ПИИ «Кыргыздортранспроект»
- 10 079 просм.
ПИИ «Кыргыздортранспроект»
Директор: Алиязов Жаныбек Эшейбаевич
г. Бишкек, ул. Т.Саманчиева 6, Кыргызская Республика
Тел.: +996(312) 569876
Факс:+996(312) 542578
Тел. доверия: +996(312) 562177
Официальный сайт: нет официального сайта
Электронная почта: kyrgyzdortrans@yandex.ru
Проектный институт «Кыргыздортранспроект» (КДТП) был создан приказом министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог Киргризской ССР 10 июня 1967 года — во исполнение Постановления Совета Министров Киргизской ССР.
Основной целью деятельности КДТП является обеспечение многопрофильных проектных и консультационных услуг по автомобильным дорогам и транспорту, гидротехническим и мелиоративным сооружениям, инфраструктуре, аэродромным сооружениям местных воздушных линий, разработке долгосрочных прогнозов и государственных программ развития сети автомобильных дорог и транспорта
Институт является ведущей консультационной фирмой в Республике Кыргызстан по автомобильным дорогам, автотранспортным предприятиям и аэродромным сооружениям местных воздушных линий. Он входит в ассоциацию консультативных фирм стран СНГ, специализирующихся в области автомобильных дорог.
На основе научно-технических достижений в сфере проектирования, институт успешно выполнил более 2100 различных проектов. Почти все автомобильные дороги общего пользования Республики Кыргызстан, мосты и путепроводы на них, аэродромы и аэровокзалы местных воздушных линий, автотранспортные предприятия, автобазы, автовокзалы, авторемонтные и шиноремонтные заводы, автозаправочные станции, все путепроводы через железную дорогу в г. Бишкеке — построены или реконструированы по проектам, выполненным нашим институтом.
За период своего существования институтом разработаны: Схема развития и размещения предприятий грузового и пассажирского автотранспорта общего пользования; Генеральная схема единой транспортной сети и целый ряд других схем отраслевого назначения; сотни проектов крупных народнохозяйственных объектов, в том числе более тысячи — автомобильных дорог, более 500 — мостов и искусственных сооружений, более 600 — промышленных и гражданских сооружений автомобильно-дорожной отрасли. Институт принимал участие в проектно-изыскательских работах в Узбекистане, Казахстане, России, Китае; оказывал консультативные услуги в области автомобильных дорог.
Институт «Кыргыздортранспроект»активно сотрудничает с известными международными консультационными компаниями по проектам, финансируемым крупными международными банками — НБРР, АБР, ИБР, а также Европейским Союзом. Как результат, институт успешно выполнил ряд проектов в тесном сотрудничестве со следующими зарубежными компаниями и получил их положительные отзывы: Кумтор Оперейтинг Компани (Канада); Килборн – ЕНКА (Канада, Турция); Карл Бро Интернешинал (Дания); Финроад (Финляндия); Раутон (Великобритания); Кокс Консалт (Германия); Феникс (Дания); ТЕКНЕКОН (Великобритания); WS Аткинс Интернешинал Ltd. (Великобритания); ДАР Аль Хандасаа (Великобритания — Иордания); ЕНТЕС (Турция); Самсунг (Корея); Скотт Вилсон Кирпатрик (Великобритания); Луис Бергер Групп (США); Чайна Роуд; Казахмыс; Jica; CTI и т. д.
Получить признание иностранных партнеров институт смог благодаря своевременной и быстрой перестройке технологии изысканий и проектирования на основе современных технических и программных средств.
К наиболее крупным в этом ряду проектам можно отнести такие как: «Городской транспорт» — технико-экономическое обоснование, детальный проект и надзор за реабилитацией магистральных улиц в городах: Бишкек, Ош и Жалалабад (115 км) — (финансирование — Всемирный банк); детальные изыскания и проектирование магистральных городских улиц в г. Алматы, Казахстан – (мэрия г. Алматы);
технико-экономическое обоснование, инженерные изыскания, детальный проект и тендерная документация автомобильных дорог: Ош — Исфана и Ош – Сары-Таш – Иркештам (граница КНР) (617 км) — (совместно с Раутон, Великобритания и Финроад, Финляндия); детальный проект и надзор за строительством автодороги Ош – Сары-Таш – Иркештам (258 км), Кыргызстан – (Азиатский банк развития); детальная инвентаризация, оценка состояния и стратегический экономический анализ ключевой дорожной сети Кыргызской Республики (более 7 000 км) c использованием программного комплекса HDM IV (Всемирный банк); детальные изыскания и проект реконструкции автодороги Атырау – Актау (900 км), Казахстан — (Правительство Казахстана); технико-экономическое обоснование, инженерные изыскания, детальный проект, тендерная документация и надзор за реконструкцией главной магистрали Кыргызской Республики — автомобильной дороги Бишкек – Ош на всем ее протяжении — более 600 км, в консорциуме с международными консультационными фирмами Карл Бро Интернешинал (Дания), Раутон (Великобритания), Финроад (Финляндия); Технико-экономическое обоснование, детальный проект автодороги Сарыозек – Коксу – Карабулак (222 км, Алматинская область) (Правительство Казахстана); технико-экономическое обоснование, инженерные изыскания, детальный проект, тендерная документация и надзор за реконструкцией автодороги Бишкек – Нарын – Торугарт на всем ее протяжении – 497 км; технико-экономическое обоснование, инженерные изыскания, детальный проект, надзор за строительством альтернативной автодороги Север — Юг Балыкчи – Жалал-Абад на всем протяжении — 433 км.
