mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Авиационные правила Кыргызской Республики АПКР-18

Авиационные правила Кыргызской Республики

АПКР-18

Перевозка опасных грузов по воздуху

 

Глава 1. Определения

В настоящих Правилах употребляются приведенные ниже термины:

Внешняя упаковка. Тара, используемая одним грузоотправителем с целью объединения одного или нескольких грузовых мест и образования единой обрабатываемой единицы для удобства обработки и хранения. Данное определение не включает средства пакетирования грузов.

Государство назначения. Государство, на территории которого грузовая отправка окончательно выгружается с борта воздушного судна.

Государство отправления. Государство, на территории которого грузовая отправка первоначально грузится на борт воздушного судна.

Государство эксплуатанта. Государство, в котором находится основное место деятельности эксплуатанта или, если эксплуатант не имеет такого места деятельности, постоянное место его пребывания.

Грузовая отправка. Одно или несколько мест с опасным грузом, принятых эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения.

Грузовое воздушное судно. Любое воздушное судно, кроме пассажирского воздушного судна, которое перевозит груз или имущество.

Грузовое место. Конечный продукт операций по упаковыванию груза, состоящий из упаковочного комплекта и его содержимого, подготовленного к перевозке.

Инцидент, связанный с опасными грузами. Относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней событие, которое происходит не обязательно на борту воздушного судна и приводит к телесному повреждению какого-либо лица, причинению ущерба имуществу или окружающей среде, пожару, повреждению, просыпке, утечке жидкости или радиации и другим явлениям, свидетельствующим о нарушении упаковочного комплекта, но не являющееся происшествием, связанным с опасными грузами. Любое событие, связанное с перевозкой опасных грузов, которое создает серьезную угрозу воздушному судну или находящимся на его борту лицам, также может рассматриваться как инцидент, связанный с опасными грузами.

Исключение. Положение настоящих Правил, в соответствии с которым на конкретный вид опасных грузов не распространяются обычно применяемые к такому виду требования.

Командир воздушного судна. Пилот, назначенный эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета.

Назначенный  почтовый  оператор. Любая  государственная  или негосударственная  организация,  официально назначаемая страной– членом Всемирного почтового союза (ВПС) для обеспечения эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из положений Конвенции Всемирного почтового союза, на своей территории.

Несовместимый. Термин, применяемый к опасным грузам, при смешивании которых может происходить опасное выделение тепла или газа или могут образовываться коррозионные вещества.

Номер по списку Организации Объединенных Наций. Четырехзначный номер, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по  перевозке  опасных  грузов  и  согласованной  на  глобальном  уровне  системе  классификации  и маркировки химических веществ для обозначения изделия или вещества или конкретной группы изделий или веществ.

Опасные грузы. Изделия или вещества, которые способны создавать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в перечне опасных грузов в Технических инструкциях или классифицируются в соответствии с Техническими инструкциями.

Освобождение.  Предоставляемое  соответствующим  национальным  полномочным  органом  разрешение,  кроме утверждения, предусматривающее освобождение от действия положений Технических инструкций.

Пассажирское воздушное судно. Воздушное судно, осуществляющее перевозку любого лица, не являющегося членом экипажа, сотрудником эксплуатанта при исполнении служебных обязанностей, уполномоченным представителем соответствующего национального полномочного органа или сопровождающим партию груза или другой груз.

Происшествие, связанное с опасными грузами. Относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней событие, в результате которого какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение или наносится серьезный ущерб имуществу или окружающей среде.

Серьезное  телесное  повреждение.  Телесное  повреждение,  которое  получено  лицом  во  время  авиационного происшествия и которое:

—  требует госпитализации более чем на 48 ч в течение семи дней с момента получения повреждения; или

—  привело к перелому любой кости (за исключением простых переломов пальцев рук, ног или носа); или

—  связано с разрывами ткани, вызывающими сильное кровотечение, повреждение нервов, мышц или сухожилий; или

—  связано с повреждением любого внутреннего органа; или

—  связано  с  получением  ожогов  второй  или  третьей  степени  или  любых  ожогов,  поражающих  более 5 % поверхности тела; или

—  связано с подтвержденным фактом воздействия инфекционных веществ или поражающей радиации.

Система управления безопасностью полетов (СУБП). Системный подход к управлению безопасностью полетов, включая  необходимую  организационную  структуру,  иерархию  ответственности,  руководящие  принципы  и процедуры.

