mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Жаны доорго 40 кадам (русская часть)

Транспортная инфраструктура. Ключевой задачей в сфере транспортной инфраструктуры является обеспечение свободы перемещения населения и вывод страны из транспортного тупика. Государственная политика в этой сфере будет нацелена на обеспечение необходимого качества инфраструктуры, чтобы для перевозок существовало не менее двух конкурентных маршрутов следования между экономическими районами, а средняя скорость наземного транспорта позволяла перемещаться из Баткена в Каракол не более чем за 12 часов.

Развитие транзитного потенциала будет осуществляться через создание транспортно-логистических центров, развитие

автомобильных транзитных сообщений, также развитие общественного транспорта, улучшение качества обслуживания.

Государство оставит за собой исключительно роль регулятора в сфере осуществления пассажирских перевозок. Оставшиеся в собственности государства активы будут приватизированы в самое ближайшее время. При этом необходимо создать условия для обеспечения их безопасности и качества через инновационные технологии. Государство будет стимулировать переход на экологически чистые виды наземного транспорта с одновременным ужесточением экологических требований.

Пассажирские перевозки должны быть объединены в единые по всей стране диспетчерские службы с заранее определенными маршрутами и временем следования и быть доступны в режиме онлайн.

Развитие транспортных коридоров и соединение с новыми и существующими коридорами особенно актуально в свете реализации Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии, Программы ЦАРЭС, Экономического пояса Шелкового пути и других интеграционных объединений. Очевидно, что для успешной интеграции в мировые транспортные потоки необходимо обеспечение мультимодальности транспортных перевозок.

Будет создана транзитная железнодорожная сеть и железнодорожная ветка, соединяющая север и юг страны. В связи с этим планируется электрификация железнодорожных путей республики, строительство железнодорожной магистрали Китай- Кыргызстан-Узбекистан, создание внутренней железнодорожной сети в республике, соединяющей север и юг страны (в том числе Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече). Тем самым будут обеспечены прямая и надежная транспортная связь между регионами страны и выход на международные железные дороги, что позволит удешевить стоимость перевозки и повысить конкурентоспособность отечественных товаров на экспортных рынках.

Строительство развитой железнодорожной сети будет способствовать созданию транспортно-логистических центров и формированию интегрированной системы функционирования экспедиторских и транспортных компаний, созданию условий для развития мультимодальных перевозок.

Системы обслуживания воздушного движения и воздушного пространства Кыргызской Республики будут модернизированы, предусматривается обновление радиотехнических средств, приобретение и замена радиолокационного, навигационного и связного оборудования при реконструкции, развитии или строительстве в международных аэропортах и аэропортах внутренних сообщений.

Будет проведена реконструкция и модернизация аэропортов «Манас», «Ош», «Иссык-Куль» до международных стандартов. Планируется строительство нового международного аэропорта «Ош» с привлечением инвестиций, также развитие малой авиации будут созданы условия для развития рынка авиационных перевозок и воздушного грузопассажирского узлового центра путем либерализации воздушного законодательства и внедрения политики максимальной «свободы воздуха».

Ключевым индикатором к 2040 году станет превращение Кыргызской Республики в транзитную страну, имеющую безопасные и востребованные коридоры для транзита пассажиров, товаров и грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальные инвестиционные проекты (Программа «Жаны доорго — кырк кадам» 2018-2023 годы)

Общее количество проектов: 90

Инвестиционные проекты, включенные в Программу «Таза суу» — 6

Проекты по ирригации — 19

Перечень проектов «Таза Коом» — 12

Энергетика — 8

Промышленность — 8

Транспорт и коммуникация — 26

Производственно-логистические проекты — 3

Здравоохранение — 5

Охрана окружающей среды — 3

Общая стоимость проектов составляет — 12 015,7 млн. долларов США

Транспортная инфраструктура

п/п

Наименование проекта Стоимость

(млн.

долл.США)

Срок

реализации

Финансовая возможность Финансовая потребность
Внутренние Внешние Внутренние Внешние
1. Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159- 183 33,80 2018-2023 ПКР-1,8 Кредит -32,0   ИБР, СФР 33,80
2. Продолжение строительства альтернативной дороги Север — Юг, Фаза I, км 183-195 (с.Кызыл — Жылдыз — с.Арал), км 291-433 (с.Казарман — г.Джалал-Абад) 399,9 2018-2019   ЭИБК

Кредит — 399,9

   
3. Продолжение строительства альтернативной дороги Север — Юг, Фаза II, км 195-291 (с.Арал- с.Казарман) 297,8 2018-2021   ЭИБК

Кредит — 297,8

   
4. Строительство альтернативной дороги Север — Юг, обеспечение безопасности дорожного движения 56,5 2019-2023   ЭИБК

Кредит — 56,5

  56,5
5. Проект соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и 3, продолжение альтернативной автомобильной дороги Север — Юг, Фаза III, км 89,5- 159,2 (с. Эпкин — с. Башкууганды) 114,35 2018-2022 ПКР- 19,24 АБР

Кредит — 36,72 Грант — 58,39

   
6. Проект соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и 3, продолжение альтернативной автомобильной дороги Север — Юг, Фаза III, участки Балкычы — до поворота к перевалу Кувакы со стороны с. Кочкор км 0+0 — км 43+0 и Кочкор — Эпкин км 62,4 — 89 87,0 2018-2023 ПКР- 14 АБР

