mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Авиационных правил 22 «Регулирование, сертификация деятельности сверхлегких и легких воздушных судов Кыргызской Республики с максимальной сертифицированной взлетной массой до 2800 кг.»

Проект

         Постановление Правительства Кыргызской Республики

«Об утверждении Авиационных правил 22 «Регулирование, сертификация деятельности сверхлегких и легких воздушных судов Кыргызской Республики с максимальной сертифицированной взлетной                                  массой до 2800 кг.»

 

В  соответствии с Воздушным кодексом Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

  1. Утвердить Авиационные правила 22 «Регулирование, сертификация деятельности сверхлегких и легких воздушных судов Кыргызской Республики с максимальной сертифицированной взлетной  массой до 2800 кг.»
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, транспорта и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
  3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

 

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики                                                  Т.Сариев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министр__________________А.Малабаев  «___»__________2016г.

 

 

 

Справка-обоснование

К проекту Авиационных правил Кыргызской Республики 22 «Регулирование, сертификация деятельности сверхлегких и легких воздушных судов Кыргызской Республики с максимальной сертифицированной взлетной  массой до 2800 кг.»

 

Предлагаемый на утверждение проект Авиационных правил Кыргызской Республики 22 «Регулирование, сертификация деятельности сверхлегких и легких воздушных судов Кыргызской Республики с максимальной сертифицированной взлетной массой до 2800 кг.» разработан  в целях реализации норм Воздушного кодекса Кыргызской        Республики введенного Законом Кыргызской Республики от 6 августа 2015 года №219.

Основная цель принятия данных авиационных правил приведение норм деятельности в сфере эксплуатации сверхлегких и легких воздушных судов максимальной взлетной массой до 2800кг., к новым требованиям Воздушного кодекса Кыргызской Республики.

Принятие предлагаемого проекта авиационных правил Кыргызской Республики предусматривает:

— Обеспечение безопасности выполнения полетов сверхлегких и легких воздушных судов;

— Профессиональная подготовка пилотов эксплуатирующих сверхлегкие и легкие воздушные суда, авиационного персонала сверхлегких и легких воздушных судов;

— Приведение нормативно-правовых норм по эксплуатации сверхлегких и легких воздушных судов к международным требованиям и стандартам;

— Объединение собственников и эксплуантатов сверхлегких и легких воздушных судов, которые на сегодняшний день находятся за пределами правового поля;

— Поднятие престижа Кыргызской Республики в области авиации общего назначения;

— Развитие авиационных видов спорта и представления Кыргызской Республики на международных соревнованиях и слетах.

— Развитие частной авиации.

Задачи, решаемые при принятии проекта авиационных правил Кыргызской Республики:

— Эффективное и безопасное применение сверхлегких и легких воздушных судов в санитарной авиации;

— Эффективное и безопасное применение сверхлегких и легких воздушных судов в авиационном туризме;

— Эффективное и безопасное применение сверхлегких и легких воздушных судов для удовлетворения личных потребностей граждан Кыргызской Республики.

На сегодняшний день в Кыргызской Республике выполняют полеты на сверхлегких и легких воздушных судах более 200 человек, это дельтапланеристы, парапланеристы, мотодельтапланеристы, мотопланеристы, пилоты воздушных шаров, сверхлегких и легких самолетов, автожиров, самодельных летательных аппаратов. Зачастую полеты выполняются пилотами – самоучками, без выполнения элементарных требований безопасности.

Пилоты сверхлегких и легких самолетов и мотодельтапланов на протяжении многих лет выполняют прогулочные полеты и авиационные работы.

С принятием данных авиационных правил продолжится разработка нормативно-правовых документов, выполняя которые, собственники и эксплуатанты сверхлегких и легких воздушных судов смогут на законных основаниях, безаварийно выполнять любительские полеты и авиационные работы.

В свою очередь государство получит дополнительные сборы и налоги от деятельности данной авиации.