Средство пакетирования грузов. Любой тип грузового контейнера, авиационного контейнера, авиационного поддона с сеткой или авиационного поддона с сеткой над защитным колпаком. Данное определение не включает внешнюю упаковку.

Технические инструкции. Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284), утверждаемые и периодически выпускаемые в соответствии с процедурой, установленной Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Упаковочный комплект. Емкости и любые другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции емкости по удержанию содержимого.

Определение упаковочного комплекта, предназначенного для радиоактивного материала, см. в п. 7.2 Части 2 Технических инструкций.

Утверждение. Разрешение, предоставляемое соответствующим национальным полномочным органом для:

—  перевозки опасных грузов, запрещенных к перевозке на пассажирских и/или грузовых воздушных судах, когда в Технических инструкциях указывается, что такие грузы могут перевозиться при наличии утверждения; или

—  других целей, оговоренных в Технических инструкциях.

При отсутствии в Технических инструкциях конкретной ссылки, допускающей предоставление утверждения, можно добиваться освобождения.

Член летного экипажа. Имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение служебного полетного времени.

Член  экипажа.  Лицо,  назначенное  эксплуатантом  для  выполнения  определенных  обязанностей  на  борту воздушного судна в течение служебного полетного времени.

Эксплуатант. Лицо, организация или предприятие, занимающиеся эксплуатацией воздушных судов или предлагающие свои услуги в этой области.

Глава 2. Применение

2.1  Общие случаи применения

2.1.1         Требования настоящих Правил применяются в отношении всех международных и внутренних полетов гражданских воздушных судов.

2.1.2         В тех случаях, когда это конкретно предусматривается в Технических инструкциях, заинтересованные государства могут предоставлять утверждение при условии, что в таких случаях обеспечивается общий уровень безопасности при перевозке, который равнозначен уровню, предусмотренному в Технических инструкциях.

2.1.3         В случае:

— чрезвычайных обстоятельств; или

— когда использование других видов транспорта является нецелесообразным; или

— когда точное соблюдение установленных требований противоречит общественным интересам,

заинтересованные государства могут предоставлять освобождение от положений технических инструкций при условии, что при этом будет сделано все возможное для достижения общего уровня безопасности при перевозке, который равнозначен уровню, предусмотренному в технических инструкциях.

2.1.4         Если в отношении государства пролета ни один из этих критериев предоставления освобождения не применяется, оно может предоставить освобождение исключительно на основе уверенности в том, что будет обеспечиваться эквивалентный уровень безопасности авиаперевозки.

Для целей предоставления утверждений «заинтересованными государствами» являются государства отправления и эксплуатанта, если иное не указано в Технических инструкциях.

Для целей предоставления освобождений «заинтересованными государствами» являются государства отправления, эксплуатанта, транзита, пролета и назначения.

Инструктивный материал по рассмотрению освобождений, включая примеры чрезвычайных обстоятельств, приводится в Дополнении к Техническим инструкциям.

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах, приводятся в п. 4.3.

Данные Правила не следует толковать как требование к эксплуатанту осуществлять перевозку конкретного изделия или вещества или как запрещение эксплуатанту утверждать особые требования к перевозке конкретного изделия или вещества.

2.2  Технические инструкции по опасным грузам

2.2.1         Орган гражданской авиации принимает необходимые меры, чтобы обеспечить соблюдение подробных положений, содержащихся в Технических инструкциях. Кроме того, орган гражданской авиации принимает необходимые меры, чтобы обеспечить соблюдение положений любой поправки к Техническим инструкциям, которая может публиковаться в ходе установленного периода применимости издания Технических инструкций.

2.2.2         Органу гражданской авиации следует информировать  Международную организацию гражданской авиации о трудностях, которые встречаются при применении Технических инструкций, и о любых изменениях, которые целесообразно внести в эти инструкции.

2.2.3 Несмотря на то что поправка к Техническим инструкциям, применение которой начинается немедленно по причинам, связанным с безопасностью полетов, может быть еще не введена в действие в каком-либо договаривающемся государстве, такому государству, тем не менее, следует способствовать передвижению по своей территории опасных грузов, которые отправляются из другого договаривающегося государства согласно положениям этой поправки, при условии, что эти грузы полностью соответствуют пересмотренным требованиям.

