mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АПКР – 10

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АПКР – 10 «АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ»

ЧАСТЬ I

ПРАВИЛА СВЯЗИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CОКРАЩЕНИЯ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

АС УВД – автоматизированная система управления воздушным движением

АФТН – авиационная фиксированная телеграфная сеть

А3Х – амплитудная модуляция основной несущей с двумя боковыми полосами
одноканальньного аналогового  сигнала для передачи информации отличной от телефонии

АЗЕ – амплитудная модуляция основной несущей с двумя боковыми полосами
одноканальньного аналогового  сигнала для передачи информации для  телефонии

ВЧ – высокая частота

ВВЛ – внутренняя воздушная линия

ДПП – диспетчерский пункт подхода

ДПСП – диспетчерский пункт системы посадки

ДПР – диспетчерский пункт руления

ОВЧ – очень высокая частота

ГА – гражданская авиация

ГП «КАН» — Государственное предприятие «Кыргызаэронавигация»

ИВП – использование воздушного пространства

ИКАО – международная организация гражданской авиации

КДП – командный диспетчерский пункт

КОСПАС-САРСАТ —международная спутниковая система для поиска и спасания

КР – Кыргызская Республика

СДП – стартовый диспетчерский пункт

СИТА – система международной авиационной связи

МДП – местный диспетчерский пункт

МСЭ – международный союз электросвязи

НОТАМ – аэронавигационное извещение для пилотов

ОГА – Орган гражданской авиации

ПДСП – производственная диспетчерская служба предприятия

РТС – радиотехнические средства

РЦ – районный центр

РЧС – радиочастотный спектр

УВД – управление воздушным движением

ЦКС – центр коммутации сообщений

ЭРТОС – эксплуатация радиотехнического оборудования и связи

ЭМС РЭС – электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств

BCH– binary coded hexadecimal (двоичное кодирование шестнадцатеричным кодом)

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Авиационные Правила Кыргызской Республики АПКР – 10 «Авиационная электросвязь» (далее Правила), состоят из трех частей, регламентирующих принципы организации и структуры электросвязи, правила технической эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и правила организации и проведения наземных и летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов в гражданской авиации Кыргызской Республики.

1.2. Правила разработаны на основании и в соответствии с Воздушным Кодексом КР, Приложением 10 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская Конвенция) и другими документами международной гражданской авиации.

Все требования и стандарты Приложения 10 обязательны для исполнения на территории Кыргызской Республики за исключением официально опубликованных Различий.

1.3. Требования Правил реализуются и обеспечиваются руководящим и инженерно — техническим персоналом авиапредприятий и предприятий по ИВП и УВД и обязательны к выполнению всеми юридическими и физическими лицами с различными формами собственности, использующими в своей деятельности средства радиотехнического обеспечения полетов для целей обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации.

1.4. Контроль за соблюдением требований Правил осуществляет орган  гражданской авиации (далее ОГА).

1.5. Лица, допустившие нарушения требований Правил, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Кыргызской Республики.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

2.1. Авиационная электросвязь гражданской авиации – совокупность центров, станций связи, оконечных устройств, различных средств электросвязи соединенных между собой в сетях электросвязи. Условные обозначения средств авиационной электросвязи приведены в Приложении 1.

2.2. Авиационная электросвязь гражданской авиации должна обеспечивать выполнение следующих основных задач:

—           передачу центрами (пунктами) УВД экипажам воздушных судов указаний, распоряжений и различных видов  сообщений по обеспечению безопасности и регулярности воздушного движения и получения от них донесений, сообщений на всех этапах полета;

—           взаимодействие центров (пунктов) управления воздушным движением в процессе управления воздушным движением, планирования и организации полетов;

—           оперативное взаимодействие служб авиапредприятий (предприятий по ИВП и УВД);

—           передачу административно- управленческой и производственной информации;

2.3. Основные требования к авиационной электросвязи гражданской авиации:

—         своевременность установления связи;

—         надежность и бесперебойность связи;

—         обеспечение требуемой скорости передачи информации;

—         обеспечение требуемой достоверности передачи информации;

—         обеспечение необходимой скрытности при передаче информации;

—         максимальная эффективность и экономичность функционирования электросвязи.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
СТРУКТУРЕ АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ


3.1. Авиационная электросвязь гражданской авиации Кыргызской Республики делится  на следующие виды:

а) фиксированная;
б) подвижная;
в) радиовещание.

