Ответ на публикацию информационного агентства Tazabek от 26 января 2024 года под заголовком «Минтранс выиграл в суде спор с China Road на $1,8 млн, — министр транспорта Текебаев»
- 250 просм.
Ответ на публикацию информационного агентства Tazabek от 26 января 2024 года под заголовком «Минтранс выиграл в суде спор с China Road на $1,8 млн, — министр транспорта Текебаев»
Относительно заявления об ущербе в 500 млн. долларов США и низком качестве работ при строительстве Альтернативной автодороги Север-Юг на заседании фракции «Ата-Журт» от 26 января 2024 года МТиК КР сообщает следующее.
Общая стоимость реализации работ «China Road and Bridge Corporation in Kyrgyzstan» на участках Альтернативной автодороги Север-Юг составляет 719 млн. долларов США. В ходе проектирования строительных работ сметные стоимости проектов прошли все необходимые экспертизы и на момент подписания контракта соответствовали рыночным ценам. Заявление об уклонении от уплаты налогов в 500 млн. долларов США не соответствует действительности. При этом, при заключении льготных кредитных соглашений Кабинетом Министров с донорами, стандартной практикой является освобождение от выплаты основных видов налогов для строительных работ, либо налоги покрываются за счет средств со-финансирования Кабинета Министров КР, так как наличие налоговых выплат приведет к удорожанию стоимости работ, что повлечет за собой увеличение долговой нагрузки на бюджет Кыргызской Республики.
Однако особый налоговый режим, распространяющийся на реализацию инвестиционных проектов государственного значения, не освобождает от выплаты налогов в рамках любой другой деятельности компании. Генеральный подрядчик «China Road and Bridge Corporation in Kyrgyzstan» зарегистрирован в налоговых органах КР и ведет свою деятельность, согласно налогового кодекса КР и регулярно проверяется налоговыми органами КР.
Относительно заявления о низком качестве проводимых работ, сообщаем, что контроль качества в проектах строительства и реабилитации автомобильных дорог, финансируемых международными финансовыми институтами, выполняется путем привлечения компании Инженера-консультанта. Привлечение Инженера-консультанта также является обязательным условием международных доноров.
Специалисты Инженера-консультанта на строительном участке осуществляют непрерывный технический надзор за ходом строительных работ, в том числе за качеством используемых строительных материалов, качеством организации дорожного движения на проектном участке, а также выполняют сертифицированное подтверждение выполненных объемов работ Подрядчика. Для этих целей у Консультанта имеется офис и лаборатория, со всем необходимым оборудованием.
Также в случае выявления дефектов по вине Подрядчика, в пределах гарантийного срока (составляет от 1 до 3-х лет), Подрядчик за свой счет должен провести ремонтные работы для устранения дефектов. После завершения работ происходит комиссионная приемка участков. На сегодняшний день завершилась приемка участков Арал-Казарман, протяжённостью 99 км со строительством 2-х эстакадных мостов длинною 1,5 км и на участке Дыйкан – Кызыл-Жылдыз, протяженностью 24 км.
Пресс-служба МТиК КР