2.3  Полеты гражданских воздушных судов на внутренних  авиалиниях

В интересах обеспечения безопасности и сведения к минимуму задержек в международных перевозках опасных грузов эксплуатантам следует также принимать необходимые меры, чтобы обеспечить соблюдение положений данных Правил и Технических инструкций при полетах гражданских воздушных судов на внутренних авиалиниях.

2.4  Исключения

2.4.1         Изделия и вещества, иначе классифицируемые как опасные грузы, но необходимые на борту воздушного судна согласно соответствующим требованиям летной годности и правилам эксплуатации или для специальных целей, указанных в Технических инструкциях, не подпадают под действие положений данных Правил.

2.4.2         Изделия и вещества, предназначенные в качестве замены изделий и веществ, указанных в п. 2.4.1, или снятые для замены, перевозятся в соответствии с положениями данных Правил, кроме тех случаев, которые указаны в Технических инструкциях.

2.4.3         Конкретные изделия и вещества, перевозимые пассажирами или членами экипажа, не подпадают под действие положений данных Правил, как это оговорено в Технических инструкциях.

2.5  Уведомление о расхождениях с Техническими инструкциями

2.5.1 В случае, если орган гражданской авиации принимает положения, которые отличаются от предусмотренных в Технических инструкциях, тогда орган гражданской авиации немедленно уведомляет Международную организацию гражданской авиации о таких расхождениях для их опубликования в Технических инструкциях.

Орган гражданской авиации уведомляет о различиях в соответствии с положениями п. 2.2.1 согласно статье 38 Конвенции лишь в том случае, если они не могут признать обязательный характер Технических инструкций. Если орган гражданской авиации принял положения, которые отличаются от предусмотренных в Технических инструкциях, предполагается, что они сообщают об этом только в соответствии с положениями п. 2.5.

2.5.2 В тех случаях, когда эксплуатант принимает  более ограничительные требования, чем требования, предусмотренные в Технических инструкциях, органу гражданской авиации следует предпринимать необходимые меры с целью обеспечить уведомление Международную организацию гражданской авиации о таких расхождениях для их опубликования в Технических инструкциях.

2.6  Наземная перевозка

2.6.1. Эксплуатанту следует предусмотреть обеспечение приема опасных грузов, предполагаемых к перевозке по воздуху и подготовленных в соответствии с Техническими инструкциями, к наземной перевозке на аэродромы или с аэродромов.

2.7  Национальный полномочный орган

2.7.1         Для обеспечения соблюдения положений настоящих Правил, Стандартов и рекомендуемой практики по Перевозке опасных грузов по воздуху, Руководитель Органа гражданской авиации назначает ответственное лицо соответствующего структурного подразделения органа гражданской авиации  и информирует об ответственном лице Международную организацию гражданской авиации.

Глава 3. Классификация

3.1. Общие принципы классификации опасных грузов

3.1.1. Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам.

Классификация включает в себя:

— определение степени опасности опасных грузов;

— определение класса опасных грузов (основного и дополнительных при наличии нескольких опасных свойств);

— определение его номера по списку Организации объединённых наций (ООН);

— определение возможности его транспортирования по воздуху, допустимые массу (объем) опасных грузов и необходимые специальные положения;

— определение требуемой группы упаковывания;

— определение требуемой упаковки (инструкции по упаковыванию).

3.1.2. Классификация опасного груза производится экспертной группой на основании результатов испытаний по критериям, установленным Комитетом экспертов Организации объединённых наций по перевозке опасных грузов и группой экспертов Международной организации гражданской авиации.

3.1.3. Опасные грузы, прошедшие классификацию, приведены в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284) Международной организации гражданской авиации.

3.2. Классификация опасных грузов по степени опасности

Степень опасности опасного груза определяет возможность их воздушной перевозки и требуемые при ней меры безопасности (класс ВС, максимально допустимое количество опасного груза, группу упаковывания, специальные положения). В зависимости от степени опасности опасные грузы подразделяются на четыре группы:

— особоопасные грузы;

— грузы высокой степени опасности;

— грузы средней степени опасности;

— грузы низкой степени опасности;

— опасные грузы в ограниченных количествах;

— опасные грузы в освобожденных количествах и авиапочте.