3.2. Авиационная фиксированная электросвязь организуется для:

—         обеспечения взаимодействия центров (пунктов) управления воздушным движением;

—         обеспечения взаимодействия служб авиапредприятий ГА (предприятий по ИВП и УВД) а процессе осуществления производственной деятельности;

—         обеспечения деятельности производственной служб и административно — управленческого персонала ГА;

—         передачи метеорологической и полетной информации;

—         обеспечения международных полетов воздушных судов ГА;

—         обеспечения взаимодействия с военными органами;

—         передачи данных.

3.3. Авиационная подвижная электросвязь организуется для:

—         непосредственного ведения диспетчерами центров (пунктов) УВД радиотелефонной связи с экипажами воздушных судов и передачи данных на протяжении всего полета от начала руления до посадки и окончания руления;

—         ведения центрами (пунктами) УВД радиотелефонной и радиотелеграфной связи с экипажами воздушных судов, находящихся в полете, в т.ч. с помощью радиооператоров;

—         ведения связи центрами (пунктами) УВД с аварийно-спасательными службами и  экипажами воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.

3.4. Авиационное радиовещание организуется для:

—         информирования экипажей воздушных судов, находящихся в полете, при оперативном полетно-информационном обслуживании (АФИС);

—         автоматической передачи информации в районе аэродрома (АТИС);

—         автоматической передачи метеоинформации для экипажей воздушных судов, находящихся на маршруте (ВОЛМЕТ).

3.5. Общие требования по организации работы авиационной электросвязи.

3.5.1. Время (часы) работы органов авиационной электросвязи (станций авиационной электросвязи) определяется руководителями авиапредприятий (предприятий по ИВП и УВД), организаций.

В сборниках аэронавигационной информации должно быть указано в соответствующей графе время работы станции связи.

Если время работы органа (станции) авиационной подвижной связи изменяется от установившегося режима в связи с проведением регламентных, испытательных работ, замены аппаратуры, с изменением времени работы (режима работы) аэропорта, то, в Сборник аэронавигационной информации вносятся изменения в установленном порядке и, не позднее, чем за 1 неделю до начала действия изменения временя работы, рассылаются извещения (НОТАМ).

3.5.2. Каждая станция авиационной электросвязи должна осуществлять свою работу в соответствии с правилами, изложенными в настоящих Правилах.

3.5.3. В тех случаях, когда:

—         отдельные нарушения правил не являются серьезными, они должны устраняться с помощью непосредственных контактов между заинтересованными сторонами путем переписки или личных контактов;

—         станция допускает серьезные или неоднократные нарушения —  обнаруживший их полномочный орган, делает представление по этому поводу соответствующему полномочному органу, которому принадлежит данная станция.

Аналогичные действия производятся и в случае, если одна из станций связи является зарубежной.

3.5.4. Все станции авиационной электросвязи ГА при передаче сообщений адресату в пределах Кыргызской Республики и зарубежным адресатам должны использовать всемирное координированное время. Концом суток считается полночь, т.е. 24.00, а началом — 00.00. В качестве исключения допускается в локальных сетях электросвязи при передаче сообщений адресату использовать местное время.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ   ФИКСИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

 

4.1. Электросвязь для обеспечения взаимодействия центров (пунктов) УВД.

4.1.1. Каналы речевой (телефонной) связи для обеспечения взаимодействия центров (пунктов) УВД организуются по принципу прямых или коммутируемых соединений с установкой на рабочих местах диспетчеров в центрах (пунктах) УВД аппаратуры оперативной связи.

