mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Информация о ходе Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2 участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291).

Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая

Сумма займа: 297,9  млн. долл. США

 

Донором указанного участка выступает Экспортно-Импортный Банк Китая, задействованный Правительством КНР в рамках льготного финансирования объектов для стран-участниц ШОС.

Законом КР от 8 июля 2015 года №150 ратифицированы Соглашения о финансировании указанного участка на сумму 299 млн. долл. США. Соглашения вступило в силу 1 января 2016 года.

Фаза-2 охватывает участок от с.Арал Жумгальского района до с.Казарман Тогуз-Тороузского района протяженностью 96 км, включая второй тоннель длиной около 700 метров.

 

Консультант, Подрядчик

Согласно кредитным процедурам ЭксимБанка, исполнителем работ является китайская сторона и Торговым представительством при Посольстве Китая в КР в качестве Подрядчика проекта была официально рекомендована Китайская корпорация по строительству дорог и мостов «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (далее ЧРБК).

4 мая 2014 года по процедурам ЭксимБанка был подписан Контракт на строительные работы между МТиК КР и ЧРБК. Необходимо отметить, что данный Контракт с Подрядчиком является неотъемлемой частью Кредитного Соглашения.

Консультантом является ПИИ «Кыргыздортранспроект», который является автором проекта и в рамках авторского надзора может осуществлять общий надзор за строительством.

 

Технические параметры

Проектом предусмотрено «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291), общая протяженность дороги составляет 96 км.

Альтернативная автомобильная дорога Север-Юг запроектирована по нормативам II-технической категории, со следующими геометрическими показателями:

— Число полос движения — 2 и 4

— ширина земляного полотна – 12,0м – 17,5м

— ширина полосы движения – 3,5м — 3,75м

— ширина проезжей части – 7,5м — 14,5м

— ширина обочины – 1,5м — 3,75м

— ширина укрепления кромки проезжей части – 0,5м — 75м

— ширина покрытия – 9,0м – 15,5м

— минимальный радиус в плане – 60м – 125м

— максимальный уклон продольного профиля – 28% — 80%

— расчетная нагрузка на ось — 10,5 тонн.

По проекту предусматривается устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия толщиной 15 см, верхний слой – 6см, нижний слой – 9 см, строительство новых труб – 234 шт., мосты новые – 2 шт., ремонт мостов с уширением – 3шт.

 

Ход реализации проекта:

На сегодняшний день проведена мобилизация подрядчика на участке, обеспечены временные подъездные пути к сложным инженерным сооружениям.

Также, выполнены работы по формированию 15 км земляного полотна под дорожную одежду.

Кроме того подрядчиком выполнены работы по строительству временных технологических дорог на протяжении 50 км, а также строительство временных мостов на км 241, км 275, км 280, протяжением 200 м, начаты работы по устройству водопропускных труб и верховых подпорных стенок.

Проектом предусматривалось устройство 4-х тоннелей общим протяжением 1 891м. На стадии согласования находиться вариант  замены тоннелей на эстакадные мосты с км 285+247- км 286+333 протяжением 1086 м и с км 287+607 — км 288+003 протяжением 396 м.

В настоящее время, по проектному участку освоение составляет 65 млн. долл. США или 22% от контрактной суммы.

Также выполняются работы по подготовке передачи проектного участка на зимнее содержание.

Пресс-служба МТиД КР