mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АПКР-4

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АПКР-4 «Аэронавигационные карты»

 

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНИМОСТЬ И НАЛИЧИЕ КАРТ

 

1.1  Определения

 

Абсолютная высота. Расстояние по вертикали от среднего уровня моря (MSL) до уровня, точки или объекта, принятого за точку.

 

Абсолютная высота перехода. Абсолютная высота, на которой или ниже которой положение воздушного судна в вертикальной плоскости дается в величинах абсолютной высоты.

 

Абсолютная высота прибытия в район аэродрома (TAA). Наименьшая абсолютная высота, которая обеспечит минимальный запас высоты в 300 м (1000 фут) над всеми объектами, расположенными в створе дуги круга радиусом 46 км (25 м. миль) с центром в контрольной точке начального этапа захода на посадку (IAF) или, если IAF отсутствует, контрольной точке промежуточного этапа захода на посадку (IF), ограниченном прямыми линиями, соединяющими концы этой дуги с IF. Совместно значения ТАА, связанные с некоторой схемой захода на посадку, рассчитаны на охват зоны в 360° вокруг IF.

 

Абсолютная высота пролета препятствий (ОСА) или относительная высота пролета препятствий (ОСН). Минимальная абсолютная высота или минимальная относительная высота над превышением соответствующего порога ВПП или в соответствующих случаях над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий.

 

Примечание 1. Абсолютная высота пролета препятствий отсчитывается от среднего уровня моря, а относительная высота пролета препятствий — от превышения порога ВПП или, в случае неточных заходов на посадку, от превышения аэродрома или превышения порога ВПП, если его превышение более чем на 2 м (7 фут) меньше превышения аэродрома. Относительная высота пролета препятствий для захода на посадку по кругу отсчитывается от превышения аэродрома.

Примечание 2. В тех случаях, когда используются оба понятия, для удобства можно применять форму «абсолютная/относительная высота пролета препятствий» и сокращение «ОСА/Н».

 

Примечание 3. В отношении конкретного применения этого определения см. п. 1.5 части III тома I и п. 6.4 части III тома II PANS-OPS (Doc 8168).

 

Абсолютная/относительная высота схемы. Заданная абсолютная/относительная высота, выдерживаемая при выполнении полета на минимальной абсолютной/ относительной высоте или выше, установленная для обеспечения устойчивого снижения с предписанным градиентом/углом снижения на промежуточном/конечном участке захода на посадку.

 

Адрес подключения.  Установленный код, используемый для подключения линии передачи данных к органу ОВД.

 

Аспекты человеческого фактора. Принципы, применимые к процессам проектирования, сертификации, подготовки кадров, технического обслуживания и эксплуатационной деятельности в авиации и нацеленные на обеспечение безопасного взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учета возможностей человека.

 

Аэродром. Определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов.

 

Аэронавигационная карта. Условное изображение участка земной поверхности, его рельефа и искусственных сооружений, специально предназначенное для аэронавигации.

 

База. Любая величина или ряд величин, которые могут служить в качестве начала или основы отсчета других величин (ИСО 19104*).

 

Боковая полоса безопасности (БПБ). Участок, прилегающий к краю искусственного покрытия и подготовленный таким образом, чтобы обеспечить переход от искусственного покрытия к прилегающей поверхности.

 

Векторение. Обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указания определенных курсов на основе использования системы наблюдения ОВД.

 

Вертодром. Аэродром или определенный участок поверхности на сооружении, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения вертолетов по этой поверхности.

 

Взлетно-посадочная полоса (ВПП). Определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.

 

Воздушная трасса. Контролируемое воздушное пространство или его часть в виде коридора.

 

Волна геоида. Расстояние (положительное значение или отрицательное значение) между поверхностью геоида и поверхностью математически определенного референц-эллипсоида.

 

Примечание. В отношении эллипсоида, определенного во Всемирной геодезической системе — 1984 (WGS-84), разница между высотой относительно эллипсоида WGS-84 и ортометрической высотой геоида представляет собой волну геоида.

 

Высота относительно эллипсоида (геодезическая высота). Высота относительно поверхности референц-эллипсоида, измеренная вдоль нормали к эллипсоиду, проведенной через рассматриваемую точку.

