mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Чем платная дорога лучше бесплатной?

Почти во всех странах мира внедрены системы платных дорог и людям предлагают сделать выбор между маршрутами с платными и бесплатными дорогами. В Кыргызстане же граждане не особо интересуются состоянием дорог и существующими проблемами их обслуживания, хотя последствия отсутствия реформ в дорожной отрасли коснутся каждого.

Рассмотрим все плюсы внедрения сборов за проезд с большегрузных и пассажирских автомашин.

Приличная инфраструктура

Безусловно, это приличный уровень инфраструктуры. Здесь нет сомнительных гостиниц или придорожных кафе. Подобрать место для отдыха намного проще – автозаправочные станции, отели, хорошие кафе, удобные магазины.

Хорошая дорога

Хорошее состояние дорожного покрытия – одно из самых главных показателей для любого человека. Ехать по ровной и качественной дороге намного приятнее и безопаснее.

Разрешенная скорость

Максимально допустимая скорость на платных участках доходит до 150 км/ч. В сравнении с обычными дорогами, где для них допустимо порой всего лишь до 60 км/ч, это большой плюс. Это позволит всем существенно сократить время на поездку.

Отсутствие пробок

На платных дорогах всегда меньше машин. Если же на дороге большая загруженность, то оборудуется уже более двух полос в одном направлении. Такие оперативные действия позволяют эффективно использовать дорожное полотно.

Безопасность

Пожалуй, одно из самых главных преимуществ платных участков автодорог. Это объясняется тем, что на них работают специальные службы, которые занимаются регулярным обслуживанием за дорогой. Их вовремя чистят, ремонтируют и развивают. Над этим работает целая группа специалистов.

Напомним, что согласно Закону «Об автомобильных дорогах», за проезд по автомобильным дорогам общего пользования грузовых транспортных средств и автобусов взимается сбор. Данный сбор также предусмотрен Кодексом о неналоговых доходах, в соответствии с которым плательщиками сбора являются владельцы грузовых транспортных средств и автобусов.

 

Однако, несмотря на наличие этих норм в законодательстве, Правительство до последнего времени не определяло размер и порядок взимания сбора за проезд по автомобильным дорогам.

 

24 декабря 2021 г. принято решение Кабинета Министров Кыргызской Республики (№333), которым утверждено Положение о взимании сбора с грузового транспорта и автобусов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования.