Порядок и критерии включения в стратегические планы проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования
- 949 просм.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящий порядок и критерии включения в стратегические планы проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (далее Порядок) устанавливает порядок, процедуру и критерии включения в стратегические планы проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (далее Проект).
- Настоящий Порядок обязателен для использования уполномоченным государственным органом по транспорту и дорогам при включении Проектов в стратегические планы развития дорожной отрасли.
2. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ В СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
- Приоритетность проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования определяется в соответствии со следующими критериями по нисходящим уровням:
3.1. Проекты, определенные в поручениях Президента Кыргызской Республики, в стратегических и программных документах, утвержденных решением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
3.2. Проекты, определенные в международных договорах, участниками которых является Кыргызская Республика, при условии определения их в соответствующих законах.
3.3. В остальных случаях согласно пункту 4 настоящего Порядка.
- Включение проектов строительства и реконструкции в стратегические планы проводиться после подготовки технико-экономического расчета Проекта и определения приоритетности проекта строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования, установленных настоящим Порядком.
- Проведение технико-экономического расчета Проекта обеспечивается уполномоченным государственным органом по транспорту и дорогам. Технико-экономический расчет должен включать ориентировочную стоимость Проекта, социально-экономические выгоды от реализации Проекта.
- Технико-экономический расчет Проекта рассматривается межведомственной комиссией, состав которой должен включать соответствующих специалистов из уполномоченных органов в сфере экономики, финансов, транспорта и дорог. Межведомственная комиссия создается приказом уполномоченного органа в сфере транспорта и дорог по согласованию с уполномоченными органами в сфере экономики и финансов.
- Запрещается включение Проектов в стратегические планы развития при отрицательном заключении межведомственной комиссии на технико-экономический расчет Проекта.
- Критерии строительства и реконструкции в стратегические планы и определение приоритетности проектов
- Приоритетность включения Проектов в стратегические планы развития автомобильных дорог общего пользования определяется путем подсчета соответствующих баллов по видам критериев.
- По видам критериев присваиваются следующие баллы:
9.1. За фактические (для проектов реконструкции) или прогнозируемые (для проектов нового строительства) среднесуточную интенсивность движения (автомобилей в сутки):
— до 100 авто в сутки — 5 баллов;
— от 101 до 500 авто в сутки — 10 баллов;
— от 501 до 1000 авто в сутки — 20 баллов;
— от 1001 до 2000 авто в сутки — 25 баллов;
— от 2001 до 3000 авто в сутки — 35 баллов;
— более 3000 авто в сутки — 45 баллов.
9.2. За риск потери автомобильной дороги за короткое время:
— до 2 лет — 30 баллов;
— до 4 лет — 20 баллов;
— до 6 лет — 10 баллов;
— отсутствие риска — 0 баллов.
9.3. За улучшение доступа к международным рынкам товаров и услуг:
— обеспечение связи с государственной границей и с международным транспортным коридором — 50 баллов;
— обеспечение связи с государственной границей — 40 баллов;
— обеспечение связи с международным транспортным коридором — 30 баллов.
9.4. За улучшение доступа к местным рынкам товаров и услуг:
— автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие независимость транспортного сообщения между населенными пунктами, расположенные в приграничных территориях — 40 баллов;
— обеспечение связи с международной автомобильной дорогой непосредственно связывающей с городами Бишкек или Ош — 30 баллов;
— обеспечение связи с государственной дорогой непосредственно связывающей с городами Бишкек или Ош — 20- баллов;
— обеспечение связи с местной дорогой непосредственно связывающей с городами Бишкек или Ош — 10 баллов;
— обеспечение связи с международной дорогой непосредственно связывающей с крупным городом или районным центром — 15 баллов;
— обеспечение связи с государственной дорогой непосредственно связывающей с крупным городом или районным центром — 10 баллов;
— обеспечение связи с местной дорогой непосредственно связывающей с крупным городом или районным центром — 5 баллов.
9.5. За финансовую реализуемость проекта:
— определен источник финансирования (согласие государственного уполномоченного органа по финансам, наличие документа о намерении международного донора финансировать проект) — 20 баллов;
— не определен источник финансирования — 0 баллов.
9.6. За улучшение доступа к социальным услугам:
— улучшение доступа к медицинским услугам — 20 баллов;
— улучшение доступа к прочим социальным услугам — 10 баллов.
9.7. За категорию автомобильной дороги:
— I категория — 15 баллов;
— II категория — 10 баллов;
— III категория — 5 баллов;
— IV и V категории — 0 баллов.
9.8. При подсчете баллов учитываются только одна позиция по каждому виду критерия.
- Для проекта нового строительства, являющегося альтернативным к участку автомобильной дороги, приоритетность проекта равна приоритетности соответствующего участка автомобильной дороги, определяемой согласно настоящему Порядку.
- Достаточным условием включения Проекта в стратегические планы по развитию автомобильных дорог общего пользования является величина приоритетности (сумма баллов) равная или более 150 баллов.