В случае не принятие авиационных правил, собственники и эксплуатанты сверхлегких и легких воздушных судов останутся вне зоны правового поля,  полеты будут выполняться с нарушениями, что негативно скажется на безопасности выполнения полетов, травматизме, а возможно и гибели людей.

Принятие проекта авиационных правил не влечет возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий, а также не потребует финансирования из республиканского бюджета.

Для обеспечения общественного обсуждения проект авиационных правил размещен на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики www.mtc.egov.kg.

 

Министр                                                                     А.Малабаев

 

 

 

 

Проект

 

Авиационные правила Кыргызской Республики «22»

«Регулирование, сертификация деятельности

сверхлегких и легких воздушных судов Кыргызской Республики с максимальной сертифицированной взлетной массой до 2800 кг»

Оглавление

 

1.Общие положения

2. Орган гражданской авиации.

3. Регистрация или учет легких и сверхлегких воздушных судов в Кыргызской Республике.

4. Знаки на легких/сверхлегких воздушных судах.

5. Снятие воздушного судна с регистрации/учета.

6. Порядок исключения легкого/сверхлегкого воздушного судна с регистрации.

7. Порядок допуска к полетам легких и сверхлегких воздушных судов.

8. Авиационный персонал.

9. Сертификация легких и сверхлегких воздушных судов.

10. Сертификация Эксплуатантов легкого или  сверхлегкого воздушного судна  и услуг.

11. Основные требования по организации выполнения полетов на легких и сверхлегких воздушных судах.

12. Ответственность, права и обязанности эксплуатанта ЛВС/СВС.

13. Правила использования воздушного пространства КР легкими и сверхлегкими воздушными судами.

14.  Использование эксплуатантами ЛВС и СВС аэродромов и посадочных площадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сокращения:

АПКР – авиационные правила Кыргызской Республики

СВС – сверхлегкое воздушное судно

ЛВС – легкое воздушное судно

РЛЭ – руководство летной эксплуатации

РЭТО – руководство эксплуатации технического обслуживания

ГСМ – горюче-смазочные материалы

ПАНХ – применение авиации в народном хозяйстве

АХР – авиационные химические работы

РПП – руководство по производству полетов

ОВД КР — обслуживания воздушного движения Кыргызской Республики

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Авиационные правила Кыргызской Республики применяются в отношении сверхлегких и легких воздушных судов Кыргызской Республики с максимальной  взлетной массой от 750 кг до 2800 кг.

2. Настоящие Авиационные правила не применяются в отношении шаров-пилотов, используемых в метеорологических целях, а также беспилотных неуправляемых аэростатов.

 

Определения:

 

3. Легкое воздушное судно – воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 750 килограммов и до 5700 килограммов, включая вертолет с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 3175 килограммов.

4. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой 750 килограммов и менее.

Настоящие Авиационные правила регулируют деятельность легких воздушных судов Кыргызской Республики с максимальной сертифицированной взлетной массой от 750 до 2800 кг, воздушные суда сертифицированной взлетной массой выше от 2800 кг до 5700 кг определяются другими нормативными правовыми  актами в сфере гражданской авиации.

5. Дельтаплан – сверхлегкое воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной поверхностью на жестком каркасе, с балансирной системой управления, не приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на эластичной поверхности, подвижной в полете.

6. Дельталет – сверхлегкое воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной поверхностью на жестком каркасе, с балансирной системой управления, приводимое в движение силовой установкой.

7. Доказательная документация легких/сверхлегких воздушных судов – документация, содержащая результаты сертификации легких или сверхлегких воздушных судов и его составных частей (технические отчеты, заключения; акты, протоколы испытаний), оформленная и утвержденная в соответствии с настоящим правилом.

8. Жесткокрыл – дельтаплан с управлением по кренус с помощью элеронов и перемещения веса пилота по крену и тангажу, а так же имеющий закрылок.

9. Изготовитель сверхлегкого воздушного судна – физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сверхлегких  воздушных судов и несущая ответственность за обеспечение соответствия экземпляра и конструкторской документации требованиям норм летной годности сверхлегких воздушных судов.

