Состоится общественное обсуждение окончательного варианта проекта закона «Об автомобильных дорогах» и подзаконных актов по внедрению платных автомобильных дорог в КР
- 449 просм.
В настоящее время в соответствие приводятся нормативно- правовые акты, готовятся необходимые поправки в законодательство для ввода платных дорог. Основной упор в работе министерства по развитию платных дорог будет основываться на государственно-частном партнерстве. Участки дорог общего пользования, где имеются альтернативные маршруты движения, будут переводится на платную основу. При этом нагрузка на республиканский бюджет уменьшится порядка на 500миллионов сомов до 2025 года. Разработка необходимых документов и анализ воздействия вводимых новшеств на экономику, на развитие дорожной отрасли и для пользователей дорог поручено специально созданной группа экспертов министерства транспорта и дорог.
В настоящее время подготовлен проект Закона КР «О внесении изменений в Закон «Об автомобильных дорогах»который направлен на согласование министерства и ведомствам. В середине ноября планируется проведение «Круглого стола» на данную тематику с привлечением экспертов, представителей средств массовой информации и общественности. На данном мероприятии министерством будет представлена обширная информация о планируемой реформе и влиянии введения платных дорог на экономическое состояние страны и отрасли. По результатам обмена мнениями с участниками круглого стола будет подготовлен и вынесен на общественное обсуждение окончательные варианты проекта закона и подзаконных актов.
В Основных направлениях развития дорожной отрасли на 2016-2025 годы, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики, с учетом анализа текущей ситуации в отрасли было отмечено о недостаточности усилий по достижению устойчивости функционирования дорожной отрасли вследствие недостаточного финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог.
Всем известно, что основные магистральные дороги республики – Бишкек-Ош, Бишкек-Нарын-Торугарт, Ош-Сарыташ-Иркештам, Ош-Баткен-Исфана и т.д. восстановлены за счет средств доноров. Потрачены более 2,5 млрд долларов США. Львиную долю финансирования дорожной сети составляют внешние инвестиции под гарантии Правительства КР – в пределах 74-78% от всей суммы ежегодного финансирования.
Министерство транспорта и дорог КР ищет альтернативные варианты привлечения средств на ремонт автомобильных дорог. В условиях, когда основные международные автомобильные дороги в хорошем состоянии и на их содержание катастрофически не хватает финансовых средств, необходимо изыскивать средства на содержание автомобильных дорог. На текущий ремонт и содержание дорог ежегодно выделяется в пределах 3 – 3,5 млрд сомов, с учетом средств на капитальные вложения, что составляет около 35% от нормативной потребности.
Нормативная потребность в финансировании в дорожной отрасли по предварительным оценкам составляет около 10 млрд. сомов, без учета реального технического состояния дорог. С учетом технического состояния она может быть на порядок выше.
Пресс-служба МТиД КР