ГП «НК «Кыргыз темир жолу» предлагает осуществлять перевозку ГСМ из РФ на Юг Кыргызстана железнодорожным транспортом с целью снижения уровня аварийности на внутриреспубликанских автотрассах
- 660 просм.
За последние 4 недели произошло 8 ДТП с участием бензовозов. Очередное ДТП с участием бензовоза произошел 20 января на 264 км автодороги Бишкек—Ош, «Фредлайнер» слетел в реку Чычкан, один погиб, еще двое в больнице . Кроме этого, в Токтогульском районе Жалал-Абадской области начался массовый падеж рыбы. По их данным, на 12 часов 22 января погибло около 7 тонн рыбы. Эту информацию подтвердил аким Токтогульского района Майорбек Сатымкулов. Он озвучил причину гибели рыбы и отметил, что предпринимается ряд мер, однако…. «В селе Жаңы-Жол в хозяйстве у частного предпринимателя Аманжана Бирбиева происходит массовая гибель рыбы.
Как же решить этот злополучный вопрос доставки грузов безопачным путем чтобы в ДТП с бензовозами не погибали люди и соответственно не вредить экологии регионов?
В этой ситуации ГП «НК «Кыргыз темир жолу» предлагает осуществлять перевозку грузов, в том числе ГСМ из Российской Федерации на Юг Кыргызстана железнодорожным транспортом. Решение данного вопроса будет способствовать: — снижение уровня аварийности на внутриреспубликанских автотрассах межобластного значения, снижения степени разрушения автомобильных дорог, повышению безопасности перевозки опасных грузов.
ГП «НК «Кыргыз темир жолу» предлагает осуществлять перевозку грузов, в том числе ГСМ из Российской Федерации на Юг Кыргызстана железнодорожным транспортом. С 1-декабря 2017-года перевозка грузов железнодорожным транспортом на юг Кыргызской Республики из стран — участниц Евразийского экономического союза и в обратном направлении транзитом по территории Республики Казахстан осуществляется по унифицированному тарифу. Но на сегодняшний день горюче-смазочные материалы на юг Кыргызстана поступает из Российской Федерации прибывая на станции северного участка железной дороги (Кара-Балта, Бишкек и т.д.), далее автотранспортом перевозиться через всю территорию Кыргызстана на юг Республики.Однако данный маршрут сопровождается сложными и опасными условиями перевозок грузов, в том числе опасных, через горные перевалы. Данные виды перевозок ГСМ с участием автотранспортных средств с севера на юг Кыргызстана обуславливают увеличение аварийности и ухудшение качества и износ автомобильных дорог.При этом, данные виды перевозок ГСМ на юг Кыргызстана можно осуществлять железнодорожным транспортом, из Российской Федерации прямым назначением на Юг Кыргызстана без захода в Бишкек и северные станции Кыргызской железной дороги, что данный маршрут перевозок будет значительно дешевле и безопаснее.
Сравнительный анализ стоимости провозной платы перевозки ГСМ до станции «Ош» (Кыргызстан) со станции «Омск» (Россия) представлен следующим образом: -железнодорожным транспортом со станции «Омск» (Россия) до станции «Кара-Балта» (Кыргызстан) провозная плата составляет 2436,5 сомов за 1 тонну ГСМ, далее со станции «Кара-Балта» до города Ош автотранспортом 2860,0 сомов. Итого по данному маршруту 5296,5 сомов за 1 тонну ГСМ.
— железнодорожным транспортом со станции «Омск» (Россия) до станции «Ош» (Кыргызстан) провозная плата составляет 5098,08 сомов за 1 тонну ГСМ.
Также, в городе Ташкент (Республика Узбекистан), с участием руководства Кыргызской железной дороги и Узбекских железных дорог состоялось обсуждение вопроса предоставления скидок Узбекскими железными дорогами при перевозке грузов на юг Кыргызстана транзитом по территории Республики Узбекистан и в обратном направлении.Узбекская сторона выразила готовность рассмотреть вопрос предоставления скидок в транзитном сообщении в случае представления Кыргызской стороной гарантированных объемов нефтеналивных грузов.
Пресс-служба МТиД КР