3.2.1. Особоопасные грузы

К особоопасным грузам относятся грузы, запрещенные к воздушной перевозке при любых обстоятельствах. Изделия и вещества, которые конкретно названы в Перечне опасных грузов путем указания наименования в качестве запрещенного к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах (вместо присвоенного номера по списку Организации объединённых наций (ООН)), не перевозятся на воздушных судах любого типа. В связи с невозможностью привести полный перечень таких опасных грузов, к ним относятся вещества или изделия со следующими свойствами:

— взрывчатые вещества, которые воспламеняются или разлагаются под воздействием температуры 75Со в течение 48 часов;

— взрывчатые вещества, содержащие смеси хлоратов с фосфором;

— твердые взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с чрезвычайно высокой чувствительностью к механическому удару;

— взрывчатые вещества, содержащие как хлораты, так и соли аммония;

— жидкие взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с умеренной чувствительностью к механическому удару;

— любое вещество или изделие, предложенное для перевозки, которое способно выделять опасное количество тепла или газа в обычных условиях перевозки по воздуху;

— легковоспламеняющиеся твердые вещества и органические перекиси, которые обладают способностью взрываться и которые упакованы таким образом, что в качестве знака дополнительного риска правилами классификации предусматривается использование знака опасности взрыва.

3.2.2. Грузы высокой степени опасности

К грузам высокой степени опасности относятся опасные грузы, запрещенные к перевозке без специального предварительного государственного освобождения и требующие для перевозки упаковывания по I группе списка Организации объединённых наций (ООН) и зараженные животные.

3.2.3. Грузы средней степени опасности

К грузам средней степени опасности относятся опасные грузы, транспортируемые в нормальных условиях полета в соответствии с установленными правилами и требующие для перевозки упаковывания по II группе списка Организации объединённых наций (ООН).

3.2.4. Грузы низкой степени опасности

К грузам низкой степени опасности относятся опасные грузы, транспортируемые в нормальных условиях полета в соответствии с установленными правилами и требующие для перевозки упаковывания по III группе списка Организации объединённых наций (ООН).

3.2.5. Опасные грузы в ограниченных количествах

К опасным грузам в ограниченных количествах относятся допускаемые к воздушной перевозке опасных грузов со значительно меньшим, чем максимально – допустимо, значением перевозимой массы (объема). На опасные грузы в ограниченных количествах частично не распространяются требования настоящих Правил. Опасные грузы, которые могут перевозиться в ограниченных количествах и требования к ним, приведены в Перечне опасных грузов как вещества (изделия) в альтернативной упаковке (знак Y перед номером требуемого упаковочного комплекта). Требования к таким опасным грузам приведены в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

3.2.6. Опасные грузы в освобожденных количествах и авиапочте

К опасным грузам в освобожденных количествах и авиапочте относятся допускаемые к воздушной перевозке опасные грузы низкой степени опасности с незначительной величиной перевозимой массы (объема). Требования к таким опасным грузам приведены в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

3.3. Классификация опасных грузов по их физико-химическим и иным свойствам

3.3.1. Общие положения.

В зависимости от физико-химических и иных свойств опасные грузы условно подразделяются на девять классов. Каждый класс может подразделяется на подклассы, категории и группы. Общие принципы классификации и особенности воздушной перевозки опасных грузов различных классов подробно приводятся в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Опасные грузы, которые имеют несколько опасных свойств, классифицируется по наиболее опасному свойству как основному классу, далее, по приоритету опасных свойств, они классифицируются как имеющие дополнительные классы опасности.

3.3.2. Класс 1. «Взрывчатые вещества»

К опасным грузам 1 класса относятся взрывчатые вещества и взрывчатые изделия. Пиротехнические вещества, составы и изделия, даже если они не выделяют газов, также относятся к взрывчатым.

Десенсибилизированные взрывчатые вещества относят к опасным грузам 4 класса.

3.3.3. Класс 2. «Газы»

В него включаются газы сжатые, сжиженные, в растворе, охлажденные сжиженные, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с парами одного или нескольких веществ других классов, а также изделия снаряженные газом и аэрозоли. Газированные напитки не относятся к данному классу.

3.3.4. Класс 3. «Легковоспламеняющиеся жидкости»

К опасным грузам 3 класса относятся жидкости или смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют пары, легковоспламеняющиеся в закрытом сосуде при температурах не выше 60,5C° или в открытом сосуде при температурах не выше 65,5C°.

