mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

В министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики состоялось выездное заседание Комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

img_1775 img_1776 img_1777 img_1779 img_1780 img_1781 img_1786 img_1791 img_1792 img_1794 img_1808 img_1810 img_1811 img_1818 img_1825 img_1829 img_1830 img_1831 img_1832 img_1833 img_1834 img_1836 img_1837 img_1838 img_1840 img_1842 img_1843 img_18445 декабря 2017 года в министерстве транспорта и дорог (МТиД) КР состоялось выездное заседание Комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству.   В ходе него глава ведомства Ж.Калилов на  презентации рассказал о деятельности МТиД по всем курируемым отраслям за истекший период 2017 года и  о задачах на ближайшую перспективу и на 2018 год.

Кроме этого, во дворе МТиД КР была представлена новейшая и отремонтированная техника для строительства автодорог, в том числе Японский Стабилизатор для поднятия и переработки старой изношенной дорожной одежды. 21 сентября 2017 года министр транспорта и дорог Ж.КалиловКР проинспектировал ход строительства автодороги на 2-3 км автодороги Бишкек-Красный строитель с применением Японского стабилизатора фирмы «SAKAI», предназначенного для поднятия и переработки старой изношенной дорожной одежды(асфальтобетона) и с добавлением небольшого количества цемента (в пределах от2 до4 процентов) шириной в два метра 20см. Этот  участок автодороги закончен и она будет эксплуатироваться в последующем в течение 10-15 лет. Эта спецтехника для укладки асфальтобетона применялась при строительстве автодорог с 2007 по 2010 годы в КР. А с 2010 года она до2017года, в связи с отсутствием запасных частей, она  не применялась  и с помощью японских специалистов фирмы «SAKAI» была отремонтирована в текущем году и сдана вновь в эксплуатацию.

Кроме того, показали  передвижную дорожную лабораторию российского производства, которая   на безвозмездной основе была передана Министерству транспорта и дорог КР от Китайской компанией СhinaRailway №5, являющейся Подрядчиком по проекту реконструкции автомобильной дороги Бишкек-Ош (участок Бишкек-Кара-Балта). Это лаборатория предназначена для диагностики, паспортизации и контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог республики. Производителем дорожной лаборатории является Группа компаний “Специальные дорожные технологии” г. Саратов. Комплект оборудования дорожной лаборатории размещен на шасси специализированного фургона марки Mercedes-Benz и оснащен следующими оборудованиями и системным обеспечением:

  1. Базовый комплект оборудования,
  2. Программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО».
  3. Система измерения геометрических параметров на основе малогабаритной интегрированной системы МИНС и системы компенсации перемещений кузова
  4. Узел (прицеп) ПКРС-2У с системой блокировки заноса, сцепное устройство, программное обеспечение, система водополива, подъемное устройство.
  5. Система панорамной видеосъемки на 4 камеры.
  6. Система глобального позиционирования.
  7. Модуль инвентаризации инженерных сооружений.
  8. Система определения поперечной ровности на основе 3-х лазерных и 2D-сканеров.
  9. Система измерения продольной ровности по международному показателю IRI.
  10. Система полуавтоматическойвидеодефектации покрытий.
  11. Система подповерхностного зондирования на основе георадара «ОКО-2».
  12. Программное обеспечение Банк дорожных данных «Титул-2005».
  13. Программное обеспечение Учет и паспортизация автодорог и искусственных сооружений.
  14. Программное обеспечение Видеобанк автомобильных дорог.
  15. Программное обеспечение Проектирование схем дислокации ТС ОДД.

Также была представлена Разметочное оборудование ,предназначенное для разметки на автодорогах. Этой  работой будет заниматься ДЭП №958 минтрансдора КР.

