mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Делегация из Кыргызстана во главе с министром транспорта и дорог КР Ж.Калиловым приняла участие в Международном форуме «Великий Шёлковый путь – к новым рубежам развития» в Туркменистане

С 1 мая по 4 май 2018 года делегация из Кыргызстана во  главе с Министром транспорта и дорог Кыргызской Республики Ж.Калиловым  приняла участие  в Международном форуме «Великий Шёлковый путь – к новым рубежам развития», прошедшем  Конгресс-центре «Аваза» (город Туркменбаши, Туркменистан) на открытии Международного морского порта Туркменбашы  и 9-ом заседании министров транспорта стран членов Организации экономического содружества (ОЭС).

Открывая заседание форума, Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов  выразил всем глубокую признательность за отклик на приглашение принять участие в работе Международного форума «Великий Шёлковый путь – к новым рубежам развития», а также в открытии Туркменбашинского международного морского порта. «Мы искренне рады видеть здесь высоких представителей многих государств, министров, руководителей международных организаций, видных дипломатов, политических и общественных деятелей из разных уголков мира, и с полным основанием рассматриваем столь широкое участие как знак уважения к Туркменистану», сказал далее глава Туркменского государства.

Говоря об идее созыва этого форума, туркменский лидер отметил, что пришло время внимательно и серьёзно изучить значимость возрождения Великого Шёлкового пути в нынешнем столетии, проанализировать те колоссальные возможности, которые он открывает для развития, прогресса десятков государств мира, сотен миллионов людей.

Сегодня Великий Шёлковый путь – не просто транспортная магистраль между определёнными географическими пространствами. Это понятие приобретает важнейшее политическое, гуманитарное, мировоззренческое измерение особенно в современных условиях, на фоне тех сложных, порой, болезненных процессов, которые мы наблюдаем.

Великий Шёлковый путь призван связать Восток и Запад, Азию и Европу, народы, населяющие эти континенты, на принципах взаимного уважения, равноправия, доверия, содействовать взаимопониманию и открытости.

Отметив, что 2018 год проходит в Туркменистане под девизом «Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути»  Президент Гурбангулы Бердымухамедов сказал, что на протяжении многих веков территория нашей страны была перекрёстком евразийских путей, местом встречи культур, цивилизаций, традиций и обычаев. И сейчас, на новом этапе своей истории, мы возрождаем непреходящие ценности Великого Шёлкового пути, и делаем это вместе с друзьями и единомышленниками во всём мире.

Темы, которые предстоит обсудить в рамках работы Форума, имеют огромное практическое значение в контексте современных тенденций мирового развития. Глобальные вызовы затрагивают все страны и регионы, оказывают серьёзное влияние на политическую и социально-экономическую ситуацию. Это особенно актуально для нашего региона, который стремительно перемещается в разряд ключевых объектов всей мировой политики, сказал Президент Туркменистана.

В глобальном взаимодействии всё более прочно утверждается качественно новое направление – транспортная дипломатия, одним из создателей которой стала наша страна, инициировавшая предметный многосторонний диалог по данной проблематике в рамках ООН и других международных организаций.

Президент Туркменистана  Гурбангулы Бердымухамедов выразил уверенность, что предметный диалог, посвящённый роли Великого Шёлкового пути, будет содействовать лучшему взаимопониманию государств, сближению позиций, выработке новаторских схем и моделей партнёрского взаимодействия на долгосрочную перспективу.

Также на заседании Международного форума «Великий Шёлковый путь – к новым рубежам развития» с докладом выступил Министр транспорта и дорог Кыргызской Республики Ж.Калилов. В своем выступлении министр отметил отведенную роль транспортных коридоров в Кыргызской Республике, где пролегали основные маршруты Великого Шелкового Пути, это весьма символично. Эти дороги — транспортные коридоры известны нам еще с 16х веков, еще тогда они представляли собой жизненно важные артерии, связывая  экономики, культуры и дипломатии Востока и Запада через страны Центральной Азии. Научно-технические достижения, философские мировоззрения, религиозные убеждения распространялись именно по этому пути, а в результате влияния «Великого Шелкового Пути» в центральной Евразии было достигнуто уникальное сосуществование всех известных мировых религий.

