ПОЛОЖЕНИЕ
- 19 727 просм.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 1 июля 2021 года № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 15 ноября 2021 года №255, 24 декабря 2021 года № 345, 28 января 2022 года № 42, 12 июля 2022 года № 381, 17 апреля 2023 года № 201)
Глава 1. Общие положения
- Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее — Министерство) является государственным органом исполнительной власти, формирующим, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в сфере автомобильного, железнодорожного, электрического и водного транспорта, дорог, в том числе внутриаэропортовых дорог, элементов аэродрома (искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона) аэропортов (далее — дорожно-транспортный комплекс).
(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381, 17 апреля 2023 года № 201)
- Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных подразделений и государственных предприятий, находящихся в ведении Министерства.
- Министерство в своей деятельности руководствуетсяКонституциейКыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
- Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, предприятиями, учреждениями.
- Министерство при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, выступает в качестве железнодорожной и дорожной администрации Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)
- Министерство обладает статусом юридического лица, созданным в организационно-правовой форме учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы и бланки установленного образца, а также расчетные и иные счета в системе Казначейства.
- Министерство является правопреемником:
1) Министерства транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызской Республики;
2) функций контроля и надзора Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики за соблюдением требований технических регламентов в сфере водного транспорта и плавучих средств, железнодорожного транспорта, колесных транспортных средств, сельскохозяйственных, лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним.
- Расходы на содержание центрального аппарата, подведомственных подразделений Министерства осуществляются за счет средств республиканского бюджета, специального счета и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
- Полное наименование Министерства:
— на государственном языке:
«Кыргыз Республикасынын Транспорт жана коммуникациялар министрлиги»;
— на официальном языке:
«Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики».
Сокращенное наименование:
— на государственном языке:
«ТКМ»;
— на официальном языке:
«МТК».
- Юридический адрес Министерства: 720017, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Исанова, 42.
Глава 2. Цель Министерства
- Основной целью деятельности Министерства является создание благоприятных условий для развития рынка транспортных услуг (за исключением сферы воздушного транспорта) по перевозке пассажиров и грузов автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, обеспечение сохранности автомобильных дорог и развития дорожно-транспортного комплекса.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)
Глава 3. Основные задачи Министерства
- Основными задачами Министерства являются:
— формирование и реализация единой государственной политики в области дорожно-транспортного комплекса;
— государственный надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, технических регламентов в сфере дорожно-транспортного комплекса;
— развитие рынка услуг в сфере дорожно-транспортного комплекса, и защита интересов потребителей;
— создание условий для обеспечения безопасных и регулярных (нерегулярных) перевозок автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, повышение качества предоставления услуг;
— создание условий для строительства, поддержания и улучшения технического состояния автомобильных дорог общего пользования, внутриаэропортовых дорог, элементов аэродрома (искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона) аэропортов;
— формирование сети автомобильных, железных дорог, а также их интеграция в систему международных транспортных коридоров;
— формирование маршрутной сети регулярных пассажирских автомобильных перевозок, создание условий для охвата населенных пунктов регулярными пассажирскими перевозками автомобильным транспортом;
— регулирование международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а также перевозок грузов в соответствии с требованиями международных договоров о международном автомобильном сообщении, участницей которых является Кыргызская Республика.
