ОТЧЕТ за I квартал 2022 года по исполнению Плана мероприятий по предупреждению коррупции в МТиК КР
- 891 просм.
ОТЧЕТ
за I квартал 2022 года по исполнению Плана мероприятий по предупреждению коррупции в Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
Форма 2.
Форма по предоставлению отчета исполнения внутриведомственной Программы:
Наименование Субъекта противодействия коррупции (название министерства, ведомства, органы МСУ):
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Период предоставления отчетности (число, месяц, год) с 01.01.2022 г. по 31.03.2022 г.
Ф.И.О., должность ответственного лица за разработку и выполнение ведомственной Программы: Ибрагимов АбдукахарМалаевич — уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции.
Ф.И.О., должность уполномоченного лица: Ибрагимов АбдукахарМалаевич – уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции
Контактные данные: эл. почта, служебный телефон abdukahari@mail.ru тел.: (0312) 31-50-90.
№ |
Наименование мероприятия |
Индикаторы
результативности |
Содержание выполненной работы |
Причины
невыполнения (или частич-ноговыполне-ния) |
Дальнейшие действия по реализации мер | |
Запланиро-ванные | достигнутые | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Приоритет 1: Устранение коррупционных рисков и схем, исключение и снижение человеческого фактора в деятельности отрасли.
1. | Мониторинг исполнения и актуализация детализированных планов мероприятий по демонтажу коррупционных зон и рисков в ГП «Кыргызтемиржолу», Департаменте автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля, ГП «Кыргызавтобекети». | Провести совместно с экспертами Совета безопасности Кыргызской Республики работы по мониторингу исполнения и актуализации детализированных планов мероприятий по демонтажу коррупционных зон и рисков в ГП «Кыргызтемиржолу», Департаменте автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля, ГП «Кыргызавтобекети». | В связи с разработкой новой Стратегии антикоррупционной политики в Кыргызской Республике на 2022 – 2024 годы, необходимо переформатирование данной работы. | Не исполнено | Обеспечение исполнения детализированных планов мероприятий по демонтажу коррупционных зон и рисков в отрасли, снижение уровня системной коррупции. |
2. | Разработать и утвердить Перечень должностей, подверженных коррупционному риску и определение связанных с ними коррупционных рисков по системе Министерства. | Определение и уточнение Перечня должностей, подверженных коррупционному риску и связанных с ними коррупционных рисков по системе Министерства, составление на их основе соответствующих планов мероприятий по предупреждению возможной коррупции. |
Приказом министерства от 15 февраля 2022 года № 39 «О Перечне должностей, подверженных коррупционным рискам по Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики» утвержден указанный Перечень.
|
Исполнено |
Профилактика коррупционных рисков, связанных с полномочиями должностных лиц, снижение системной коррупции. |
3. | Внедрение программы электронного приема заявлений и выдачи лицензий, разрешений и спецразрешений Департаментом автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля (ДАВТВГК) (при финансировании данного проекта со стороны Германского общества по международному сотрудничеству GIZ). | Доработка существующей электронной системы АИС «ЭТК» (Электронный транспортный контроль):
1) Частная компания «Улут Софт»: — разработка программы по электронной подаче заявлений. В настоящее разработан сайт elicense.gov.kg.listкоторымпредусмотрен электронный прием заявок, проводится тестирование; 2) ОсОО «Акфорта» — разработчик программы АИС «ЭТК»: — доработка программы по переходу на электронный формат выдачи разрешительных документов. |
В целях разработки программы по электронной подаче заявлений изыскания финансовых средств, Департаментом автотранспорта были проведены переговоры с проектом GIZ «Упрощение процедур торговли в Центральной Азии», Представительства в Кыргызстане Германского общества по международному сотрудничеству (далее — GIZ) и проект IFC. По результатам договоренностей решено, что услуги частной компании «Улут Софт» разработчика Технического задания профинансирует IFC. В настоящее время техническое задание (ТЗ) разработано и утверждено.
|
Исполнено частично.