10. Комиссия по проведению оценки технического состояния и готовности к полетам легких /сверхлегких воздушных судов – комиссия организованное органом гражданской авиации, которая проводит техническую оценку, оценку соответствия легких или сверхлегких воздушных судов и его эксплуатационной документации требованиям норм летной годности, доведение легких или сверхлегких воздушных судов и документации до уровня этих требований.

11. Модификация легких/сверхлегких воздушных судов – изменение принятой типовой конструкции образца авиационной техники, которое влияет на летную годность конкретного образца авиационной техники и требует сертификации образца в необходимом объеме.

12. Мотодельтаплан – сверхлегкое воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной поверхностью на жестком каркасе, с балансирной системой управления, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на эластичной поверхности, подвижной в полете.

13. Мотопланер – планер, имеющий в своей конструкции убирающиеся, или не убирающиеся двигатель и винт которые являются вспомогательной энергетической установкой обеспечивающей взлет и посадку планера.

14. Нормы летной годности легких/ сверхлегких воздушных судов – документы содержащие, установленные требования к легким и сверхлегким воздушным судам, их двигателям, воздушным винтам направленные на обеспечение безопасности полетов.

15. Параплан – сверхлегкое воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной поверхностью без жесткого каркаса, аэродинамическая форма и подъемная сила которого создается за счет обдува эластичной поверхности подвижной в полете.

16. Посадочная площадка – участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения либо акватория, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки легких или сверхлегких воздушных судов.

17. Разработчик легкого/сверхлегкого воздушного судна – физическое или юридическое лицо, осуществляющее разработку легкого или сверхлегкого воздушного судна и несущее ответственность за нормы летной годности легкого или сверхлегкого воздушного судна.

18. Сертификат типа легкого/сверхлегкого воздушного судна –  документ, удостоверяющий соответствие типа легкого или сверхлегкого воздушного судна действующим нормам летной годности.

19. Сертификат (удостоверение) летной годности легкого/сверхлегкого воздушного судна  –  документ, удостоверяющий соответствие экземпляра легкого или сверхлегкого воздушного судна действующим нормам летной годности, дающий право на его летную эксплуатацию с установленными для данного легкого или сверхлегкого воздушного судна.

20. Сертификация легкого/сверхлегкого воздушного судна –   процедура установления соответствия типа единичного экземпляра легкого или сверхлегкого воздушного судна, его двигателя и оборудования действующего руководства летной эксплуатации данного легкого или сверхлегкого воздушного судна.

21. Собственник легкого/сверхлегкого воздушного судна – физическое или юридическое лицо (лица), владеющее легким и/или сверхлегким воздушным судном.

22. Составные части легкого/сверхлегкого воздушного судна: двигатель (и), воздушные винты и бортовое оборудование.

23. Эксплуатант легкого/сверхлегкого воздушного судна – физическое или юридическое лицо (лица), занимающееся  коммерческой эксплуатацией легкого и/или сверхлегкого воздушного судна и предлагающее свои услуги в этой области.

24. Эксплуатационная документация легкого/сверхлегкого воздушного судна –  документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию, включая техническое обслуживание легкого или сверхлегкого воздушного судна, его двигателя, оборудования и содержащая обязательные эксплуатационные процедуры, ограничения и рекомендации.

Эксплуатационная документация включает:

— руководство по летной эксплуатации;

— руководство по технической эксплуатации;

— программу технического обслуживания ЛВС/СВС;

— сертификаты и лицензии авиационного персонала ЛВС/СВС.

25. Реестр легких/сверхлегких воздушных судов Кыргызской Республики– документ, в котором производится регистрация (учет) легких или сверхлегких воздушных судов.

26. Неконтролируемое воздушное пространство – пространство, объединяющее воздушное пространство различных классов организации воздушного движения в части выполнения полетов при полетно-информационном обслуживании только по правилам визуальных полетов, с обязательной двухсторонней связью.

