mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Проект «Альтернативная дорога Север-Юг», протяженностью 99 км, участок Арал – Казарман (км 195 — 291) и строительство 2-х эстакадных мостов

По Проекту «Альтернативная дорога Север-Юг», протяженностью 99 км, участок Арал – Казарман (км 195 — 291) и строительство 2-х эстакадных мостов освоение составило 252,4 млн. долл. (85,4%).Согласно дизайну, Проект предусматривает строительство автодороги второй категории протяженностью 99 км, строительство двух эстакадных мостов протяженностью 1,4 км, а также строительство обычных 6 мостов.
Населенные пункты: с. Кызыл Коргон, с. Табылгыты, с. Кичи-Сары-Камыш, с. Кара-Суу.
Освещение: Освещение по проекту не предусмотрено, кроме некоторых инженерных объектов.
Выполненные работы за 2019 год.
В 2019 году были выполнены строительные работы по укладке асфальтобетонного покрытия (нижнего и верхнего слоя) на протяжении 33 км и были завершены основные строительные работы по Эстакадным мостам, строительные работы были выполнены на 15,6 % от контрактной стоимости или 46,5 млн. долл. США.
Ход работ:
Уложено асфальтобетонное покрытие:
Нижний слой 73 км, толщиной 9 см;
Верхний слой (ЩМА) 54 км, толщиной 6 см.
Проектируемая нагрузка на ось – 11,5 тонн
На проектном участке ведется строительство 2 эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм.
1. Эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м, залиты все 76 свай, из 36 опор 33 полностью завершены, 3 опоры завершены на 90%.
Забетонировано 133 коробчатых балок из 140.
Произведен монтаж 60 балок пролетного строения. (14 пролетов).
Данный мост завершен на 70% от общего объема строительных работ.
2. Эстакадный мост на 285 км — длиной 396 м, из 38 свай все завершены, также возведены все 19 опор средней высотой 20 м.
Забетонированы и смонтированы все 72 коробчатые балки, 18 пролетов. Производятся работы по омоноличиванию балок в пролетах.
Данный мост завершен на 90% от общего объема строительных работ.
АБЗ – производительностью 400 тн. в час (на 240 и 262 км), БЗ – производительностью 20 метр куб/час (на 262 и 284 км) и КДУ — производительность 110 тон/час (на 240, 262 и 284 км).
Лаборатории для контроля качества расположены на 212 и 286 км.
Ход работ (воздействие COVID-19): В настоящее время, строительные работы приостановлены в связи с распространением COVID-19 и отсутствия возможности персонала Подрядчика попасть на участок.
17 апреля 2020 года Правительством Кыргызской Республики принято распоряжение № 135-б создающее условия, по которым в Кыргызскую Республику могут въехать иностранные специалисты в рамках квот на трудовую миграцию, установленных на 2020 год.
Согласно данному распоряжению на территорию Кыргызской Республики планируется привлечь инженерно-технический и административно-управленческий персонал Подрядчика.
На сегодняшний день МТиД КР совместно с Генеральным подрядчиком было организовано 3 чартерных рейса, на которых из КНР были мобилизованы специалисты в количестве 418 человек, которые прошли все необходимые процедуры согласно Алгоритму действий, после чего они были мобилизованы на лагеря, расположенные на проектном участке. В ближайшие дни планируется мобилизация ДСМ и начать строительные работы.
Мобилизация На участок в пик строительного сезона мобилизуется 236 единиц дорожно-строительной техники. Всего на участке были задействованы 512 человека.
План на 2020 год: до начала эпидемии COVID-19 планировалось в 2020 году завершить устройство 30 км асфальтобетонного покрытия ЩМА. Однако в связи с распространением COVID-19 и вводимыми карантинными мерами выполнение плана находится под угрозой, объёмы выполненных работ и сроки отставания напрямую зависят от длительности принимаемых карантинных мер.

PS:Протяженность 99,23 км, из них:
Новое строительство 86,03 км (87%);
Реконструкция 13,2 км (13%).
Доноры и суммы кредита: Экспортно-Импортный Банк Китая
Кредит 185,2 млн. долларов США.
Правительство КНР 697,6 млн. китайских юаней.
(около 113,5 млн. долларов США).
Итоговая сумма кредита около 298,7 млн. долларов США.
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (КР).
Подрядчик: «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (КНР).
Период строительных работ: 2016 — 2020 гг. (дефектный период составляет 1 год, до 2021 года).
Пресс-служба МТиД КР