ПРАВИЛА РЕМОНТА СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
- 1 195 просм.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила устанавливают на всей территории Кыргызской Республики, общие требования и принципы организации ремонта судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях.
- Правила предусматривают применение методов технической эксплуатации и ремонта, обеспечивающих постоянное содержание судов в исправном техническом состоянии.
- Правила регламентируют отношения между владельцами судов и предприятиями-исполнителями ремонта.
- Выполнение требований, изложенных в настоящих Правилах, обязательно для всех владельцев судов.
- Ремонт распространяется на все суда в течение срока службы и обеспечивает:
— сохранение паспортных, эксплуатационно-технических характеристик и исправного технического состояния судна;
— повышение качества, сокращение сроков и снижение стоимости ремонта;
— нормальные условия труда и быта судового экипажа.
- Ремонт судов предусматривает:
— техническое обслуживание оборудования и механизмов судна, осуществляемое по плану, через определенные периоды времени;
— систематический контроль технического состояния и содержания всех элементов судна;
— изучение износов основных механизмов судна, анализ факторов, влияющих на характер и скорость их изнашивания, разработку норм износов и сроков службы;
— планирование ремонтов и время их проведения в зависимости от технического состояния, с учетом обеспечения работоспособности судна, до следующего ремонта.
- Объемы и периодичность проведения ремонта судов, устанавливаются на основе обоснованных износов.
- Виды и периодичность проведения ремонта судов, определяются в зависимости от типа и назначения судна, условий эксплуатации, района плавания и срока службы.
- Ремонт судов осуществляется индустриальными методами, предусматривающими:
— применение агрегатного и агрегатно-узлового методов ремонта;
— использование сменных узлов, частей и изделий, приобретаемых до постановки судна на ремонт;
— производство ремонтных работ в цехах предприятий с применением современных средств механизации и автоматизации при непрерывном совершенствовании организации и технологии ремонта судов;
— ремонт судовых механизмов, а также радиооборудования и электронавигационных приборов, по единой технической и технологической документации.
- Индустриальные методы ремонта обеспечивают:
— специализацию судоремонтных предприятий на ремонте ограниченного числа типов судов;
— создание специализированных участков по ремонту двигателей, механизмов и агрегатов;
— изготовление и ремонт на судоремонтном предприятии сменных и запасных частей, узлов и изделий с применением современной технологии;
— разработку единой технической и технологической документации, предусматривающей применение современной технологии, механизации, автоматизации и организации труда.
- II. КЛАССИФИКАЦИЯ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И
ОБЪЕМЫ РЕМОНТА
- Существует следующие виды ремонта судов:
— текуший ремонт;
— средний ремонт;
— капитальный ремонт.
При среднем и капитальном ремонтах, а по отдельным типам судов и при текущем ремонте, предусматривается периодическое слипование (докование) обнажение подводной части корпуса судна.
В годы, когда по судну не проводится ни один из указанных видов ремонта, осуществляется осеннее или весеннее техническое обслуживание.
- Наряду с плановыми ремонтами выполняются также неплановые ремонты, которые разделяются на:
— восстановительный ремонт;
— аварийный ремонт;
— поддерживающий ремонт;
— прочий неплановый ремонт;
— гарантийный ремонт.
- При среднем, капитальном и восстановительном ремонтах могут выполняться модернизация или реконструкция (переоборудование) судна или отдельных его элементов.
ОСЕННЕЕ И ВЕСЕННЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- Осеннее и весеннее техническое обслуживание проводится на судах с двухгодичной периодичностью, между текущими ремонтами.
- Осеннее и весеннее техническое обслуживание выполняется судовым экипажем и береговым производственным участком судовладельца, в осенний и весенний периоды.
При этом, кроме обычного технического обслуживания по судовым механизмам, производятся мелкие ремонтные работы по судну, обеспечивающие нормальную эксплуатацию.
- Работы, требующие применения заводского оборудования, выполняется производственным участком судоремонтного предприятия.
- Осеннее и весеннее техническое обслуживание может проводиться вместо текущего ремонта и на судах, не переведенных на двухгодичную периодичность текущих ремонтов (разовая постановка), при условии их исправного технического состояния.
- В первый год, после постройки судна, а также после среднего и капитального ремонтов, проведение осеннего и весеннего технического обслуживания вместо текущего ремонта обязательно, для всех судов.
- Объемы работ осеннего и весеннего технического обслуживания не должны превышать стоимости текущего ремонта судна.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
- При текущем ремонте устраняются неисправности судна заменой или восстановлением отдельных быстро изнашивающихся деталей и составных частей корпуса (ремонт базовых конструкций с заменой металла в объеме до 3% общего веса судна) и выполняются регулировочные работы. Текущий ремонт обеспечивает нормальную эксплуатацию судна, до очередного планового ремонта.
- Текущий ремонт судов проводится, ежегодно или один раз в два года.
- Текущий ремонт судов производится в период, без потери эксплуатационного времени, и завершается к открытию навигации.
- Текущий ремонт судов выполняется силами судовых экипажей.
