Порядок расчета по определению плановых объемов средств на дорожные консультационные услуги (постоянный технический надзор)
- 627 просм.
В соответствии со статьей 39-2 Закона КР «Об автомобильных дорогах» базовые цены на виды дорожных консультационных услуг (постоянный технический контроль) используются исключительно для планирования средств.
Порядок расчета по определению плановых объемов средств на дорожные консультационные услуги (далее Порядок) устаналивает порядок расчета планируемых средств на дорожные консультационные услуги.
При расчете цен на дорожные консультационные услуги используются:
— нормативные документы в строительстве (строительные нормы и правила Кыргызской Республики) КРЕР-2015 Автомобильные дороги № 27;
— приложение к данному Порядку «Нормы затрат времени на постоянный технический надзор (дорожные консультационные услуги) по видам дорожных работ» (далее Нормы); — среднечасовая ставка инженера-консультанта.
Порядок расчета:
По Норме находим вид планируемой дорожной работы, на которую рассчитываются дорожные консультационные услуги и по соответствующей таблице определяем норму трудозатрат (в часах) на определенный объем (Измеритель) данного вида работы и норму трудозатрат на вид дорожных консультационных услуг (в таблице указано как процент от трудозатрат на вид дорожной работы).
Норму трудозатрат времени на планируемую дорожную работу приводим в соответствие с объемами планируемых дорожных работ (Пример: Измеритель-1000 м2, объем планируемых дорожных работ-2000м2, норма времени-10 часов. Приведение в соответствие с объемом: 2000м2:1000м2*10 = 20 часов.).
Если норма трудозатраты на вид дорожных консультационных услуг в соответствующей таблице указано в нескольких позициях, тогда рассчитываем их сумму (Пример: 30%+10%=40%).
Рассчитывается норма трудозатрат на вид дорожных консультационных услуг в часах, путем умножения трудозатрат на планируемый объем дорожной работы на трудозатраты на вид дорожных консультационных услуг в процентах (Пример: 20 часов*40%=8часов).
Рассчитанную норму трудозатрат на вид дорожных консультационных услуг в часах умножаем на среднечасовую ставку инженера-консультанта (Пример: среднечасовая ставка инженера консультанта–50сом. Трудозатраты на вид дорожных консультационных услуг в сомах 8часов*50сом=400сом.).
Учитываем отчисления по социальным выплатам, уплачиваемые юридическими лицами от заработной платы (Пример: 400сом*17,25%=69сом).
Учитываем дополнительные затраты на транспортные расходы, командировачные поездки, лабораторные тесты, связь и другие вспомогательные работы в размере 50 % от заработной платы инженера-консультанта (Пример: 400сом*50%=200 сом).
Учитываем налог на добавленную стоимость и налог с продаж (Пример: 600*12%+600*2%=93,66сом).
Учитываем прибыль в размере 8% (Пример: 600*8%=48сом).
Пример к Порядку расчета по определению плановых объемов средств на дорожные консультационные услуги:
Определение объема средств на постоянный технический надзор при «Устройстве покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей объемом 6500 м2.»
В Нормах затрат времени на постоянный технический надзор находим соответствующий вид дорожной работы, т.е. «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей». Для приготовления асфальтобетонной смеси будет использоваться мелкозернистый каменный материал плотностью 2,5-2,9 т/м3 (код 27-06-020-1).
Согласно нормативные документы в строительстве (строительные нормы и правила Кыргызской Республики) КРЕР-2015 в соответствующей таблица КРЕР 27-06-20-1 на пересечении со строкой «Трудозатраты» находим норму трудозатрат на данный вид дорожной работы – 19,08 час. Для каждого вида дорожной работы указаны «Измерители», т.е. на какой объем работы рассчитаны трудозатраты.
В нашем случае «Измеритель» равен 1000 м2. Для получения трудозатраты на 6500 м2 необходимо данный объем работы разделить на «Измеритель»:
6500:1000 = 6,5;
Норма трудозатрат для нашего объема дорожных работ будет равен:
19,08 ч * 6,5 = 124,02 часов.
124,02 часов — это норма трудозатрат на «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей объемом 6500 м2.»
Далее по Таблице находим трудозатраты на постоянный технический надзор. В нашем случае в постоянном надзоре участвуют:
— инженер дорожник — 40% от времени трудозатраты на дорожную работу;
— инженер топограф — 40%;
— и вспомогательный персонал — 30%.
Всего 110% от времени на трудозатраты на вид дорожной работы:
124,02*110% = 136,42 часов.
Мы определили, что на постоянный технический надзор за «Устройством покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей объемом 6500 м2» будет затрачено всего 136,42 часов.
Для примера мы будем использовать среднечасовую ставку по заработной плате инженера консультанта равной 50 сом, которая включает подоходный налог и отчисления по социальным страхованиям, уплачиваемые физическим лицом. 136,42*50сом = 6821 сом.
Для учета отчисления по социальным выплатам, уплачиваемые юридическими лицами в полученную сумму добавляем 17,25 % от заработной платы:
6821*17,25% = 1176,6 сом
6821+1176,6 = 7997,6 сом
Дополнительные затраты:
6821*50% = 3410,5 сом
6821+ 3410,5 = 10231,5 сом
Учитываем НДС (12%) и налога с продаж (2%):
(6821+7997,6) *12% + (6821+7997,6) *2% = 2074,4 сом.
Учитываем рентабельность в размере 8%:
(6821+7997,6) *8% = 1185,5 сом.
Всего: 6821+7997,6+10231,5+2074,4+1185,5 = 28310 сом.
В данном примере определен объем средств равный сумме 28310сом на постоянный технический надзор за «Устройством покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей объемом 6500 м2».
В целях экономии средств учитываем закупку дорожных консультационных услуг в Кыргызской Республике, местных компаний будет составлят 1,4% от общей стоимости проекта автомобильных дорог.
В данном примере определен: 28310*1,4% = 396,3 сом.