4.1.2. Коммутируемые каналы речевой связи могут использоваться по согласованию со службой УВД для взаимодействия РЦ (ВРЦ) при условии обеспечения времени установления связи не более 15 сек.

4.1.3. В качестве каналов речевой связи должны, как правило, применяться каналы связи тональной частоты. На направлениях, где отсутствует возможность применения каналов связи тональной частоты, организуются радиорелейные каналы, каналы (сети) ВЧ — радиосвязи, каналы спутниковой связи, линии передачи данных.

4.1.4. Каналы речевой связи организуются в соответствии со схемой организации связи центров УВД или схемой организации наземной связи и передачи данных в АС УВД.

Типовая схема организации авиационной электросвязи РЦ приведена в Приложении 2.

Типовая схема организации авиационной электросвязи МДП приведена в Приложении 3.

4.2. Внутриаэропортовая электросвязь.

4.2.1. Внутриаэропортовая электросвязь предназначена для обеспечения производственной деятельности органов УВД, всех служб аэропортов и авиакомпаний и их взаимодействия межу собой.

4.2.2. Сети внутриаэропортовой электросвязи должны организовываться с использованием любых сертифицированных (имеющих сертификат типа оборудования) средств электросвязи и передачи данных, включая сети радиосвязи с подвижными объектами аэропорта, по схемам, разрабатываемым службой ЭРТОС, ответственной за выполнение требований ЭМС на территории аэродрома и утверждаемыми руководителем предприятия, в которое входит служба ЭРТОС.

Открытие сетей связи согласовывается со службой ЭРТОС.

4.2.3. Внутриаэропортовая электросвязь должна обеспечивать:

—         возможность оперативного руководства деятельностью органов УВД, служб аэропорта и авиакомпаний в процессе планирования, подготовки и обслуживания рейсов воздушных судов, организации перевозок и обслуживания пассажиров;

—         взаимодействие органов УВД и служб аэропорта, оповещение расчетов аварийно-спасательной команды при авиационных происшествиях и инцидентах;

—         получение необходимой информации предприятиями, пассажирами и другими лицами, пользующимися услугами воздушного транспорта.

4.2.4. Порядок присоединения к сетям общего пользования, порядок регулирования пропуска трафика сетей общего пользования и порядок взаимодействия между ведомственными сетями и сетями общего пользования регулируются законами о связи и соответствующими положениями о сетях, к которым осуществляется присоединение.

4.2.5. При передаче метеоинформации по каналам связи ГА должны соблюдаться следующие основные требования:

—          ответственность за своевременную подачу телеграмм с метеоинформацией на станции связи ГА и за правильность оформления и адресования этих телеграмм несут работники метеорологических органов.

—          ответственность за своевременность передачи телеграммы с метеоинформацией по авиационным каналам электросвязи несут станции связи ГА.

4.3. Электросвязь для обеспечения международных полетов воздушных судов.

4.3.1 Электросвязь для обеспечения международных полетов воздушных судов организуется с целью:

—          обеспечения речевой связью взаимодействующих центров (пунктов) УВД КР и зарубежных стран;

—          обеспечения передачи аэронавигационной информации и информации по планированию полетов и движению воздушных судов, в т.ч. и экипажам воздушных судов;

—          передачи данных;

—          передачи метеорологической информации.

4.3.2. Для обеспечения взаимодействия соответствующих центров (пунктов) УВД КР и зарубежных стран должны быть организованы каналы прямой речевой связи между этими центрами. Как правило, для этой цели должны использоваться телефонные каналы, арендуемые у АО «Кыргызтелеком», и соответствующего ведомства связи зарубежной страны.

При отсутствии возможности организации арендуемого телефонного канала может быть организован речевой канал другими средствами (канал радиорелейный, спутниковый и тд.). При этом время установления связи должно быть не более 15 с.