Судоремонтная организация выполняет отдельные работы, требующие применения заводского оборудования, изготовляют сменные части и узлы, обеспечивают членам судовых экипажей, ремонтирующих судно, нормальные производственные условия.
СРЕДНИЙ РЕМОНТ
- При среднем ремонте производится разборка и полная проверка технического состояния всех элементов судна, замена или восстановление изношенных механизмов, узлов и деталей, а также ремонт базовых конструкций с заменой металла в объеме до 8% общего веса металлических конструкций судна.
- Средний ремонт включает комплекс работ, обеспечивающий работоспособность судна до следующего очередного среднего (капитального) ремонта, с выполнением осеннего или весеннего технического обслуживания и текущих ремонтов.
По отдельным элементам судна, в соответствии с их техническим ресурсом, производится капитальный ремонт или агрегатная замена.
- При исправном техническом состоянии судна и отсутствии износов, деформаций, определяющих необходимость среднего ремонта, срок производства ремонта может быть перенесен.
- Возможность переноса срока производства среднего ремонта, осуществляется комиссией судовладельца (эксплуатанта), утвержденного в установленном порядке по представлению соответствующего акта проверки, и согласованного с уполномоченным государственным органом по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
- Капитальный ремонт заключается в проведении разборки и дефектации элементов судна. Замена или ремонт их составных частей, в том числе и
базовых, с заменой металла в объеме до 20% общего веса металлических конструкций судна.
Проверка всех элементов судна, их сборка, регулировка и испытания при капитальном ремонте, производится под техническим наблюдением уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта.
- Капитальный ремонт проводится по судам с амортизационным сроком службы 30 и более лет. Целесообразность его выполнения определяется технико-экономическим обоснованием.
- Капитальный ремонт, сопровождается комплексной модернизацией, обеспечивающей улучшение технико – экономических характеристик судна.
Капитальный ремонт судна, может выполняться поэтапно, в два — три периода, по графикам, утвержденным судовладельцем.
- Капитальный ремонт проводится судоремонтным предприятием специализированный и оснащенный оборудованиями для проведения капитального ремонта.
Наблюдение за производством ремонта, осуществляет капитан или механик, назначенный владельцем судна.
СЛИПОВАНИЕ (ДОКОВАНИЕ) СУДОВ
- 32. Цель планового слипования – обеспечение безопасности плавания судна, до следующего слипования, путем периодического проведения осмотров и ремонтов подводной части корпуса.
- Плановое слипование судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, производится при средних и капитальных ремонтах.
Если корпус судна не водотечен и не имеет разрывов набора или обшивки, потери остойчивости, отрывов от обшивки элементов набора, по согласованию с уполномоченным государственным органом по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта, плановое слипование, может быть перенесено на срок не более двух лет.
- Время и продолжительность слипования отдельных судов устанавливаются графиками ремонта судов, разрабатываемый и утверждаемый судовладельцем (эксплуатантом) и согласовываемый с уполномоченным государственным органом по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта.
- Ответственность за своевременную постановку судов на судоремонтное предприятие, для слипования несет судовладелец
- Перед постановкой судна на слип (ремонт), судовладелец организовывает и производит:
— зачистку трюмов, межбортовых и междудонных пространств;
— откачивают фекалии, подсланевые воды;
— топливо из бункеров, при необходимости производит их дегазацию.
- Подготовку судна к подъему, подъем, расстановка на слипе и спуск на воду производится судоремонтным предприятием в соответствии с действующими инструкциями.
- Плановое слипование судов внутреннего плавания производится:
— при работе и нахождении судна в водной поверхности в среднем от 50 до 90 суток в год – один раз в три года;
— при работе и нахождении судна в водной поверхности в среднем более 90 суток в год – один раз в два года.
. Суда, используемые в весенний или осенний период, на ледокольных работах, подлежат ежегодному слипованию.
- При неплановом подъеме судна на слип разрешается производить полную дефектацию и ремонт подводной части корпуса.
При этом работники уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта, по предъявлению судовладельца, осуществляют очередное освидетельствование подводной части корпуса судна.
МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ СУДОВ
- К модернизации относятся работы, выполняемые для улучшения эксплуатационных качеств судов, их технико-экономических показателей, для повышения:
— безопасности плавания судов;
— безопасной перевозки грузов, пассажиров и гарантия предоставляемых услуг;
— защиты водоемов от загрязнения;
— улучшения условий труда и быта судовых экипажей.
- К реконструкции относятся работы, связанные с частичной перестройкой судна, при изменении эксплуатационного назначения, района плавания, типа энергетической установки и т. п.
- Целесообразность реконструкции или модернизации судна устанавливается техническими и экономическими расчетами.
- Модернизация судов, приурочивается к среднему или капитальному ремонту и производится в сроки, установленные графиком ремонта.
Отдельные мероприятия по модернизации судна, связанные с улучшением условий труда и быта судовых экипажей, могут выполняться при текущем ремонте.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ
- К восстановительному ремонту относятся работы по приведению в рабочее состояние судно, выведенных из состава действующих судов в результате крупных повреждений, вызванных стихийным бедствием или аварией (пожаром, штормом и т.п.).