Срок исполнения – декабрь. |
Минимизация человеческого фактора при выдаче лицензий и бланков разрешений, упрощение процедуру выдачи спецразрешений;
— обеспечение прозрачности процедур выделения, выдачи лицензий и бланков разрешений (также использования бланков разрешений автоперевозчиками). |
4. | Внедрение полной автоматизации весогабаритного контроля. | Передача Департаментом автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля (ДАВТВГК) функции взвешивания и измерения весогабаритных параметров на аутсорсинг по принципу ГЧП. | Министерство инициировало проект ГЧП «Внедрение информационной системы электронного взимания сборов с грузовых автотранспортных средств и автобусов и весогабаритного контроля». Проект одобрен МЭК КР.
Целью проекта является привлечение альтернативных источников финансирования для поддержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечение их сохранности. Ожидаемый результат: Внедрение информационной системы взимания сбора позволит увеличить финансирование дорожной отрасли на 20%. В свою очередь, увеличение финансирования положительно отразится на качестве автомобильных дорог и будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий на дорогах. 42 пункта контроля осуществляет автоматический контроль соответствия государственных номерных знаков транспортных средств с устройством глобальной навигации, контроль весогабаритных параметров транспортных средств. Предполагается, что средства от сбора с грузового транспорта и автобусов будут аккумулироваться на отдельном счете Министерства финансов КР. Часть средств будет направляться на погашение вложенных инвестиций Частного партнера, остальная часть на ремонт и содержание автомобильных дорог международного значения. Текущий статус: 24.03.2022г. объявлен запрос квалификаций для потенциальных инвесторов. Техническое задание, согласовано с государственным уполномоченным органом в сфере электронного управления (МЦ КР). Кроме этого, Динамическая система весогабаритного контроля (ДСВК) для проведения мониторинга весогабаритных параметров транспортных средств в движении (без остановки) использовались на 8 ПТК по республике. На основании решения Кабинета министров КР (протокол совещания от 11.11.2021г. №18-7) 8 станций ДСВК были переданы в ГНС при МФ КР (приказ ФУГИ при МФ КР от 22.12.2021г. №596-п). |
Частично исполнено
Срок исполнения – декабрь. |
Исключение человеческого фактора при осуществлении весогабаритного контроля автотранспортных средств. |
5. | ГП «НК «Кыргызтемиржолу» доработка программного обеспечения АРМ «Дополнительные сборы». | Программа АРМ (автоматические рабочие места) «Дополнительные сборы» предусматривает переход на электронный документооборот в эксплуатационной работе железнодорожных станций. | Выполнено на 70%. На основании приказа ГП«НК Кыргызтемиржолу» №336 от 05.07.21г.введены в производственную эксплуатацию на рабочих местах приемосдатчика грузов на станциях дороги.
Ведется доработка ПО согласно тех.заданию отдела грузовых перевозок и коммерческой работы предприятия.
|
Исполнено частично. Срок исполнения –первое полугодие. | В программе максимально ограничено влияние человеческого фактора и ручной ввод данных:
1. Исключена возможность изменения времени прибытия вагона на станцию. 2. Начисление платежей производится автоматически. Программа позволит проводить промежуточные операции по прибытию и выгрузке грузов с передачей по сети (без бумажного носителя) от одного рабочего места приемосдатчика до другого рабочего места (по участкам), с окончательным расчетом и выдачей документа клиенту в товарной кассе. |
6. | Внедрение в деятельность ГП «НК «Кыргызтемиржолу» технологий цифровизации, переход на электронный формат.
|
Установка программного технического устройства POS-терминал, предназначенного для приема платежей с банковских платежных карт на станциях. | На сегодняшний день 94% всех клиентов дороги (грузоотправители/ грузополучатели, экспедиторы ) обслуживаются безналичным способом через ТехПД.
