В министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики состоялось выездное заседание Комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству
- 541 просм.
5 декабря 2017 года в министерстве транспорта и дорог (МТиД) КР состоялось выездное заседание Комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству. В ходе него глава ведомства Ж.Калилов на презентации рассказал о деятельности МТиД по всем курируемым отраслям за истекший период 2017 года и о задачах на ближайшую перспективу и на 2018 год.
Кроме этого, во дворе МТиД КР была представлена новейшая и отремонтированная техника для строительства автодорог, в том числе Японский Стабилизатор для поднятия и переработки старой изношенной дорожной одежды. 21 сентября 2017 года министр транспорта и дорог Ж.КалиловКР проинспектировал ход строительства автодороги на 2-3 км автодороги Бишкек-Красный строитель с применением Японского стабилизатора фирмы «SAKAI», предназначенного для поднятия и переработки старой изношенной дорожной одежды(асфальтобетона) и с добавлением небольшого количества цемента (в пределах от2 до4 процентов) шириной в два метра 20см. Этот участок автодороги закончен и она будет эксплуатироваться в последующем в течение 10-15 лет. Эта спецтехника для укладки асфальтобетона применялась при строительстве автодорог с 2007 по 2010 годы в КР. А с 2010 года она до2017года, в связи с отсутствием запасных частей, она не применялась и с помощью японских специалистов фирмы «SAKAI» была отремонтирована в текущем году и сдана вновь в эксплуатацию.
Кроме того, показали передвижную дорожную лабораторию российского производства, которая на безвозмездной основе была передана Министерству транспорта и дорог КР от Китайской компанией СhinaRailway №5, являющейся Подрядчиком по проекту реконструкции автомобильной дороги Бишкек-Ош (участок Бишкек-Кара-Балта). Это лаборатория предназначена для диагностики, паспортизации и контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог республики. Производителем дорожной лаборатории является Группа компаний “Специальные дорожные технологии” г. Саратов. Комплект оборудования дорожной лаборатории размещен на шасси специализированного фургона марки Mercedes-Benz и оснащен следующими оборудованиями и системным обеспечением:
- Базовый комплект оборудования,
- Программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО».
- Система измерения геометрических параметров на основе малогабаритной интегрированной системы МИНС и системы компенсации перемещений кузова
- Узел (прицеп) ПКРС-2У с системой блокировки заноса, сцепное устройство, программное обеспечение, система водополива, подъемное устройство.
- Система панорамной видеосъемки на 4 камеры.
- Система глобального позиционирования.
- Модуль инвентаризации инженерных сооружений.
- Система определения поперечной ровности на основе 3-х лазерных и 2D-сканеров.
- Система измерения продольной ровности по международному показателю IRI.
- Система полуавтоматическойвидеодефектации покрытий.
- Система подповерхностного зондирования на основе георадара «ОКО-2».
- Программное обеспечение Банк дорожных данных «Титул-2005».
- Программное обеспечение Учет и паспортизация автодорог и искусственных сооружений.
- Программное обеспечение Видеобанк автомобильных дорог.
- Программное обеспечение Проектирование схем дислокации ТС ОДД.
Также была представлена Разметочное оборудование ,предназначенное для разметки на автодорогах. Этой работой будет заниматься ДЭП №958 минтрансдора КР.
В ходе презентации Ж.Калилов рассказал о проведенной 29 мая 2017 года в Бишкеке Научно-практической конференции в работе которой приняли участие и выступили с докладами Вице-премьер-министр Правительства КР Мухаметкалый Абулгазиев, министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов, а также руководитель Секретариата Межправительственного Совета дорожников стран участниц СНГ Бури Каримов, а также представители Технического комитета Европейской Ассоциации асфальта ThomasFalvo (Германия), Компании ТОО «ЮнидАс Групп» из Казахстана (технология применения щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА), Французская Компания «PR Industry» (технология по применению эффективной полимерной добавки «PRFlex»), ГУП «Институт нефтехимпереработки» Республики Башкортостан и другие которые рассказали о теоретических основах строительства автодорог по новым технологиям. Во дворе КГУСТА в этот же день была представлена участникам НПК спецтехника и соответственно участникам конференции была дана информация о применении этого оборудования при строительстве и ремонте автодорог.
В современных условиях дорожным органам Кыргызстана необходим поиск новых технологий для повышения надежности и долговечности дорог и дорожных сооружений с целью предупреждения образования трещин и преждевременное их разрушение. В том числе необходимо обеспечить высокую стабильность материалов асфальтобетонных смесей и их хорошую восстанавливаемость после снятия нагрузки, создать прочный каркас в дорожных покрытиях для обеспечения устойчивой работы дорог под основную нагрузку. Обеспечение безопасности дорожного движения, ликвидация аварийно-опасных участков на дорогах, применение для этих целей новых технологий и современных материалов дорожных знаков и разметок с высокой светоотражающей способностью является одним из первостепенной задач Министерства транспорта и дорог КР, в частности Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР, занимающимся строительством и ремонтом автодорог в КР.
«В рамках проведенного в Бишкек «Научно-практической конференции на тему «Внедрение новых технологий на дорогах Кыргызстана» впервой половине дня 30 мая текущего года на территории ДЭП№958 была показана практическое применение спецтехники по строительству и ремонту автодорог с применением новой технологии, в частности представители «Компании ТОО «ЮнидАс Групп» представили участникам конференции на практике современную технологию проведения ямочного ремонта и залечивания трещин. Актуальным является предлагаемая технология устройства двойной поверхностной обработки с использованием полимербитумных эмульсий и синхронное распределение эмульсии и щебня оборудованием Чипсилер. Это новое оборудование позволит уйти дорожникам от традиционным старых методов ямочного ремонта и заделывания трещин на автодорогах для чего требуется много времени. А с появлением нового поколения спецтехники по проведению ямочного ремонта и заделыванию трещин можно будет в кратчайшие сроки проводить эту работу и соответственно уйти от многочисленных жалоб и претензий кыргызстанцев по этому вопросу.
Устройство двойной поверхностной обработки с использованием полимербитумных эмульсий является актуальным, поскольку качество дорожных покрытий по показателям ровности и устойчивости к влаге оставляет желать лучшего. Мы возлагаем надежду, что предлагаемый метод устройства будет способствовать улучшению ровности дорожных покрытий и их герметизации для того, чтобы не проникала влага в тело покрытия, и тем самым увеличивается межремонтный срок.
Во второй половине дня 30 мая на одном из участков улицы Гагарина Г.Бишкек(район новостройки Ак-Ордо) с участием экс главы Правительства Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова было продемонстрировано строительство с применением полимер — щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий . Как известно, с использованием полимер — щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси повышается прочность и устойчивость покрытий к растрескиванию, вызванному низкими температурами и нагрузками, уменьшаются деформации, вызванные тяжелыми нагрузками. Полимер — щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь также способствует предотвращению размягчения покрытия при высоких температурах, что является особо актуальным в условиях жаркого климата нашей страны.
Все эти новшества были внедрены в текущем году и по новой технологии строительства автодорог в последующих строительных сезонах будут строится автодороги, заверили депутатов ЖК представители минтрансдора КР .
Пресс-служба МТиД КР