- Восстановительный ремонт разрешается, на основании заключения специальной комиссии судовладельца (эксплуатанта) обоснованный технико-экономическим расчетом, подтверждающий целесообразность восстановления судна.
Восстановительный ремонт, может сопровождаться переоборудованием или модернизацией судна.
АВАРИЙНЫЙ РЕМОНТ
- К аварийному ремонту относятся работы по устранению повреждений конструктивных элементов судна, вызванных аварией или аварийным происшествием, удостоверенный актом уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта.
- Порядок и срок выполнения аварийного ремонта судна, устанавливается судовладельцем, совместно с судоремонтным предприятием.
- В зависимости от характера повреждения судна, по согласованию с уполномоченным государственным органом по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта, выполнение аварийного ремонта может быть отсрочено частично или полностью, до очередного планового ремонта.
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ РЕМОНТ
- Суда, оставленные в рабочем составе флота, эксплуатируются с проведением минимального объема ремонта, обеспечивающего его работоспособность в течение навигации.
- Модернизация и переоборудование судна, при поддерживающем ремонте запрещается.
ПРОЧИЙ НЕПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ
- Под прочим неплановым ремонтом понимаются работы по устранению в период навигации мелких неисправностей, производственных (технологических) поломок и износов, скрытых дефектов, а также повреждений, вызванных транспортными происшествиями, относящимися к браку в работе, оформленный актом и удостоверенный владельцем судна.
ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ
- Под гарантийным ремонтом, понимаются работы по устранению
дефектов, вызванных некачественным выполнением ремонтных работ.
Раздел III. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА СУДОВ
- Объемы ремонта, модернизации и реконструкции (переоборудования) судна определяются планом судоремонта. Планы ремонта судов разрабатываются перспективные и годовые.
- Перспективные планы ремонта судов разрабатываются судовладельцем (эксплуатантом) на основе:
— направлений по внедрению новой техники на водном транспорте и в судоремонтной организации;
— данных о наличии пополнения и убыли судов;
— данных о техническом состоянии и техническом оснащении судов;
— плановых сроков проведения очередных освидетельствований уполномоченным государственным органом по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта.
Годовые планы ремонта судов разрабатывается судовладельцем (эксплуатантом) на основе:
— требований по перевозкам, и внедрении новой техники в планируемом году;
— фактического исполнения графика ремонта судов;
— технического состояния судна.
- График ремонта судов, составляется и утверждается судовладельцем (эксплуатантом) и согласовывается судоремонтной организацией для исполнения.
Раздел IV. ПОДГОТОВКА СУДНА К РЕМОНТУ
- Судовладелец (эксплуатант) осуществляющий хозяйственное и техническое обслуживание, проводит подготовку судна к ремонту.
Перед постановкой судна на ремонт судовладельцем, производит подготовительные работы, согласно раздела 3 пункта 36 настоящих Правил.
Уточнение потребного объема ремонтных работ, соответствующих виду ремонта судна, производится командным составом судна, перед постановкой на ремонт, с учетом дефектов и неисправностей, как обнаруженных во время эксплуатации, так и выявленных путем технического освидетельствования.
В процессе уточнения потребного объема ремонта, учитываются требования и заключения уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта.
- Подготовка судна к ремонту включает:
— подготовку документаций на ремонт судна (ремонтная ведомость, акты приема передачи, договор на ремонт судна и т.п.);
— приобретение механизмов и деталей к судовым устройствам;
— приобретение или изготовление сменных и запасных частей.
- Ремонтная ведомость составляется судовладельцем на основе:
— износившихся или поврежденных механизмов, узлов и деталей судов;
— систематического наблюдения за техническим состоянием механизмов, оборудования, узлов и деталей судна, в процессе эксплуатации и ремонтов (включая заключения о техническом состоянии и требования уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта);
— требований проектной технической документации.
Раздел V. ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА СУДНА
- Ремонт судов осуществляет судоремонтная организация с использованием технологической документации.
- Операционный и приемочный контроль качества ремонта механизмов и оборудования, и изготовление отдельных деталей, узлов, осуществляет технический отдел судоремонтной организации.
Технический отдел оформляет акты и протоколы испытаний, к которым прилагают сертификаты на материалы, формуляры на механизмы, оборудование и готовые изделия.
- Механизмы, оборудование, материалы и детали ремонтируемые судоремонтной организацией, предъявляются представителю уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта, для проверки и испытаний.
- Лица командного состава, назначенные судовладельцем ответственными за ремонт, обязаны:
— контролировать выполнение объема и качество работ согласно ремонтной ведомости и техническим условиям;
— участвовать в испытаниях и приемке деталей, узлов, конструкций и механизмов судна;
— участвовать в приемке судна в техническую готовность и в эксплуатацию;
— обеспечивают контроль за пожарной безопасностью судна и его сохранность.
Раздел VI. НАДЗОР ЗА ПОСТРОЙКОЙ, РЕМОНТОМ И
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕМ СУДОВ
- Надзор за постройкой, капитальным и восстановительным ремонтом, модернизацией и переоборудованием судов, осуществляет уполномоченный государственный орган по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта Кыргызской Республики.