Для выполнения топографо-геодезических работ институт имеет новейшие навигационные GPS приборы, электронные лазерные тахеометры Leika, Sokkia, электронные нивелиры, призматические отражатели, измерительные колеса, рулетки и т. д. Для проверки качества световозвращения дорожных знаков на месте установки имеется Ретрорефлектометр RetroSing GR1, а также комплект инструментов для проверки качества и световозвращения дорожной разметки. Для оценки ровности дорожного покрытия институт использует автомобильную интеллектуальную систему мониторинга (АИСМ-разработчик япония).
Проектно-изыскательские, топографические геофизические работы выполняются в институте высококлассными сертифицированными специалистами. Их уровень подтверждался на различных научно-практических конференциях в г.Москве, Санкт-Петербурге, Геленджике — РФ, Алматы — РК, на которых их сообщения и доклады вызывали интерес профессионального сообщества. Научные статьи наших специалистов неоднократно печатались в различных профессиональных российских журналах: «Автомобильные дороги», «Автоматизированные технологии изысканий и проектирования», международном журнале «Дороги Содружества Независимых Государств» и многих других.
В 2007г. институт «КДТП» внесен список «Золотой книге» Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ.
В 2013г. по заданию МТиК институт разработал ТЭО выбранного варианта ТЭО альтернативной автомобильной дороги Север-Юг При составлении ТЭО для ускорения процесса проектирования, мы использовали немецкую программу «КОРФИН» с помощью которой мы обрабатывали Цифровую модель местности из источников космосъемки, назначали ось трассы и определяли физические объемы работ.
Выбранный вариант имеет разные географические участки и сложности рельефа. Дорога проходит по административным территориям Нарынской и Жалал-Абадской областям.
Участок начинается от г. Балыкчы (расположен у северо-западной оконечности озера Иссык-Куль, в 175 км юго-восточнее Бишкека на пересечении дорог Бишкек — Нарын и Бишкек — Каракол) на расстоянии 40 км от международного аэропорта «Иссык-Куль» у села Тамчы. Через город также проходит дорога в Нарынскую область и далее в Китай по существующей дороге до районного центра Кочкор.
Строительство первой фазы было начато 1 апреля 2014г. Подрядчиками является Китайская компания Чайна роад, которая несколько лет в КР уже строит международные транспортные коридоры, и имеет большой опыт в КР. Техническим надзором за соблюдением технологии строительства назначен наш институт «Кыргыздортранспроект» и для данной работы привлекается более 40 специалистов института.
При успешной реализации данного проекта
- дорога обеспечат сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан.
- Строительство альтернативной дороги «Север-Юг» имеет стратегический, экономический и социальный характер.
- Реализация проекта альтернативной дороги «Север-Юг» позволит в дальнейшей перспективе — развивать сеть автомобильных дорог Республики:
- Дорога позволит сократить транспортные пути и, соответственно, расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласкую области.
- Строительство дороги будет способствовать развитию международного и внутренного туризма .
- После строительства улучшится доступ к разрабатываемым месторождениям: угольному – «Кара-Кече», урановому-«Минкуш»,золоторудному-«Макмал», а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороузской ГЭС.
- Районы проложения трассы – Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский районие получат дополнительные возможности для социально-экономического развития.
- По альтернативному варианту трасса соединяющая города Жалал-Абад и Балыкчи будет на 300км короче.
- Развивается торговля между регионами
- Улучшиться инфраструктура вдоль автодороги — появятся новые кемпинги, пункты питания, АЗС, СТО.
- Появятся дополнительные рабочие места
В настоящее время идет полномасштабное строительство этой а/дороги , а также строительство туннеля с обеих сторон. Ниже приводятся фотографии строительства.
За 23 года постсоветского времени институтом проделан огромный объем работ по проектно-изыскательским работам. Естественно, что выполнить такой объем работ без использования современных технических средств было бы невозможно.
В следующем 2017 году институту исполниться 50 лет со дня образования.