На протяжении двух тысячелетий Великий Шелковый путь являлся ключевым торговым маршрутом, связывающим достижения восточной и западной цивилизаций. Главная артерия Великого Шелкового пути проходила через земли кыргызов, чье гостеприимство и горные источники предлагали возможность отдохнуть от пустынь, в которых жили соседние народы.

На сегодняшний день, Кыргызская Республика придерживается развития многовекторной транспортной инфраструктуры, в том числе, безусловно, и очень актуально развития транспортных коридоров, в рамках проведения подобных Международных форумов под эгидой «Великий Шелковый путь – кновым рубежам развития», так как, большинство  из государств-участников располагаются на Великов Шелковом пути.

За прошедшие годы Кыргызской Республикой  были проделаны работы по созданию транспортных коридоров на автомобильных и железных дорогах. Принимаются меры по развитию транспортно-экономических связей Кыргызской Республики с партнерами странами-членами Организации экономического сотрудничества.

В современном мире, государства расположенные вдоль Великого Шелкового Пути, строя новые автомобильные и железнодорожные магистрали, морские порты и мосты, заново возрождают Великий Шёлковый путь,  во имя созидания лучшего будущего для всего человечества.На расширение взаимовыгодных торгово-экономических связей, с учётом новых реалий и запросов времени, Великий Шелковый Путь играет важную роль. Развития многосторонних отношений между странами Великого Шелкого Пути имеет определенный потенциал развития и в этой связи необходимо дальнейшая активизация по всем направлениям, в том числе и транспортном.   Безусловно, транспортные коридоры не могут быть эффективными без хорошо развитой дорожной инфраструктурой, это актуально для всех стран, в том числе для Кыргызстана, отметил Ж.Калилов.

На сегодняшний день,  успешно и эффективно работают в регионе многосторонние финансовые институты, при координационной роли Программы ЦАРЭС.  В рамках стратегии ЦАРЭС-2020, проводятся работы по совершенствованию транспортной инфраструктуры в регионе, благодаря чему осуществляется привлечение инвестиции в развитие транспортных коридиров Кыргызстана. По территории Кыргызстана проходят четыре из шести коридоров ЦАРЭС, а план действий для реализации Стратегии ЦАРЭС по транспорту и содействию торговле представляет собой активный инвестиционный план, нацеленный на усовершенствование всех транспортных коридоров  до международных стандартов.

Также необходимо отметить, что одной из приоритетных задач для Кыргызской Республики  является развитие мультимодальных перевозок.  Автомобильный коридор «Кыргызстан-Таджикистан-Афганистан-Иран» с выходом к морю, а также как и автомобильный коридор «Казахстан-Кыргызстан-Китай-Пакистан» могут задействовать автомобильный и железнодорожный транспорт и открывают центральноазиатскому региону выход к морю.

Принимая во внимание, что приоритетные потребности для инвестиций в инфраструктуре все еще огромны, и сегоднящние мероприятия Международный форум «Великий Шелковый путь – к новым рубежам развития» и открытия международного моского порта Туркменбашы, дасть толчок развитию транспортных коридоров, а также дасть  возможность сотрудничества в торгово-экономическом, научно-культурном и транспортной отрасли всем странам регионе.

По итогам форума участники форума приняли Авазинскую Декларацию.Затем кыргызская делегация во главе с Министром транспорта и дорог Кыргызской Республики  Ж. Калиловым  приняли участие  на открытии Международного морского порта в г.Туркменбаши. Порт занимает территорию площадью около 152 гектаров и состоит из паромного, пассажирского и грузового терминалов.Общая протяжённость причалов, у которых могут одновременно пришвартоваться 17 судов, превышает 1800 метров.

Новый порт сможет обслуживать 300 тысяч пассажиров, пропускать 75 тысяч грузовых машин и обрабатывать 400 тысяч контейнеров в год. Общая пропускная способность порта составляет 17 миллионов тонн грузов (без учёта нефтепродуктов).

В структуру порта также входит судостроительный и судоремонтный завод «Балкан». Предприятие может строить четыре и ремонтировать 20 судов в год.