- В объем технического надзора и классификации входят:
— рассмотрение и согласование технической документации;
— надзор за приобретением и изготовлением материалов и изделий, предназначенных для постройки и ремонта объектов надзора;
— надзор за постройкой, ремонтом и переоборудованием судов;
— техническое освидетельствование судов в эксплуатации;
— присвоение, подтверждение и восстановление класса судна.
- Для осуществления надзорной деятельности, все судовладельцы, администрация судоремонтной организации, обеспечивают представителям уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта, возможность проведения технического освидетельствования судов, судоподъемного сооружения. Обеспечивают свободный доступ во все места, где выполняются ремонтные работы, работы связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделий судна, и создают необходимые условия проведения надзора.
- Судовладельцы, судоремонтная организация обязаны выполнять требования предъявляемые представителями уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта, при осуществлении ими надзорной деятельности.
- Всякие изменения конструкции судна, материалов и изделий, проводимые судовладельцами и судоремонтной организацией, согласовывается с уполномоченным государственным органом по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта, до их реализации.
- Надзор за постройкой, ремонтом, модернизацией и переоборудованием судов, осуществляются на основании согласованной с уполномоченным государственным органом по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта технической документацией.
Объем осмотра механизмов, устройств и оборудования судов, измерений и испытаний, проводимых в процессе надзора, осуществляется на основании инструкций и положения уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта.
Раздел VII. ПРИЕМ СУДНА ИЗ РЕМОНТА
- По завершении всех ремонтных работ по судну производится окончательная проверка выполненного ремонта, испытание и прием судна из ремонта, приемочной комиссией судовладельца.
- Прием судна из ремонта предусматривает проведение приемо- сдаточных испытаний, включающих проверку и испытание отремонтированных механизмов, оборудования, устройств. Одновременно с приемо-сдаточными испытаниями проверяется готовность судна к эксплуатации и обеспеченность его необходимым инвентарем, запасными частями.
- При приемке судна из среднего, капитального и восстановительного ремонтов в эксплуатацию производятся швартовые и ходовые испытания.
После капитального и восстановительного ремонтов, на судне проводятся, также теплотехнические испытания, совмещенные с приемо-сдаточными испытаниями.
- После заводского технического обслуживания, текущего ремонта швартовные и ходовые испытания могут не производится, а по усмотрению приемочной комиссии судовладельца, производится кратковременное опробование всех механизмов и элементов судна на режимах, обеспечивающих проверку их исправности и работоспособности.
- При швартовных испытаниях проверяют техническое состояние судна, качество выполненного ремонта, а также устанавливается безопасность выхода судна на ходовые испытания.
- Проведение швартовых испытаний разрешается приемочной комиссией после осмотра судна и проверки следующей документации:
— ремонтной ведомости по ремонтным работам судна;
— технической документации и чертежей по ремонту и модернизации (переоборудованию);
— сертификатов на использованные при ремонте материалы и изделия;
— технической документации на вновь установленные механизмы и оборудование, инструкции по уходу за ними;
— актов испытания и приемки оборудования, изделий и работ.
- Ходовые испытания проводят после устранения дефектов и замечаний, выявленных в период швартовых испытаний, и оформления технической документации (актов испытаний, сертификатов, формуляров и т.п.).
Ходовые испытания проводят с целью проверки:
— рулевого устройства;
— основных показателей работы дизельной установки и соответствия их требованиям технической документации;
— работы дизельной установки при маневрировании на передних и задних ходах судна;
— реверсивных свойств дизельной установки.
Оборудования, устройств, систем и элементов судна при различных эксплуатационных режимах, а также эксплуатационные качества судна и соответствия их паспортным или проектным показателям.
Если в ходе ремонта изменились характеристики корпуса, механизмов, устройств, влияющих на маневренные элементы судна, то в процессе ходовых испытаний производится их определение.
- По окончании проверки и устранения отмеченных комиссией дефектов проводятся повторные проверка и испытания, и при удовлетворительных результатах их составляется акт окончательной приемки судна из ремонта с указанием оценки качества выполненных работ. Форма акта приводится в приложении.
- Судно считается принятым из ремонта в эксплуатацию и переданным под ответственность капитана, после подписания акта приемки.
Без подписи капитана судна, акт считается недействительным. Подписанный акт является юридическим документом, для окончательных расчетов между владельцем судна (заказчиком) и судоремонтной организации (исполнителя) ремонта судна.
Раздел VIII. ДОГОВОР НА ПРОИЗВОДСТВА
СУДОРЕМОНТНЫХ РАБОТ
- Договор на производство ремонтных работ заключается, между судовладельцем и судоремонтной организацией на выполнение полного объема ремонта.
Договор на производства ремонтных работ разрабатывается на основании «Положения о договоре на ремонт судна» настоящего Правила ремонта судов внутреннего плавания Кыргызской Республики.
Приложение 1
К правилу ремонта судов
внутреннего плавания
Кыргызской Республики
Положение о договоре на ремонт судна
Общие положения
- Настоящее Положение распространяется на все виды ремонта, выполняемые подрядным способом.
