В правительстве предлагают одобрить грант Японии на сумму около $40 млн для ряда работ, в том числе на строительство снегозащитной галереи на 246 км автодороги Бишкек—Ош
- 555 просм.
В правительстве предлагают одобрить грант Японии на сумму около $40 млн на противолавинную защиту автодороги Бишкек—Ош. Так, соответствующий проект постановления правительства КР о законопроекте «О ратификации Грантового соглашения между правительством Кыргызской Республики и Японским Агентством Международного Сотрудничества (JICA), Япония по проекту «Противолавинная защита автодороги Бишкек-Ош» Министерство транспорта и дорог вынесло на обсуждение на сайте правительства.
По условиям грантового соглашения JICA предоставляет грант в размере ¥ 4 млрд 288 млн японских йен (около $40 млн по текущему курсу НБКР) правительству КР в соответствии с существующими законами и нормативными актами Японии в рамках обменных нот.
Как сообщается, целью проекта является улучшение трафика Бишкек—Ош в зимний период посредством строительства снегозащитной галереи, способствуя тем самым улучшению автоперевозок и логистики в КР.
Место — 246 км указанной автодороги.
Объем работ:
— строительство снегозащитной галереи (тип арочной трубы) на 246 км автодороги Бишкек—Ош;
— строительство подъездных дорог с обеих сторон снегозащитной галереи;
— консультационные услуги.
Как говорится в справке-обосновании, автомобильная дорога Бишкек—Ош местами проходит через ущелья с крутыми склонами, вдоль отвесных скал. Поэтому на таких участках часто сходят лавины, оползни и случаются камнепады.
Некоторые банки продолжают закрывать свои филиалы
В частности на 246 км данной дороги каждый год сходят громадные лавины, в результате которых часто погибают люди и для расчистки данных лавин приходится полностью перекрывать движение, пишет Минтранс.
В 2007 году на этом участке сошла лавина объемом 2 млн кубометров, которая размыла дорогу на протяжении нескольких сотен метров. В марте 2012 года на данном участке сошла лавина объемом 176 тыс. кубометров, в результате которой погибло 10 человек, и пришлось полностью перекрыть движение, на целую неделю, а также данный участок оставался перекрытым в дневное время суток еще в течение месяца.
Несмотря на важность в принятии чрезвычайных мер относительно снежных лавин, оползней и камнепадов из-за существующих проблем в недостаточном объеме финансирования в дорожном секторе, министерство не в состоянии адекватно среагировать.
Таким образом, были проведены исследования в направлении запроса грантовой помощи Японии для защиты от лавин на склонах в лавиноопасных участках.