(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381, 17 апреля 2023 года № 201)
Глава 4. Функции Министерства
- Министерство осуществляет следующие функции:
1) функции отраслевой политики:
— разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию единой государственной политики и осуществляет ее реализацию;
— разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты отраслевых программ, стратегических документов, научно-технических и других программ развития в сферах дорожно-транспортного комплекса и обеспечивает их выполнение;
— разрабатывает проекты нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики;
— в рамках компетенции разрабатывает проекты международных договоров и в соответствии с возложенными полномочиями в установленном порядке подписывает и обеспечивает их реализацию;
— в пределах своей компетенции представляет и защищает государственные интересы Кыргызской Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
— проводит мероприятия по правовой пропаганде в курируемой отрасли;
— участвует в установленном порядке в акционировании и приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;
— разрабатывает межведомственный, финансовый и другие планы развития;
— разрабатывает совместно с соответствующими государственными органами мобилизационные планы подготовки к мероприятиям по гражданской защите в пределах своей компетенции, а также обеспечивает мобилизационную подготовку, контроль и координацию данной деятельности в подведомственных подразделениях и их территориальных подразделениях;
— в пределах своей компетенции вносит предложения по совершенствованию технических регламентов;
— в рамках компетенции Министерства участвует в разработке и обеспечивает исполнение технических регламентов, правил и другой нормативно-технической документации, в том числе региональных и международных стандартов;
— создает информационную базу данных по основным направлениям деятельности;
— организует проектные, изыскательские, научно-исследовательские и конструкторские работы в пределах компетенции Министерства;
— осуществляет работу по подготовке аналитической информации и предложений по развитию курируемых сфер;
— осуществляет мониторинг исполнения требований законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
— разрабатывает предложения по внедрению и развитию государственно-частного партнерства в курируемой отрасли;
— в установленном порядке формирует потребность в финансировании работ по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений, осуществляет контроль за его целевым и эффективным использованием;
— принимает меры по обеспечению сохранности, повышению пропускной способности, диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния и паспортизации автомобильных дорог общего пользования;
— принимает меры по обустройству автомобильных дорог общего пользования объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организации их работы;
— участвует в формировании инвестиционных программ развития дорожной отрасли на среднесрочную и краткосрочную перспективы, с определением приоритетных направлений развития отрасли, а также осуществляет мониторинг их выполнения;
— организует работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и платных автомобильных дорог (участков) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— в установленном порядке проводит работу по обеспечению безвозмездного пользования, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, и закрепления земельных участков, а также резервирования земель или земельных участков для государственных нужд в целях строительства объектов дорожного хозяйства, размещения автодорог, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты;
— разрабатывает предложения по присвоению наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам, исчислению их протяженности, формированию перечня автомобильных дорог общего пользования, его утверждению и корректировке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— в установленном порядке разрабатывает технико-экономические расчеты, проектную документацию на ремонт, строительство, реконструкцию и работы по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
— разрабатывает порядок классификации, формирования перечня, наименования и индексов автомобильных дорог общего пользования;
— разрабатывает нормативы финансирования на ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования;
— разрабатывает порядок и условия эксплуатации платных автомобильных дорог и искусственных сооружений;
— разрабатывает правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;
— осуществляет государственный учет автомобильных дорог общего пользования;
— осуществляет контроль за созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог (участков);
— утверждает классификации видов работ, выполняемых при реконструкции, содержании, текущем, среднем и капитальном ремонте автомобильных дорог;
— осуществляет в установленном порядке открытие, закрытие пригородных, междугородных автобусных маршрутов, в том числе внутриобластного сообщения, разрабатывает и выдает расписания и схемы движения на этих маршрутах;
— утверждает маршрутную сеть пригородных и междугородных регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
— ведет реестр (перечень) автоперевозчиков и станционных сооружений, водных транспортных средств;
— согласовывает проектирование, строительство и передислокацию станционных сооружений на автомобильном транспорте;
— в целях реализации международных договоров в области международных автомобильных сообщений, участницей которых является Кыргызская Республика, осуществляет обмен бланками разрешений и обеспечивает выдачу разрешений отечественным перевозчикам на проезд по территории иностранных государств, перевозки в (из) третьи (третьих) страны (стран), на проезд по территории Кыргызской Республики при выполнении международных автомобильных перевозок;
