mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

На побережье озера Иссык-Куль прошло 8 совещание руководителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза в области транспорта

sag_3436 sag_3430 sag_3439С 3 по 5 августа текущего года на побережье озера Иссык-Куль прошло 8 совещание руководителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза в области транспорта. В его работе приняли участие делегации государств-членов Евразийского экономического союза во главе с министром транспорта России Максимом Соколовым, Министром  ЕАЭК Адамкулом Жунусовым, министром транспорта и дорог КР Жамшитбеком Калиловым, заместителем министра транспорта республики Беларусь Алексеем  Ляхновичем, первым заместителем Министра транспорта, связи и информационных технологий Республики Армения Гагиком Григоряном, Председателем Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Талгатом Ластаевым.

На очередном прошедшем совещании руководителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза в области транспорта в соответствии с повесткой дня были рассмотрены  вопросы «О проекте Плана мероприятий (дорожной карты») по реализации Основыных направлений ми этапов реализации скоординированной (согласованной) транпортной политики в части общих задач и приоритетов, автомобильного, водног и железнодорожного транспорта», «О предложениях по созданию вспомогательного оргагна Евразийского экономического союза по координации взаимодействия государств-членов в целях реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики( Совета руководителей уполномоченных органов — членов Евразийского экономического союза в области транспорта», « О предложениях по созданию комиссии по расследованию авиационных происшествий в рамках ЕАЭС», « О применении транзитных тарифов на железнодорожные перевозки при перевозке грузов через республику Казазстан назначением в Ошскую, Джалал-Абадскую области Республики Кыргызстан «и другие вопросы.

4 августа состоялось заседание экспертов  где были обсуждены вопросы   предстоящего совещания руководителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза в области транспорта.

5 августа прошло совещания руководителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза в области транспорта где с приветственным словом к участникам совещания обратился министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов который в частности отметил, что в этом году,  мы уже встречаемся в третий раз, это стало доброй традицией, а также хорошей площадкой для конструктивных диалогов и решения наших общих задач и возникающих проблем.

Также я уверен, что в 2017 году мы завершим  работу  над «Дорожными картами» по выполнению ОНСТП. Те задачи которые войдут на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды послужат реальному созданию единого транспортного пространства в рамках нашего Союза, отметил далее он. Мы сделали сравнительный анализ до вступления в ЕАЭС и после вступления в ЕАЭС ( статистика сравнения 2014 года и 2016 года) показывает значительное повышение объема груза в рамках Союза. С Республикой Беларусь 404 ед./3320 тонн и 852 ед/15391 тонн  т.е.  в 5 раз, с Республикой Казахстан  5899 ед./18932 тонны и 14224ед./240994 тонны, т.е.  в 13 раз  и  с Российской Федерацией  3890 ед./56778 тонны и 8740едю,150711 тонны, т.е. в 2,5 раза(Ниже приводим полный текст выступления министра транспорта и дорог КР Ж. Калилова).

По итогам 8 совещания руководителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза в области транспорта главы делегации рассмотрели все вопросы повестки дня и подписали соответствующие протокольные решения по рассмотрению поднятых вопросов на очередных совещаниях.

 

Пресс-служба МТиД КР

 

 

Приветственное слово

Министра транспорта и дорог Кыргызской Республики

Калилова Ж.К.на 8 совещании министров транспорта государств-участников ЕАЭС

 

Уважаемый АдамкулОрокеевич! Уважаемые коллеги!

Дамы и господа!

Коллеги, я от всей души рад приветствовать вас на нашей гостеприимной кыргызской земле. Разрешите поблагодарить наших коллег и Департамент транспорта и инфраструктуры евразийской экономической комиссии, во главе с уважаемым Адамкулом Орокеевичем,  за   большую совместную работу  по интеграционному сближению.

В этом году,  мы уже встречаемся в третий раз, это стало доброй традицией, а также хорошей площадкой для конструктивных диалогов и решения наших общих задач и возникающих проблем.

Также я уверен, что в 2017 годумы завершим  работу  над «Дорожными картами» по выполнению ОНСТП. Те задачи которые войдут на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды послужат реальному созданию единого транспортного пространства в рамках нашего Союза.

Мы сделали сравнительный анализ до вступления в ЕАЭС и после вступления в ЕАЭС ( статистика сравнения 2014 года и 2016 года) показывает значительное повышение объема груза в рамках Союза. С Республикой Беларусь 404 ед./3320 тонн и 852 ед/15391 тонн  т.е.  в 5 раз, с Республикой Казахстан  5899 ед./18932 тонны и 14224ед./240994 тонны, т.е.  в 13 раз  и  с Российской Федерацией  3890 ед./56778 тонны и 8740едю,150711 тонны, т.е. в 2,5 раза.

Однако, нельзя не отметить и проблемы, с которыми сталкиваются национальные перевозчики и которые мы совместными усилиями  с нашими коллегами и Департаментом транспорта и инфраструктуры ЕЭК, пытаемся решать.

Как Вам известно, 26 декабря 2016 года на полях Высшего Евразийского экономического совета в Санкт-Петербурге подписано Соглашение между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан о применении Порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики. Решение о заключении обозначенного Соглашения обусловлено, в том числе, и особенностью расположения железнодорожных путей Кыргызской Республики.

Но к сожалению,  с февраля текущего года казахстанские партнеры начали вновь применять вместо унифицированного транзитный тариф в отношении грузов следующих из северных областей республики на южные области транзитом через Республику Казахстан и Республику Узбекистан.

Такая ситуация с перевозкой грузов железнодорожным транспортом негативно сказывается на экономическом и, как следствие, социальном  положении государства. Так, предприниматели, осуществляющие деятельность в южных регионах Кыргызской Республики, терпят значительные убытки ввиду применения Республикой Казахстан транзитных тарифов, при ввозе грузов из государств-членов ЕАЭС и третьих стран в южные регионы Кыргызской Республики. Кроме того, в будущем возможна перевозка товаров и грузов железнодорожным транспортом  из южных областей Кыргызской Республики в страны ЕАЭС и дальнего зарубежья. Учитывая что, в последние годы,  наблюдается активный интеграционный процесс стран, направленный на расширение торгово-экономических отношений, устранение барьеров при осуществлении торговли и создание благоприятных условий для перевозчиков и предпринимателей, считаем, что применение Республикой Казахстан транзитных тарифов  негативно отразиться на взаимоотношениях с  государствами–членами ЕАЭС, а также не способствует интеграции в регионе.

Учитывая изложенное, Кыргызская Республика предлагает два пути решения:

1) внесение изменений в пункт 13 Приложения №2 к Протоколу о  скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение № 24 к  Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года);

2) заключение двустороннего соглашения между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан об урегулировании обозначенного вопроса.

Пользуясь случаем, уважаемые коллеги, прошу поддержать инициативу Кыргызской Республики и принять по ней решение.