Считаем, что данное мероприятие необходимо исключить ввиду его неактуальности.
|
Исполнено частично. Срок исполнения — первое полугодие. | Отслеживание возможного сокрытия доходов в кассах станций и обеспечение сохранности денежных средств. |
7. | Внедрение в ГП «НК «Кыргызтемиржолу» в промышленную эксплуатацию информационной системы продажи проездных билетов на поезда дальнего следования через сайт: «kjd.kg».
|
Проведение конкурса с разработчиками элементов системы по реализации проездных документов через Интернет, через следующие Элементы системы:
— WEB — система (сайт); — шлюз (взаимодействие с Экспресс – 3); — платежный шлюз (взаимодействие сайта с банком); — криптозащита (шифрование). |
В связи с тем ГП «НК Кыргызтемиржолу» в настоящее время не осуществляет международные пассажирские перевозки по причине их отмены из-за пандемии, то рассмотрение вопроса о продаже проездных билетов на поезда дальнего следования через собственный Интернет –сайт Компании www.kjd.kg с возможностью оплаты за приобретаемый билет банковской картой в настоящее время не является приоритетным из-за отсутствия пассажиропотока, значительной стоимости разработки.
Для удобства клиентов на сайте Кыргызской железной дороги осуществляется продажа проездных документов на поезда формированием стран СНГ и Балтии (не только на поезда формированием Кыргызской железной дороги) с безналичной формой оплаты (банковские карты, электронные кошельки)
|
Не исполнено
Срок исполнения — второе полугодие. |
Осуществление продажи проездных документов на поезда формированием стран СНГ и Балтии (не только на поезда формированием Кыргызской железной дороги) с безналичной формой оплаты (банковские карты, электронные кошельки). |
8. | Обеспечение надлежащего функционирования сданной в эксплуатацию комплекса: «Система организации взимания платы за проезд через тоннели (далее-Система) с использованием платежных терминалов, видеокамер и автоматических шлагбаумов на пунктах приема оплаты «Сосновка» и «Кара-Куль» тоннельной службы ГДАД Бишкек-Ош, обеспечение полноты поступлений в бюджет сборов за проезд транспортных средств через тоннели автодороги Бишкек – Ош. |
Проведение онлайн-мониторинга через центральный сервер и формирование отчетов по каждому пункту приема оплаты «Сосновка» и «Кара-Куль», в разрезе периода, категорий и гос. номеров автотранспотных средств; повышение ответственности работников тоннельной службы и операторов пунктов приема оплаты «Сосновка» и «Кара-Куль» за обеспечение полноты объемов сборов, применение мер дисциплинарного воздействия в отношении них за нарушения работы и сбои Системы, в том числе проведении ротации операторов пунктов приема оплаты «Сосновка» и «Кара-Куль»; улучшение технологий функционирования Системы. |
На 14.12.2021 года сборы средств за проезд через тоннели составили 12,3 млн. сомов, что выше на 57,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, в текущем году продолжится работа по повышению эффективности функционирования Системы по автоматическому взиманию платы за проезд через тоннели автодороги Бишкек – Ош. |
Не исполнено |
Максимальное снижение человеческого фактора при сборе средств за проезд через тоннели автодороги Бишкек – Ош, исключение неправомерных действий со стороны работников постов «Сосновка» и «Кара-Куль», увеличение объемов поступления средств в бюджет. |
Приоритет 2: Взаимодействие с гражданским обществом и повышение его информированности.