27. Свидетельство о регистрации/учете легкого/сверхлегкого воздушного судна Кыргызской Республики – документ, удостоверяющий регистрацию/учет легкого или сверхлегкого воздушного судна Кыргызской Республики.

Форма свидетельства о регистрации/учете легкого или сверхлегкого воздушного судна Кыргызской Республики утверждается органом гражданской авиации.

2. ОРГАН ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

 

28. Орган гражданской авиации Кыргызской Республики  в соответствии с возложенными на него функциями в сфере регулирования деятельности ЛВС/СВС имеет право:

— передать возложенные на него функции по регулированию деятельности, регистрации, сертификации ЛВС/СВС, подготовки и сертификации авиационного персонала ЛВС/СВС и учету посадочных площадок не коммерческому юридическому лицу объединяющий эксплуатантов легкой или сверхлегкой авиации имеющий квалифицированный авиационный персонал;

— осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, а также вытекающие из функций и задач органа гражданской авиации Кыргызской Республики.

 

3. РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ УЧЕТ ЛЕГКИХ И СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.

 

29. Регистрация или учет ЛВС/СВС производится в соответствии с настоящим АПКР.

30. Самодельные воздушные суда, подлежат учету в органе гражданской авиации Кыргызской Республики.

31. Для регистрации/учета  ЛВС/СВС  заявитель (собственник, эксплуатант, арендатор) представляет в орган гражданской авиации:

— заявление  установленной формы утверждаемой органом гражданской авиации;

— договор купли-продажи или аренды;

— документы, удостоверяющие личность заявителя;

— акт оценки технического состояния ЛВС/СВС (форма акта оценки технического состояния ЛВС/СВС Кыргызской Республики утверждается органом гражданской авиации).

32. Факт регистрации/учета ЛВС/СВС в Кыргызской Республике подтверждается соответствующей записью в реестре ЛВС/СВС Кыргызской Республики и выдачей свидетельства о регистрации/учете ЛВС/СВС.

4. ЗНАКИ НА ЛЕГКИХ/СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ.

 

33. ЛВС/СВС, имеющее свидетельство о регистрации/учете, должны иметь присвоенные им государственные  регистрационные опознавательные знаки.

34. Национальные знаки ЛВС/СВС, Кыргызской Республике, состоит из сочетания 2-х заглавных латинских букв «ЕХ».

35. Регистрационные знаки из сочетания пяти арабских цифр «77000/88000».

35. Порядок нанесения национальных и регистрационных знаков на элементы конструкции ЛВС/СВС, а также их окраска осуществляется в соответствии с инструкцией по нанесению национальных и регистрационных знаков на элементы конструкции ЛВС/СВС, утвержденной органом гражданской авиации.

5. СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА С РЕГИСТРАЦИИ/УЧЕТА.

 

36. Легкого или сверхлегкого воздушное судно исключается из реестра/учета  в случаях:

— по заявлению собственника и/или эксплуатанта, арендатора ЛВС/СВС;

— списание или снятие иным образом ЛВС/СВС;

— несоблюдения собственником и/или эксплуатантом, арендатором СВС/ЛВС требований настоящего правила, при котором безопасная эксплуатация или поддержание летной годности ЛВС/СВС не обеспечивается или когда имеются основания считать, что восстановление летной годности или использование данного ЛВС/СВС является невозможным или нецелесообразным;

— в случае списания/снятия иным образом ЛВС/СВС или несоблюдения собственником и/или эксплуатантом, арендатором СВС/ЛВС требований настоящего правила, при котором безопасная эксплуатация ЛВС/СВС является невозможным или нецелесообразным свидетельство о регистрации/учета ЛВС/СВС теряет силу.

 

6. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛЕГКОГО/СВЕРХЛЕГКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА С РЕГИСТРАЦИИ.

 

37. Для снятия ЛВС/СВС заявитель представляет нижеследующие документы:

— заявление о снятии ЛВС/СВС  с регистрации установленной формы утверждаемой органом гражданской авиации;

— свидетельство о регистрации ЛВС/СВС;

— сертификат летной годности ЛВС/СВС или сертификата единичного экземпляра;

— акт о списании ЛВС/СВС или документы, подтверждающие продажу, передачу или другие действия по данному ЛВС/СВС.

