mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Минтранс рассказал о рисках в случае продления гарантийного срока для новых и отремонтированных дорог

Заместитель министра транспорта и дорог Кыргызстана Азимкан Жусубалиев 27 июня рассказал о рисках в случае продления гарантийного срока для новых и отремонтированных дорог в ходе заседания комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству при рассмотрении соответствующего законопроекта.

Как ранее рассказал один из инициаторов законопроекта Дастан Бекешев (СДПК), по новым дорогам гарантийный срок составляет не менее 2 лет, а по реконструкции или ремонту дорог – 1 год.

«Мы видим, что много кредитов и грантов берем на дороги. Из года в год ратифицируем, но некоторые дороги даже 2 года не прослужили, как разрушаются. Поэтому мы – группа депутатов хотим немного повысить гарантийный срок: для новых дорог – до 5 лет, по реконструкции или ремонту дорог – 3 года», — рассказал Д.Бекешев.

Вопрос повышения гарантийного срока автодорог поднимается много раз, по действующему закону об автодорогах для новых дорог гарантийный срок составляет не менее 2 лет, а для капитального ремонта и реконструкции автодорог – не менее 1 года, рассказал замминистра.

В случае повышения до 5 лет гарантийного срока для новых дорог стоимость работ увеличится, вырастет объем контрактных работ. После 4 лет начнется износ дороги и подойдет срок планового обслуживания и ремонта дорог,

Также вопрос передачи дороги будет усложнен спорами, рассказал замминистра.

На сегодня Минтранс разработал законопроект по повышению гарантийного срока, только период более гибкий – определяется правительством, сообщил А.Жусубалиев и попросил образовать согласительную группу для выработки единого предложения.

Д.Бекешев сделал поправку, что речь идет о периоде «до 5 лет», а не «5 лет».

Комитет принял законопроект в первом чтении.

Инициаторами являются депутаты М.Аманкулов, А.Осмонова, Т.Зулпукаров, А.Нурбаев, Э.Токтошев, М.Жеенчороев.