ПЕРЕЧЕНЬ возможных коррупциогенных должностей и коррупционных рисков по Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики
- 4 365 просм.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу Министерства
транспорта и дорог
Кыргызской Республики
от 29 августа 2018 года № 236.
ПЕРЕЧЕНЬ
возможных коррупциогенных должностей и коррупционных рисков
по Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ МИНИСТЕРСТВА
№ | Занимаемая должность, подверженная коррупционному риску | Должностные полномочия | Описание коррупционного риска | Уровень коррупционных рисков |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
1. | Статс — секретарь | Руководит деятельностью аттестационно – конкурсной комиссии, дисциплинарной комиссии и комиссии по наградам, осуществляет конкурсный отбор на замещение вакантных административных должностей. | Возможны нарушения законности в следующих случаях:
— проведение конкурса на замещение вакантных государственных административных должностей центрального аппарата министерства; — проведение заседаний дисциплинарной комиссии по наложению взысканий государственным служащим министерства; — при оценке деятельности государственных служащих министерства; — при предоставлении работников отрасли к государственным наградам и наградам министерства. |
низкий |
2. | Заместитель министра | Курирует деятельность дорожных организаций, железнодорожный и водный транспорт, координирует вопросы подбора и расстановки кадров в данных сферах, реализации международных проектов в области дорог, возглавляет тендерные и другие рабочие комиссии в области дорог. | Возможны нарушения законности в следующих случаях:
— проведение тендера на строительство, ремонт и содержание автодорог; — участие в тендерах недобросовестных субъектов, их лоббирование; — манипулирование стоимостью объектов строительства, строительных материалов в ущерб качеству; — невыполнение договорных обязательств за счет манипулирования параметрами качества; — контроль, надзор, приемка дорожных объектов в эксплуатацию; — при представлении на назначение, освобождение или наложении взыскания номенклатурных кадров организаций дорожного хозяйства, железнодорожного и водного транспорта; — при разрешении конфликта интересов между субъектами дорожного хозяйства, железнодорожного и водного транспорта. |
низкий
|
3. | Заместитель министра | Курирует деятельность предприятий автомобильного и воздушного транспорта, координирует вопросы подбора и расстановки кадров в данных сферах, возглавляет тендерные и другие рабочие комиссии в сфере транспорта. | Возможны нарушения законности в следующих случаях:
— при проведении тендеров по инвестированию и развитию автомобильного и воздушного транспорта; — при координации деятельности транспортных организаций; — при представлении на назначение, освобождение или наложении взыскания номенклатурных кадров транспортных организаций; — при разрешении конфликта интересов между руководством Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля, также автоперевозчиками, руководством Агентства гражданской авиации и авиаперевозчиками. |
низкий |
4. | Начальник управления автодорог. | Участие в оперативном управлении автодорогами, сооружениями, средствами и имуществом, регулировании деятельности дорожных организаций;
— осуществляет общее руководство Управлением; — анализ и оценка производственно – хозяйственной деятельности Департамента дорожного хозяйства, его дорожных организаций; — принимает участие в разработке законодательных и нормативных правовых актов в дорожной отрасли; — участвует в разработке и осуществлении контроля за внедрением отраслевых норм и стандартов в современных условиях. |
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для назначения на должность руководителей государственных учреждений и предприятий дорожного хозяйства;
— нарушение требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями; — некачественное и поверхностное осуществление анализа качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог с целью сокрытия фактов наличия возможных коррупционных правонарушений в подразделениях министерства и Департамента дорожного хозяйства, попытка преднамеренного увода от ответственности служащего, допустившего коррупционное правонарушение; — проведение мероприятий в ущерб государству и принятия неверных решений в области дорожного строительства; — принятие необоснованных и неверных решений при проведении государственных закупок (работ, услуг) на не выгодных для государства условиях; — при реализации международных инвестиционных проектов внедрение невыгодных предложений международных компаний, не имеющих опыта в строительстве дорог и их обслуживания; — действие или бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями, вопреки интересам государства; — включение норм, предоставляющее определенные преимущества отдельным категориям предпринимательской деятельности при разработке приказов или других решений министерства. |
низкий |
5. | Начальник управления автомобильного и железно -дорожного транспорта | Осуществляет общее руководство Управлением;
