СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики Об утверждении Правительственной Программы по упрощению формальностей при воздушных перевозках
- 590 просм.
Целью Правительственной Программы по упрощению формальностей при воздушных перевозках должно послужить принятие всех практических осуществимых мер по упрощению формальностей для передвижения воздушных судов, экипажей, пассажиров, грузов, почты и бортприпасов путём устранения необоснованных препятствий и задержек. В связи с этим необходимо разработать национальную программу по упрощению формальностей при воздушных перевозках, основанную на требованиях к упрощению формальностей, содержащихся в Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года (далее – Чикагская конвенция) и Приложении 9 к Чикагской Конвенции.
Кроме того, обязанности государства – члена Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО) определяются Чикагской Конвенцией и ее Приложениями. Эти обязанности включают, помимо прочего, следующее:
— разрабатывать и применять государственные нормы гражданской авиации, отвечающие стандартам ИКАО.
Справочно:
— Кыргызская Республика является членом ИКАО с 1992 года.
— Конвенция по международной гражданской авиации, подписанной в Чикаго в 1944 году ратифицирована постановлением Верховного Совета Республики Кыргызстан от 18 декабря 1992 года.
В сообществе гражданской авиации упрощение формальностей представляет интерес для четырех основных групп (Договаривающиеся государства (члены – ИКАО), эксплуатанты воздушных судов (авиакомпании/авиаперевозчики), аэропорты и клиенты), при этом у каждой имеются несколько различные приоритеты, хотя интересы накладываются друг на друга. Главный интерес государств состоит в полном соблюдении их законов и правил. Жизненно важным интересом эксплуатантов воздушных судов является повышение производительности путем сведения к минимуму издержек, связанных с эксплуатационными задержками и административными процедурами. Аэропорты заинтересованы в упрощении формальностей в целях уменьшения перегруженности в пассажирских аэровокзалах и на грузовых складах. Четвертая группа – клиенты воздушного транспорта (пассажиры и грузоотправители) стремятся получить качественное обслуживание, что означает возможность проследовать через аэропорты с минимальными задержками и трудностями. Проблема, которая стоит перед Правительственной Программой по упрощению формальностей при воздушных перевозках, заключается в том, чтобы учесть все эти интересы координированным образом и одновременно решить задачу по обеспечению более эффективного, упорядоченного и привлекательного воздушного движения.
Действия, предусмотренные Правительственной Программой по упрощению формальностей при воздушных перевозках позволит местным авиакомпаниям/авиаперевозчикам и эксплуатантам аэропортов повысить уровень безопасности полётов и авиационной безопасности, а также улучшит качество предоставляемых услуг пассажирам.
Принятие данного проекта постановления не повлечет необходимость внесения поправок в другие нормативные правовые акты.
Принятие данного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
Данный проект распоряжения Правительства Кыргызской Республики не затрагивает интересы граждан и юридических лиц, а также предпринимательскую деятельность. В этой связи не требует общественного обсуждения.
Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.
Принятие настоящего проекта постановления Правительства Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.
Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
Министр Ж. Калилов