38. При исключении ЛВС/СВС из реестра/учета,  выдается свидетельство об исключении ЛВС/СВС из реестра.

7. ПОРЯДОК ДОПУСКА К ПОЛЕТАМ ЛЕГКИХ И СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

 

38. Допуск к полетам ЛВС/СВС производится в соответствии с требованиями настоящего АПКР и на основании:

— акта оценки технического состояния и летной годности ЛВС/СВС;

— сертификата летной годности СВС/ЛВС или единичного экземпляра ЛВС/СВС;

— свидетельства о регистрации или учета СВС/ЛВС;

— руководства по технической эксплуатации СВС/ЛВС;

— руководства по техническому обслуживанию СВС/ЛВС;

— руководства по летной эксплуатации СВС/ЛВС;

— руководства по производству полетов ЛВС/СВС;

— инструкции по площадке.

8. АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ.

 

39. К авиационному персоналу в соответствии с настоящим АПКР в области ЛВС/СВС относятся лица, имеющие профессиональную или специальную подготовку в области авиации, осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и приемлемого уровня авиационной безопасности.

40. Авиационный персонал ЛВС/СВС, осуществляющего полет в пределах территории Кыргызской Республики, или за ее пределами, обязан  иметь сертификаты (свидетельства) подтверждающие его право на эксплуатацию, техническое обслуживание, выданные изготовителем ЛВС/СВС или учебным центром гражданской авиации.

41. Требования к выдаче свидетельства авиационного персонала ЛВС/СВС в Кыргызской Республике определяется настоящим АПКР.

42. Квалификационная проверка авиационного персонала ЛВС/СВС проводится авиационными специалистами (пилотом-инструктором), имеющими опыт в сфере регулирования деятельности ЛВС/СВС, утвержденными органом гражданской авиации.

43. Обучение и подготовка авиационного персонала ЛВС/СВС (пилот-любитель, пилот СВС, коммерческий пилот, техник ЛВС/СВС, инженер ЛВС/СВС) проводится в высших или средних авиационных учебных заведениях, в центрах подготовки авиационного персонала  ЛВС/СВС, ассоциациях, авиационных клубах, разработанных на основе образовательных программ первоначальной подготовки и переподготовки, утвержденных органом гражданской авиации.

Формы свидетельства пилота СВС, техника или инженера СВС утверждается органом гражданской авиации.

44. Разрешение на использование учебным заведением, ассоциацией, тренажеров, имитирующих условия полета, выдается органом гражданской авиации.

45. Учебно-тренировочные полеты для подготовки пилотов-любителей и коммерческих пилотов могут проводиться по программам утвержденными органом гражданской авиации на базе ассоциаций, объединений и некоммерческих организаций эксплуатирующих ЛВС/СВС.

46. Признание подготовки авиационного персонала СВС и ЛВС, свидетельств и квалификационных отметок, полученных в иностранном государстве, ассоциациях и объединениях:

— орган гражданской авиации признает подготовку авиационного персонала ЛВС/ЛВС, проведенную в иностранном государстве, ассоциациях и объединениях, если такая подготовка была проведена в соответствии с международными стандартами и соответствует требованиям, установленным в Кыргызской Республике;

— орган гражданской авиации признает свидетельство авиационного персонала и квалификационную отметку ЛВС и/СВС, выданные в иностранном государстве, ассоциациях и объединениях,  если они соответствуют требованиям, установленным для выдачи свидетельства авиационного персонала и квалификационной отметки в Кыргызской Республике;

— процедура признания свидетельств авиационного персонала ЛВС/ СВС утверждается органом гражданской авиации.

