mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

УВЕДОМЛЕНИЕ

УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта нормативного правового акта

Настоящим Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

  1. Вносятся изменения в закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» от 2 июня 1998 года № 72. Анализу регулятивного воздействия подлежат нормы о платности отдельных участков автомобильных дорог общего пользования.
  2. Целью регулирования является создание основы для введения платных автомобильных дорог, как источника финансирования и содержания дорожной сети в нормативном состоянии, что приведет к безопасности дорожного движения, снижению нагрузки на бюджет, привлечению инвесторов к проектам ГЧП.
  3. Введение платных автомобильных дорог по принципу «пользователь платит», приведет к повышению доли дорог, соответствующим нормативным требованиям, что приведет к улучшению доступа населения к внутренним и международным рынкам и ресурсам).

Уменьшится финансовый разрыв между предлагаемым и существующим объемом финансирования из республиканского бюджета.

  1. При внедрении платных дорог на первоначальном этапе возможны риски социального недовольства. Однако социологический опрос перевозчиков грузов показал, что 80 процентов водителей согласны платить за качественную и безопасную дорогу, что увеличивает грузо- и пассажирооборот.
  2. Основными пользователями автомобильных дорог являются водители легковых, пассажирских, грузовых автотранспорта. Учитывая, что законопроектом предусматривается наличие альтернативной дороги, то у пользователей есть выбор платить или нет.
  3. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Платная дорога предусматривает качественное и скоростное покрытие, что приводит к увеличению средней скорости движения транспортного потока на 20-25 процентов, расходуется в 1,5 раза меньше горючего на 1 км пути, увеличиваются межремонтные интервалы транспорта, что в результате приводит к уменьшению дополнительных затрат и способствует развитию предпринимательства.

  1. Средний тариф проезда через платную дорогу будет устанавливаться в зависимости от затрат на строительство/капитальный ремонт дороги и сроков окупаемости, но не выше стоимости, приводящей к «невыгодности» проезда. При этом будут применены международные стандарты, включающую среднечасовую заработную плату в КР кратную на коэффициент.

К уведомлению прилагаются:

  1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

— является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

— существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

— ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Перечень вопросов может быть расширен.

  1. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.

_______________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

1. Предложения принимаются:  
— по электронной почте http://mtd.gov.kg/, aidai_s@mail.ru
— на почтовый адрес ул. Исанова, 42, Бишкек, Кыргызская Республика
2. Срок приема предложений не позднее 15 сентября 2021
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 1 октября 2021