4.3.3. В качестве резерва для каналов речевой связи могут использоваться каналы АФТН, сеть междугородной телефонной связи общего пользования, и другие системы связи.

4.3.4. Порядок организации каналов взаимодействия и порядок их использования должен определяться заинтересованными сторонами.

Сторонами должно быть подписано соглашение, в котором указываются сроки и порядок открытия каналов, порядок проведения предварительных проверок и испытаний каналов, порядок использования диспетчерами центров (пунктов) УВД, контроля за их (каналов) работой оплаты и взаимных расчетов, реквизиты центров (пунктов) УВД или приема канала обеих сторон.

4.3.5. Аэронавигационная информация и информация по планированию полетов и движению воздушных судов должна передаваться по каналам СИДИН/АФТН.

4.3.6. Передача и прием метеоинформации, необходимой для международных полетов воздушных судов ГА КР и других стран, осуществляются в соответствии с требованиями АПКР-3 (Метеорологическое обеспечение полетов).

4.3.7. Обмен коммерческой и служебной информацией между авиакомпаниями может осуществляться по каналам сети телеграфной связи и передачи данных международного общества авиационной электросвязи СИТА и по другим международным каналам связи.

4.3.8. При использовании каналов международных сетей и систем электросвязи (СИДИН, АФТН, ТЕЛЕКС, ТЕЛЕФАКС) должны строго соблюдаться правила установления и ведения электросвязи, принятые для этих сетей, систем.

4.4. Электросвязь для взаимодействия с военными органами.

4.4.1. Порядок организации и использования каналов связи между центрами (пунктами) УВД с военными органами определяется совместными межведомственными документами.

4.4.2. В РЦ (ВРЦ)  УВД и на аэродромах ГА, имеющих каналы связи с военными органами должны осуществляться систематические проверки работоспособности каналов и обеспечиваться их надежная работа.

4.5. Сети передачи данных.

4.5.1. Сети передачи данных в гражданской авиации организуются для передачи дискретной информации в различных автоматизированных системах управления (автоматизированные системы управления воздушным движением  — АС УВД, автоматизированные системы управления производственно-хозяйственной деятельностью, автоматизированные системы управления планированием воздушного движения – АС ПВД, автоматизированные системы управления продажей авиабилетов и бронирования мест, автоматизированные системы управления коммерческой деятельностью и другие функциональные АСУ).

4.5.2. Для передачи данных могут использоваться:

—         сеть авиационной наземной связи передачи данных и телеграфной связи гражданской авиации (АНС ПД и ТС ГА);

—         сети и каналы связи других ведомств, юридических и физических лиц.

4.5.3. При разработке и проектировании автоматизированных систем управления типы и количество каналов передачи данных выбираются разработчиком проекта сети передачи данных (СПД), исходя из назначения и структуры АСУ, требований по надежности СПД, а также с учетом необходимости минимальных финансовых затрат.

4.6. Сеть авиационной фиксированной телеграфной электросвязи.

4.6.1. Сеть авиационной фиксированной телеграфной электросвязи, является одной из систем связи авиационной фиксированной службы (АФС) и обеспечивает передачу телеграфной информации между пунктами дислокации  авиапредприятий, службами и должностными лицами гражданской авиации.

4.6.2. Сеть авиационной фиксированной телеграфной электросвязи гражданской авиации КР построена в соответствии с требованиями (рекомендациями) международных стандартов и рекомендуемой практики аэронавигационного обслуживания и работает по правилам международной сети авиационной фиксированной электросвязи — АФТН и СИДИН.

4.6.3. Сеть авиационной фиксированной телеграфной электросвязи ГА организуется по радиально-узловой схеме и состоит из:

—          главного центра коммутации сообщений  (ЦКС-Г);

—          оконечных центров коммутации сообщений (ЦКС-О);

—          оконечных станций (ОС).

4.6.4. Оперативное управление сетью осуществляет Бишкекский Центр коммутации сообщений.

