mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом Министерства

транспорта и дорог

Кыргызской Республики

№ ___ от  «____» _______2017 г

 

ПОРЯДОК

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий Порядок государственного учета автомобильных дорог общего пользования (далее — Порядок) разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» и определяет порядок ведения государственного учета автомобильных дорог общего пользования и имущества дорожного хозяйства.
  2. В состав автомобильной дороги входят: собственно сама автомобильная дорога, дорожные инженерные сооружения на ней, технический комплекс дорожной службы, включающий эксплуатационные предприятия и подсобно-вспомогательные производства.
  3. В состав имущества дорожного хозяйства наряду с автомобильными дорогами общего пользования, находящимися в исключительно государственной собственности, входят инженерные дорожные сооружения и оборудование, необходимые для их содержания и управления, а также земли автомобильных дорог в пределах полосы отчуждения.
  4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и термины:

— государственный учет автомобильных дорог общего пользования  — банк данных автомобильных дорог, составленный уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и дорог (далее Госорган) на основе паспортов;

— паспорт автомобильной дороги — технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учета дорог;

— технический учет дорог — сбор данных о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги для составления паспорта автомобильной дороги;

— диагностика автомобильных дорог — выявление причин и прогнозирование возможных нарушений транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на основе детальных инструментальных обследований с оценкой возможности дальнейшей эксплуатации и разработкой стратегии дорожно-ремонтных работ;

— дорожные органы — организации и подразделения, подведомственные уполномоченному государственному органу в сфере транспорта и дорог.

— основные производственные фонды – средства труда, образующие производственно-техническую базу дорожных органов, участвующие в процессе производства дорожных работ длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму.

 

  1. ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ И ПАСПОРТИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.
    1. С целью ведения государственного учета автомобильных дорог Госорганом: ведется официальная карта автомобильной дороги; составляется перечень дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; ведется учет и изменения балансовой стоимости автомобильной дороги; проводится технический учет автодорог, в том числе учет площади занимаемых автомобильной дорогой земель; формируются паспорта автомобильных дорог, на основе которых создается банк дорожных данных.
    2. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования независимо от состояния и вида покрытия.
    3. Технический учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.
    4. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства, обстановка дороги, озеленение дороги и т.д.
    5. На основании данных о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученных в результате проведения технического учета дорог, формируются паспорта автомобильных дорог.
    6. Единовременный технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производятся по распоряжению руководителя Госоргана.
    7. Единовременный технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся за счет средств, предусмотренных республиканским бюджетом на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
    8. Текущий технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производится ежегодно по результатам анализа информации существующего технического паспорта дороги с обоснованием необходимости измерения отдельных переменных параметров дороги. Анализ информации технических паспортов производится инженерным персоналом дорожных органов подведомственных Госоргану. По данным текущего учета один раз в год в случае изменений отдельных параметров, характеристик и элементов автомобильной дороги вносят изменения в паспорт дороги.
    9. Паспорт автомобильной дороги должен содержать: схему автомобильной дороги, общие данные о ней, экономическую и техническую характеристики, денежные затраты и основные объемы выполненных работ, линейный график.
    10. Текущий технический учет и паспортизацию производят дорожные органы за счет средств, предусмотренных на текущий ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений общего пользования.
    11. К проведению технического учета и паспортизации автомобильных дорог также на конкурсной основе могут привлекаться проектно-изыскательские и другие специализированные организации, по договорам, заключаемым дорожным органом в установленном  законодательством порядке о государственных закупках. Организации, привлекаемые для данных работ должны быть оснащены необходимым аттестованным оборудованием и приборами.
    12. Одновременно (параллельно) с работами по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог ведутся работы по диагностике автомобильных дорог.
    13. Работы по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог и диагностике автомобильных дорог ведутся в соответствии с требованиями технического регламента ТС «Безопасность автомобильных дорог» 014/2011.
    14. Допускается проведение технического учета вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог или их участков на основании имеющейся проектной или исполнительной документации без выполнения полевых работ.
    15. Технический учет вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог проводится до приемки в эксплуатацию объекта.

