На перевальных участках Тое-Ашуу, Ала-Бель, Кок-Бель и Отмок имеется в достаточном количестве спецтехника и противоскользящие материалы для бесперебойного обеспечения проезда автотранспорта
- 586 просм.
Компания Мосдорстрой, обслуживает автодорогу Бишкек-Ош с 61 по 129 км автодороги Бишкек-Ош, то есть от кольцевой дороги перед въездом в Кара-Балту до перевала Тое-Ашуу с его северной стороны. У нее имеется в наличии и используется для содержания дороги 3погрузчика, 2грейдера, 4 Хово-самосвала из них 2 пескоразбрасывающих аппарата и один тягач.
Министерство транспорта и дорог КР получило финансирование от Азиатского банка развития на покрытие расходов Проекта по улучшению транспортного коридора ЦАРЭС 3 (автодорога Бишкек-Кара-Балта), Фаза 4, участок Кара-Балта-Суусамыр(км61 –км129) . Проектом предусматривается 3 летнее содержание дороги в зимнее и летнее время .
Этот контракт является пилотным так как впервые кыргызская компания, приняв участие в международном тендера, выиграла у других зарубежных компаний. С 1 января2018 года компания Мосдорстрой начала 3 летнее содержание дороги в зимнее и летнее время.
Дорожно-эксплуатационное учреждение (ДЭУ)№ 9 министерства транспорта и дорог КР обслуживает с 129,5 км по 209 км автомобильной дороги Бишкек-Ош. Эти обслуживаемые участки проходят через такие опасные участки как южная сторона перевала Тоо-Ашуу и Суусамырская долина.
Перевал Тоо-Ашуу находится на высоте 3тысячи 125 метров над уровнем моря где каждые 30 минут меняются погодно-климатические условия. Здесь, часто в осенне-зимний период, наблюдается пурга со снегом, то дождь и все это приводит к плохой видимости на этом перевальном участке.
На балансе ДЭУ № 9 находятся 5-автогрейдеров, 3-погрузчика, 7- самосвалов, 3-МАЗА МДК. Во время снегопада на очистку снега выходят вся необходимая техника и работники в количестве 20 человек которые работают, во время снегопада, по 24 часа с посменным выходом на снеголавиноопасные участки.
Имеется здесь на перевале противоскользящие материалы, в частности техническая соль- 90 тонн, гравийно- песчанная смесь (ГПС)-146 тонн.
Еще одно ДЭУ № 23 минтрансдора КР очищает от снега такой сложный участок как Ала-Бель в котором из-за сильных ветров образовываются сильные накаты, гололед и ухудшается видимость.На балансе ДЭУ № 23 находятся 4-автогрейдера, 7-бульдозеров, 2- погрузчика, 4-снегоочистительных машин, 3-самосвала, 3-МАЗ МДК.
Имеется в наличии также противоскользящие материалы, в т.ч. техническая соль- 320 тон, песок-400 тонн которым во время снегопада и заледенения дороги применяется на перевале.
У следующего ДЭУ № 30 минтрансдора КР, обслуживающего перевал Кок-Бель на автодороге Бишкек –Ош на балансе числятся 3-автогрейдера, 2- погрузчика, 2-самосвала, 1-МАЗ МДК. Имеется также противоскользящие материалы: технический соль- 200 тон, ГПС в открытом карьере.
У ДЭУ №36 общий обслуживаемый участок по автодороге Талас-Тараз-Суусамыр составляет 316км, в том числе 37 км перевального участка «Отмок». На перевальном участке имеется 1 автогрейдер, 2автосамосвала, 1 погрузчик, снегоочистительная автомашина-Ротор- 1 единица. На перевальном участке «Отмок» на осенне-зимний период 2018-2099 года заготовлено 100 тонн соли и шебеночно-песчанной смеси 2,5 тысячи тонн.
В осенне-зимний период дорожники вышеуказанных ДЭУ работают 24 часа посменно с целью предотвращения каких- либо осложнений на перевальных участках автомобильной дороги Бишкек-Ош и Талас-Тараз_Суусамыр. Вся необходимая техника в сложных погодно-климатических условиях используется для уборки снега и подсыпки противоскользящими материалами с целью бесперебойного обеспечения проезда автомобилей. И утверждение о том, что у Министерства транспорта и дорог нет специальной техники для содержания перевальных участков не соответствует действительности.
Пресс-служба МТиД КР