47. Медицинское  обеспечение полетов на сверхлегких и легких воздушных судах:

— медицинское освидетельствование авиационного персонала легкой и сверхлегкой авиации Кыргызской Республики, проводится в специализированных медицинских учреждениях гражданской авиации Кыргызской Республики согласно главы 6 АПКР -1;

— ответственность за допуск к полёту по состоянию здоровья возлагается на пилота ЛВС-СВС;

— ответственность за допуск к полёту по состоянию здоровья обучающихся студентов возлагается на пилота-инструктора ЛВС/СВС.

9. СЕРТИФИКАЦИЯ ЛЕГКИХ И СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

 

48. Сертификат летной годности ЛВС/СВС удостоверяет способность ЛВС/СВС выполнять безопасные полеты.

49. Сертификат летной годности ЛВС/СВС выдается сроком на один год.

50. Форма сертификата летной годности ЛВС/СВС утверждается органом гражданской авиации.

51. При несоответствии ЛВС/СВС установленным нормам летной годности, установленным государством разработчика, действие сертификата приостанавливается.

52. Для подтверждения соответствия ЛВС/СВС установленным нормам летной годности государства разработчика, при необходимости производится контрольно-испытательный полет.

53. Сертификация единичного экземпляра легкого/сверхлегкого воздушного судна:

— сертификация единичного экземпляра ЛВС/СВС осуществляется органом гражданской авиации Кыргызской Республики или  уполномоченной  организацией в соответствии с требованиями настоящего АПКР.

— для проведения сертификации единичного экземпляра  ЛВС/СВС заявитель подает в орган гражданской авиации или в уполномоченную им организацию, заявку установленного образца утверждаемой органом гражданской авиации с приложением технической документации на данное  ЛВС/СВС с результатом предварительного испытания двигателя и оборудования.

— для проверки технического состояния и определения годности к полетам ЛВС/СВС, орган гражданской авиации по согласованию с  уполномоченным им некоммерческой организацией, объединяющей эксплуатантов ЛВС/СВС, создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию ЛВС/СВС (далее — техническая комиссия).

Примечание: В случае, передачи функций органа гражданской авиации некоммерческой организации объединяющей эксплуатантов ЛВС/СВС предусмотренный пунктом 28 настоящего АПКР, техническая комиссия  создается  некоммерческой организацией объединяющей эксплуатантов ЛВС/СВС по согласованию с органом гражданской авиации.

— в состав технической комиссии включается  квалифицированный инженерно-технический персонал и пилоты, имеющие средне или высшее профессиональное авиационное образование, практический опыт не менее трех лет в сфере эксплуатации ЛВС/СВС.

— заявитель обеспечивает членам технической комиссии  беспрепятственный доступ к ЛВС/СВС и эксплуатационной документации.

— при оценке технической комиссией ЛВС/СВС оценивается его техническое состояние.

— при допуске самодельных СВС к полетам заявителю необходимо привлечь юридическое или физическое лицо, имеющее право на сертификацию и/или изготовление СВС.

— по результатам оценки, техническая комиссия выдает заявителю акт оценки технического состояния и определения годности к полетам  ЛВС/СВС с учетом летных ограничений, внесенных в руководство по летной эксплуатации, являющийся основанием для получения сертификата единичного экземпляра  ЛВС/СВС сроком на один год.

Примечание: При оценке технического состояния самодельного СВС сертификат летной годности не выдается.

54.Для выдачи или продления сертификата летной годности ЛВС/СВС орган гражданской авиации или уполномоченная им организация на основании положительного заключения акта оценки о годности к эксплуатации ЛВС/СВС, выданный технической комиссией и представленных документов, выдает заявителю Сертификат летной годности  ЛВС/СВС.

55. Для получения или продления сертификата летной годности ЛВС/СВС к заявлению прилагаются следующие документы:

— сертификат типа (если таковой имеется);

— акт оценки технического состояния и определения годности к полетам ЛВС/СВС, выданный технической  комиссией;

— документ разработчика или изготовителя ЛВС/СВС, определяющий его  ресурс;

— свидетельство о выполнении очередного технического обслуживания.

Форма свидетельства о выполнении очередного технического обслуживания утверждается органом гражданской авиации.

