mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

СПРАВКА – ОБОСНОВАНИЕ к проекту распоряжения Правительства Кыргызской Республики Об утверждении Межведомственного Комитета по авиационной безопасности и упрощению формальностей при воздушных перевозках

Целью создания Межведомственного комитета по авиационной безопасности и упрощению формальностей при воздушных перевозках (далее — Межведомственный комитет) является дальнейшее совершенствование законодательной системы, регулирующей сферу гражданской авиации Кыргызской Республики и координация широких вопросов политики в этой области на национальном уровне, как указано в Приложении 9 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года (далее – Чикагская Конвенция).

Справочно:

— Кыргызская Республика является членом ИКАО с 1992 года.

— Конвенция по международной гражданской авиации подписанной в Чикаго в 1944 году ратифицирована постановлением Верховного Совета Республики Кыргызстан от 18 декабря 1992 года.

Таким образом, обязанности государства – члена Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО) определяются Чикагской Конвенцией и ее Приложениями. Эти обязанности включают, помимо прочего, следующее:

— разрабатывать и применять государственные нормы гражданской авиации, отвечающие стандартам ИКАО.

Для гармонизации различных практических повседневных вопросов и решения проблем, которые могут возникать на местном уровне, необходимо создать Межведомственный  комитет по упрощению формальностей. Реализация Правительственной программы предусматривает участие не только государственных департаментов гражданской авиации, но также других государственных ведомств, например, таможенная и иммиграционная службы, ведомство общественного здравоохранения и т. д., чьи интересы лежат в других областях, отличных от авиации. Поэтому любой прогресс в области упрощения формальностей зависит от координации разнообразных интересов и сотрудничества со стороны различных соответствующих департаментов. Такие совещания «типа форума» являются более эффективными и экономичными и имеют более весомую перспективу для успеха, чем отдельные «двусторонние» обсуждения между управлениями гражданской авиации и другими управлениями.

В рамках каждого государства (члена ИКАО) полномочные органы гражданской авиации отвечают за инициативы, направленные на то, чтобы на постоянной основе поддерживать осведомленность контрольных полномочных органов таможенной и иммиграционной служб, службы здравоохранения и других государственных ведомств о потребностях и проблемах гражданской авиации в области упрощения формальностей, и стремиться к налаживанию с ними сотрудничества в вопросах удовлетворения этих потребностей и решения возникающих проблем.

Кроме того, Приложения 17 к Чикагской Конвенции  «Безопасность» также предписывает, что государство-член ИКАО должен создать национальный комитет по авиационной безопасности или аналогичные структуры для координации связанной с обеспечением авиационной безопасности деятельности министерств, ведомств и других организаций государства, аэропортов и эксплуатантов воздушных судов, поставщиков обслуживания воздушного движения и других органов, занимающихся различными аспектами национальной программы безопасности гражданской авиации или отвечающих за их осуществление.

Безусловно, создание Межведомственного Комитета по авиационной безопасности и упрощению формальностей при воздушных перевозках позволит местным авиакомпаниям и аэропортам повысить уровень безопасности полётов, авиационной безопасности, а также улучшит качество предоставляемых услуг пассажирам.

Принятие данного проекта распоряжения не повлечет необходимость внесения поправок в другие нормативные правовые акты.

Принятие данного проекта распоряжения Правительства Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

Данный проект распоряжения Правительства Кыргызской Республики не затрагивает интересы граждан и юридических лиц, а также предпринимательскую деятельность. В этой связи не требует общественного обсуждения.

Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

Принятие настоящего проекта распоряжения Правительства Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

 

 

      Министр                                                                                   Ж. Калилов