4.6.5. Взаимодействие между ЦКС осуществляется как по каналам передачи данных с использованием различных протоколов (СИДИН, Х.25, FR и др.), так и по телеграфным каналам. Взаимодействие ЦКС с абонентами осуществляется формализованными сообщениями по каналам передачи данных и телеграфным каналам.

4.6.6. Количество и тип каналов связи между центрами коммутации зависит от потоков информации, пропускной способности каналов и необходимости обеспечения надежной работы сети авиационной электросвязи.

4.6.7. При отсутствии возможности организации проводных каналов телеграфной связи для передачи телеграфных сообщений должны организовываться каналы интернет, спутниковой или радиосвязи.

4.6.8. Телеграфные адреса авиапредприятий присваиваются органом гражданской авиации на основании заявки.

4.7. Правила передачи телеграфных сообщений.

4. 7.1. Правила составления и подачи телеграмм на станции связи.

4.7.1.1. Обеспечение приема, передачи, доставки телеграмм, ведение переговоров должностными лицами по каналам связи гражданской авиации организуется и осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, которое подлежит строгому и точному выполнению всеми работниками станций связи и должностными лицами, использующими каналы связи, в части их касающейся.

4.7.1.2. Телеграммы подразделяются:
4 .7.1. 2.1. В зависимости от стадии их обработки:

—         исходящие — принятые от отправителей и передаваемые из данной станции связи;

—         транзитные — проходящие через данную станцию связи и обрабатываемые на ней;

—         входящие — поступившие по каналам связи на данную станцию связи и подлежащие доставке адресатам этой станции.

4.7.1.2.2. В зависимости от составляемой абонентом адресной строки:

—         одноадресные – телеграммы, имеющие в адресной строке один адрес и направляемые одному адресату сети;

—         многоадресные — направляемые нескольким адресатам сети;

—         коллективные — имеющие в адресной строке один адрес, но направляемые нескольким заранее предопределенным адресатам сети. Используются только в случае предварительного согласования между отправителем и станцией связи, обеспечивающей предопределенную рассылку;

—         циркулярные — телеграммы, направляемые по сетям связи одновременно всем адресатам.

4.7.1.2.3. В зависимости от текста сообщения и способа их обработки на:

—         криптограммы — шифрованные сообщения;

—         формализованные — телеграммы, текст которых составлен по строго установленной форме;

—         простые — обычные смысловые телеграммы;

—         служебные — телеграммы, которыми обмениваются станции связи для обеспечения контроля за работоспособностью сети.
4. 7. 2. Очередность передачи телеграмм.

4.7.2.1. Всем сообщениям, передаваемым в сети авиационной фиксированной электросвязи гражданской авиации и оформляемым в виде телеграмм, в зависимости от их содержания, присваивается одна из следующих категорий срочности: СС, ДД, ФФ, ГГ, КК.

4.7.2.2. Очередность передачи телеграмм в сети авиационной фиксированной электросвязи является следующей:

ОЧЕРЕДНОСТЬ ПЕРЕДАЧИ

КАТЕГОРИЯ СРОЧНОСТИ

1 СС
2 ДД, ФФ
3 ГГ, КК

4.7.2.3. Категория срочности «СС» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:

—         о сигналах бедствия или срочности;

—         о воздушных судах, потерявших связь и не обнаруженных радиолокаторами;

—         о воздушных судах, не прибывших в аэропорты назначения;

—         о летных происшествиях;

—         по вопросам оказания помощи терпящим бедствие людям, воздушным и морским судам и др.

4.7.4. Категория срочности «ДД» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:

—         о чрезвычайных происшествиях, повреждениях воздушных судов на земле;

—         об ограничениях и запрещениях полетов по воздушным трассам и в районах аэродромов по всем причинам;

—         о распоряжениях по обеспечению полетов воздушных судов, выполняющих особо важные задания;

—         о направлении воздушных судов, находящихся в полете, на другие аэродромы.

