Информация о ходе Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2 участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291).
- 978 просм.
Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая
Сумма займа: 297,9 млн. долл. США
Донором указанного участка выступает Экспортно-Импортный Банк Китая, задействованный Правительством КНР в рамках льготного финансирования объектов для стран-участниц ШОС.
Законом КР от 8 июля 2015 года №150 ратифицированы Соглашения о финансировании указанного участка на сумму 299 млн. долл. США. Соглашения вступило в силу 1 января 2016 года.
Фаза-2 охватывает участок от с.Арал Жумгальского района до с.Казарман Тогуз-Тороузского района протяженностью 96 км, включая второй тоннель длиной около 700 метров.
Консультант, Подрядчик
Согласно кредитным процедурам ЭксимБанка, исполнителем работ является китайская сторона и Торговым представительством при Посольстве Китая в КР в качестве Подрядчика проекта была официально рекомендована Китайская корпорация по строительству дорог и мостов «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (далее ЧРБК).
4 мая 2014 года по процедурам ЭксимБанка был подписан Контракт на строительные работы между МТиК КР и ЧРБК. Необходимо отметить, что данный Контракт с Подрядчиком является неотъемлемой частью Кредитного Соглашения.
Консультантом является ПИИ «Кыргыздортранспроект», который является автором проекта и в рамках авторского надзора может осуществлять общий надзор за строительством.
Технические параметры
Проектом предусмотрено «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291), общая протяженность дороги составляет 96 км.
Альтернативная автомобильная дорога Север-Юг запроектирована по нормативам II-технической категории, со следующими геометрическими показателями:
— Число полос движения — 2 и 4
— ширина земляного полотна – 12,0м – 17,5м
— ширина полосы движения – 3,5м — 3,75м
— ширина проезжей части – 7,5м — 14,5м
— ширина обочины – 1,5м — 3,75м
— ширина укрепления кромки проезжей части – 0,5м — 75м
— ширина покрытия – 9,0м – 15,5м
— минимальный радиус в плане – 60м – 125м
— максимальный уклон продольного профиля – 28% — 80%
— расчетная нагрузка на ось — 10,5 тонн.
По проекту предусматривается устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия толщиной 15 см, верхний слой – 6см, нижний слой – 9 см, строительство новых труб – 234 шт., мосты новые – 2 шт., ремонт мостов с уширением – 3шт.
Ход реализации проекта:
На сегодняшний день проведена мобилизация подрядчика на участке, обеспечены временные подъездные пути к сложным инженерным сооружениям.
Также, выполнены работы по формированию 15 км земляного полотна под дорожную одежду.
Кроме того подрядчиком выполнены работы по строительству временных технологических дорог на протяжении 50 км, а также строительство временных мостов на км 241, км 275, км 280, протяжением 200 м, начаты работы по устройству водопропускных труб и верховых подпорных стенок.
Проектом предусматривалось устройство 4-х тоннелей общим протяжением 1 891м. На стадии согласования находиться вариант замены тоннелей на эстакадные мосты с км 285+247- км 286+333 протяжением 1086 м и с км 287+607 — км 288+003 протяжением 396 м.
В настоящее время, по проектному участку освоение составляет 65 млн. долл. США или 22% от контрактной суммы.
Также выполняются работы по подготовке передачи проектного участка на зимнее содержание.
Пресс-служба МТиД КР