56. Сертификат летной годности отзывается в следующих случаях:

— выявления в процессе эксплуатации неустранимых недостатков, влияющих на летную годность;

— повреждения ЛВС/СВС;

— принятия в установленном порядке решения о прекращении эксплуатации всего парка, серии, экземпляра или типа данного ЛВС/СВС.

— прекращения полетов для проведения доработок, влияющих на летную годность, переоборудования в вариант использования, не предусмотренных разработчиком.

57. В случаях, перечисленных в пункте 56, эксплуатант незамедлительно прекращает полеты и в десятидневный срок со дня прекращения полетов, возвращает соответствующий сертификат летной годности.

58. В случае непреднамеренной порчи или утраты (хищения) сертификата летной годности он подлежит замене путем выдачи дубликата на основании заявления.

Дубликат выдается в течение 10 рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления.

59. Для получения дубликата сертификата летной годности, заявителю необходимо приложить к заявлению документы, подтверждающие факт утери или хищения сертификата летной годности.

60. При непреднамеренной порче, утере (хищении) сертификата летной годности эксплуатация ЛВС/СВС должна быть немедленно прекращена.

61. Сертификат летной годности ЛВС/СВС или иной документ, подтверждающий летную годность, который выдан иностранным государством, признается действительным в Кыргызской Республике при условии, что требования, в соответствии с которыми он выдан или ему придана сила, соответствуют нормам, установленным в Кыргызской Республике.

 

10. СЕРТИФИКАЦИЯ ЭКСПЛУАТАНТОВ ЛЕГКОГО ИЛИ  СВЕРХЛЕГКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА  И УСЛУГ.

 

62. Авиационные работы выполняются на воздушных судах, планерах, дельтапланах, воздушных шарах и других летательных аппаратах, независимо от их размера и веса (ВК КР ст.№144).

63. Услуги по видам авиационных работ предоставляются эксплуатантом ЛВС/СВС, выполняющим авиационные работы, по договору, за вознаграждение.

64. Перечень авиационных работ, порядок их выполнения и процедура сертификации эксплуатанта СВС или ЛВС, выполняющего авиационные работы, определяются настоящими АПКР.

65. По договору на выполнение авиационных работ эксплуатант ЛВС/СВС, выполняющий авиационные работы, обязуется выполнить для заказчика авиационные работы в порядке, сроки и объеме, которые предусмотрены данным договором. Заказчик обязуется предоставить предусмотренный договором объем авиационных работ в установленные сроки и оплатить услуги по выполнению авиационных работ.

66. Сертификат эксплуатанта ЛВС/СВС, за исключением СВС с балансирной системой управления, выдается юридическому лицу, зарегистрированному в Кыргызской Республике, имеющему на праве собственности или на условиях аренды (без пилота) одно годное к полетам ЛВС/СВС, сертификат летной годности СВС/ЛВС, а также имеющему, подготовленный авиационный персонал, оборудование, здания, сооружения, необходимые для летной и технической эксплуатации данного ЛВС/СВС и обеспечения выполнения полетов.

67. Форма сертификата эксплуатанта СВС или ЛВС утверждается органом гражданской авиации.

68. Сертификат эксплуатанта ЛВС/СВС (далее — Сертификат эксплуатанта ЛВС/СВС) выдается органом гражданской авиации и является неотчуждаемым и не может быть передан другому лицу.

69. Сертификат Эксплуатанта ЛВС/СВС выдается сроком на один год.

70. Для получения сертификата эксплуатанта ЛВС/СВС заявитель представляет в орган гражданской авиации  перечень документов определенный настоящими АПКР.