4.7.2.5. Категория срочности «ФФ» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:

—         о внезапно возникших или ожидаемых опасных для авиации метеорологических явлениях;

—         о вылетах воздушных судов;

—         местонахождении воздушных судов в полете;

—         для немедленной передачи экипажу воздушного судна, находящегося в полете или готового к вылету;

—         о передаче управления воздушным движением;

—         о планах полетов;

—         о прекращении ограничений и возобновлении приема воздушных судов на аэродромы;

—         о прогнозе погоды и фактической погоде.

4.7.2.6. Категория срочности «ГГ» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:

—           о предварительных планах полетов;

—           о загрузке воздушных судов;

—           о пролете воздушными судами контрольных пунктов;

—           о посадках воздушных судов;

—           о задержках, отменах, возвратах, перерывах рейсов;

—           о нарушениях режимов и правил полетов.

4.7.2.7. Категория срочности «КК»  присваивается телеграммам, имеющим сообщения:

—           службы аэронавигационной информации (НОТАМ);

—           по обслуживанию воздушного судна, находящегося в полете, а также, если вылет воздушного судна по расписанию должен быть произведен в течение 48 часов после подачи сообщения;

—           по эксплуатации и обслуживанию оборудования, необходимого для обеспечения безопасности или регулярности полетов воздушных судов;

—           об изменениях в расписании движения воздушных судов, которые должны вступить в действие в течение 72 часов после подачи сообщения;

—           по подготовке служб для обслуживания воздушных судов, выполняющих рейсы вне расписания, если сообщения подаются за 48 часов до предполагаемого времени вылета;

—           касающиеся запасных частей и материалов, срочно требующихся для эксплуатации воздушных судов, находящихся в полете, или которые согласно расписанию должны вылететь в течение 48 часов;

—           о бронировании мест и продаже билетов авиапассажирам;

—           об отправке почты, грузов;

—           о перевозках авиапассажиров, грузов воздушными судами, которые должны вылететь по расписанию в течение 72 часов после подачи сообщения;

—           сообщения повышенной срочности, которые по степени срочности не могут быть направлены авиапочтой.

4.7.3. Телеграмма, подготовленная отправителем для подачи на станцию связи, должна состоять из адресной части, строки отправителя, текста и служебных сведений.

4.7.3.1. Адресная часть состоит из категории срочности и адресных указателей, записанных в одну строку. Адресная строка должна содержать категорию срочности и не более семи адресных указателей.

В случаях, когда количество адресных указателей телеграммы, подаваемой на станцию связи для отправки, превышает семь адресных указателей, допускается оформление на бланке телеграммы нескольких адресных строк, но не более трех. В этом случае  все адресные строки имеют одинаковую категорию срочности.

4.7.3.1.1. Определение категории срочности телеграмм в зависимости от их содержания, и ответственность за правильность ее присвоение возлагается на лицо, подписавшее телеграмму.

4.7.3.1.2. Адресный указатель представляет собой слитную восьмибуквенную группу, первые четыре знака которой определяют условное обозначение пункта сети связи ГА. Последующие четыре знака указывают условное обозначение организации (предприятия) и службы (должностного лица).

При использовании в адресном указателе в качестве 5-7 знаков, трехбуквенных индексов ИКАО, адресный указатель должен быть дополнен до восьми знаков буквой внутреннего распространения или буквой — знакозаполнителем, Для телеграмм на кириллице буквой — знакозаполнителем является «Ь», для телеграмм на латыни — «Х».

4.7.3.1.3. При составлении адресного указателя отправитель должен пользоваться «Сборником телеграфных индексов пунктов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц ГА» и официальными документами ИКАО Doc.8585 и Doc.7910.

4.7.3.2. Обозначение отправителя составляется аналогично телеграфному обозначению адресата.

4.7.3.2.1. Время подачи телеграммы обозначается в 24 часовом исчислении. Применяется — всемирное координированное время (UTC).