Кредит — 64,5 Грант -8,5

   
  (дополнительное финансирование проекта соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и 3)            
7. Проект усовершенствования коридора ЦАРЭС 3, автодорога Бишкек-Ош, Фаза IV,

Компонент 1: Реабилитация автодороги Бишкек — Ош участка Бишкек — Кара-Балта (км 15,9- 61) Компонент 2:

Контракт основанный на результат, участок Кара-Балта — тоннель Тоо- Ашуу (км 61 — км 129)

120,8 2018-2021

2018-2021

ПКР — 20,8 АБР

Кредит — 65,0 Грант — 35,0

   
8. Проект усовершенствования коридора ЦАРЭС 3, автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, 507-574 км (Участок с.Маданият-г.Жалал-Абад) 72,0 2018-2022 ПКР- 12,0 ЕАБР

Кредит — 60,0

   
9. Реконструкция автодороги Суусамыр- Талас Тараз, Фаза- IV, км 105-199 84,37 2018-2023 ПКР- 17,23 Кредит- 67,14   84,37
10. Проект реабилитации, а/д Арал — Суусамыр, Участок с.Арал — с.Суусамыр, протяженностью 92 км 127,0 2019-2023 Источники не определены Источники не определены   127,0
11. Проект реконструкция северной объездной дороги города Бишкек, которая обеспечивает соединение автомобильных дорог Бишкек- Ош и Бишкек-Нарын-Торугарт в обход города Бишкек.

Начала участка 16 км дороги Бишкек-Ош и заканчивается на 18 км дороги Бишкек-Нарын- Торугарт. протяженностью 34 км.

50,0 2019-2023 Источники не определены Источники не определены   50,0
12. Проект «Строительство 11 противолавинных галерей на альтернативной автодороге Север- 24,5 2019-2023 Источники не определены Источники не определены   24,5
  Юг», общей протяженностью 1020 метров.            
13. Проект реабилитации Балыкчи — Каракол-Балыкчи (Иссык-Кульское кольцо)

Участок км 104-220 (с. Корумду- г.Каракол)

128,0 2018-2023 ПКР-12,0 АКГ, ИБР Кредит- 116,0    
14. Проект реабилитации Балыкчи — Каракол-Балыкчи (Иссык-Кульское южное полукольцо)

Участок от г. Балыкчы — до г. Каракол, протяженностью 221 км

262,0 2019-2023 Источники не определены Источники не определены   262,0
15. Проект по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии-ПУДПС ЦА-1, Ош-Баткен- Исфана-КПП Кайрагач (Худжант) Исфана -КПП (36,08 км) Баткен-Торткуль (14,3 км) Баткен-КПП (6,11 км) 54,0 2018-2019 ПКР-9 млн. ВБ

Кредит- 36,8 Грант- 8,2

   
16. Р еконструкция автодороги Ош — Баткен-Исфана, км 75 -108 23,76 2018-2021 ПКР-2,44 ИБР Кредит- 21,32    
17. Проект по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии, Фаза 3, Тюп-Кеген 64,0 2018-2022   ВБ Кредит- 64   64,0*
18. Проект «Улучшения дорог международного значения», реабилитация Ош-Баткен- Исфана Компонент 1, реабилитация участка 28-75 км,

Компонент 2, Предотвращение стихийных бедствий на автодороге Бишкек- Ош

1.      км 400,1-400,8 (проект строительства тоннеля);

2.       км 409 (строительство

133,58 2019-2022 1,727 млрд йен (16,88 млн долларов США) 11,915 млрд японских йен (116,47 млн долларов США)    
  защитного сооружения от камнепадов);

3. км 451 строительство подпорной стенки от оползня)

           
19. Начало проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан 4800,0 2018-2019 гг. ПСД

2020 — 2023 гг. — начало работ по строительств у в рамках проекта

Источники не определены Источники не определены   около 4,8 млрд. долл. США
20. Начало проекта строительства железной дороги Балыкчы — Кочкор — Кара-Кече, как первого этапа соединения севера и юга республики железной дорогой 970,0 2018-2019 гг. ПСД

2020 — 2023 гг. — начало работ по строительств у в рамках проекта

Источники не определены Источники не определены   970,0
21. Начало проекта Электрификация железнодорожной линии Луговая — Бишкек-Балыкчы, подготовка ТЭО 300,0 2018-2020 гг. — подготовка проектносметной документации и работ по проекту Источники не определены Источники не определены   300,0
22. Модернизация инфраструктуры аэропортов «Каракол» и «Иссык- Куль» 0,53 2018-2019 гг. подготовка ТЭО и ПСД   ВБ

Грант — 0,53

   
23. Завершение работ по проекту модернизации аэровокзального комплекса международного аэропорта «Манас» с/с 2018-2019 Собств.+ заемные средства — 12,7      
24. Реконструкция аэровокзальных комплексов аэропортов «Ош», «Джалал-Абад».

Реконструкция ВПП аэропорта «Ош».

с/с 2018-2023 Собст.+ заемные средства — 2,196      
25. Продолжение работ по созданию воздушного грузо-пассажирского узлового центра в Международном аэропорту «Манас» 280,0 2018-2023 Источники не определены Источники не определены   280,0
26. Привлечение инвестиций для строительства нового международного аэропорта «Ош» 600,0 2018-2023 Источники не определены Источники не определены   около — 600,0 млн. долл.США (ГЧП)
  Итого 9098,9   140,2