71. Для получения сертификата эксплуатанта ЛВС/СВС заявитель (юридическое лицо) обязан:

— иметь опыт в сфере деятельности ЛВС/СВС не менее трех лет;

— иметь сертификат летной годности единичного экземпляра  ЛВС/СВС, оснащённые соответствующими приборами и оборудованием для выполнения планируемых работ;

— выбирает виды полетов, внутренние воздушные линии и площадки в соответствии с имеющимися типами ЛВС/СВС;

— имеет соответствующий авиационный персонал;

— обеспечивает безопасное выполнение заявленных полетов;

— определяет круг обязанностей и ответственности летно-технического состава по вопросам обеспечения безопасности полетов;

— имеет сертификат типа ЛВС/СВС (если таковой имеется);

— имеет свидетельство о постановки на специальный учет;

— имеет руководство по производству полетов ЛВС/СВС,

— имеет руководство по техники безопасности;

— имеет руководство эксплуатанта по техническому обслуживанию ЛВС/СВС (РЭТО);

— имеет инструкцию по заправки ЛВС/СВС ГСМ;

— имеет инструкцию по взаимодействию членов экипажа;

— имеет инструкцию по производству полетов на аэродроме ПАНХ;

— имеет инструкцию по выполнению полетов на АХР;

— имеет инструкцию по охране труда, техники безопасности и санитарии;

— осуществляет обязательное страхование в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

72. Для  оценки заявки заявителя орган  гражданской авиации  в течееии 14 рабочих дней определяет:

— степень подготовки авиационного персонала (коммерческий пилот, пилот СВС, сертифицированный инженерно-технический персонал ЛВС/СВС).

— оценку предложенной заявителем системы и программы технического обслуживания  ЛВС/СВС и инспектирования (контроля) летной эксплуатации, технического состояния ЛВС/СВС и другого оборудования.

— определение демонстрационных или доказательных (технических) полетов, которые необходимо выполнить заявителю.

73. В случае если заявка не соответствует требованиям настоящего АПКР, или документы представлены с нарушением или не в полном объеме, заявка подлежит возврату с указанием в решении по заявке причин возврата.

74. При отсутствии замечаний (после устранения замечаний) по заявке, на основании приказа руководителя органа гражданской авиации, создается распоряжение по составу комиссии с привлечением соответствующих для проведения сертификационного обследования специалистов (далее  –комиссия).

75. Обязательной проверке подлежит следующая документация заявителя составом комиссии:

— по организации и выполнению полетов (РПП);

— по обеспечению безопасности полетов;

— личные дела пилотов ЛВС/СВС;

— эксплуатационные и бортовые записи.

76.  По результатам проверки составляется акт, с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи сертификата эксплуатанта ЛВС/СВС. Акт подписывается всеми членами комиссии.

77. На основании акта проверки, орган гражданской авиации, принимает решение о возможности или не возможности выдачи сертификата эксплуатанта ЛВС/СВС.

78. При отказе в выдаче сертификата эксплуатанта ЛВС/СВС заявителю дается решение с указанием причин отказа.

79. Действие сертификата эксплуатанта ЛВС/СВС может быть приостановлено, если будет установлено, что эксплуатант не соблюдает или нарушает условия настоящих АПКР, выданных разрешений.

80. В отношении такого эксплуатанта применяются санкции в виде предупреждения, приостановки или аннулирования действия выданных ему сертификатов и разрешений.

81. Восстановление действия сертификата эксплуатанта ЛВС/СВС может быть осуществлено органом гражданской авиации, только после устранения эксплуатантом выявленных недостатков или нарушений, представления эксплуатантом в орган гражданской авиации, подтверждающих документов и проведения органом гражданской авиации необходимых проверок.

82. В случае порчи или утраты (хищения) сертификата эксплуатанта ЛВС/СВС, орган  гражданской авиации, выдает дубликат эксплуатанту ЛВС/СВС на основании его заявки и подтверждающих документов.

83. Контроль за соблюдением сертификационных требований экслуатантов ЛВС/СВС осуществляет орган гражданской авиации.

84. Создание на территории Кыргызской Республики эксплуатантов ЛВС/СВС с участием иностранных физических и юридических лиц допускается при условии, если доля участия иностранных физических или юридических лиц у эксплуатанта ЛВС/СВС не превышает 49 процентов уставного капитала.

85. Авиационные работы на ЛВС/СВС выполняются при строгом соблюдении требований РЛЭ.