 

Геодезическое расстояние. Наименьшее расстояние между любыми двумя точками на математически определенной эллипсоидной поверхности.

 

Геоид. Эквипотенциальная поверхность в гравитационном поле Земли, совпадающая с невозмущенным средним уровнем моря (MSL) и его продолжением под материками.

 

Примечание. Геоид имеет неправильную форму вследствие местных гравитационных возмущений (ветровых нагонов, солености, течений и т. д.), и направление силы тяжести представляет собой перпендикуляр к поверхности геоида в любой точке.

 

Глиссада. Профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку.

 

Голая Земля. Поверхность Земли, включая скопления воды, вечного льда и снега и исключая растительность и искусственные сооружения.

 

Горизонталь. Линия на карте или схеме, соединяющая точки равного превышения.

 

Григорианский календарь. Общепринятый календарь; впервые введен в 1582 году для определения года, который более точно в сравнении с юлианским календарем соответствует тропическому году (ИСО 19108*).

Примечание. В григорианском календаре обычные годы, насчитывающие 365 дней, и високосные годы, насчитывающие 366 дней, разделены на двенадцать последовательных месяцев.

 

Дальность видимости на ВПП (RVR). Расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки на поверхности ВПП или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию.

 

Дисплей электронной аэронавигационной карты. Электронное устройство, позволяющее летным экипажам удобным способом и своевременно осуществлять планирование маршрутов, контроль за маршрутом полета и навигацию посредством отображения необходимой информации.

 

Запретная зона. Воздушное пространство установленных размеров над территорией или территориальными водами государства, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены.

 

Зарезервировано. Термин означающий, что данный пункт (глава, приложение и.т.д.), имеющийся в Приложении 4 ИКАО «Аэронавигационные карты» к Конвенции о международной гражданской авиации, на основании которой разработаны настоящие Правила, будет изложен после выполнения соответствующих мероприятий в государстве.

 

Зона конечного этапа захода на посадку и взлета (FATO).Установленная зона, над которой выполняется конечный этап маневра захода на посадку до режима висения или посадка и с которой начинается маневр взлета. В тех случаях, когда FATO должна использоваться вертолетами с летно-техническими характеристиками класса 1, эта установленная зона включает располагаемую зону прерванного взлета.

 

Зона ограничения полетов. Воздушное пространство установленных размеров над территорией или территориальными водами государства, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями.

 

Зона приземления. Участок ВПП за ее порогом, предназначенный для первого касания ВПП приземляющимися самолетами.

 

Зона приземления и отрыва (TLOF). Несущая нагрузку площадка, на которой вертолет может выполнять приземление или отрыв.

 

Зона, свободная от препятствий (OFZ). Воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью ухода на второй круг при прерванной посадке и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не выступает никакое неподвижное препятствие, кроме легкого по массе и на ломком основании, необходимого для целей аэронавигации.

 

Изогона. Линия на карте или схеме, соединяющая все точки с одинаковым магнитным склонением в определенную эпоху.

 

Изогрива. Линия на карте или схеме, соединяющая точки с одинаковым угловым несоответствием между северным направлением навигационной картографической сетки и северным направлением магнитного меридиана.

 

Календарь. Система дискретного отсчета времени, обеспечивающая основу определения момента времени с разрешающей способностью в один день (ИСО 19108*).

 

Качество данных. Степень или уровень вероятности того, что предоставленные данные отвечают требованиям пользователя данных с точки зрения точности, разрешения и целостности.

 

Классификация целостности (аэронавигационные данные). Классификация, основанная на потенциальном риске использования искаженных данных. Применяется следующая классификация аэронавигационных данных:

 

a)  обычные данные: существует очень малая вероятность того, что при использовании искаженных обычных данных  безопасное  продолжение  полета  и  посадка  воздушного  судна  будут  сопряжены  со  значительным риском и возможностью катастрофы;

 

b)  важные  данные:  существует малая  вероятность  того,  что  при  использовании  искаженных  важных  данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы;

 

c)  критические данные: существует большая вероятность того, что при использовании искаженных критических данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы.