3 мая 2018 года в конгресс-центре отеля «Дениз» туристической зоны Аваза состоялась IX встреча министров транспорта и связи стран-членов Организации экономического сотрудничества (ОЭС).

На повестку дня форума был вынесен широкий круг вопросов развития региональных и межрегиональных транспортных коммуникаций, активизации международного взаимодействия в этом стратегически важном секторе.

Во встрече приняли участие представители всех стран ОЭС — Азербайджана, Афганистана, Ирана, Казахстана, Кыргызстана, Пакистана, Туркменистана, Турции, Таджикистана и Узбекистана — всего более 70 участников.

В составе делегаций присутствовали руководители и ведущие специалисты профильных министерств и ведомств, в том числе, транспорта и связи, МИД, коммерции и промышленности, инвестиций и развития, а также таможенной и миграционной служб, специализированных агентств, предприятий и компаний автомобильного, железнодорожного, водного и авиатранспорта.

Из международных организаций на форуме участвовали высокопоставленные представители Организации экономического сотрудничества (ECO), Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (UNESCAP), Международного союза автомобильного транспорта (IRU).

Участники встречи подчеркнули значение прошедшего накануне 2 мая в Авазе Международного форума «Великий Шёлковый путь — к новым рубежам развития», ставшего хорошей площадкой для продуктивного обмена мнениями, идеями и предложениями по формированию устойчивой транспортной системы как ключевого фактора всеобщего прогресса.

По мнению делегатов, работа по расширению транспортных коридоров требует больших совместных усилий международных и региональных организаций. В свою очередь, международная транспортная инфраструктура способствует более широкому сотрудничеству на различных направлениях и устойчивому развитию.

С учётом той важной роли, которую играют транспортные коридоры, в настоящее время этот вопрос является важным аспектом повестки дня ОЭС. Ведь миссия этой организации заключается в создании благоприятных условий для экономического роста региона, последовательной интеграции его государств в мировую систему хозяйственных отношений, интенсификации межгосударственных связей в сферах культуры, науки и образования.

На реализацию этой цели направлена программа «Перспективы ОЭС 2017–2025 годы» (ECO Vision 2025), в рамках которой страны-члены ОЭС намерены разработать и реализовать стратегии партнёрства в таких сферах, как экономика и торговля, транспорт и коммуникации, энергетика, туризм, социальное благосостояние и окружающая среда.

В продолжение встречи участники рассмотрели аспекты развития регионального рынка транспортно-коммуникационных услуг, грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным, автомобильным и морским транспортом, гражданской авиацией.

В рамках дискуссий делегаты отметили необходимость проведения скоординированной транспортной политики, чтобы придать ещё большую практическую направленность региональному сотрудничеству. Также затрагивались вопросы синхронизации законодательства и тарифов, постепенного упрощения таможенных, визовых и иных процедур.

Данные меры призваны облегчить деятельность бизнес-структур и могут существенно повлиять на рост грузопотоков и объёмов внешней торговли, считают участники.

Особое внимание было уделено инфраструктурным проектам в области транспорта и логистики, повышению конкурентоспособности и коммерческой отдачи основных транспортных коридоров, проходящих через страны ОЭС.

На заседании докладом выступил министр транспорта и дорог КР Ж.Калилов. Министр в своем выступлении отметил, что обсуждение роли транспортных коридоров в одной из стран, где пролегали основные маршруты Великого Шелкового Пути, это весьма символично. Эти дороги — транспортные коридоры известны нам еще с 16х веков, еще тогда они представляли собой жизненно важные артерии, связывая  экономики, культуры и дипломатии Востока и Запада через страны Центральной Азии, и Кыргызской Республикой проделаны определённы работы по созданию транспортных коридоров на автомобильных и железных дорогах стран-членов ОЭС. Также министр подчеркнул, что принимаются меры по развитию транспортно-экономических связей Кыргызской Республики с партнерами странами-членами ОЭС.

По итогам состоявшегося заседания, участники приняли Туркменбашинскую Декларацию.

 

Пресс-служба МТиД КР

20180502_130052 20180502_130430 20180503_092443 20180503_115728 trend_turkmen_port_030518_02