3.3.5. Класс 4. «Легковоспламеняющиеся твердые вещества»

К опасным грузам 4 класса относятся вещества, которые легко загораются, самовоспламеняются или выделяют легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

3.3.6. Класс 5. «Окисляющие вещества и органические перекиси»

К опасным грузам 5 класса относятся окисляющие вещества и органические перекиси, которые могут поддерживать горение за счет выделения кислорода.

3.3.7. Класс 6. «Токсичные и инфекционные вещества»

К опасным грузам 6 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества, представляющие опасность отравления, химических ожогов, заболеваний, гибели людей, животных и растений, а также вещества, содержащие жизнеспособные микроорганизмы, в отношении которых известно или имеется достаточно оснований считать, что они вызывают заболевания людей или животных.

Генетически измененные микроорганизмы, не попадающие под определение инфекционного вещества, относятся к 9 классу.

3.3.8. Класс 7. «Радиоактивные вещества»

К опасным грузам 7 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, удельная активность которых превышает 70 кБк/кг (2 нКи/г).

3.3.9. Класс 8. «Коррозионные вещества»

К опасным грузам 8 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, которые могут вызывать видимое поражение кожи или любой живой ткани, или причинить материальный ущерб другим грузам и конструкции воздушного судна.

3.3.10. Класс 9. «Прочие опасные грузы»

К опасным грузам 9 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, представляющие во время перевозки воздушным транспортом опасность, которая не может быть отнесена к другим классам опасных грузов. К ним относятся намагниченные, анестезирующие, малотоксичные и другие аналогичные вещества и материалы, которые могут вызвать у членов летного экипажа и пассажиров раздражение или недомогание, а также горючие жидкости, не являющиеся легковоспламеняющимися.

Классификация изделий или веществ производится в соответствии с положениями Технических инструкций.

Развернутые определения классов опасных грузов содержатся в Технических инструкциях. Эти классы определяют возможные виды опасности, связанные с перевозкой опасных грузов по воздуху, и рекомендованы Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.

Глава 4. Ограничения при перевозке опасных грузов по воздуху

4.1  Опасные грузы, разрешенные к перевозке по воздуху

Перевозка опасных грузов по воздуху запрещается, за исключением случаев, которые оговариваются в данном приложении и развернутых технических требованиях и процедурах, изложенных в технических инструкциях.

4.2  Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при отсутствии освобождения

Опасные грузы, приводимые ниже, запрещаются к перевозке на воздушных судах при отсутствии освобождения заинтересованными государствами в соответствии с положениями п. 2.1 или при отсутствии в положениях технических инструкций указания о возможности их перевозки согласно утверждению, предоставленному государством отправления:

— Опасные грузы, указанные в Технических инструкциях как запрещенные к перевозке в обычных условиях;

— Зараженные живые животные.

4.3  Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах

Изделия и вещества, которые конкретно названы в Технических инструкциях путем указания наименования или общего описания в качестве запрещенных к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах, не перевозятся на воздушных судах любого типа.

Глава 5. Упаковывание груза

5.1 Общие требования

Опасные грузы упаковываются в соответствии с положениями настоящей главы и правилами, предусмотренными в Технических инструкциях.

5.2  Упаковочные комплекты

5.2.1         Упаковочные комплекты, используемые для транспортировки опасных грузов по воздуху, представляют собой емкости хорошего качества, сконструированные и надежно закрытые таким образом, чтобы предотвратить утечку, которая может быть вызвана в обычных условиях перевозки изменениями температуры, влажности или давления, или вибрации.

5.2.2         Упаковочные комплекты соответствуют содержимому. Упаковочные комплекты, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами, обладают способностью противостоять любому химическому или другому воздействию таких грузов.

5.2.3 Упаковочные комплекты соответствуют техническим требованиям к материалам и конструкциям, указанным в Технических инструкциях.

5.2.4         Упаковочные комплекты проходят испытания в соответствии с положениями Технических инструкций.

5.2.5         Упаковочные комплекты, предназначенные главным образом для перевозки жидкостей, обладают способностью выдерживать без утечки давление, указанное в Технических инструкциях.

5.2.6         Внутренние упаковочные комплекты упаковываются, защищаются и снабжаются прокладками таким образом, чтобы предотвратить разлом или утечку и осуществлять контроль за их перемещением внутри внешнего упаковочного комплекта (комплектов) в обычных условиях перевозки по воздуху. Прокладочные и абсорбирующие материалы не должны вступать в опасное взаимодействие с содержимым упаковочных комплектов.