 

Конечный участок захода на посадку. Участок схемы захода на посадку по приборам, в пределах которого производится выход в створ ВПП и снижение для посадки.

 

Конечный этап захода на посадку. Та часть схемы захода на посадку по приборам, которая начинается в установленной контрольной точке (или точке) конечного этапа захода на посадку, или при отсутствии такой точки:

 

a) в конце последнего стандартного разворота, разворота на посадочную прямую или разворота на линию пути приближения в схеме типа «ипподром», если таковая предусмотрена; или

 

b) в точке выхода на последнюю линию пути в схеме захода на посадку; и

 

заканчивается в точке района аэродрома, из которой:

 

1) может быть выполнена посадка или

 

2) начат уход на второй круг.

 

Контрольная точка аэродрома. Точка, определяющая географическое местоположение аэродрома.

 

Контрольная точка (или точка) конечного этапа захода на посадку. Контрольная точка (или точка) схемы захода на посадку по приборам, в которой начинается участок конечного этапа захода на посадку.

 

Контроль с использованием циклического избыточного кода (CRC). Математический алгоритм, применяемый в отношении цифрового выражения данных, который обеспечивает определенный уровень защиты от потери или изменения данных.

 

Концевая полоса торможения (КПТ). Определенный прямоугольный участок земной поверхности в конце располагаемой длины разбега, подготовленный в качестве участка, пригодного для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета.

 

Летная полоса (ЛП). Определенный участок, который включает ВПП и концевую полосу торможения, если таковая имеется, и который предназначен для:

 

a) уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и

 

b) обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки.

 

Линия пути. Проекция траектории полета воздушного судна на поверхность земли, направление которой в любой ее точке обычно выражается в градусах угла, отсчитываемого от северного направления (истинного, магнитного или условного меридианов).

 

Магнитное склонение. Угол между северным направлением истинного и магнитного меридианов.

 

Примечание. Данная величина показывает, каким является угловое склонение относительно северного направления истинного меридиана — восточным или западным.

 

Маркировочный знак (маркировка). Символ или группа символов, располагаемых на поверхности рабочей площади для передачи аэронавигационной информации.

 

Маршрут для передвижения по воздуху. Установленная траектория на поверхности, предназначенная для передвижения вертолетов по воздуху.

 

Маршрут ОВД. Установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения.

 

Примечание 1. Термин «маршрут ОВД» используется для обозначения в соответствующих случаях воздушной трассы, консультативного маршрута, контролируемого или неконтролируемого маршрута, маршрута прибытия или вылета и т. д.

 

Примечание 2. Маршрут ОВД определяется техническими характеристиками маршрута, которые включают индекс маршрута ОВД, линию пути до и от основных точек (точек пути), расстояние между основными точками, требования к представлению донесений и установленную соответствующим полномочным органом ОВД наименьшую безопасную абсолютную высоту.

 

Маршруты прибытия. Указанные в схеме захода на посадку по приборам маршруты, по которым воздушные суда после окончания этапа полета по маршруту выходить на контрольную точку начального этапа захода на посадку.

 

Местность. Поверхность Земли с такими естественными элементами, как горы, холмы, хребты, долины, скопления воды, вечного льда и снега, исключая искусственные препятствия.

 

Примечание. В практических целях, в зависимости от метода получения данных, местность представляет собой непрерывную поверхность, проходящую по голой Земле, верху покрова или чему-то между ними и называемую также «первой отражающей поверхностью».

 

Место ожидания у ВПП. Определенное место, предназначенное для защиты ВПП, поверхности ограничения препятствий или чувствительной/критической зоны ILS/MLS, в котором рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают, если от аэродромного диспетчерского пункта не поступает иных указаний.

 

Местоположение (географическое). Координаты (широта и долгота) с привязкой к математически определенному референц-эллипсоиду, которые определяют местонахождение точки на поверхности Земли.

 

Место стоянки (МС). Выделенный участок на перроне, предназначенный для стоянки воздушного судна.

 

Место стоянки вертолета. Место стоянки воздушного судна, которое предназначено для стоянки вертолета и, если предусматривается выполнение руления по воздуху, для приземления и отрыва вертолета.

