Сегодня в Кыргызской Национальной филармонии отмечается День работников транспорта и дорожного хозяйства КР
- 939 просм.
Ежегодно в нашей стране в последнее воскресенье октября официально отмечается День работников транспорта и дорожного хозяйства КР. Этот праздник отмечается с 1996 года и его проведению ежегодно придается огромное значение в нашей республике.
За последние годы трудовыми коллективами министерства транспорта и дорог КР и его подведомственными организациями сделано многое по улучшению дорожной инфраструктуры в соответствии с принятой Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013 – 2017 годы. В ней были определены приоритеты развития государства на этот период. В соответствии с ними, в целях расширения региональных экономических связей, увеличения объёмов межгосударственной торговли были реализованы за этот период значимые проекты по реабилитации существующих и строительству новых международных автомобильных дорог.
Для Кыргызской Республики, не имеющей выхода к морю, международные автотранспортные коридоры являются единственной возможностью доступа к рынкам товаров и услуг стран СНГ и дальнего зарубежья. Их развитие, безусловно, приведет к значительному улучшению условий для региональной, межрегиональной и межгосударственной торговли. Более эффективные же торговые связи будут оказывать поддержку развитию бизнеса, созданию рабочих мест и повышение уровня жизни населения. Именно поэтому улучшение международных автотранспортных коридоров является приоритетом для дорожной отрасли страны. Протяженность основных международных и региональных транспортных коридоров составляет порядка 2242 км. Наиболее важными из них являются автомобильные дороги Бишкек – Ош, Бишкек – Нарын – Торугарт, Сарыташ – Карамык, Ош – Сарыташ – Иркештам, Ош – Баткен – Исфана и Талас – Тараз – Сусамыр.
На совершенствование перечисленных транспортных коридоров, начиная с 1996 года, было привлечено более 2,5 млрд. долл. США. В 2012 году были полностью завершены реабилитация двух международных транспортных коридоров: Ош – Сарыташ – Иркештам и Сарыташ – Карамык, в 2017 году Бишкек – Нарын – Торугарт. В настоящее время продолжается реабилитация автодорог Ош – Баткен – Исфана и Талас – Тараз – Суусамыр. Активная строительная деятельность наблюдается также на юге республики, где ведется реабилитация автодороги Ош – Баткен – Исфана. Хотелось бы отметить, что полная реабилитация указанной автодороги призвана решить проблему обеспечения беспрепятственного транспортного сообщения в местах сопряжения приграничных территорий Баткенской области с анклавами Узбекистана и Таджикистана за счет строительства объездных дорог.
Самым масштабным проектом, реализуемым нашим министерством в настоящее время, является проект по строительству Альтернативной дороги «Север – Юг», протяженностью 433 км. Проект поделен на три фазы. В 2014 году Министерство транспорта и дорог КР приступило к реализации Фазы I, которая включает маршрут: «с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал» (км 183-195) и «с. Казарман – г. Джалал-Абад» (км 291- 433), в том числе строительство тоннеля через перевал «Кок-Арт», протяженностью 3,7 км. Реабилитация участка «с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал» (км 183-195) завершена. Строительные работы на остальных участках осуществляются согласно утвержденному графику и будут завершены к 2019 году. Начаты также строительные работы в рамках Фазы II проекта, охватывающей участок «Арал-Казарман». В настоящее время на данном участке ведутся полномасштабные строительные работы, которые также планируется завершить к 2020 году. Что касается Фазы III проекта, которая предполагает строительство участка от г. Балыкчы – до с. Кызыл-Жылдыз (км 0-183), то в настоящее время в рамках нее осуществляется отбор подрядчика и консультанта.
Данная трасса имеет большое международное значение. Соединение данной дороги с дорогами Казахстана и России на севере страны и Таджикистана — на юге, позволит создать сквозной транзит по маршруту Россия – Казахстан – Кыргызстан – Таджикистан. Он позволит стране выйти из транспортного тупика при сохранении экономической самостоятельности и выполнения обязательств в рамках СНГ, ЕАЭС, ОДКБ и ШОС. Мы полагаем, что новая дорога самым благоприятным образом скажется на социальном и экономическом положении наших граждан.
Приоритетным проектом на ближайшие несколько лет для нас является также реа- билитация, так называемого, «Иссык-Кульского транспортного кольца». Длина северного полукольца составляет 218 км, южного – 220 км. Эта дорога имеет важное экономическое значение для Кыргызской Республики. В г. Балыкчи, который является одним из транспортных узлов нашей республики, он обеспечивает транспортную связь между Иссык-Кульской, Чуйской и Нарынской областями. Она также обеспечивает непрерывную транспортную связь между КНР (Кашгар) и Республикой Казахстан через территории Нарынской и Иссык-Кульской областей по коридору ЦАРЭС-1. Кроме того, через «Иссык-Кульское транспортное кольцо» мы планируем соединить альтернативную дорогу «Север – Юг» с автомобильными дорогами Республики Казахстан, в частности обеспечить выход к магистрали «Западный Китай – Западная Европа», строительство которой осуществляется в настоящее время казахской стороной.
В 2015 году мы завершили реабилитацию первого участка данной дороги – от перевала «Кувакы» до г. Балыкчи. В настоящее время ведется реабилитация участка от г. Балыкчи до с. Курумду. По финансированию реабилитации остальных участков министерство в настоящее время ведет переговоры с различными международными финансовыми институтами. Таким образом, идут полномасштабные работы по улучшению дорожной сети страны в нескольких направлениях. Это все значительно повысит экономический потенциал нашей страны в целом. Ради такой высокой цели тысячи дорожников Кыргызской Республики трудятся не покладая рук и не считаясь со временем.
В сфере автомобильного транспорта, в рамках сотрудничества государств — членов Евразийского экономического союза в области транспорта, разрабатывается проект Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений этапов реализации скоординированной транспортной политики в части общих задач и приоритетов в области автомобильного, водного и железнодорожного транспорта.
В настоящее время существует развитая сеть автобусных и микроавтобусных маршрутов. Автоперевозчики республики осуществляют международные перевозки грузов со 40 странами ближнего и дальнего зарубежья. С присоединением Кыргызской Республики к Евразийскому экономическому союзу, на его территории созданы более благоприятные условия для осуществления международных грузовых перевозок, в том числе со странами ЕАЭС по безразрешительной системе.
Словом ,трудовые коллективы Министерства транспорта и дорог КР и его подведомственные организации к своему профессиональному празднику- Дню работников транспорта и дорожного хозяйства – выполнил взятые обязательства в соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013 – 2017 годы и готовы в соответствии с новой программой развития страны «Жаны доорго-кырк кадам» выполнить взятые обязательства по улучшению дорожной инфраструктуры.
Пресс-служба МТиД КР