mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Справочная информация по проекту строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан

Справочная информация по проекту строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан

Работа по реализации проекта строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан тремя странами активизировалась в 2016 году после того, как была восстановлена работа трехсторонней экспертной группы, при участии экспертов различных специальностей трех стран.

В период с 25 по 26 декабря 2017 года в г. Ташкент было проведено очередное заседание трехсторонней Рабочей группы, в ходе которого обсуждались вопросы определения технических стандартов, а также маршрута будущей железной дороги по территории Кыргызстана. Также в рамках заседания было принято решение о создании подгруппы по тарифообразованию. Необходимо отметить, что  Рабочей группой рассматривалось два варианта прохождения железной дороги:

  1. Вариант «Достук»: по маршруту Торугарт – Достук (ГЭС Ат-Башы) – Джалал-Абад, протяженностью по территории республики 432,78 км.
  2. Вариант «Арпа»: по маршруту Торугарт – Арпа – Кара-Суу, протяженностью по территории республики 278 км.

В рамках предстоящего заседаний предполагалось окончательно определить маршрут прохождения железной дороги по территории Кыргызстана, а также используемый стандарт ширины колеи. После того, как данные вопросы будут окончательно решены, стороны приступят к обсуждению схемы и модели финансирования проекта.

. Для Кыргызстана наиболее оптимальным маршрутом является Торугарт – Достук – Джалал-Абад, протяжённостью 432,78 км.

Данный вопрос все еще находится на обсуждении сторон, в рамках Рабочей группы. После того, как будет окончательно определен вопрос технических стандартов, станет известно, до какой протяженности железнодорожного коридора будет использоваться стандарт КНР.

Отметим, что новая железная дорога даст возможность осуществлять перевозку грузов из Китая через Кыргызстан и Узбекистан в страны Восточной Европы и Ближнего Востока. Она станет одним из самых кратчайших маршрутов транспортировки китайских грузов в ЕС.

Согласно предварительным параметрам проекта, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 километров, а сроки уменьшатся на 7—8 суток.

Кроме того, строительство обеспечит развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии, предоставит им удобный выход к портам Персидского залива и Тихого океана, обеспечит стимулирование освоения и использования природных ресурсов стран региона.

Пресс-служба МТиД КР