В ходе презентации Ж.Калилов рассказал  о проведенной 29 мая 2017 года в Бишкеке Научно-практической конференции в работе которой приняли участие и выступили с докладами Вице-премьер-министр Правительства КР Мухаметкалый Абулгазиев, министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов,  а также руководитель  Секретариата Межправительственного Совета дорожников стран участниц СНГ Бури Каримов, а также представители  Технического комитета Европейской Ассоциации асфальта ThomasFalvo (Германия), Компании ТОО «ЮнидАс Групп» из Казахстана (технология применения щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА), Французская Компания «PR Industry» (технология по применению эффективной полимерной добавки «PRFlex»), ГУП «Институт нефтехимпереработки» Республики Башкортостан и другие которые рассказали  о теоретических основах строительства автодорог по новым технологиям. Во дворе КГУСТА в этот же день  была представлена участникам НПК спецтехника и соответственно участникам конференции была дана информация о применении этого оборудования при строительстве и ремонте автодорог.

В современных условиях дорожным органам Кыргызстана  необходим поиск новых технологий для повышения надежности и долговечности дорог и дорожных сооружений с целью предупреждения образования трещин и преждевременное их разрушение. В том числе необходимо обеспечить высокую стабильность материалов асфальтобетонных смесей и их хорошую восстанавливаемость после снятия нагрузки, создать прочный каркас в дорожных покрытиях для обеспечения устойчивой работы дорог под основную нагрузку. Обеспечение безопасности дорожного движения, ликвидация аварийно-опасных участков на дорогах, применение для этих целей новых технологий и современных материалов дорожных знаков и разметок  с высокой светоотражающей способностью является одним из первостепенной задач  Министерства транспорта и дорог КР, в частности Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР, занимающимся строительством и ремонтом автодорог в КР.

«В рамках проведенного в Бишкек «Научно-практической конференции на тему «Внедрение новых технологий на дорогах Кыргызстана» впервой   половине дня 30 мая текущего года на территории ДЭП№958 была  показана практическое применение спецтехники по строительству и ремонту автодорог с применением новой технологии, в частности представители «Компании ТОО «ЮнидАс Групп» представили участникам конференции на практике современную технологию проведения ямочного ремонта и залечивания трещин. Актуальным является предлагаемая технология устройства двойной поверхностной обработки с использованием полимербитумных эмульсий и синхронное распределение эмульсии и щебня оборудованием Чипсилер. Это новое оборудование позволит уйти дорожникам от традиционным старых методов ямочного ремонта и заделывания трещин на автодорогах для чего требуется много времени. А с появлением нового поколения спецтехники по проведению ямочного ремонта и заделыванию трещин можно будет в кратчайшие сроки проводить эту работу и соответственно уйти от многочисленных жалоб и претензий кыргызстанцев по этому вопросу.

Устройство двойной поверхностной обработки с использованием полимербитумных эмульсий является актуальным, поскольку качество дорожных покрытий по показателям ровности и устойчивости к влаге оставляет желать лучшего. Мы возлагаем надежду, что предлагаемый метод устройства будет способствовать улучшению ровности дорожных покрытий и их герметизации для того, чтобы не проникала влага в тело покрытия, и тем самым увеличивается межремонтный срок.

Во второй половине дня 30 мая на одном из участков улицы Гагарина Г.Бишкек(район новостройки Ак-Ордо) с участием экс главы Правительства Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова   было продемонстрировано строительство с применением полимер — щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий . Как известно,  с использованием полимер — щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси  повышается прочность и устойчивость покрытий к растрескиванию, вызванному низкими температурами и нагрузками, уменьшаются деформации, вызванные тяжелыми нагрузками. Полимер — щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь также способствует предотвращению размягчения покрытия при высоких температурах, что является особо актуальным в условиях жаркого климата нашей страны.

Все эти новшества были внедрены в текущем году и по новой технологии строительства автодорог в последующих строительных сезонах будут строится автодороги, заверили депутатов ЖК представители минтрансдора КР .

 

Пресс-служба МТиД КР