mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Детали самолета будут направлены в Междгосударственный авиационный комитет в Москву, а затем по решению МАК они будут направлены в США в сопровождении экспертов этой организации( МАК).

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), прибывшие в Кыргызстан для расследования причин крушения «Боинга-747», разделились на три группы. Одна из них  занимаются моделированием самолета  в ангаре аэропорта «Манса»,вторая группа работает с сотрудниками международного аэропорта «Манас», третья находится в «Кыргызаэронавигации».

В ряде СМИ говорится о том, что Боинг 747-400, потерпевший  катастрофу вблизи аэропорта «Манас», ввез в Кыргызстан коммерческий груз. Грузовые рейсы авиакомпанией “Турецкие авиалинии” выполняются на основе Меморандума о взаимопонимании между Республикой Турции и Кыргызской Республикой о воздушном сообщении подписанного  27 июня 2013 года. Согласно вышеуказанного Меморандума, договаривающиеся стороны имеют право выполнять грузовые перевозки с правом Пятой степени свободы воздуха и/или правом техстопа в/из пунктов, указанных в Таблице маршрутов: Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу.

На осенне-зимний период 2016-2017гг. авиакомпанией “Турецкие авиалинии” было подано расписание рейсов с коммерческими правами (выгрузки и загрузки грузов) только по  маршруту Стамбул-Бишкек-Шанхай с частотой полетов 5 раз в неделю. По маршрутам Стамбул-Бишкек-Гуанджоу (3 раза в неделю)  и Гонконг-Бишкек-Стамбул (2 раза в неделю) без коммерческих прав.

В данном конкретном случае:

  • грузовой рейс ТК6491 16.01.2017г. по маршруту Гонконг-Бишкек-Стамбул выполнялся на регулярной основе без коммерческих прав, то есть без права выгрузки и погрузки груза в аэропорту “Манас”.

Расписание выполнения данного рейса было утверждено 18.10.2016г. на период с 30.10.2016г. по 20.03.2017г. Как заявил замдиректора турецкой авиакомпании MyСargо  Хамза Тыглай: «Приземлявшийся в Бишкеке самолет из Гонконга направлялся в Стамбул. Мы в Бишкеке приземляемся для дозаправки и смены экипажа. «Местом назначения груза являлся город Стамбул, а не Бишкек. Мы в Бишкеке приземляемся исключительно для пополнения запаса топлива и смены персонала. Главная цель посадки в Бишкеке — это не доставка груза, а дозаправка и смена экипажа. Из Гонконга в Стамбул возможен непрерывный перелет. Однако наличие тяжелого груза требует дозаправки и смены экипажа.

Необходимо также отметить, что все три черных ящика найдены на месте курушения самолета. Одна из них была повреждена, но несмотря на это данные самописцев расшифрованы. Данные самописцев сейчас не разглашаются. Все обобщенные данные по расследованию причина авиакатастрофы будут доведены до общественности после полного проведения причин авиакатастрофы.

Кроме этого необходимо отметить, что в СМИ прошла информация  о том, что какие-то детали будут направлены в компанию по производству самолета Боинг 700-400. Эти детали самолета будут направлены в Междгосударственный авиационный комитет в Москву, а затем по решению МАК они будут направлены в США в сопровождении экспертов этой организации( МАК).

 

Пресс-служба МТиД КР