- Договоры на все виды ремонта, заключаются между юридическим или физическим лицом – владельцем судна, именуемым в дальнейшем «Заказчик», и организацией исполнителем ремонта судна, именуемым в дальнейшем «Исполнитель» (Приложение 2).
- Договор заключается на основании, утвержденного судовладельцем ремонтной ведомости, на полный объем работ по ремонту судна.
- При ремонте судна в течение двух (и более) календарных лет на выполнение переходящего на последующие годы объема работ, заключается дополнительное соглашение (Приложение 3).
- «Исполнитель» из своих материалов, своими кадрами и техническими средствами выполняет работы, обусловленные прилагаемой к договору документацией, и несет ответственность за сроки и качество выполнения всех работ.
- «Заказчик» передает «Исполнителю» судно в зачищенном и подготовленном к ремонту состоянии.
- Ответственность за сохранность судна во время ремонта несет «Исполнитель» или оговариваются дополнительные условия в договоре на ремонт судна.
Сумма договора и сроки ремонта
- Общая стоимость ремонтных работ, определяется договором или дополнительными соглашениями.
- Сроки постановки на ремонт, окончания ремонта и сдача судна устанавливаются настоящим договором.
- Если «Исполнитель» предъявляет судно к сдаче из ремонта досрочно, в этом случае «Заказчик» обязан назначить команду, приступить к приему судна и после оформления акта приема, полностью рассчитаться за ремонт.
- В случаях, когда ремонт судна закончен в предусмотренный договором срок, но ходовые испытания не могут быть произведены из-за метеорологических условий, стороны составляют предварительный акт о готовности судна и устанавливают измененный срок сдачи его из ремонта.
Производство работ
- «Исполнитель» выполняет ремонт в полном соответствии с техническими требованиями по технологии, качеству работ и материалам, предписанным технической документацией, техническими условиями ремонта.
- Технические условия, технологические процессы и рабочие чертежи, связанные с выполнением ремонта, разрабатываются «Исполнителем» за счет сумм, предусмотренных ремонтными ведомостями или сметами.
- Применяемые при ремонте судна, материалы должны удовлетворять техническим условиям на изделия и иметь сертификаты.
- При производстве ремонта «Исполнитель» использует сменные детали, механизмы и оборудование, получаемые от «Заказчика» в сроки, установленные договором.
- За качество выполнения ремонта на специализированных организациях механизмов, снимаемых при агрегатном ремонте судов, несет ответственность «Заказчик», который обязан передать «Исполнителю» отремонтированные механизмы в согласованный договором срок.
- Для контроля, за своевременным производством ремонта «Исполнитель» составляет график выполнения ремонта и сдачи судна по технической готовности. График составляется с обязательствами для обеих договаривающихся сторон.
- Выявленные в процессе производства ремонта работы, не предусмотренные ремонтной ведомостью или сметами, «Исполнитель» выполняет по заявкам «Заказчика».
- Дополнительные работы, предъявляемые «Заказчиком» при готовности ремонта менее 80%, но не позднее чем за месяц, до полного срока сдачи судна по технической готовности и не превышающие 10% договорной стоимости ремонта судна, выполняется «Исполнителем» без изменения срока выпуска судна из ремонта.
В случае превышения указанного объема дополнительных работ или предъявления «Заказчиком» заявок в более поздний срок. «Исполнитель» имеет право требовать, заключения дополнительного соглашения.
- В случае отмены «Заказчиком» отдельных работ, предусмотренных ремонтной ведомостью, он обязан оплатить «Исполнителю» стоимость выполненной части работы.
Наблюдение за ремонтом
- «Заказчик» имеет право в любое время проверять ход и качество выполняемых работ, соответствие применяемых материалов и изделий, без вмешательства в производственную и хозяйственную деятельность «Исполнителя».
- Для наблюдения за ремонтом «Заказчик» имеет право за свой счет назначить наблюдающего, которому «Исполнитель» обеспечивает свободный доступ во все производственные цеха и участки, занятые выполнением работ по ремонту судна.
- По судам, на которых в соответствии с указанием судовладельца в течение ремонта, предусматривается содержание капитана (командира) или механика, непосредственное наблюдение за ремонтом, возлагается на капитана (командира) или механика судна.
- Во время пребывания на территории «Исполнителя» капитан ремонтируемого судна и представители «Заказчика», обязаны выполнять правила внутреннего распорядка «Исполнителя».
- При ремонте судов осуществляется техническое наблюдение представителем уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта.
Прием и сдача судов в ремонт и из ремонта
- Прием и сдача судна в ремонт и из ремонта производится, совместной комиссией судовладельца и судоремонтной организации, и оформляется актом.
- «Исполнитель» извещает «Заказчика» и представителей уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта о сдаче судна из ремонта не менее чем за 10 дней, после текущего и среднего ремонтов, и за 20 дней, после капитального и восстановительного ремонтов.
- «Заказчик» по получении извещения, обязан направить «Исполнителю» комиссию и при необходимости, и судовую команду в предусмотренные сроки.
- Подготовка судна к испытаниям и сдаточные испытания судна производятся командой «Заказчика».