9. |
Осуществить взаимодействие с институтами гражданского общества (ИГО) по вопросам реализации антикоррупционной политики. |
Взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции, проведение совместных тренингов по противодействию коррупции;
— привлечение общественности к разработке и мониторингу реализации антикоррупционных мер путем расширения постоянных форм сотрудничества. |
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 1 июля 2021 года № 55 «О Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики», Министерство транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызской Республики преобразовано в Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее – МТК КР). В связи с этим, Комиссия по отбору членов общественных советов объявило конкурс на формирование состава Общественного совета при МТК КР, итоги конкурса еще не подведены. | Не исполнено | Определение уровня коррупциогенности различных секторов отрасли, повышение уровня доверия населения к деятельности Министерства. |
10. | Привлечение Общественного совета (ОС) министерства к проводимым мероприятиям в сфере противодействия коррупции в отраслях транспорта и дорожного хозяйства, планирование и проведение совместных мероприятий в данном направлении. | Проведение совместных заседаний ОС и комиссии министерства по предупреждению коррупции по вопросам мониторинга реализации принятых планов мероприятий по предупреждению коррупции в отрасли;
— привлечение ОС к разработке планов мероприятий по предупреждению коррупции в отрасли; — проведение совместных рейдов по проверке принимаемых мер по снижению коррупционных рисков и схем в работе пунктов транспортного контроля ДАВТВК; — совместное заслушивание и принятие отчетов по реализации принятых планов – мероприятий по профилактике и предупреждению коррупции. |
В связи с реорганизацией Министерства и проведением конкурса Комиссией по отбору членов общественных советов по формированию состава Общественного совета (далее – ОС) при МТК КР, привлечение ОС к совместной деятельности еще не осуществлено. Совместная работа с ОС будет организована после формирования нового состава ОС при МТК КР. | Не исполнено | Укрепление связей и сотрудничество с Общественным советом в сфере предупреждения коррупции в отрасли, повышение прозрачности деятельности министерства, усиление общественного контроля за коррупционно опасными сторонами отрасли. |
11. | Повышение роли гражданского сектора и бизнес – сообществ в вопросах противодействия коррупции в системе управления в дорожной отрасли с внедрением института общественного контроля.
Проведение экспертного сопровождения по предметам закупок дорожными организациями. |
Между дорожными организациями, гражданским сектором и бизнес-сообществом наладить эффективный диалог по вопросам противодействия коррупции;
— проведение совместных рейдов по проверке принимаемых мер по снижению коррупционных рисков и схем в работе тоннельной службы на пунктах пропуска автотранспорта «Сосновка» и « Кара-Куль» ГДАД Бишкек — Ош; — совместное заслушивание и принятие отчетов по реализации принятых планов – мероприятий по профилактике и предупреждению коррупции; — при формировании комиссии по государственным закупкам в дорожных учреждениях включить в состав комиссии представителей из числа общественного сектора в качестве наблюдателей. |
Первый заместитель министра Кайынбаев Н.Б. 10 февраля 2022 года встретился с правозащитником Акиновым Ч.А. по вопросам его обращения (исх. № 12 – 611/22 от 10.02.2022 года,) в центральные государственные органы якобы,по его мнению, проводимые министерством реформы дорожной сферы приведут к росту системной коррупции, при встрече Акинову Ч.А. было объяснено необходимость таких реформ с разделением функций заказчика и подрядчика и накоплением средств в Дорожном фонде и их распределение через Наблюдательный совет, из 9 членов которых 4 представляют гражданский сектор, что обеспечит целевое и более эффективное использование средств в дорожном секторе, доводами министерства Акинов Ч.А., в целом, согласился. |
Исполнено |
Осуществление принципов публичности, открытости, законности ,создание равных и справедливых условий в отношении поставщиков ( подрядчиков). Укрепление связей и сотрудничество с Общественным советом в сфере предупреждения коррупции в отрасли, повышение прозрачности деятельности дорожных организаций, усиление общественного контроля за коррупционноопасными сторонами отрасли.
Обеспечение широкого доступа общественным организациям к публичным реестрам и базам данных дорожной отрасли. |
Приоритет 3: Повышение информационной прозрачности, открытости деятельности министерства и обеспечение свободного доступа к информации.
