На сегодня по I фазе дороги Север—Юг завершено 12 км от Кызыл-Жылдыза до Арала и 55 км от Казармана до Жалал-Абада
- 744 просм.
На сегодня по 1 фазе дороги Север-Юг завершено 12 км от Кызыл-Жылдыза до Арала и 55 км от Казармана до Жалал-Абада. Об этом 28 июня в ходе пресс- тура журналистам сообщил помощник постоянного инженера ПИИ «Кыргыздортранспроект» Эмилбек Атамбеков.
По его словам, дороги уложены щебеночно-асфальтобетонной мастикой, что позволит эксплуатировать ее 20-25 лет. При этом, гарантийный срок составляет 1 год.
«В основном ширина дороги 15 метров, толщина асфальта — 16 см, две полосы. Нагрузка на ось составляет 12 тонн, в то время как у обычного асфальта — 10 тонн», — сказал он.
На какую сумму уже выполнены работы по Фазе I и II проекта строительства альтернативной дороги Север—Юг? (фото)
17:37, 28 июня 20171 367
Tazabek — На сегодня по Фазе I проекта альтернативной дороги Север—Юг выполнены работы на $188 млн или 47% от контрактной стоимости. Об этом сообщили в Министерстве транспорта и дорог Кыргызстана.
Данная фаза включает в себя участки: село Кызыл-Жылдыз—село Арал (183-195 км), село Казарман— город Жалал-Абад (291-433 км), тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,7 км.
Донором выступает Экспортно-Импортный банк Китая, сумма кредита — $400 млн.
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект», сумма контракта – $3 млн 555 тыс. 108.
Подрядчик: China Road and Bridge Corp., сумма контракта — $399,989 млн.
Строительные работы по Фазе 1 начались в апреле 2014 года, завершение запланировано на ноябрь 2019 года с учетом дефектного периода.
По Фазе 2 идет участок от села Арал до с. Казарман (195-291 км). Донором также выступает Эксимбанк КНР, сумма кредита — $297,9 млн. Консультантом выступает также «Кыргыздортранспроект», сумма контракта — $2 млн 597,6 тыс.
На сегодня общая сумма выполненных работ по Фазе 2 составляет $65,5 млн или 22% от контрактной стоимости.
Строительные работы по Фазе 2 начались в марте 2016 года, завершение ожидается с учетом дефектного периода в ноябре 2020 года.
Что касается строительства участка дороги на 159-183 км, то данный проект финансируют Исламский банк развития ($12 млн) и Саудовский фонд развития ($20 млн). Доля софинансирования правительства — $1,8 млн. Общая стоимость проекта — $33,8 млн. Строительные работы планируется начать в 2018 году.
Также на участке 196 км дороги Балыкчы—Жалал-Абад заканчиваются земляные работы. В августе планируется уложить асфальт.
пресс-служба