mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

В Бишкеке стартовала информационная кампания по повышению дорожной безопасности

Ежегодно в связи с увеличением количества транспортных средств на улицах, возрастает интенсивность движения и, соответственно, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Жертвами ДТП становятся как водители, так и пешеходы. В связи с чем, в целях усиления дорожной безопасности необходимо проводить информационные тренинги о правилах дорожного движения.
Именно этой цели служат информационная кампания по дорожной безопасности в Кыргызстане и проект по оценке ее эффективности. Реализацией мероприятий занимается Министерство транспорта и коммуникации КР при поддержке Азиатского Банка Развития совместно с компанией «Медиасаин» и исследовательской компанией «M-Vector» Информационная кампания продлится с мая по октябрь 2022 года.
Основной задачей информационной кампании является снижение количества дорожно-транспортных происшествий за счет повышения осведомленности участников о безопасности дорожного движения.
Информационная кампания будет включать в себя следующее:
• Видеоролики и сюжеты – разработка и трансляция по местным каналам и радиостанциям, через социальные сети и мессенджеры;
• Информационные баннеры – разработка и размещение на билбордах, маршрутных такси и в школах;
• Информационные тренинги в школах, распложенных вдоль дороги Бишкек-Кара-Балта – разработка и проведение.
География исследования: населенные пункты вдоль трассы Бишкек-Кара-Балта
Участок автотрассы Бишкек-Кара-Балта выбран неслучайно. После реконструкции дороги и установления на ней всех необходимых мер безопасности со стороны Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, на данном участке дороги по-прежнему остается высокий показатель дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.
Проект будет реализован в два этапа:
1. Базовое исследование – оценка текущего уровня знания населением правил дорожного движения в населенных пунктах, расположенных вдоль дороги Бишкек-Кара-Балта, в том числе школьников 1-11 классов школ, расположенных вдоль данной трассы, а также водителей легковых и грузовых автомобилей, осуществляющих поездки по трассе Бишкек-Кара-Балта как минимум один раз в неделю.
2. Финальное исследование – оценка эффективности проведенной информационной кампании по вопросам безопасности дорожного движения.
Так как в дорожно-транспортные происшествия попадают различные категории людей, для проведения базового и финального исследования была выбрана следующая методология:
• Личные интервью на планшетах (TAPI) с жителями населенных пунктов, которые расположены вдоль автодороги Бишкек-Кара-Балта – опрос 400 респондентов;
• Личные интервью на планшетах (TAPI) с участниками дорожного движения (водители легковых, грузовых, пассажирских транспортных средств), которые пользуются участком трассы Бишкек-Кара-Балта как минимум один раз в неделю – опрос 400 респондентов;
• Опрос учеников школ, расположенных вдоль дороги Бишкек-Кара-Балта, о знании правил дорожного движения (само-заполнение анкет до и после тренингов) – 3000 респондентов.
В рамках информационной кампании в девяти школах с наибольшей численностью учащихся проведены тренинги среди учащихся 1-11 классов, направленные на повышение уровня знаний школьников о ПДД и осведомленности о рисках их несоблюдения. Фокус-группой были разработаны эскизы плакатов с рекомендациями по соблюдению ПДД, согласованы с партнерами, отпечатаны и распространены в 21-ой школе, расположенных на трассе Бишкек-Кара-Балта. Помимо этого, согласно базовому и финальному анкетированию школьников была выявлена эффективность проведенных тренингов.
Проведено базовое исследование по оценке знаний правил дорожного движения среди населения, водителей и школьников населенных пунктов. Эта работа проводилась для выявления осведомленность населения и водителей о правилах дорожного движения, а также практики поведения участников дорожного движения.
Одновременно с работой по школам проводилась работа по согласованию и размещению плакатов на билбордах, уже размещено 8 плакатов, в общем на период информационной кампании планируется занять 22 билборда.
Внутри маршрутных такси (микроавтобусов), курсирующих вдоль проектной дороги, в основном для пешеходов – потенциальных участников дорожного движения, были разработаны, согласованы, напечатаны и наклеены информационные листы.
Одновременно с вышеперечисленными мероприятиями ведется работа по изготовлению медиа-контента: видео- и аудио-роликов, сюжетов и т.д. и т.п., которые запускаются в эфиры телеканалов и радио по мере согласования, начиная от сценария, съемки и обработки отснятого материала по завершении съёмочного процесса. На данный момент уже вышли в свет 2 видеоролика.
Видеоролики были адаптированы под аудиоролики и с 1 июля уже выходят в эфир на самых рейтинговых (по показателям исследовательских агентств) республиканских радиостанциях «Кыргызстан Обондору», «Европа +», «Тумар».
Для более активного продвижения была дополнительно запущена таргетированная реклама в социальных сетях

Пресс служба МТиК КР