4.7.3.3. Текст телеграммы должен составляться кратко, ясно, с применением простых общедоступных фраз, а также принятых в гражданской авиации условных и кодовых выражений. В тексте телеграммы можно использовать русский или латинский алфавит, цифры и следующие знаки:

—          дефис;

—          вопросительный знак;

—          двоеточие;

—          открытая скобка;

—          закрытая скобка;

—          точка;

—          запятая;

—          знак равенства;

—          наклонная черта;

—          знак сложения;

—         знак апострофа.

4.7.3.3.1. Текст телеграммы не должен содержать сигналов «ЗЦЗЦ», «НННН, «,,,,», указанных в непрерывной последовательности, так как эти сигналы применяются во время передачи в качестве сигналов начала и конца телеграммы.

4.7.3.3.2. В начале текста телеграммы при необходимости отправитель может написать отдельной строкой номер телеграммы, на которую ссылается, количество слов (групп) в составленной им телеграмме, а также информацию о том, что направляет копию телеграммы, и сделать другие отметки.

4.7.3.3.3. Текст телеграмм любой категории срочности не должен превышать 1800 знаков. Если текст телеграммы превышает 1800 знаков, отправитель должен составить несколько отдельных телеграмм, текст каждой из которых не должен превышать 1800 знаков. В этом случае телеграмма, за которой следует продолжение, должна начинаться словами «Часть… (первая), а заканчиваться словами «продолжение следует». Телеграмма, являвшаяся продолжением предыдущей, должна иметь идентичную с первой телеграммой строку отправителя и начинаться словами: «Продолжение. Часть… (вторая, третья и тд.), а заканчиваться  »продолжение следует». В конце текста последней части телеграммы пишется слово: «Конец».

4.7.3.3.4. Составление и оформление телеграмм, состоящих из нескольких частей, производится также, как составление и оформление отдельных телеграмм.

4.7.3.4. После текста телеграммы под разграничительной чертой указываются служебные сведения:

— должность и фамилия отправителя, и дата, которые удостоверяются подписью отправителя;

— другие служебные пометки, если необходимо (фамилия и телефон исполнителя телеграммы, подтверждение исправлений и подпись исполнителя или отправителя, внесшего исправление и др.).

4.7.3.5. В случае если под текстом телеграммы указывается фамилия должностного лица, право подписи этой телеграммы предоставляется только  должностному лицу. Если под теистом телеграммы указывается несколько фамилий, то под разграничительной чертой должны быть подписи всех отправителей телеграммы.

4.7.4. Телеграммы, подаваемые на станции связи гражданской авиации, должны подписываться должностными лицами, которым предоставлено право подписи телеграмм. В организациях, в предприятиях службах, должны быть составлены списки таких лиц, утвержденные руководителем предприятия. Копии списков должны иметься  на станциях связи и в радиобюро.

4.7.5. Отправитель телеграммы имеет право в подаваемой телеграмме производить исправления, делать дополнения, задерживать или отменять ее передачу. Если телеграмма передана, то для исправления, дополнения или ее
аннулирования отправитель должен подать отдельную телеграмму с пометкой в начале текста «исправленное повторение».

4.7.5.1. Подлинники принятых к обработке на станциях связи ГА телеграмм отправителям не возвращаются.

4.7.5.2. Ответственность за содержание сведений, передаваемых в текстовой части телеграммы несут исполнители и должностные лица, пописавшие эти телеграммы.

4.7.6. Телеграммы должны быть напечатаны на машинке или четко и разборчиво написаны темными чернилами на лицевой стороне плотной светлой бумаги размером не менее половины писчего листа ли на специально подготовленном бланке. Каждый знак текста должен восприниматься однозначно. В случае необходимости отправителю иметь копию телеграммы, она подается на станцию связи в двух экземплярах.

4.7.7. Телеграмма, составленная отправителем с отступлением от установленных правил, или написанная неразборчиво, станцией связи к обработке не принимается и ответственность за задержку в ее прохождении и доставке возлагается на отправителя.