- В случае задержки сдачи судна из-за недоброкачественного или несвоевременного ремонта, содержание команды за время сверхплановой задержки и стоимость топлива и смазки, израсходованных за этот период, относится за счет «Исполнителя».
- При выполнении ремонтных работ, подлежащих промежуточной приемке представителем уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта, а также по окончании ремонта основных механизмов и конструкций, «Исполнитель» обязан предъявить такие работы наблюдающему представителю уполномоченного государственного органа и представителю «Заказчика» с оформлением акта.
- При сдаче судна из ремонта «Исполнитель», обязан представить акты промежуточной приемки из ремонта основных механизмов и конструкций, и ответственных деталей, скрываемых последующими работами или конструкциями (акты «скрытых работ»). Сертификаты и паспорта на применяемые материалы и оборудование, а также акты приемки представителем уполномоченного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта узлов и деталей.
При непредставлении актов промежуточной приемки «скрытых работ», сертификатов или паспортов, «Исполнитель» по требованию «Заказчика», обязан без какой — либо доплаты произвести необходимые работы и испытания.
- После подписания приемо-сдаточного акта, судно считается принятым из ремонта.
- Разногласия, между «Исполнителем» и «Заказчиком» по вопросам, являющимся компетенцией уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта, разрешается уполномоченным государственным органом и решение считается окончательным.
Гарантии качества ремонта
- По судам, прошедшим средний, капитальный и восстановительный ремонт, «Исполнитель» обязан гарантировать качество выполненных им работ в течение шести полных месяцев, и обязан в возможно кратчайший срок за свой счет исправить недостатки, повреждения и поломки (дефекты), вызванные некачественным производством работ, применением несоответствующих или некачественных материалов.
- В случае обнаружения дефектов в период гарантийного срока «Заказчик» обязан поставить в известность «Исполнителя» об участии его представителей в оформлении акта.
В случае неявки представителя «Исполнителя» в установленный срок, «Заказчик» с участием представителя уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за деятельностью водного транспорта, составляет односторонний акт и вправе устранить дефекты, допущенные по вине «Исполнителя», своими силами, с последующим отнесением расходов на счет «Исполнителя».
- При несогласии «Исполнителя» с выводами акта, решение вопроса о причине неисправностей и ответственности, передается на рассмотрение технической экспертизы по согласованному выбору сторон. Решение экспертизы считается окончательным.
Платежи и расчеты
- Расчеты за выполненные работы производятся в установленном законном порядке Кыргызской Республики.
- Окончательный расчет производится на основании двустороннего акта приемки судна из ремонта за фактически выполненный объем работ.
Ответственность сторон за соблюдение условий договора
- В случае задержки по вине «Исполнителя» сдачи судна из ремонта в срок, установленный договором, он уплачивает «Заказчику» за каждый день просрочки пени, устанавливаемые договором в процентах от стоимости ремонта данного судна. При просрочке свыше 30 дней начисление пени прекращается и «Исполнитель» дополнительно уплачивает «Заказчику» неустойку в размере 2 % всей договорной стоимости ремонта данного судна.
При задержке сдачи судна из ремонта по форс – мажорным (непреодолимым) обстоятельствам пени и штраф с «Исполнителя» не взыскиваются.
- В случае задержки приемки законченного ремонтом судна в срок, установленный договором, по вине «Заказчика» штрафные санкции на «Исполнителя» не выставляются.
- В случае, задержки «Заказчиком» передачи «Исполнителю» механизмов, оборудования и деталей в сроки, установленные договором, «Заказчик» уплачивает «Исполнителю» за каждый день просрочки пени, устанавливаемые договором в процентах от стоимости не поставленных механизмов, оборудования или деталей.
При просрочке свыше 30 дней начисление пени прекращается, и «Заказчик» дополнительно уплачивает «Исполнителю» неустойку в размере 2% стоимости не поставленных механизмов, оборудования, деталей.
В этом случае пени с «Исполнителя» за задержку сдачи судна из ремонта не взыскивается. За необоснованную просрочку платежей «Исполнителю», «Заказчик» за каждый день просрочки уплачивает пени в размере 0,05 % суммы просроченного платежа.
- Все спорные вопросы по договорам разрешаются в установленном законном порядке.
Приложение 2
К правилу ремонта судов
внутреннего плавания
Кыргызской Республики
Договор на ремонт судна №______
от «_______»_________________20____г. г. ___________________
__________________________________________________________ именуемого в дальнейшем
(наименование владельца судна)
«Заказчик» в лице ________________________________________________________________
(должность Ф. И. О.)
действующего на основании _______________________________________________________
с одной стороны, и _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(наименование организации исполнителя ремонта)
именуемого в дальнейшем «Исполнитель», в лице __________________________________
________________________________________________________________________________
(должность Ф. И. О.)
действующего на основании _______________________________________________________
( № и дата документа)
с другой стороны, заключили между собой настоящий Договор о нижеследующем:
- «Заказчик» сдает, а «Исполнитель» принимает на себя производство ______
________________________________________________ ремонта судна
(вид ремонта)
Наименование судна ______________________________ Проект _________________
Длина ___________ м. ширина _____________ м. осадка _______________ м.