— координирует и контролирует подготовку и продвижение проектов концепций и программ развития автомобильной и железнодорожной отрасли республики; — организует работы по подготовке и внесению в Правительство Кыргызской Республики проектов нормативных правовых актов в области автомобильного и железнодорожного транспорта; — вносит предложения курируемому заместителю министра по представлению кандидатур на замещение должности руководителей государственных предприятий; — обобщает и подводит итоги по функциональному анализу структурных подразделений отрасли; — распределяет функциональные обязанности между сотрудниками Управления и организует эффективную его работу; — определяет задачи структурных подразделений Министерства; — вносит предложения по вопросам, рассматриваемым Секретариатом по дорожной безопасности при комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Кыргызской Республики, и обеспечивает взаимодействие с ним. |
Нарушение требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
— действия распорядительного характера, превышающие или не относящиеся к должностным полномочиям; — бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями; — включение норм, предоставляющее определенные преимущества отдельным категориям предпринимательской деятельности при разработке приказов и других распорядительных документов министерства. — возможное сокрытие фактов нарушений проведенных открытых конкурсов на определение автоперевозчика по закреплению за ним автобусного маршрута; — возможное лоббирование интересов определенных компаний при проведении открытых конкурсов на определение автоперевозчика; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения на выдачу лицензий водителям по перевозке пассажиров и грузов. |
низкий |
6. | Начальник управления экономики и финансов | Координирует План действий Правительства Кыргызской Республики на соответствующий год в части отраслей министерства и ежеквартальное представление информации в Правительство, и Министерство экономики Кыргызской Республики;
— проводит работу с Министерством финансов и Жогорку Кенешом Кыргызской Республики по защите проекта бюджета министерства на соответствующий год и осуществляет контроль по его рациональному использованию; — решает вопросы ежемесячного финансирования бюджетных организаций министерства из Республиканского бюджета; — осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств в подведомственных организациях министерства; осуществляет контроль за правильным составлением и исполнением смет доходов и расходов, штатных расписаний в подведомственных организациях Министерства; — координирует процесс подготовки проектов концептуальных и стратегических документов развития отраслей министерства (концепций, стратегий, программ, планов стратегического развития и др.); — организует мониторинг исполнения Планов мероприятий принятых Программ Правительства, поручений Правительства, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Министра по вопросам, относящимся к компетенции управления. |
Нарушение должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;
— отсутствие адекватной оценки потребностей, неэффективное планирование бюджета Министерства; — использование своих служебных полномочий при распределении бюджетных средств подведомственным организациям; — контроль расходования и целевого использования выделенных бюджетных средств организациям министерства: — действие или бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями; — использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. |
низкий |
7. | Заведующий отделом человеческих ресурсов | Подготовка и проведение конкурса на замещение вакантных должностей госслужбы, разрешения конфликта интересов, предоставление к наградам работников отрасли. | Проведение конкурса на замещение вакантных государственных административных должностей центрального аппарата министерства;
— оценка деятельности государственных служащих министерства; — предоставление работников отрасли к государственным наградам и наградам министерства. |
низкий |
8. | Заведующий отделом гражданской авиации и водного транспорта | Межотраслевая координация развития гражданской авиации и водного транспорта, реализации проектов развития;
— координация деятельности подведомственных организаций гражданской авиации. |
— межотраслевая координация развития гражданской авиации и водного транспорта;
— представление на назначение, освобождение или наложении взыскания номенклатурных кадров организаций гражданской авиации и водного транспорта; — участие в разрешении конфликта интересов между руководством Агентства гражданской авиации и авиаперевозчиками. |
низкий |
9. | Заведующий отделом бухгалтерского учета и отчетности | Ведение вопросов периодического бухгалтерского учета и отчетности;
— составление сметы расходов центрального аппарата министерства на отчетный финансовый год; — контроль дебиторской и кредиторской задолженности центрального аппарата министерства; — контроль за приемом – передачей основных средств и других товарно — -материальных ценностей центрального аппарата и проектным работам реабилитации автодорог министерства. |
Нецелевое использование бюджетных средств, неэффективный предварительный и последующий контроль за использованием предоставленных бюджетных средств;
— использование служебных полномочий при распределении бюджетных средств подведомственным организациям министерства; — согласование договоров закупок основных и других товарно-материальных средств; — согласование актов приема и передачи оборудования, основных и других товарно-материальных средств; — при перечислении денежных средств; — искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в служебных учетных, отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной(трудовой) деятельности; — заключение контракта с организацией, не имеющей права на предоставление определенных услуг. |