12. | Продолжение практики выступлений в СМИ, а также проведения заседаний, «круглых столов», конференций, лекций, семинаров, брифингов на антикоррупционную тематику. | Составление графиков выступлений руководства министерства на страницах СМИ;
— организовать встречи с представителями ОС, общественных объединений, институтов гражданского общества (ИГО), населением регионов, общественные слушания о ходе реализации международных проектов строительства автодорог, о работе транспорта и других направлений деятельности министерства; — анализ публикаций в СМИ о фактах коррупционных проявлений в отрасли транспорта и дорожного хозяйства, в том числе относительно деятельности работников системы Министерства, принятие по ним соответствующих мер и по их итогам информирование о принятых мерах соответствующих СМИ. |
Первый заместитель министра Кайынбаев Н.Б. 22.03.2022 года провел пресс – конференцию в КНИА «Кабар» по итогам работы министерства за 2021 год и о задачах на 2022 год, во время его выступления также были отражены вопросы предупреждения коррупции в дорожной отрасли, обеспечения целевого использования выделенных средств на строительство, реабилитацию и содержание автомобильных дорог общего пользования. |
Исполнено |
Повышение информированности институтов гражданского общества (ИГО), населения о принимаемых мерах по предупреждению коррупции, прозрачности деятельности Министерства. |
13. | Более широко использовать официальные интернет – сайты министерства, подведомственных предприятий и организаций в вопросах предупреждения коррупции, в обязательных рубриках публиковать материалы о проводимой работе по предупреждению коррупции, обеспечить своевременную обновляемость публикуемых материалов. | Опубликование материалов в сайтах по предупреждению коррупции в отрасли, постоянное обновление публикуемых материалов. | Отчеты об исполнении ведомственного плана министерства по предупреждению коррупции, другие материалы постоянно публикуются в ведомственных сайтах министерства и его подведомственных организаций, материалы обновляются. | Исполнено
Исполнено |
Информирование населения о проводимой работе по предупреждению и профилактике коррупции, использование сайта для связи с обществом. |
14. | Создать в трудовых коллективах отрасли атмосферу формирования негативного отношения общества к коррупции посредством профилактической работы, в виде семинаров, демонстрации специальных видеороликов, наглядной агитации и другой работы с привлечением специалистов и институтов гражданского общества (ИГО). | Организация целенаправленной профилактической работы путем проведения тренингов, интернет-семинаров, наглядной агитации, с привлечением ветеранов труда, работников административных и правоохранительных органов, представителей ОС и ИГО. | 31 марта 2022 года Кыргызская транспортная прокуратура провела в Департаменте автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля (ДАВТВГК) собрание-семинар относительно противодействия коррупции в деятельности организации. На указанном семинареприняли участие руководители и сотрудники центрального аппарата и территориальных управлений данного Департамента в количестве 35 человек.
|
Исполнено | Снижение и предупреждение коррупционных проявлений, воспитание нетерпимого отношения кпроявлениемкоррупции. |
15. | Совершенствование формы электронного приема заявок от абитуриентов Авиаинститута им. И. Абдраимова. | Предоставить абитуриентам, а также их представителям возможность в режиме реального времени отслеживать процесс приема заявок, просмотра места в рейтинге, минимизировать влияние приемной комиссии на результаты конкурса. | В данном направлении проводится подготовительная работа в установленные сроки. | Не исполнено
Сроки исполнения: май — август |
Обеспечение открытости и доступности информации для абитуриентов и их родителей , готовности поддержки осознанного выбора абитуриентов. |
Приоритет 4: Проведение регулярного мониторинга и оценки реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики, принятых планов – мероприятий по предупреждению коррупции.
16. | Анализ и мониторинг принятых планов — мероприятий по предупреждению коррупции.
|
Проведение регулярного мониторинга реализации антикоррупционных мер на ведомственном уровне, совершенствование системы мониторинга и оценки реализации:
— на заседаниях коллегии министерства; — на заседаниях комиссии министерства по предупреждению коррупции; — на совместных заседаниях Общественного совета и комиссии министерства по предупреждению коррупции. |
В соответствии с приказом министерства от 22 декабря 2021 года № 407 «О Плане мероприятий Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики по предупреждению коррупции в отраслях транспорта и дорожного хозяйства на 2022 год», проведен мониторинг исполнения вышеуказанного Плана, информация о ходе реализации размещена на официальном сайте министерства. |
Исполнено |
Обеспечить доступ населения к отчетам о реализации планов действий.
Постоянный контроль за ходом реализации государственных программ, ведомственных планов – мероприятий по противодействию коррупции, своевременное внесение в них соответствующих изменений и дополнений; — выработка предложений по внесению изменений в существующую антикоррупционную стратегию и программу, разработке необходимых мер в сфере противодействия коррупции. |