5.2.7         Ни один упаковочный комплект не используется повторно до тех пор, пока он не прошел проверку, установившую, что в нем нет коррозии или других повреждений. В тех случаях, когда упаковочный комплект используется повторно, принимаются все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового содержимого.

5.2.8         Если пустые неочищенные упаковочные комплекты могут создать опасность в силу характера их прежнего содержимого, они плотно закрываются и обрабатываются, исходя из той опасности, которую они представляют.

На внешней стороне грузового места не допускается наличие опасных веществ в количествах, могущих причинить вред.

Глава 6. Нанесение маркировочных знаков

6.1  Знаки

Если это иначе не оговорено в Технических инструкциях, каждое место с опасным грузом снабжается надлежащими маркировочными знаками в соответствии с положениями, изложенными в Технических инструкциях.

6.2  Маркировка

6.2.1         Если это иначе не оговорено в Технических инструкциях, каждое место с опасными грузами маркируется с указанием надлежащего отгрузочного наименования его содержимого и с указанием номера по списку Организации объединённых наций (ООН), если он присвоен, и любой другой маркировки, которая может быть указана в этих инструкциях.

6.2.2         Маркировка с указанием технических требований на упаковочных комплектах. Если это иначе не оговорено в Технических инструкциях, каждый упаковочный комплект, изготовленный в соответствии с техническими требованиями, содержащимися в инструкциях, маркируется согласно соответствующим положениям указанных инструкций, и ни один упаковочный комплект не снабжается маркировкой с указанием технических требований на комплекте, если он не отвечает надлежащим требованиям к упаковке, содержащимся в указанных инструкциях.

6.3  Использование языков при маркировке

Помимо языков, требуемых государством отправления, и до разработки и принятия более удобной формы обозначения для всеобщего использования, маркировку, связанную с опасными грузами, следует производить на английском языке.

Глава 7. Обязанности грузоотправителя

7.1  Общие требования

Перед тем как предложить какое-либо грузовое место или внешнюю упаковку с опасным грузом для перевозки по воздуху, отправитель убеждается в том, что эти опасные грузы не запрещены к перевозке по воздуху и должным образом классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и сопровождаются надлежащим образом оформленным документом перевозки опасных грузов, как это указано в данных Правилах и в Технических инструкциях.

7.2  Документ перевозки опасных грузов

7.2.1         Если это иначе не оговорено в Технических инструкциях, лицо, предлагающее опасные грузы к перевозке по воздуху, составляет, подписывает и передает эксплуатанту документ перевозки опасных грузов, который содержит информацию, требуемую согласно указанным Инструкциям.

7.2.2 В перевозочном документе содержится подписанная отправителем декларация, свидетельствующая о том, что представленные им к перевозке опасные грузы в полной мере и точно определены согласно их надлежащим отгрузочным наименованиям и что они классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и находятся в должном состоянии для перевозки по воздуху с соблюдением соответствующих правил.

7.3  Использование языков

Помимо языков, которые может требовать государство отправления и до разработки и принятия более удобной формы обозначения для всеобщего использования, в документе перевозки опасных грузов следует использовать английский язык.

Глава 8. Обязанности эксплуатанта

Перевозка опасных грузов охватывается системой управления безопасностью полетов (СУБП) эксплуатанта.

8.1  Принятие груза к перевозке

Эксплуатант не принимает опасные грузы к перевозке по воздуху:

— Если опасные грузы не сопровождаются заполненным документом перевозки опасных грузов, за исключением тех случаев, когда в Технических инструкциях указано, что наличие такого документа не требуется; и

— До тех пор, пока он не проверит грузовое место, внешнюю упаковку или грузовой контейнер с опасными грузами в соответствии с порядком приемки, описанным в Технических инструкциях.

Представление отчетов о происшествиях и инцидентах, связанных с опасными грузами оговариваются в главе 12 настоящих Правил.

Специальные положения, относящиеся к принятию внешних упаковок, содержатся в Технических инструкциях.

8.2  Приемо-контрольный перечень

Эксплуатант составляет и пользуется приемо-контрольным перечнем с целью обеспечения соблюдения положений п. 8.1настоящих Правил.

