mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Решение брать средства за превышение осевой нагрузки было неправильным, сегодня 30% платежей не поступают в бюджет, — министр Ж.Калилов

Решение брать средства за превышение осевой нагрузки было неправильным, сегодня 30% платежей не поступают в бюджет, сообщил сегодня, 21 апреля, министр транспорта и дорог Кыргызстана Жамшитбек Калиловв ходе заседания фракции «Ата Мекен».

Ранее депутат Сайдулла Нышанов спросил у министра, сказав, что вчера он сообщил на пресс-конференции о том, что не будут брать средства за превышение осевой нагрузки.

«Нет, в 2013 году было принято постановление о том, чтобы при превышении осевой нагрузки брать средства. Это было неправильное решение, потому что средства шли не в бюджет, а в другие руки», — сообщил Ж.Калилов.

Отвечая на вопрос депутата, министр сказал, что примерно 30% средств идут мимо бюджета.

«Мы многие вещи пересматриваем, на постах в Сосновке и Караколе установим два электронных шлагбаума. Весовые системы установим и будет работать онлайн-система. К 15 мая работа закончится», — рассказал министр.

С.Нышанов ответил, что по осевой нагрузке должен быть порядок, но чтобы народу не было неудобно, надо нормативы показывать.

Ремонт полотна начался 15 марта, но большинство ям до сих пор остается открытым
«По альтернативной дороге Бишкек–Ош я был в составе комиссии и я был против платежей за превышение осевой нагрузки в 10 тонн и предложил установить показатель на уровне 12 тонн, потому что мы не выпускаем грузовые автомобили, мы должны дорогу строить по нормативам, а мы строим дешево», — сказал С.Нышанов.

Министр согласился с ним и сказал, что по дорогам, построенным после 2015 года уровень осевой нагрузки составляет 11,5 тонн.

«Это правильное решение, а средства за перегруз мы упорядочим. А то что средства берут, механизмы не предусмотрены, в каком порядке штрафуют, сколько времени должен стоять транспорт. Мы все эти вопросы приводим в порядок», — сказал Ж.Калилов.