Тип судна ____________________ назначение ______________________ передаваемый в ремонт «Исполнителю» согласно настоящего договора.
- Полная стоимость ремонта судна определяется утвержденной ремонтной ведомостью, сметами, сметно-финансовыми расчетами (ненужное зачеркнуть) в сумме ____________________________
- Объем работ, подлежащих выполнению устанавливается в сумме ________
- Срок постановки судна на ремонт и окончания ремонта судна устанавливаются сторонами и отмечаются в договоре.
- Ремонт судна производится «Исполнителем» в соответствии с технической документацией, передаваемой «Заказчиком».
- Для производства ремонта «Заказчик» обязуется передать «Исполнителю» механизмы, оборудование, узлы и детали, перечень и сроки поставки оговариваются сторонами в настоящем договоре.
- «Исполнитель» с момента приема судна по акту на ремонт, до момента сдачи по акту в эксплуатацию несет полную ответственность за безопасность отстоя, исправное состояние и сохранность судна, всех его частей и деталей.
- Дополнительные условия _______________________________________________
_________________________________________________________________________________
- При выполнении настоящего Договора стороны руководствуются Положением о договоре на ремонт судна.
- Расчетный счет «Заказчика» ___________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Расчетный счет «Исполнителя» _______________________________________
________________________________________________________________________________
(№ счета, наименование и адрес организации)
- Адреса сторон:
«Заказчик» «Исполнитель»
________________________________ ____________________________________
________________________________ ____________________________________
________________________________ ____________________________________
_________________________________ _____________________________________
__________________________________ _____________________________________
- К настоящему Договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
а) ремонтная ведомость судна на _______________листах;
б) перечень механизмов, оборудования, узлов и деталей, поставляемых «Заказчиком», на ___________ листах;
- Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
Печать «Заказчик» ______________________________ _________________
(Ф.И.О. руководителя) подпись
Печать «Исполнитель» ____________________________ _________________
(Ф.И.О. руководителя) подпись
Приложение 3
К правилу ремонта судов
внутреннего плавания
Кыргызской Республики
Дополнительное соглашение на ремонт судна
К договору на ремонт судна № ____ от «_____» _________ 20____г.
__________________________________________________________________________________
(наименование владельца судна)
именуемого в дальнейшем «Заказчик», в лице _________________________________________
__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность)
действующего на основании _________________________________________________________
(№ и дата документа)
с одной стороны, и _________________________________________________ именуемого в дальнейшем
(наименование организации исполнителя ремонта)
«Исполнитель» в лице ____________________________________________________________
(должность Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________ с другой стороны,
(№ и дата документа)
в дополнение к договору № ______от «____»__________20___г. заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:
- «Заказчик» сдает, а «Исполнитель» принимает на себя окончание _________________
_________________________________________________________________ ремонта судна
(вид ремонта)
самоходного ___________________________ несамоходного __________________________
- Полная стоимость ремонта судна определяется утвержденной ремонтной ведомостью, сметами в сумме _____________________________________________________
________________________________________ сом с расшифровкой стоимости ремонта.
- Объем работ, поручаемых к производству по настоящему дополнительному соглашению устанавливается в сумме ____________________________сом с расшифровкой стоимости работ судна
- Сроки окончания ремонта судна ________________________________________.
- Особые условия _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Остальные условия договора № ______ от «______» _____________ 20 ____г.
остаются без изменения.
Печать Заказчик ____________________________
Печать Исполнитель __________________________
(подпись)
Приложение 4
К правилу ремонта судов
внутреннего плавания
Кыргызской Республики
АКТ ПРИЕМКИ СУДНА НА РЕМОНТ
_________________________________________________________________________________
(номер проекта, тип и наименование судна)
____________________________________________________________ «_______»_____________201____г.
Мы, нижеподписавщиеся капитан (шкипер) __________________________________________
(Ф.И.О.)
механик ________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
и представители __________________________________________________________________
(наименование организации исполнителя ремонт)
__________________________________________________________________________________
( должность, Ф.И.О.)
действующие по приказу № _____ от «_______» ________________ 20____г.
_________________________________________________________________________________
( должность лица, подписавшего приказ)
и представителя владельца судна __________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Произвели осмотр судна, чтобы определить его готовность к ремонту ________________________________________________________________________________
(вид ремонта)
При этом установлено:
- Топливные и масляные цистерны зачищены _________________________________
(характер зачистки)
- Трюма зачищены ________________________________________________________
(характер зачистки)
- Техническая документация для производства ремонта передана:
___________________________________________________________________________________
№ п\п
|
Вид ремонта или работ | Наименование документа | Дата передачи |
- Судовой инвентарь, оставшийся на судне, складирован в помещениях __________________
_________________________________________________________которые опломбированы.
(наименование помещений)
5.Особые замечания_________________________________________________________________
На основании изложенного судно считается принятым в ремонт.
С момента подписания настоящего Акта ответственность за безопасность отстоя и охрану судна несет организация ________________________________________________________
(наименование предприятия)
Опись оборудования и инвентаря на ______листах.