8.3  Погрузка и размещение

Погрузка на воздушные суда упаковок и внешних упаковок, содержащих опасные грузы, а также грузовых контейнеров, содержащих радиоактивные материалы, и их размещение осуществляется в соответствии с положениями Технических инструкций.

8.4  Проверка на выявление повреждений или утечки

8.4.1         Грузовые места и внешние упаковки с опасными грузами, а также грузовые контейнеры, содержащие радиоактивные вещества, проверяются на выявление признаков утечки или повреждения до погрузки на воздушные суда или в средство пакетирования грузов. Протекающие и поврежденные грузовые места, внешние упаковки или грузовые контейнеры не грузятся на воздушное судно.

8.4.2         Средство пакетирования грузов не грузится на воздушное судно, если не проведена его проверка, устанавливающая отсутствие утечки или повреждения находящихся в нем опасных грузов.

8.4.3         Если оказывается, что какое-либо место с опасным грузом, погруженное на воздушное судно, повреждено или имеет утечку, эксплуатант снимает такое место с воздушного судна или принимает меры к тому, чтобы это место было снято соответствующим полномочным органом или организацией, после чего обеспечивает надлежащее состояние остальной части грузовой отправки для перевозки по воздуху и защиту других грузовых мест от загрязнения.

8.4.4         Грузовые места или внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры, содержащие радиоактивные вещества, проверяются на выявление признаков повреждений или утечки при их выгрузке с воздушного судна или из средства пакетирования грузов. При обнаружении признаков повреждений или утечки производится проверка зоны, в которой опасные грузы или средства пакетирования грузов размещались на борту воздушного судна, в целях выявления повреждений или загрязнения.

8.5 Ограничения при погрузке в пассажирский салон или кабину экипажа

Опасные грузы не перевозятся в салоне воздушного судна, занятом пассажирами, или в кабине экипажа воздушного судна, за исключением обстоятельств, предусмотренных положениями Технических инструкций.

8.6  Устранение загрязнения

8.6.1         Любое опасное загрязнение, найденное на борту воздушного судна в результате утечки или повреждения опасных грузов, незамедлительно устраняется.

8.6.2         Воздушное судно, загрязненное радиоактивными веществами, немедленно снимается с эксплуатации и не возвращается в эксплуатацию до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или нефиксированное загрязнение не будет ниже значений, указанных в Технических инструкциях.

8.7  Безопасные расстояния и отдельное размещение

8.7.1         Места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не размещаются на воздушном судне рядом или в таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки.

8.7.2         Грузовые места с токсическими или инфекционными веществами размещаются на воздушном судне в соответствии с положениями Технических инструкций.

8.7.3         Грузовые места с радиоактивными веществами хранятся на воздушном судне таким образом, чтобы они размещались отдельно от людей, животных или непроявленной фотопленки согласно положениям Технических инструкций.

8.8  Крепление грузовых партий опасных грузов

Когда опасные грузы в соответствии с содержащимися в настоящем документе положениями погружены на борт воздушного судна, эксплуатант обеспечивает защиту опасных грузов от повреждений. Он крепит эти грузы внутри воздушного судна таким образом, чтобы исключить какое-либо их перемещение в полете, которое может изменить расположение грузовых мест. Грузовые места с радиоактивными веществами крепятся таким образом, чтобы на протяжении всего времени перевозки обеспечивалось соблюдение требований п. 8.7.3 о безопасных расстояниях.

8.9  Погрузка на грузовые воздушные суда

Места с опасным грузом, снабженные знаком «только на грузовом воздушном судне», грузятся в соответствии с положениями, содержащимися в Технических инструкциях.

Глава 9. Предоставление информации

9.1  Информация командиру воздушного судна (NOTOC)

Перед вылетом воздушного судна, на борту которого должны перевозиться опасные грузы, эксплуатант этого воздушного судна должен передать его командиру точную и удобочитаемую информацию об опасных грузах, которые необходимо перевезти в качестве груза, представленную в рукописном или печатном виде.

В ней содержатся сведения об опасных грузах, которые были погружены в предыдущем пункте вылета и которые должны перевозиться на последующем этапе полета.

Если не предусматривается иное, данная информация должна включать:

—   номер авиагрузовой накладной (если она выдается);

— надлежащее отгрузочное наименование, дополненное по необходимости техническим наименованием и номер по списку Организации объединённых наций  или идентификационный (ID) номер.