низкий
|
10. | Заведующий сектором аудита и методологии закупок | Сектор:
— определяет процедуры внутреннего аудита в соответствии с утвержденными стандартами и рекомендованной методологией внутреннего аудита; — осуществляет мониторинг качества внутреннего аудита; — предоставляет министру годовой отчет о деятельности Сектора, включая оценку системы внутреннего контроля; — информирует министра о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью в объекте внутреннего аудита. — определяет цели, охват, периодичность и ресурсы аудита для выполнения каждого аудиторского задания; — осуществляет внутренний аудит в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по Внутреннему аудиту; — предоставляет консультативную и методологическую помощь в структурных подразделениях в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и рекомендуемой методологией по ведению бухгалтерского учета и отчетности. |
Возможны нарушения законности в следующих случаях:
— при информировании руководителя объекта внутреннего аудита о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью; — при проведении мониторинга качества внутреннего аудита; — при создании внутренней оценки качества; -при проведении оценки эффективности системы внутреннего контроля и ее соответствия целям объекта внутреннего аудита; -при оценке достоверности и достаточности финансовой, бухгалтерской, управленческой и другой информации в объектах внутреннего аудита; -при оценке соответствия деятельности в объектах внутреннего аудита нормативным правовым актам, указанным функциям и утвержденным планам деятельности; -при оценке эффективности и соответствия требованиям по использованию ресурсов, достаточность и защиты от потерь. |
низкий |
11. | Главный специалист сектора аудита и методологии закупок | Осуществляет внутренний аудит в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по Внутреннему аудиту;
— участвует в подготовке годового отчета о деятельности сектора, включая оценку системы внутреннего контроля; — участвует в разработке стратегических, долгосрочных и годовых планов проведения внутреннего аудита; — предоставляет консультативную и методологическую помощь в структурных подразделениях в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и рекомендуемой методологией по ведению бухгалтерского учета и отчетности. |
Возможны нарушения законности в следующих случаях:
— при информировании руководителя объекта внутреннего аудита о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью; — при проведении мониторинга качества внутреннего аудита; — при создании внутренней оценки качества; -при проведении оценки эффективности системы внутреннего контроля и ее соответствия целям объекта внутреннего аудита; -при оценке достоверности и достаточности финансовой, бухгалтерской, управленческой и другой информации в объектах внутреннего аудита; -при оценке соответствия деятельности в объектах внутреннего аудита нормативным правовым актам, указанным функциям и утвержденным планам деятельности; -при оценке эффективности и соответствия требованиям по использованию ресурсов, достаточность и защиты от потерь. |
низкий
|
12. | Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции. | Ведет работу по выявлению и урегулированию причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;
— проводит анализ работы подразделений министерства с заявлениями и обращениями граждан и юридических лиц, в том числе поступившими по «телефонам доверия» и электронной почте, на предмет наличия в них информации о фактах коррупции, участвует в работе рабочих комиссий по проверке таких писем и обращений, готовит по ним предложения и рекомендации по разрешению в них вопросов по устранению коррупционных рисков и нарушений; — принимает участие в работе комиссий по проведению служебных проверок, рассмотрению и анализу деклараций о конфликте интересов, а также комиссий по этике, дисциплинарной комиссии. |
Возможное сокрытие ставшими ему известными фактов конфликта интересов;
— возможное сокрытие ставшими ему известными в ходе служебной деятельности фактов коррупционных правонарушений, не принятие по ним мер в соответствии с законодательством;
— некачественное и поверхностное осуществление проверок с целью сокрытия фактов наличия коррупционных правонарушений в подразделениях министерства, попытка преднамеренного увода от ответственности служащего, допустившего коррупционное правонарушение. |
низкий
|
13. | Инженер — заведующий хозяйством | Хозяйственное обеспечение центрального аппарата министерства;
— организация ремонта помещений, контроль за качеством ремонтных работ; — приобретение оборудования, мебели, инвентаря и предметов хозяйственного обихода, обеспечение их сохранности и учет их рационального расходования; — контроль и учет служебных автомашин, выписка путевых листов, составление дефектных ведомостей на списание запасных частей, автошин и других материалов. |
Недостаточный и некачественный контроль за качеством ремонтных работ в помещениях здания министерства.
Приобретение некачественного оборудования, инвентаря, плохое обеспечение их сохранности и отсутствие учета их рационального расходования.
Возможные нарушения при контроле и учете служебных автомашин, выписке путевых листов, составлении дефектных ведомостей на списание запасных частей, автошин и других материалов. |
низкий
|