Судно сдали: Капитан (шкипер) _______________________________________
Механик_______________________________________________
Представитель владельца судна __________________________________________
Судно приняли: Представители организации исполнителя ремонт___________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 5
К правилу ремонта судов
внутреннего плавания
Кыргызской Республики
АКТ
ПРИЕМКИ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
( номер проекта, тип и наименование судна, пункт ремонта)
от «_____»__________________20____г. г. ____________________________
Мы, нижеподписавщиеся, члены комиссии в составе:________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
шкипера _______________________________________________________________________
действующие на основании ______________________________________________________
( № и дата распоряжения)
Произвели проверку качества и объема выполненного ________________________________
(вид ремонта)
________________________________________________________________________________ремонта
- Оценка качества ремонта и технического состояния судна по элементам:
Элементы судна | Оценка качества
ремонта |
Оценка технического | состояния |
до ремонта | после ремонта | ||
Корпус:
а) палуба б) обшивка в) набор Судовые устройства: а) рулевое б) якорное в) швартовное и буксирное Системы:
Надстройки |
- Оценка технического состояния судна (после ремонта) в целом) ________________
- Оценка качества ремонта в целом по судну __________________________________
- В числе выполненных ремонтных работ произведены следующие крупные работы:
__________________________________________________________________________________
- Судно полностью обеспечено необходимым инвентарем, такелажем навигационным
снабжением и запасными частями по действующим нормам _____________________________
_________________________________________________________________________________
- Судно осматривалось ( в каких условиях ) _____________________________________
__________________________________________________________________________________
- На основании результатов осмотра и проверки комиссия считает судно полностью
подготовленным к эксплуатации
__________________________________________________________________________________
(указывается с какого времени)
- Потребность в доковании __________________________________________________
- Общая стоимость ремонта:
по договору ______________________________________сом
фактически _______________________________________сом
- Особые замечания _________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сдали: Приняли:
Председатель комиссии ____________________ Председатель комиссии __________________
Члены комиссии: __________________________ Члены комиссии ________________________
_________________________________________ ______________________________________
_________________________________________ ______________________________________
_________________________________________ ______________________________________
Приложение 6
К правилу ремонта судов
внутреннего плавания
Кыргызской Республики
АКТ
ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИЗ РЕМОНТА САМОХОДНОГО
СУДНА
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(номер проекта, наименование и тип судна)
от «_____»_____________20___г г. ____________________
(пункт ремонта)
Мы, нижеподписавшиеся, члены приемочной комиссии, действующие на основании приказа ___________________________________________________________________________
(должность и наименование организации)
№ __________от __________________201___г.
в составе: председателя комиссии __________________________________________________
(должность Ф.И.О.)
и членов комиссии ______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Капитана ________________________________ и механика _____________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
И членов сдаточной комиссии от ______________________________________________
(наименование организации исполнителя ремонта)
в составе __________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О)
произвели осмотр и испытание в соответствии с Правилами ремонта судов.
__________________________________________________________________________________
(тип и наименование судна)
После проведения ________________________________________________________________
(вид ремонта)
ремонта установили:
- В процессе ремонта судна выполнены работы:
Вид работы
|
Наименование документации | Кем и когда утверждена документация |
- Перечень отступлений от технической документации
- Качество ремонта по основным элементам судна:
Элементы судна |
Оценка качества ремонта |
Примечание |
Корпус
Надстройки Судовые устройства Главные двигатели Дистанционное автоматическое управление, автоматические системы Вспомогательные механизмы машинного отделения Движители Судовые системы Электрооборудование Средства связи и радионавигации Черпаковое устройство Палубные механизмы
|
- Качество ремонта по судну в целом ______________________________________________
(оценка качества)
- Техническое состояние судна по элементам
Элементы судна | Техническое состояние судна | |
до ремонта | после ремонта | |
Корпус
Надстройка Механизмы Электрооборудование Паровой котел |
||
По судну в целом
|
- Судно полностью обеспечено спасательными и сигнальными средствами, навигационным приборами, инструментами, буксирными и швартовными тросами, запасом аварийного инструмента и материалами по действующим нормам.
- Стоимость ремонта по уточненной ремонтной ведомости (смете):
по договору _________________________________________________________сом.
фактически __________________________________________________________сом.
В том числе:
а) стоимость работ, выполненных силами команды,
всего ______________________________________________________________сом.
б) заводские работы ______________________________________________________ сом.
- На судно передана отчетная документация по ремонту:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование документов)
- На судно выданы запасные части, инструменты и инвентарь, подлежащие занесению в инвентарную книгу согласно описи снабжения _________________________________
- На основании результатов осмотра, проверки и испытаний судно полностью подготовлено к эксплуатации с «_____»__________20____г.
С момента подписания настоящего Акта судно переходит под ответственность капитана (командира) _______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________________________
(наименование организации)
В предстоящий ремонт на судне необходимо выполнить __________________
__________________________________________________ ремонт.
( вид ремонта)
Особые замечания комиссии: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Приняли: Сдали:
Председатель комиссии ________________ Председатель комиссии ___________________
Члены комиссии _______________________ Члены комиссии _________________________
_____________________________________ ______________________________________
_____________________________________ _____________________________________