mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

На участке автодороги Арал-Казарман Альтернативной автомобильной дороги Север – Ю на 249 – км 250, где вновь произошли камнепады 25 мая, Подрядчиком построена временная объезднаяю дорогу для легквовго автотрапорта

На участке автодороги Арал-Казарман Альтернативной автомобильной дороги Север – Ю на 249 – км 250, где вновь произошли камнепады,сконцентрированы все необходимые ресурсы техники и персонал. Расчистка начнется только после окончательного выпадения остаточной части горной массы, которая висит на верхней части откоса и сохраняет опасность возникновения камнепада в ближайшее время. Проезд для легковых автомашин здесь 25 мая был обеспечен в одну полосу через построенную временную объездную дорогу Подрядчиком.

На участке Арал – Казарман  Альтернативной автодороги Север – Юг, с км 230 по км 285 с 9 марта 2022 года, из-за экстремально обильных осадков этой весной,на многих участках произошли камнепады. Последние из них произошли:

  • 7 мая 2022 года на 251 км автодороги Арал – Казарман, в котором из-за попадания камней во время проезда грузового автомобиля на этом участке, поврежден кузов автомобиля марки Mercedes-BenzSprinter. Жертв и пострадавших не было;

25 мая 2022 года на км 249+900 – км 250+200 автодороги Арал – Казарман, из-за продолжительных осадков за последние дни, примерно с 7-и часов утра начались непрекращающиеся камнепады с мелкими осыпами, которые продолжались до 2-х часов дня и прекратились после обвала значительной массы горной породы, более 10 тыс. м3. Ранее на этом участке автодороги также произошли камнепады с большими объемами, после которого проезжая часть былаполностью расчищенаот камнепадов. Силами Подрядчика была проведена тогда расчистка автодороги от камней и осыпей, были задействованы 1 ед.  экскаватор, 1 ед. гидромолот, 1 ед. автогрейдера, 5 ед. погрузчиков, 10 ед. автосамосвалов и 25 рабочих.

Мониторинг участков камнепадов показывает, что в последнее время частота камнепадов уменьшилась, по сравнению с ситуацией в марте-апреле месяцах когда дорога была закрыта. Т.е., с наступлением летнего сезона и уменьшением осадков, ситуация стабилизируется.

На конец мая 2022 года намечен выезд специалистов ПИИ КДТП и Генерального Подрядчика, для дополнительногообследования проектного участка, в ходе которого стороны должны принять окончательные решения по строительству дополнительных защитных искусственных сооружений – барражи, подпорные стенки и т.д.После подготовки проектов этих сооружений Подрядчик обязан до конца этого строительного сезона завершить их строительство, что существенно улучшит ситуацию с безопасностью для пользователей дороги.

В связи с этим, возникает вопрос о продлении срока ограничения движения транзитного транспорта на  участке автодороги Арал – Казарман ву связи с камнепадами. Но решение по этому вопросу  будет принято после выезда специалистов КДТП и Подрядчика на проектный участок.

Пресс-служба МТиК КР