Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики разработан проект Закона Кыргызской Республики «О внутреннем водном транспорте Кыргызской Республики»
- 6 245 просм.
Целью и задачей проекта Закона «О внутреннем водно транспорте Кыргызской Республики» (далее — Закон) является осуществление государственного регулирования, контроля и надзора в сфере внутреннего водного транспорта в целях удовлетворения потребностей экономики и населения в перевозках по внутренним водным путям, обеспечения безопасности судоходства и создания условий, необходимых для развития рынка транспортных работ и услуг, посредством правового обеспечения, технического регулирования, реализация государственной политики в области внутреннего водного транспорта, контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта.
Закон нацелен на совершенствование механизма проведения экологического, технического надзора и контроля на предмет безопасности и соответствия требованиям ТРТС 026/2012, исключение дублирования несколькими ведомствами одних функций, а также концентрации контрольно-надзорных функций в сфере деятельности водного транспорта в одном государственном органе.
Также создаст основу для предотвращения действий вводящих в заблуждение потребителей, обеспечить необходимый уровень защиты прав потребителей, пользующихся услугами водного транспорта, обеспечить защиту интересов изготовителей и поставщиков водных транспортных средств и поддержание условий добросовестной конкуренции, регламентирует проведение государственного контроля за безопасной эксплуатацией водных транспортных средств.
С момента обретения независимости, в Кыргызской Республике стали бурно развиваться туристические услуги, в том числе услуги водного транспорта по экскурсионно-прогулочному катанию в озере Иссык-Куль и других водоемах.
Вместе с тем, в среднем в год происходит 5-6 водно-транспортных происшествий с различными последствиями. В связи с этим, в целях обеспечения безопасности судоходства, в проекте данного Закона предусмотрены нормы функционирования маломерных судов, скорость их движения на акватории портов, пристаней, баз-стоянок, лодочно-прокатных станций, вблизи пляжей и мест купания, выход и заход в базу-стоянку, а также требования к перевозкам пассажиров и грузов водным транспортом и по сохранению охраны окружающей среды.
В связи с отсутствием до сегодняшнего дня нормативного правового акта, имеющего высшую юридическую силу не были утверждены или приняты правила, положения, инструкций, устава и других нормативных правовых актов в сфере регулирования и контроля за деятельностью внутреннего водного транспорта.
На протяжении долгих лет должностные лица уполномоченного органа по контролю и регулированию деятельности по водному транспорту в своей работе руководствовались нормативными правовыми актами бывшего Советского Союза и Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» — нормативные правовые акты СССР применяются на территории Кыргызской Республики до 31 декабря 2009 года в части, не противоречащей законодательству Кыргызской Республики.
Проект Закона состоит из 9 глав и 74 статьей, который регламентирует вопросы:
— о полномочиях государственных органов в сфере внутреннего водного транспорта;
— о внутренних водных путей;
— о суднах и судовых документах;
— о процедурах государственной регистрации судов;
— о правах плавания Государственным флагом КР;
— об экипажах судна;
— о безопасности судоходства;
— о работе портов, пристаней;
— о перевозках пассажиров и грузов водным транспортом;
— о требованиях объектам водного транспорта;
— об ответственности перевозчика, отправителя и получателя груза;
— о спасательных работах;
— по соблюдению охраны окружающей среды;
— по страхованию жизнью и здоровью пассажиров;
И другие вопросы, связанные с деятельностью внутреннего водного транспорта.
В настоящее время в Кыргызской Республике функционирует единственное предприятие ГП «Иссык-Кульское пароходство», которое в период 2010 по 2016 годы осуществлял перевозку грузов (угля) из порта г.Балыкчы в порт г. Каракол. В среднем ежегодный объем перевозок грузов составлял до 20-22 тыс. тонн.
Судовладельцы занимаются оказанием услуг по экскурсионно-прогулочному катанию туристам-отдыхающим на озере Иссык-Куль, которые в летний период обслуживают в порядке до 110 тыс. человек.
В целом данным Законом будут урегулированы все юридические, технические, социальные и экономические вопросы внутреннего водного транспорта, а также вопросы по обеспечению экологической и технической безопасности в водоемах.
В связи с этим, на сегодняшний день считается актуальным, в первую очередь принять закон или Закон, регулирующий деятельность водного транспорта, в соответствии с которым следует принять подзаконные акты в сфере внутреннего водного транспорта.