Инструкция о минимальном составе экипажей самоходных судов, эксплуатируемых на водоемах Кыргызской Республики
- 3 185 просм.
Общие положения
- Инструкция определяет порядок установления минимального состава экипажей самоходных судов внутреннего плавания, обеспечивающего безопасную эксплуатацию судна.
- Инструкция распространяется на самоходные суда внутреннего плавания, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, зарегистрированные в установленном порядке на территории Кыргызской Республики.
- Минимальный состав экипажа самоходного судна представляет:
— экипаж достаточный для обеспечения безопасной эксплуатации судна, безопасность пассажиров, сохранность перевозимого груза, имущества и судна;
— достаточный для обслуживания и содержания исправном состоянии судовых механизмов, устройств и оборудования;
— достаточный для содержания судна в надлежащем санитарном, экологическом и противопожарном состоянии.
- Минимальный состав экипажа самоходного судна внутреннего плавания устанавливается с учетом:
— конструктивных особенностей и технической оснащенности судна, степени автоматизации и технико-эксплуатационных характеристик судна;
— обеспечение борьбы за живучесть судна (проведение судовых тревог «человек за бортом», борьба с огнем и водой);
— обеспечение управление судна (состава) и безопасного плавания;
— обеспечение безопасной стоянки судна (у причала, на рейде, на якоре);
— обеспечение режима использования судна и экипажа по времени;
— обеспечение режима труда и отдыха членов экипажа.
- Каждое самоходное судно, эксплуатируемые на судоходных водоемах Кыргызской Республики обеспечивается судовладельцем, судовыми и техническими документами.
II.Судовым документы
Судовым документам относятся:
— судовое свидетельство;
— свидетельство о годности к плаванию;
— пассажирское свидетельство;
— штатное расписание;
— судовые расписания (по заведованию, по тревогам, по приборкам);
— акт технического освидетельствования судна;
— акт инспекторского осмотра судна;
III. Технические документы
Техническим документам относятся:
— проектная техническая документация;
— формуляры, руководства на судовые механизмы, устройства и оборудования;
— информация об остойчивости судна;
— технические инструкции по обслуживанию силовых установок и устройств судна.
- Состав экипажа судна
- При комплектовании состава экипажа судна следует учитывать:
— характер и протяженность рейса, условия плавания;
— размерения судна (состава);
— мощность судовой силовой установки;
— конструкцию и техническую оснащенность судна и его специализацию.
- При установлении состава экипажа, каждого судна, необходимо предусматривать его способность:
— нести обеспечивающую безопасность ходовую и стояночную вахты, а так же осуществлять общее наблюдение за судном и общим состоянием помещений, где находятся судовые силовые установки;
— управлять работой главных и вспомогательных силовых установок и осуществлять уход за ними;
— безопасно и надежно швартоваться и отшвартовываться;
— использовать противопожарное оборудование, аварийные и спасательные средства, осуществлять в рейсе предписываемое поддержание их в рабочем состоянии;
— управлять всеми обеспечивающими водонепроницаемость закрытия люками и поддерживать их в надежном состоянии;
— поддерживать меры безопасности и чистоту во всех доступных помещениях, для сведения к минимуму опасности возникновения пожара;
— поддерживать и обеспечивать эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации.
- Несение вахты
- Для обеспечения несения безопасной ходовой вахты, состав вахты в любой момент, должен быть достаточным и соответствующим условиям и обстановке, обеспечивающим наблюдение и управление судном (составом).
Ходовая вахта состоит из одного лица командного состава и рулевого (рулевого-моториста):
— на пассажирских судах пассажировместимостью более 12 мест;
— на сухогрузных теплоходах грузоподъемностью 600 тонн и более;
— на буксирных судах (толкачах) мощностью двигателя 451 лошадиных сил и более.
Из одного лица командного состава:
— на сухогрузных теплоходах грузоподъемностью 600 тонн и менее;
— на буксирных судах (толкачах) мощностью двигателя 450 лошадиных сил и менее;
На остальных судах, одного лица командного состава, а также одного рулевого (рулевого – моториста) в темное время суток.
- Для обеспечения несения безопасной ходовой машинной вахты, а также наблюдения за общим состоянием помещений главных и вспомогательных установок:
— при составлении вахты учитывается количество, тип главных и вспомогательных силовых установок и число помещений, в которых они находятся;
— на борту судна иметь достаточное количество квалифицированного специалиста, для управления работой и осуществления режимного технического ухода (в том числе в течение определенного времени о применении ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов), при этом состав вахты состоит из одного дипломированного механика и включается необходимое количество мотористов.
- На судах внутреннего плавания можно предусматривать несение капитаном (капитаном-механиком) или старшим механиком регулярных вахт.
- На судах внутреннего плавания может применяться 2-х сменная система вахт с 12-ти часовым рабочим днем в течение не более тридцати суточного периода.
- Технический контроль
- Технический контроль, за качеством воды на судах, оборудованных
устройствами обработки воды типа «Озон», а также хлораторами и бактерицидными лампами, осуществляется членами экипажа.
- Все ремонтные работы, а также зачистные работы в отсеках судна выполняются силами и средствами судовладельцев.
Участие в этих работах членов экипажа судна, регламентируется трудовым договором (соглашением), между судовладельцем и экипажем судна.
- Количество проводников и численность обслуживающегося персонала, устанавливается в зависимости от пассажировместимости, назначения и условий работы судна.
- Рекомендуется на самоходных судах, численностью экипажа 6 и более человек, на которых организуется коллективное питание, предусматривать в составе экипажа повара.
- Режим использования экипажа по времени:
— при односменном режиме использования судна в работе экипажа в течение суток до 12 часов включительно, обязателен перерыв в работе судна до 2-х часов, а также перерыв в движении в темное время суток на 10 часов (с 20-00 до 06-00 часов).
— при двухсменном режиме использования судна в работе экипажа, в течение суток до 16 часов или до 18 часов включительно, плавание судна в ночное время прерывается на 8 или 6 часов (с 22-00 до 06-00 часов или с 00 до 06-00 часов);
— при круглосуточном использовании судна в работе экипажа тремя вахтами один из перерывов в работе члена экипажа, обеспечивается ему не менее 8 часов непрерывного отдыха, а при работе экипажей бригадным методом обслуживания судов двумя вахтами – не менее 6 часов. Продолжительность
периода, в течение которого допускается ежедневная двенадцати часовая работа, устанавливается судовладельцем по согласованию с профсоюзной организацией.
- Штатное расписание экипажа судна разрабатывается судовладельцем с учетом требований Правила плавания судов на водоемах Кыргызской Республики (постановление Правительства КР №249 от 11 мая 1999г.) по обеспечению требований общесудовых тревог «Пожарная тревога», «Водяная тревога», «Человек за бортом», а также форм организации хозяйственно-технического обслуживания судна и судоремонта.
Штатное расписание экипажа, утверждается и выдается судовладельцем на судно, до ввода в эксплуатацию.
- Состав экипажа судно, не должен противоречить «Инструкции о минимальном составе экипажей самоходных судов, эксплуатируемых на водоемах Кыргызской Республики».