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО    УЧЕТА И  ПАСПОРТИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

  1. Для планирования средств на проведение технического учета и паспортизации автомобильных дорог составляется ведомость объемов работ и смета расходов (плановая сумма).
  2. В ведомости объемов работ должны быть определены объемы и содержание (метод) работ, с указанием ресурсов и материалов  для их выполнения.
  3. Предварительная смета расходов по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог утверждается руководителем дорожного органа.
  4. При проведении технического учета и паспортизации автомобильных дорог привлеченными организациями, в предварительную смету расходов следует включить соответствующие виды налогов.

 

  1. УЧЕТ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ.

 

  1. Основные производственные фонды дорожных органов учитываются в натуральном и стоимостном выражении.
  2. Исходными документами для учета основных производственных фондов в натуральном выражении являются паспорта (технические паспорта, проекты) средств основных производственных фондов.
  3. В паспортах приводится подробная техническая характеристика средств основных производственных фондов (далее средства ОПФ): год ввода в эксплуатацию, мощность, степень изношенности и т.д.
  4. Стоимостная оценка средств ОПФ необходима для определения их общей величины, состава и структуры, динамики, величины амортизационных отчислений, а также оценки экономической эффективности их использования.
  5. С целью проведения государственного учета основного производственного фонда дорожных органов, постояннодействующей рабочей комиссией созданной из числа сотрудников Госоргана проводится инвентаризация средств ОПФ дорожных органов.
  6. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись средств ОПФ по каждому местонахождению и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств.
  7. Инвентаризационная опись средств ОПФ дорожных органов объединяется в единую электронную базу данных, и хранится в соответствующем отделе Госоргана.
  8. Экземпляр инвентаризационной описи передается в фонд по управлению государственным имуществом.
  9. Ответственным отделом Госоргана ежеквартально направляется информация в фонд по управлению государственным имуществом об изменениях состояния основного производственного фонда.
  10. Движение и изменение состояния основного производственного фонда дорожных органов (новое приобретение, восстановление нерабочего, передача с баланса на баланс дорожных органов, передача во временное пользование, выход из строя, списание и т.п.) должны своевременно фиксироваться в базе данных, с указанием подтверждающих документов (распоряжения вышестоящего органа, приемо-сдаточные акты, акт списания, акт восстановления, акт выхода из строя и т.д.).
  11. Основанием для поставки средства на баланс является соответствующее распоряжение вышестоящей организации и акт приема-передачи.
  12. Инвентарный номер присваивается не позднее 5 дней со времени приемки средства комиссией.
  13. Руководство дорожного органа должно в течении 3-х дней уведомить соответствующий отдел государственного органа об изменении состояния основного производственного фонда и направить необходимые подтверждающие материалы для фиксации в базе данных.
  14. Ответственность за своевременность уведомления об изменении ОПФ несет руководитель дорожного органа.
  15. Все средства ОПФ, состоящие на балансе и поступающие на баланс (за счет грантов и кредитов международных организаций, государственного бюджета, от других ведомств, перераспределения вышестоящей организацией) дорожных органов подлежат государственному учету в государственном органе по управлению и приватизации государственного имущества.
  16. Компетенция рабочей комиссии по инвентаризации ОПФ включает в себя следующие вопросы:

— выявляет фактическое наличие и качественное состояние средств основного производственного фонда;

— проверяет наличие технической документации (паспорта, характеристики, проекты и т.п.), уточняет данные бухгалтерского учета;

— рассматривает вопросы эффективности использования средств ОПФ и качества обслуживания и эксплуатации средств ОПФ дорожными органами;

— в случае обнаружения нарушений и неэффективности использовании средств ОПФ, а также недопустимого  качества обслуживания и эксплуатации средств дает предписание на их устранение;

— по результатам инвентаризации  в рамках своей компетенции рабочей комиссией руководству соответствующего государственного органа могут вноситься рекомендации и предложения в части  эффективности использования и эксплуатации средств ОПФ;

— по результатам инвентаризации в рамках своей компетенции вносит предложения руководству государственного органа о рассмотрении ответственности руководителей дорожных органов, допустивших грубые нарушения в части использования средств ОПФ.