Полным ходом идёт реконструкции автодороги «Балыкчы-Боконбаево-Каракол, км 0-141,6»
- 1 317 просм.
Полным ходом идёт реконструкции автодороги
Балыкчы-Боконбаево-Каракол, км 0-141,6».13 октября 2022 года в ходе пресстура журналисты ознакомились с ходом реконструкции автодороги Балыкчы -Боконбаево- -Каракол.Как известно,впервые в истории Кыргызстана отечественная компания занимается реконструкцией этой автодороги.До этого,в основном,выигрывали тендеры зарубежные компании,а отечественные компании были у них субподрядными организациями.
В целях улучшения инфраструктуры Иссык-Кульской области, учитывая стратегическое значение автодороги в соответствие Указом Президента КР было принято решение о начале реализации проекта «Реконструкции автомобильной дороги Балыкчы- Боконбаево-Каракол, км 0 — км 141,6». Указ президента Кыргызской Республики от 26 июля 2021 года №318 «О мерах по ре¬конструкции автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол (участок Балыкчы- Барскоон, 0-141,64км)».
Проект «Реконструкции автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол», протяженностью 141.6 километров, имеет огромное значение для экономического и социального развитие страны, улучшению транспортной инфраструктуры и росту туристического потенциала региона. Данная дорога реконструируется по параметрам II технической категорий дорог,с четырьмя полосами движения, с разделительной полосой, с расчетной нагрузкой на ось-11,5тонн. Согласно Технического задания Заказчика, «Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций». проектная документация разрабатываться ГП ПИИ «Кыргыздортранспроектом» методом параллельного проектирования, параллельно со строительством.
Проект «Реконструкции автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол км 0 — км 141.6» по административно-территориальному делению территории, относится к Тонскому и Джети-Огузскому районам Ыссык-Кульской области Кыргызской Республики
Проект разделен на два участка и по каждому участку Заказчиком отобран отдельные Подрядчики:
1. Участок №1 от км 0 – по км 71, разделен на два подучастка:
Под участок км 0-25 (г. Балыкчы — с. Кара-Шаар)
Под участок км 25-71 (с Кара-Шаар — с Ак-Сай)
1. Участок №2, км 71 – км 141,6. (с. Ак-Сай — с Барскоон)
По участку №1, отобранным Подрядчиком по реконструкции проектного гоучастка№1, вступает ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш». Под участок №1-участка №1, это участок с 0 км по 25 км, начало трассы расположена на 3-м км Альтернативной автомобильной дороги Север-Юг от г.Балыкчы, конец участка расположен в начале с. Кара-Шаар Тонского района Ыссык-Кульской области. На сегодняшний день устройство нижнего асфальтобетонного покрытия выполнено на -16 100км,земляные работы выполнены на 95%.Мостовые работы выполнены на км 17+870 на 80%, на 24+200 на 80%
Подучасток №2 км 25 – км 71
Этот участок с км 25 — по км 71. Начала участка расположена в с. Кара-Шаар конец в с. Ак-Сай Тонского района Ыссык-Кульской области, земляные работы выполнены на 34%,выполнена расчистка и корчевание придорожной полосы на 75%, экскавация выемки на 17% и насыпь на 19%
Задействованы -181ед. дорожно-строительной техники и оборудования, весь персонал насчитывается -427 чел.
Участок №2. с км 71 по- км 141,6.ОсОО «Арек Строй»
На 96 км-127км ведутся работы по вырубке и корчевке пней деревьев, попадающих под полосу отвода проектной дороги, идёт также расчистка придорожной полосы отвода, экскавация выемки, возведение насыпи, экскавация для заранее изготовленных железобетонных труб, разборка и вывоз существующих железобетонных изделий, устройство ГПС, заливка фундамента водопропускных труб бетоном -В30, разборка и вывоз существующего асыальоюетонного покрытия, подготовка полотна существующей дороги. На производственной базе на автодороге Север-Юг, производится изготовление железо-беьонныхизделий для искусственных сооружений. На сегодняшний день приготовлено инертных материалов на -40 000м3,’а также построена база Подрядчика на 91км.
Установлен -1ед .бетонный завод и начата производство бетонных смесей,
Установлен -1е.д камнедробильной установки на 91 км
Установлен АБЗ -1ед. производительностью 160тонн/час, на 91км.
Прлизведен монтаж камнедробильной установки на 123км.
Земляные работы выполняются на участке км 96 – км 126, имеется 132шт труб, 9 мостов и 4 подземных переходов. Из 132 штук водопропускных труб 20 штук задействованы в работе 30шт (15,15%),завершены 14шт. трубы. Задействованы -210ед дорожно-строительной техники и оборудований ,весь персонал насчитывает -386чел.
Пресс-служба МТиК КР