 

Метаданные. Данные о данных (ИСО 19115*).

 

Примечание. Данные, которые описывают и документально подтверждают данные.

 

Минимальная абсолютная высота в секторе. Наименьшая абсолютная высота, которая может быть использована и которая будет обеспечивать минимальный запас высоты 300 м (1000 фут) над всеми объектами, находящимися в секторе круга радиусом 46 км (25 м. миль), в центре которого расположено радионавигационное средство.

 

Минимальная абсолютная высота полета в зоне (АМА). Наименьшая абсолютная высота, которая подлежит использованию в приборных метеорологических условиях (ПМУ), обеспечивающая минимальный вертикальный запас 300 м (1000 фут) или в определенной горной местности 600 м (2000 фут) над всеми препятствиями в указанной зоне, округленный (в большую сторону) до ближайших 30 м (100 фут).

 

Минимальная абсолютная высота полета по маршруту (МЕА).  Абсолютная высота полета на участке маршрута, которая  обеспечивает  адекватный  прием  сигналов  соответствующих  навигационных  средств  и  средств  связи ОВД,  соответствует  структуре  воздушного  пространства  и  обеспечивает  необходимый  запас  высоты  над препятствиями.

 

Минимальная абсолютная высота пролета препятствий (МОСА).  Минимальная абсолютная высота полета на определенном участке, которая обеспечивает необходимый запас высоты над препятствиями.

 

Навигационная спецификация.  Совокупность требований к воздушному судну и летному  экипажу, необходимых для обеспечения полетов в условиях навигации, основанной на характеристиках, в пределах  установленного воздушного пространства. Имеются два вида навигационных спецификаций:

 

Спецификация требуемых навигационных характеристик (RNP). Навигационная спецификация, основанная на зональной навигации, которая включает требование к контролю за выдерживанием и выдаче предупреждений о несоблюдении характеристик, обозначаемых префиксом RNP, например RNP 4, RNP АРСН.

 

Спецификация зональной навигации (RNAV). Навигационная спецификация, основанная на зональной навигации, которая не включает требование к контролю за выдерживанием и выдаче предупреждений о несоблюдении характеристик, обозначаемых префиксом RNAV, например RNAV 5, RNAV 1.

 

Навигация,  основанная  на  характеристиках (PBN).  Зональная  навигация,  основанная  на  требованиях  к характеристикам  воздушных  судов,  выполняющих  полет  по  маршруту  ОВД,  схему  захода  на  посадку  по приборам или полет в установленном воздушном пространстве.

 

Примечание. Требования  к  характеристикам  определяются  в  навигационных  спецификациях (спецификация RNAV, спецификация RNP) в виде точности, целостности, непрерывности, готовности и функциональных возможностей,  необходимых  для  выполнения  планируемого  полета  в  контексте  концепции  конкретного  воздушного пространства.

 

Начальный участок захода на посадку. Участок схемы захода на посадку по приборам между контрольной точкой начального этапа захода на посадку и контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, контрольной точкой (или точками) конечного этапа захода на посадку.

 

Обратная схема. Схема, позволяющая воздушному судну изменить направление на начальном участке схемы захода на посадку по приборам. Этот маневр может включать стандартные развороты или развороты на посадочную прямую.

 

Обслуживание воздушного движения. Общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание).

 

Опасная зона. Воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов.

 

Опознавательная зона ПВО. Специально установленная часть воздушного пространства определенных размеров, в пределах которого воздушные судна должны соблюдать специальные процедуры по опознаванию и/или представлению докладов помимо тех, которые связаны с предоставлением обслуживания воздушного движения (ОВД).

 

Ортометрическая высота. Высота точки над поверхностью геоида, как правило, представляющая собой превышение над MSL.

 

Основная точка. Установленное географическое место, используемое для определения маршрута ОВД, траектории полета воздушного судна и для других целей навигации и ОВД.

 

Относительная высота. Расстояние по вертикали от указанного исходного уровня до уровня, точки или объекта, принятого за точку.

 

Перрон. Определенная площадь сухопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания.

 

Площадь маневрирования. Часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов.

 

Покров. Голая Земля с учетом относительной высоты растительности.

 

Полоса, свободная от препятствий. Находящийся под контролем соответствующего полномочного органа определенный прямоугольный участок земной или водной поверхности, выбранный или подготовленный в качестве пригодного участка, над которым самолет может производить часть начального набора высоты до установленной высоты.

 

Порог ВПП. Начало участка ВПП, который может использоваться для посадки.

 

Посадочная площадь. Часть рабочей площади, предназначенная для посадки и взлета воздушных судов.

 

Превышение. Расстояние по вертикали от среднего уровня моря до точки или уровня земной поверхности или связанного с ней объекта.

 

Превышение аэродрома. Превышение самой высокой точки посадочной площади.

 

Препятствие. Все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или части их, которые:

 

а) размещены в зоне, предназначенной для наземного движения воздушных судов; или

 

b) возвышаются над установленной поверхностью, предназначенной для защиты воздушных судов в полете; или

 

с) находятся вне таких установленных поверхностей и по результатам оценки представляют опасность для аэронавигации.

 

Примечание. Термин «препятствие» используется в настоящих Правилах исключительно с целью регламентирования нанесения на карту объектов, которые считаются потенциальной угрозой для безопасного прохода воздушных судов при выполнении того типа полетов, для которого предназначена конкретная серия карт.

 

Промежуточный участок захода на посадку. Участок схемы захода на посадку по приборам соответственно между контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку и контрольной точкой (или точкой) конечного этапа захода на посадку или между концом обратной схемы, схемы типа «ипподром» или линии пути, прокладываемой методом счисления, и контрольной точкой (или точкой) конечного этапа захода на посадку.

 

Пункт передачи донесений. Определенный географический ориентир, относительно которого может быть сообщено местоположение воздушного судна.

 

Рабочая площадь. Часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона (перронов).

 

Радиолокационное наведение. Обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указания определенных курсов на основе использования данных радиолокатора.

 

Разрешающая способность (разрешение). Число единиц или цифр, определяющее порядок и использование измеренного или рассчитанного значения.

 

Район полетной информации. Воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.

 

РД для руления по воздуху. Установленная траектория на поверхности, предназначенная для руления вертолетов по воздуху.

 

Рельеф. Неровности земной поверхности, переданные на аэронавигационных картах горизонталями, тональной гипсометрией, отмывкой или высотными отметками.

 

Рулежная дорожка (РД). Определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:

 

Полоса руления воздушного судна на стоянке. Часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки воздушных судов.

 

Перронная рулежная дорожка. Часть системы рулежных дорожек, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута руления через перрон.

 

Перронная рулежная дорожка. Рулежная дорожка, соединенная с ВПП под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с ВПП на более высоких скоростях, чем те скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым сводить к минимуму время нахождения на ВПП.

 

Руление. Движение воздушного судна по поверхности аэродрома за счет собственной тяги, за исключением взлета и посадки.

 

Система геодезических координат. Минимальный набор параметров, необходимых для определения местоположения и ориентации местной системы отсчета по отношению к глобальной системе отсчета/координат.

 

Смещенный порог ВПП. Порог, расположенный не у торца ВПП.

 

Стандартный разворот. Маневр, при котором выполняется отворот в сторону от линии заданного пути с последующим разворотом и противоположном направлении, с тем, чтобы воздушное судно вышло на ту же линию заданного направлении пути и следовало по ней в обратном направлении.

 

Примечание 1. Стандартный разворот считается «левым» или «правым» в зависимости от направления начального отворота.

 

Примечание 2. Стандартные развороты могут выполняться в горизонтальном полете или при снижении в зависимости от конкретных условий.

 

Схема визуального захода на посадку. Серия заранее намеченных маневров, выполняемых по визуальным ориентирам, от контрольной точки начального этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, от начала установленного маршрута прибытия до точки, с которой может быть выполнена посадка и после которой, если посадка не выполнена, может быть выполнена схема ухода на второй круг.

 

Схема захода на посадку по приборам. Серия заранее намеченных маневров, выполняемых по пилотажным приборам, при соблюдении установленных требований, предусматривающих предотвращение столкновения с препятствиями, от контрольной точки начального этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, от начала установленного маршрута прибытия до точки, откуда может быть выполнена посадка, а если посадка не выполнена, то до точки, от которой применяются критерии пролета препятствий в зоне ожидания или на маршруте.

 

Схема полета в зоне ожидания. Заранее определенный маневр, позволяющий воздушному судну оставаться в пределах определенного воздушного пространства в ожидании последующего разрешения.

 

Схема точного захода на посадку. Схема захода на посадку по приборам с использованием информации об азимуте и глиссаде, выдаваемой ILS или PAR.

 

Схема ухода на второй круг. Порядок, которого следует придерживаться в случае невозможности продолжения захода на посадку.

 

Техногенная среда. Все искусственные сооружения на поверхности земли, например города, железные дороги и каналы.

 

Тональная гипсометрия. Последовательная градация цветов и их оттенков, применяемых для отображения степени превышения местности.

 

Точечный огонь. Световой сигнал, размеры которого не поддаются восприятию.

 

Точка пути. Конкретный географический пункт, используемый для определения маршрута зональной навигации или траектории полета воздушного судна, применяющего зональную навигацию. Точки пути обозначаются либо:

 

точка пути «флай-бай» — точка пути, которая предусматривает упреждение разворота в целях обеспечения выхода на следующий участок маршрута или схемы по касательной; либо

 

точка пути «флайовер» — точка пути, в которой начинается разворот с целью выхода на следующий участок маршрута или схемы.

 

Точка ухода на второй круг (MAPt). Точка в схеме захода на посадку по приборам, в которой или до которой для обеспечения минимального запаса высоты над препятствиями должен начинаться полет по предписанной схеме ухода на второй круг.

 

Точка переключения. Точка, в которой при полете воздушного судна по участку маршрута ОВД, определяемому с помощью ориентации на всенаправленные ОВЧ-радиомаяки, ожидается перенос основной навигационной ориентации со средства, находящегося позади воздушного судна, на следующее средство, находящееся впереди него.

 

Примечание. Точки переключения устанавливаются для обеспечения оптимального уравновешивания силы и качества сигнала между аэронавигационными средствами на всех используемых высотах и для обеспечения общего источника наведения по азимуту для всех воздушных судов, выполняющих полеты по одному и тому же отрезку участка маршрута.

 

Указатель направления посадки. Устройство для визуального указания, установленного на данный момент направления взлета и посадки.

 

Уровень. Общий термин, относящийся к положению в вертикальной плоскости находящегося в полете воздушного судна и означающий в соответствующих случаях относительную высоту, абсолютную высоту или эшелон полета.

 

Эксплуатационные минимумы аэродрома. Ограничения использования аэродрома для:

 

a) взлета, выражаемые в величинах дальности видимости на ВПП и/или видимости и, при необходимости, параметрами облачности;

 

b) посадки при выполнении точных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H), соответствующих эксплуатационной категории;

 

c) посадки при выполнении заходов на посадку и посадок с наведением в вертикальной плоскости, выражаемые в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H);

 

d) посадки при выполнении неточных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной/относительной высоты снижения (MDA/H) и, при необходимости, параметрами облачности.

 

Элемент. Отвлеченное понятие, означающее явления реального мира (ИСО 19101*).

 

Эшелон полета. Поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 1013,2 гектопаскаля (гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.

 

Примечание 1. Барометрический высотомер, градуированный в соответствии со стандартной атмосферой:

 

a) при установке на QNH будет показывать абсолютную высоту,

 

b) при установке на QFE будет показывать относительную высоту над опорной точкой QFE;

 

c) при установке на давление 1013,2 гПа может использоваться для указания эшелонов полета.

 

Примечание 2. Термины «относительная высота» и «абсолютная высота», используемые в Примечании 1, означают приборные, а не геометрические относительные и абсолютные высоты.

 

1.2 Применимость

1.2.1 Все карты, издаваемые в соответствии с настоящими Правилами и содержащие аэронавигационную информацию соответствуют Стандартам, относящимся к конкретной карте.

 

1.2.2 Все такие карты должны также соответствовать Рекомендуемой практике, относящейся к конкретной карте.

 

1.3 Наличие карт

1.3.1  Информация. Поставщик аэронавигационного обслуживания  по просьбе поставщика аэронавигационного обслуживания  другого государства предоставляет всю аэронавигационную информацию в отношении своей территории, необходимую для соблюдения требований настоящих Правил.

 

1.3.2  Карты. Поставщик аэронавигационного обслуживания обеспечивает картами любым из следующих способов в зависимости от того, о какой конкретной карте или отдельном листе из серии карт идет речь.

 

1.3.2.1 В отношении любой карты или отдельного листа из серии карт, включающих исключительно территорию Кыргызской Республики, предпринимаются следующие действия:

 

1)        самостоятельно издает карту или лист карты;

2)         договаривается об ее издании с другим государством или     учреждением;

 

3) предоставляет другому государству, готовому взять на себя обязательство по изданию карты или листа карты, необходимую для этого информацию.

 

1.3.2.2  В отношении любой карты или отдельного листа из серии карт, которые включают территорию двух или более государств, определяется порядок предоставления карты или листа карты. При этом учитываются региональные аэронавигационные соглашения и соответствующая программа распределения расходов, установленная Советом ИКАО.

 

Примечание. Выражение «региональные аэронавигационные соглашения» относится к соглашениям, одобренным Советом ИКАО, как правило, по рекомендации региональных аэронавигационных совещаний.

 

1.3.3 Поставщик аэронавигационного обслуживания принимает все меры для обеспечения того, чтобы предоставляемая информация и аэронавигационные карты были точными и своевременно обновлялись путем внесения соответствующих изменений.

 

1.3.4 В целях улучшения распространения во всемирном масштабе сведений о новых приемах и методах составления и издания карт поставщику аэронавигационного обслуживания  следует на взаимной основе бесплатно предоставлять по просьбе других государств изданные ими соответствующие карты.

 

 

 

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1 Эксплуатационные требования к картам

 

Примечание. Для целей настоящих Правил, весь полет подразделен на следующие этапы:

 

Этап 1. Руление от места стоянки воздушного судна до точки взлета;

Этап 2. Взлет и набор высоты для полета по маршруту в структуре маршрутов ОВД;

Этап 3. Полет по маршруту в структуре маршрутов ОВД;

Этап 4. Снижение для захода на посадку;

Этап 5. Заход с целью посадки и уход на второй круг;

Этап 6. Посадка и руление до места стоянки воздушного судна.

 

2.1.1 Карта каждого типа содержит информацию, соответствующую назначению карты, и составляется с учетом аспектов человеческого фактора, которые обеспечивают ее оптимальное использование.

 

2.1.2 Карта каждого типа содержит надлежащую информацию для этапа полета с целью обеспечения безопасного и быстрого выполнения полета воздушного судна.

 

2.1.3 Представление информации является точным, без искажения и кратким, исключающим двусмысленности и удобочитаемым при всех нормальных условиях выполнения полета.

 

2.1.4 Цветовая окраска или ее оттенки и типовой размер подобраны таким образом, чтобы обеспечить легкое чтение и понимание карты пилотом при различных условиях естественного и искусственного освещения.

 

2.1.5 Информация представляется в виде, обеспечивающем ее получение пилотом в течение разумного промежутка времени, согласующегося с рабочей нагрузкой и условиями выполнения полета.

 

2.1.6 Представление информации на карте каждого типа допускает плавный переход от одной карты к другой в соответствии с этапом полета.

 

2.1.7 Карты должны иметь ориентацию в северном направлении истинного меридиана.

 

2.1.8 Основной размер листа карт должен быть 210х148мм (8,27х 5,82 дюйма) (А5).

2.2 Названия

 

Название карты или серии карт, составленных в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящих Правилах, и предназначенных для соответствия назначению карты, является аналогичным заголовку соответствующей главы и изменяется в зависимости от применения того или иного Стандарта, содержащегося в этой главе; если же карта не соответствует всем Стандартам, изложенным в настоящей Главе 2, и любым другим Стандартам, касающимся конкретной карты, в ее название не включается слово «ИКАО».