— в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает отраслевые правила по организации пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом, технической эксплуатации автотранспортных средств, охране труда и технике безопасности на автотранспорте, организации труда и отдыха водителей;
— осуществляет выдачу лицензий (за исключением лицензий в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом), сертификатов, разрешений и свидетельств в установленном порядке;
— представляет Кыргызскую Республику в отношениях с международными организациями в курируемых областях, а также обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— осуществляет мероприятия по обеспечению непрерывного и безопасного движения на автомобильных дорогах общего пользования;
— обеспечивает повышение транспортно-эксплуатационных показателей качества автомобильных дорог, устойчивости, срока службы, пропускной способности автомобильных дорог общего пользования;
— создает условия для внедрения новых производственно-инновационных технологий, стандартов, направленных на развитие дорожно-транспортного комплекса;
— осуществляет разработку и реализацию документов по стратегическому развитию Кыргызской Республики в области автомобильного, железнодорожного, электрического и водного транспорта, автомобильных и железных дорог;
2) функции регулирования:
— участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса дорожно-транспортного комплекса и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по этим вопросам в установленном порядке с международными финансовыми и другими организациями;
— выдает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики лицензии (за исключением лицензий в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом), разрешения, сертификаты, свидетельства, а также осуществляет контроль (мониторинг) соблюдения условий и требований выданных разрешительных документов;
— регулирует тарифы по взиманию сборов за проезд по платным автомобильным дорогам и искусственным сооружениям в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— обеспечивает взимание сборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)
— в сфере автомобильного транспорта проводит согласование режима труда и отдыха водителей и графика работы пассажирского транспорта на линии;
— регулирует деятельность служб станционных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
— регулирует международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, согласовывает расписания движения по маршрутам указанных перевозок, а также регулирует перевозки грузов в соответствии с требованиями международных договоров о международном автомобильном сообщении, участницей которых является Кыргызская Республика;
— регулирует междугородные, пригородные и городские автомобильные перевозки пассажиров, грузов и багажа, разрабатывает и согласовывает схемы и расписания движения автобусов по указанным маршрутам с органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, организует и проводит конкурсы (тендеры) (кроме городов Бишкек и Ош) на право обслуживания автобусных маршрутов и закрепляет за перевозчиком;
— в сфере водного транспорта проводит проверку знаний судоводителей на право управления судами по утвержденной программе, а также экспертизу технического состояния плавучих средств;
— ведет реестр водного транспорта, регистрацию деятельности субъектов предпринимательства по вопросам обеспечения безопасности плавания самоходных и несамоходных судов, безопасной эксплуатации портов, баз и сооружений на водоемах Кыргызской Республики;
— ведет единый реестр свидетельств о классификации маломерных судов, отвечающих требованиям Технических регламентов Евразийского экономического союза;
3) функции координации:
— осуществляет координацию, мониторинг и контроль за ходом реализации инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
— организует и координирует научно-исследовательские, проектно-технологические и конструкторские работы и обеспечивает внедрение их результатов;
— проводит аттестацию сотрудников подведомственных подразделений и их территориальных подразделений, за исключением государственных гражданских служащих;
— осуществляет координацию вопросов, связанных с размещением и строительством инфраструктуры (здания, сооружения, станционные сооружения, грузовые терминалы), разработкой карьеров в контролируемой зоне автомобильных дорог общего пользования;
— осуществляет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики координацию и контроль за деятельностью субъектов в курируемых сферах, предоставляющих услуги населению;
4) функции надзора и контроля:
— государственный надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Кыргызской Республики и технических регламентов в сфере водного транспорта, плавучих средств (в том числе пользования водным транспортом в пляжной зоне), железнодорожного транспорта, колесных транспортных средств, сельскохозяйственных, лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним;
— осуществляет в установленном порядке надзор и контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами (пансионаты, санатории, дома отдыха) требований безопасности по охране жизни людей на водных объектах и водных аттракционах, при эксплуатации водного транспорта, с ограждением мест безопасного купания на водоемах Кыргызской Республики, в том числе отделению мест купания от мест посадки и высадки на водный транспорт;
— обеспечение технического контроля за строительством и эксплуатацией плавучих средств, баз (сооружений) для их стоянок на территории Кыргызской Республики;
— контроль за исполнением требований законодательства Кыргызской Республики, международного права и норм в области правил регистрации, учета плавания судов, ведения судовых журналов, технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок;
— (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)
— осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики, международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— в установленном порядке выдает предписания об устранении выявленных при проверке нарушений и устанавливает сроки для их устранения;
— осуществляет мониторинг пассажиропотока, дорог и составление схем и расписаний маршрутов движения пассажирского транспорта (кроме городов Бишкек и Ош);
5) функции предоставления государственных услуг:
— предоставляет консультации по внедрению новых технологий и стандартов в сфере дорожно-транспортного комплекса;
— предоставляет информацию заинтересованным лицам о состоянии автомобильных дорог общего пользования;
— вырабатывает рекомендации, предоставляет соответствующие консультации для субъектов в сфере дорожно-транспортного комплекса;
— предоставляет услуги служб станционных сооружений пассажирам и перевозчикам;
— проводит регистрацию и перерегистрацию плавучих средств и баз (сооружений) для их стоянок, их освидетельствование на годность к эксплуатации;
— оказывает платные и бесплатные услуги в рамках своей деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере дорожно-транспортного комплекса;
6) функции поддержки:
— осуществляет финансовое прогнозирование и планирование в пределах компетенции Министерства;
— разрабатывает и утверждает сметы доходов, расходов и организует исполнение республиканского бюджета в части финансирования Министерства, в том числе подведомственных подразделении;
— проводит оценку эффективности системы внутреннего контроля и результативности финансово-хозяйственной деятельности, вырабатывает рекомендации по результатам оценки в пределах компетенции Министерства;
— обеспечивает реализацию прав граждан и организаций на доступ к информационным ресурсам Министерства;
— участвует совместно с соответствующими органами в мероприятиях по проверке выданных лицензий, заключений и других разрешительных документов, выданных государственными органами в области технической безопасности;
— содействует ведению обязательного и добровольного страхования в сфере дорожно-транспортного комплекса;
— (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)
— в установленном порядке заключает гражданско-правовые сделки с юридическими и физическими лицами;
— осуществляет анализ финансово-хозяйственной и экономической эффективности деятельности подведомственных подразделений и их территориальных подразделений и утверждает их экономические показатели;
— осуществляет повышение квалификации кадров, переподготовку и стажировку специалистов в пределах своей компетенции;
— осуществляет меры по социальной защите работников;
— осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Кыргызской Республики срок и порядке;
— осуществляет комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 345, 12 июля 2022 года № 381)
Глава 5. Права Министерства
- Министерство в целях реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
— разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты отраслевых программ и концепций развития;
— разрабатывать и утверждать внутренние правила, инструкции, положения, регламенты, методики, порядки, руководства, формы реестров, учебные программы, рекомендации, технические условия, нормы, методические указания, формы, требования, обязательные для исполнения в системе Министерства;
— вносить в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
— взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями в установленной сфере деятельности Министерства;
— определять и осуществлять реализацию основных направлений развития Министерства;
— участвовать в работе международных организаций по вопросам деятельности в пределах компетенции Министерства;
— запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и иных юридических и физических лиц сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
— осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета и других источников, предусмотренных на развитие курируемых отраслей, в рамках своей компетенции;
— создавать и принимать участие в работе советов, комиссий, технических комитетов и рабочих групп для осуществления Министерством своих функций;
— выдавать в соответствии с законодательством Кыргызской Республики лицензии (за исключением лицензий в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом), разрешения, сертификаты, свидетельства, а также осуществлять контроль (мониторинг) за соблюдением условий выданных разрешительных документов;
— обращаться в суды с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении дел в судах;
— консультировать юридические и физические лица по курируемым отраслям;
— заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в соответствующей сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных;
— осуществлять мониторинг деятельности подведомственных подразделений и их территориальных подразделений;
— осуществлять проверки всех организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, в рамках компетенции, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— выдавать государственным органам, юридическим лицам, независимо от форм собственности, и физическим лицам обязательные для исполнения предписания (уведомления, указания) об устранении выявленных нарушений требований законодательства Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
— требовать устранения нарушений в срок, обоснованный с учетом характера нарушения;
— рассматривать дела о нарушениях, налагать штрафы и другие виды административных взысканий на юридических и физических лиц в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях;
— передавать материалы в надзорные, судебные и правоохранительные органы для рассмотрения вопросов о привлечении лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— назначать при необходимости проведение органами государственного управления, организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, а также освидетельствования оборудования в пределах действующих правил;
— привлекать, по согласованию с органами государственного управления республики, организациями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами, специалистов для проведения проверок, независимых экспертиз и разработок, связанных с безопасностью производств, объектов и работ;
— запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц органов государственного управления, юридических и физических лиц документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, сведения о технической безопасности;
— вносить в установленном порядке в государственные органы (лицензиары) представления о приостановлении действия лицензий либо их отзыве/аннулировании, а также разрешений и свидетельств в случае невыполнения условий действия разрешений (свидетельств) либо выявления грубых нарушений требований технической безопасности, если это не влечет за собой уголовную ответственность, а также о приостановлении действия удостоверений;
— приостанавливать или запрещать в установленном законом порядке:
эксплуатацию объектов (работы), отдельных производственных подразделений и оборудования юридических и физических лиц, при нарушении требований технической безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей;
эксплуатацию транспортных средств, оборудования и компонентов к ним, а также выпуск их в обращение в случаях несоответствия их требованиям соответствующих технических регламентов;
— применять меры дополнительных правовых последствий нарушения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики при эксплуатации транспортных средств;
— приглашать руководителей и иных должностных лиц организаций, а также граждан для объяснений по поводу нарушений технической безопасности;
— вносить руководителям министерств, ведомств и организаций представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, систематически нарушающих требования технической безопасности;
— на ношение ведомственной форменной одежды утвержденного образца со знаками различия, в порядке, установленном законодательством;
— вносить в Кабинет Министров Кыргызской Республики предложения:
по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в области технической безопасности в сфере транспорта;
об отмене противоречащих законодательству в области технической безопасности решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, министерств, административных ведомств, местных государственных администраций;
— вносить в органы местного самоуправления предложения об отмене решений, противоречащих законодательству в области технической безопасности;
— направлять в соответствующие органы государственной власти Кыргызской Республики обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере транспорта и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
— направлять в правоохранительные органы информацию о фактах нарушения законов для принятия мер;
— принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти Кыргызской Республики, хозяйствующих субъектов к ответственности в установленном порядке;
— приостанавливать и отменять противоречащие законодательству решения подведомственных подразделений Министерства и их территориальных подразделений;
— привлекать к работе на договорной основе высококвалифицированных специалистов (в том числе и иностранных);
— привлекать в установленном порядке в рамках своей компетенции средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров;
— осуществлять в установленном порядке закупку товаров, работ и услуг;
— учреждать в установленном порядке грамоты, знаки и другие награды Министерства, ходатайствовать о награждении государственными наградами;
— проводить научно-исследовательские и инновационные изыскания в курируемых сферах Министерства;
— вырабатывать рекомендации для государственных органов и органов местного самоуправления в рамках своей компетенции;
— внедрять и поддерживать информационные системы, технические решения для эффективного использования информационных систем Министерства, а также для проведения работ по автоматизации деятельности Министерства;
— утверждать правила, методические указания, инструкции, другие акты, необходимые для осуществления своих полномочий, и контролировать их исполнение;
— организовывать и проводить в установленном порядке совещания, семинары, тренинги и иные формы обучения и обсуждения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
— вносить предложения по определению размера сборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о неналоговых доходах;
— ограничивать или запрещать дальнейшее движение транспортных средств в экстремальных условиях (неблагоприятные погодно-климатические условия, стихийные бедствия, пожар, потеря несущей способности автомобильных дорог), а также при проведении ремонтно-строительных работ, с уведомлением через средства массовой информации совместно с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения;
— организовывать работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и платных автомобильных дорог (участков) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— утверждать проектную документацию на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
— (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)
— взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления, а также координировать их деятельность в курируемых сферах в пределах своей компетенции;
— осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства, предусмотренные законами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 345, 12 июля 2022 года № 381)
Примечание: Количество абзацев в пункте 14 настоящего положения не соответствует количеству абзацев в пункте 14 текста на государственном языке.
Глава 6. Организация работы Министерства
- Министерство возглавляет министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики в установленном законодательством порядке.
16 (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 15 ноября 2021 года №258)
- В Министерстве предусмотрены должности заместителей министра, один из которых является первым заместителем министра. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность Министерства в пределах возложенных на них обязанностей.
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики вправе освободить от занимаемой должности заместителей министра без представления министра. Исполнение обязанностей министра в его отсутствие возлагается на первого заместителя министра, а в случае его отсутствия — на одного из заместителей.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 28 января 2022 года № 42)
- Министр:
— осуществляет, на основе единоначалия, общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
— представляет Министерство в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики;
— в рамках своей компетенции и в установленном порядке ведет переговоры и подписывает международные договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
— распределяет функциональные обязанности между министром и заместителями министра, поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства по решению ими оперативных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
— в установленном порядке вносит представления Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных подразделений, их заместителей и руководителей предприятий, которые отнесены к номенклатуре Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Министерства, других работников Министерства, а также руководителей территориальных подразделений подведомственных подразделений Министерства.
Министр вправе делегировать руководителям подведомственных подразделений Министерства полномочия по распоряжению средствами и управлению имуществом Министерства, заключению сделок, договоров, контрактов и принятию мер по их исполнению, по назначению на должность и освобождению от должности руководителей территориальных подразделений подведомственных подразделений, а также применению к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
— применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в отношении сотрудников центрального аппарата Министерства, руководителей подведомственных подразделений и их территориальных подразделений;
— принимает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подразделениями Министерства;
— утверждает структуру центрального аппарата, подведомственных подразделений Министерства, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;
— утверждает штатную численность и штатное расписание центрального аппарата, подведомственных подразделений Министерства и их территориальных подразделений, в пределах установленных норм;
— утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных подразделениях подведомственных подразделений Министерства;
— утверждает регламент работы Министерства;
— представляет на утверждение Кабинета Министров Кыргызской Республики проекты положений (уставов) о подведомственных подразделениях и государственных предприятиях;
— подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;
— в порядке, определенном законодательством, распоряжается средствами и управляет имуществом Министерства, заключает сделки, договоры, контракты;
— заслушивает доклады и сообщения руководителей подведомственных подразделений, проводит совещания по вопросам повышения эффективности их работы;
— дает поручения подведомственным подразделениям и их территориальным подразделениям, государственным предприятиям, контролирует их исполнение;
— представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и других лиц к государственным наградам;
— присваивает в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке классные чины государственным гражданским служащим Министерства;
— осуществляет руководство гражданской защитой в Министерстве и является по должности начальником гражданской защиты;
— вправе делегировать свои полномочия;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- В Министерстве образуется коллегия в составе 9 человек. Членами коллегии по должности являются министр (председатель), заместители министра. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Администрации Президента Кыргызской Республики. Персональный состав коллегии утверждается министром по согласованию с профильным структурным подразделением Администрации Президента Кыргызской Республики.
В состав коллегии могут входить руководители структурных, подведомственных подразделений и государственных предприятий Министерства, представители других министерств и административных ведомств, институтов гражданского общества.
Коллегия Министерства рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии принимаются в форме постановлений и реализуются приказами министра. Порядок деятельности коллегии определяется положением, утверждаемым министром.
- В целях выработки и проведения научно-технической, экономической и инвестиционной политики, предупреждения аварийности и обеспечения технической безопасности в области транспортной деятельности и реализации вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, в Министерстве образуются научно-технический и технический советы.
Составы советов и положения о них утверждаются министром.
- Подведомственные подразделения Министерства самостоятельно осуществляют свою деятельность и непосредственно подчиняются и отчитываются о своей деятельности перед Министерством.
- Должностные лица Министерства используют бланки предписаний и формы отчетности, утвержденные в установленном порядке.
Должностные лица Министерства имеют удостоверения единого образца.
Должностные лица Министерства при исполнении служебных обязанностей должны носить установленную форму одежды со знаками различия, соответствующими занимаемой должности.
- В Министерстве действует комиссия по этике государственных гражданских служащих.
- Министерство имеет специальный и депозитный счета в системе Казначейства.
- В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.
Глава 7. Заключительные положения
- Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
- При ликвидации Министерства документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии сЗакономКыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».