В настоящее время на проектных участках Альтернативной автодороги Север-Юг ведутся полномасштабные строительные работы.
- 618 просм.
В настоящее время, на проектных участках Альтернативной автодороги Север-Юг ведутся полномасштабные строительные работы. С начала строительного сезона 2019 года на участке 2 от с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт, осуществлена укладка асфальтобетонного покрытия (нижнего и верхнего слоя) на протяжении 6 км, по тоннелю с начала этого года выполнено с южного портала – 246 м, штольня – 204 м. с северного портала – 297 м.
Протяженность Проекта строительства «Альтернативной автодорога Север-Юг», общей протяженностью 150,9 км, участок Казарман-Джалал-Абад (км 291-433) и участок Балыкчы-Арал (км 183+500 — 195+486) и строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км, составляет 150,9 км, из них новое строительство составлетя 71,9 км (47%); реконструкция 79 км (53%).Донором здесь является Экспортно-Импортный Банк Китая, сумма кредита399,9 млн. долл. США, консультант ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан),подрядчик «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.» (Китай).Период строительных работ: 2014 -2021 гг.
Участок 1 с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года. Принят в эксплуатацию со стороны ДЭУ №24.
Участок 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включает в себя тоннель на перевале Кок-Арт. Уложено здесь асфальтобетонное покрытие:
Нижний слой 113 км, толщиной 9 см;
Верхний слой 103 км, толщиной 6 см.
Общая проходка тоннеля с галереей:
с южного портала – 988 м, штольня – 1093 м.
с северного портала – 1651 м, штольня – 1729 м.
Общая проходка тоннеля – 2639 м из 3800 м
Строительные работы здесь освоены на сумму 287,6 млн. долл. США (71,9%).
По проекту строительства «Альтернативная дорога Север-Юг», протяженностью 99 км, участок Арал – Казарман (км 195 — 291) ведется строительство 2-х эстакадных мостов. Протяженность участка 99,23 км, из них:
Новое строительство 86,03 км (87%);
Реконструкция 13,2 км (13%).
Доноры и суммы кредита:
Экспортно-Импортный Банк Китая 185,2 млн. долларов США.
Правительство КНР 697,6 млн. китайских юаней.
(около 113,5 млн. долларов США).
Итоговая сумма кредита около 298,7 млн. долларов США.
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан).
Подрядчик: «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.» (Китай).
Период строительных работ: 2016 -2021 гг.Здесь уложено асфальтобетонное покрытие:
Нижний слой 51 км, толщиной 9 см;
Верхний слой 35 км, толщиной 6 см.
На проектном участке ведется строительство 2 эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм. Эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м, из 76 свай залито 70, из 36 опор возводятся 15, средней высотой 20 метров, 18 опор полностью завершены. Забетонировано 93 коробчатых балок. Произведен монтаж 8 балок пролетного строения (2 пролета).
Эстакадный мост на 285 км — длиной 396 м, из 38 свай все завершены, также возведены все 19 опор средней высотой 20 м.Забетонированы и смонтированы все 72 коробчатые балки, 18 пролетов. Производятся работы по омоноличиванию балок в пролетах. Строительные работы освоены здесь на сумму 230,8 млн. долл. США (77,3%).В настоящее время, ведутся полномасштабные строительные работы на проектном участке. С начала строительного сезона 2019 года выполнена укладка асфальтобетонного покрытия (нижнего и вернего слоя) на протяжении 12,5 км.
Протяженность строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (89 км – 159 км)составляет 69,7 км, донор Азиатский Банк Развития, сумма проекта: 114,35 млн. долларов США;консультант: Gentek International Engineering and CL, подрядчик: Todini Costruzioni Generali. S.P.A. (40,75млн. долл. США).Период строительных работ: 09.2018 – 2022.
28 августа был подписан Контракт с Консультационной компанией Gentek International Engineeringand CL на осуществление инженерно-строительного надзора.
7 сентября 2018 года подписан контракт на строительные работы с компанией Todini Costruzioni Generali. S.P.A. (Италия) на сумму 40,75 млн. долл. США.
Таким образом, Подрядчиком 13 ноября были начаты работы по временному ремонту дороги и содержанию автомобильной дороги. В том числе Подрядчиком были выполнены работы по заполнению ям гравийной смесью, частичная профилировка поверхности дороги с добавлением нового материала, планировка обочин, срезка кюветов.
С начала 2019 года на участок мобилизовано 85 единиц дорожно-строительной техники. Также на участок мобилизованы Дробильно-сортировочная установка и растворо-бетонный узел и начата их установка.
Всего на участке задействованы 139 человека от Подрядчика это инженеры, координаторы, рабочие, операторы, водители, механики, топографы и лаборанты. От консультационной компании на участок мобилизованы: 1 постоянный инженер — иностранец и 9 инженеров граждан Кыргызстана, 1 офис-менеджер.
Со 2 апреля 2019 года на 159,2 км проектного участка Подрядчиком начаты работы по расчистке проектного участка, вырубке деревьев, удалению почвенно-растительного слоя и непригодного материала. На сегодняшний день работы по вырубке деревьев завершены на участке 159,2 км до 132 км, вырублено 713 деревьев. Также на данном участке ведутся работы по удалению непригодного материала в местах завершения вырубки деревьев.
На участке км 158+340 — км 157+670; 157,3; 155+550-155+750; 152+300-152+740; 150+940 — 151+240; 148+000-147+000 ведутся работы по выемке и уширению земляного полотна. На сегодняшний день общий объем выемок составляет порядка 116,2 тыс.м3.
На участках с км 155+800-157+00; 155+00-155+380; 153+570-154+480; 153+750-153+950; 151+540-152+300 ведутся работы по возведению насыпи из материалов выемок. На сегодняшний день общий объем подготовленной насыпи составляет 28,2 тыс. м3. Общая площадь расчищенной полосы составляет 7,9 га.
Подрядчиком были произведены лабораторные испытания карьерных материалов из 7 карьеров на пригодность для использования к слоям дорожной одежды. В настоящее время Инженером карьерные материалы одобрены для возведения насыпи. Подрядчиком получено временное разрешение на разработку карьеров. В настоящее время Подрядчиком начата разработка карьеров.
Решен вопрос дополнительного финансирования проекта Пути соединения между
транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, протяженностью 70,1 км. Это участки от г. Балыкчы- км 0-43; с. Кочкор — с. Эпкин (км 62,4 – км 89,5).Донор здесь выступает АБР,протяженностьучастка68 км, сумма проекта90,75 млн. долларов США, период строительных работ: 2019 – 2023.
В настоящее время идет процедура ратификации Соглашения о финансировании проекта.
Пресс-служба МТиД КР