4.7.8. Составленные телеграммы подаются (доставляются) на станцию связи лично отправителями, курьерами, с помощью транспортеров, пневмопочты  или непосредственно в центр коммутации с АРМ.

4.7.9. Телеграммы, предназначенные для передачи адресатам других ведомств и по сетям общего пользования, доставляются по правилам, принятым в этих ведомствах.

4.7.10. Телеграммы, предназначенные для передачи на сеть АФТН (за границу) должны быть написаны буквами латинского алфавита (при необходимости с использованием таблицы соответствия букв русского и латинского алфавитов — Приложение 5).

4.7.11. Порядок передачи и приема по каналам связи телеграфных сообщений  определен в «Правилах работы телеграфных станций связи».

4.8.  Правила передачи сообщений по радиосетям.

4.8.1. Корреспонденты одной радиосети обязаны оказывать друг другу помощь в установлении связи и передаче сообщений (телеграмм).

4.8.2. Если радиооператор сомневается в  правильности позывного вызывающей станции, он должен немедленно ответить на вызов фразой «Я… кто меня вызывает?».

4.8.3. Радиосвязь считается установленной, если от вызываемой радиостанции получен ответ на вызов. После установления сами радиооператоры (диспетчеры, экипажи воздушных судов) должны обменяться фразой «Что имеете для меня?» и при отсутствии телеграмм продолжать непрерывное прослушивание радиосети.

4.8.4. Для обеспечения руководства работой радиостанций сети (радионаправления) Дирекцией ГП «Кыргызаэронавигация»  определяются главные радиостанции.
4.8.5. Главная радиостанция обязана:

—          решать организационные вопросы, связанные с работой радиосети (радионаправления), своевременно вводить в действие расписание частот и контролировать переход на резервные частоты, с дневной на ночную и обратно;

—          следить за выполнением радиостанциями сети (радиостанцией радионаправления) установленного режима работы радиосвязи, правил и дисциплины радиосвязи, руководить работой радиосети или радионаправления, осуществлять контроль за выполнением требований настоящих правил.

4.8.6. Главная радиостанция имеет право: передавать циркулярные телеграммы; требовать от корреспондентов сети (корреспондента радионаправления) немедленного прекращения нарушения правил ведения радиосвязи и радиодисциплины; о случаях нарушений в работе корреспондентов докладывать старшему инженеру (инженеру) смены службы ЭРТОС для принятия соответствующих мер. Требования главной радиостанции обязаны выполнять все радиостанции сети (радионаправления) беспрекословно.

4.8.7. При ведении радиосвязи производятся оперативный и служебный радиообмены.

Оперативный радиообмен включает в себя передачу (прием) телеграмм, сигналов, команд, ведение переговоров между экипажами воздушных судов и диспетчерами, радиооператорами, должностными лицами авиапредприятий.

Служебный радиообмен проводиться для установления радиосвязи и обеспечения ее работы.

4.8.8. Служебный радиообмен должен быть кратким. Он достигается строгим выполнением правил, изложенных в настоящих Правилах.

4.8.9. Устанавливать радиосвязь и вести радиообмен с корреспондентами,  не включенными в схему связи авиапредприятия, радиооператорам и диспетчерам категорически запрещается.

4.8.10. Телеграммы и сигналы могут передаваться квитанционным, бесквитанционным  и способом обратной проверки. При квитанционном  способе радиообмена телеграммы подтверждаются квитанцией. Телеграммы,  на не которые не получены квитанции, считаются не переданными. Квитанционный способ подтверждения в приеме телеграмм корреспондентами применяется во всех случаях, когда нет указания о применении бесквитанционного способа.

4.8.11. Если радиооператору необходимо передать испытательные сигналы для настройки радиостанции, то такие сигналы не должны продолжаться более 10 с. Эти  сигналы состоят из произносимых цифр («один, два, три» и тд.) и подтверждаются позывным радиостанции, передающей испытательные сигналы.