Авиационные правила Кыргызской Республики – 12
- 8 993 просм.
Авиационные правила Кыргызской Республики – 12
«Поиск и спасание»
Основные сокращения
АП — Авиационное происшествие.
АПСС — Авиационная поисково-спасательная служба.
АСК — Аварийно-спасательная команда.
АСР — Аварийно-спасательные работы.
АССС — Аварийно-спасательные силы и средства.
ВС — Воздушное судно.
В/ч — Воинская часть.
ГЦ ОВД — Главный центр обслуживания воздушного движения.
ОГРГА – Орган государственного регулирования гражданской авиации.
Doc — Документ.
ИВПП — Искусственная взлетно-посадочная полоса.
ИКАО — Международная организация гражданской авиации.
КГц — Килогерц.
КЦПС — Координационный центр поиска и спасания.
МГц — Мегагерц.
НАЗ — Носимый аварийный запас.
НПСК(Г) — Наземная поисково-спасательная команда (группа).
ОВД — Обслуживание воздушного движения.
ПВО — Противовоздушная оборона.
ПДП — Парашютно-десантная подготовка.
ПСГ — Поисково-спасательная группа.
ПСК — Поисково-спасательная команда.
ПСОП — Поисково-спасательное обеспечение полетов.
РЛЭ — Руководство по летной эксплуатации.
СМИ — Средства массовой информации.
СПДГ — Спасательная парашютно-десантная группа.
СПУ — Самолетное переговорное устройство.
УТПЗ — Уровень требований противопожарной защиты.
САСПОП- Служба аварийно спасательного и противопожарного обеспечения полетов.
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
1.1.1. Аварийная стадия.Общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия.
1.1.2. Вспомогательный центр поиска и спасания.Орган, подчиняющийся координационному центру поиска и спасания, создаваемый для дополнения последнего согласно конкретным распоряжениям соответствующих полномочных органов.
1.1.3. Вынужденная посадка на воду(этот термин не требует определения на русском языке).
1.1.4. Государство регистрации.Государство, в реестр которого занесено воздушное судно.
1.1.5. Орган гражданской авиации (ОГА) – орган по регулированию и надзору в области гражданской авиации.
1.1.6. Командир воздушного судна.Пилот, назначенный эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета.
1.1.7. Координационный центр поиска и спасания (КЦПС). Орган, несущий ответственность за оказание содействия эффективной организации работы поисково-спасательной службы и за координацию проведения поисково-спасательных операций в пределах района поиска и спасания.
1.1.8. Поиск.Операция, координируемая, как правило, координационным или вспомогательным центром поиска и спасания, при которой используются имеющийся персонал и средства для определения местоположения лиц, терпящих бедствие.
1.1.9. Поисково-спасательное воздушное судно. Воздушное судно, оснащенное специальным оборудованием, пригодным для эффективного проведения поисково-спасательных операций.
1.1.10. Поисково-спасательная команда.Подвижный ресурс, укомплектованный обученным персоналом и оснащенный оборудованием, пригодным для быстрого проведения поисково-спасательных операций.
1.1.11. Поисково-спасательная служба. Осуществление функций аварийного мониторинга, связи, координации, поиска и спасания, предоставления первой медицинской помощи или эвакуации по медицинским причинам с использованием государственных и частных ресурсов, в том числе взаимодействующих воздушных, морских и других судов и установок.
1.1.12. Поисково-спасательное средство.Любой подвижный ресурс, включая назначенные поисково-спасательные команды, который задействуется при проведении поисково-спасательных операций.
1.1.13. Пост аварийного оповещения.Любое средство, предназначенное для выполнения роли посредника между лицом, передающим сообщение об аварийной ситуации, и координационным или вспомогательным центром поиска и спасания.
1.1.14. Район поиска и спасания.Зона определенных размеров, связанная с координационным центром поиска и спасания, в пределах которой обеспечиваются поисково-спасательные операции.
1.1.15. Совместный координационный центр поиска и спасания (СКЦПС).Координационный центр поиска и спасания, введении которого находятся авиационные поисково-спасательные операции.
1.1.16. Спасание.Операция с целью спасения лиц, терпящих бедствие, оказания им первой медицинской или иной помощи и доставки их в безопасное место.
1.1.17. Стадия бедствия. Ситуация, характеризующаяся наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь.
1.1.18. Стадия неопределенностиСостояние, характеризующееся наличием неуверенности относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц.
1.1.19. Стадия тревоги. Ситуация, при которой существует опасение за безопасность воздушного судна и находящихся на его борту лиц.
1.1.20. Эксплуатант.Лицо, организация или предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ
2.1 Служба поиска и спасания
2.1.1. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации, уполномоченный орган в области обороны Кыргызской Республики и уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики в сотрудничестве с полномочным органом, другого государства принимают меры к созданию и оперативному обеспечению служб поиска и спасания на своих территориях для оказания помощи лицам, терпящим бедствие. Такие службы обеспечиваются на круглосуточной основе.
2.1.2. Что касается охватываемых поисково-спасательной службой зон или районов, суверенитет над которыми не определен, то они устанавливаются на основе региональных аэронавигационных соглашений. В случае, когда Кыргызская Республика берет на себя ответственность за поисково-спасательное обеспечение полетов в районах, суверенитет над которыми не определен, она принимает меры к созданию и обеспечению такой службы в соответствии с положениями настоящих Правил.
2.1.3. Основные элементы служб поиска и спасания включают правовые рамки, ответственный полномочный орган, организованные имеющиеся ресурсы, средства связи, квалифицированный состав для осуществления координации и выполнения оперативных функций.
2.1.4. Службы поиска и спасания определяют процессы совершенствования предоставления обслуживания, включая аспекты планирования, национальные и международные механизмы сотрудничества и обучение.
2.1.5. В Кыргызской Республике оказывается помощь воздушным судам, терпящим бедствие, и оставшимся в живых после авиационных происшествий независимо от национальной принадлежности или статуса таких лиц или обстоятельств, при которых такие лица были обнаружены.
2.1.6. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации взявший на себя ответственность за предоставление поисково-спасательного обслуживания, использует поисково-спасательные команды и другие имеющиеся средства для оказания помощи любому воздушному судну или находящимся на его борту лицам, которые находятся или могут находиться в аварийной обстановке.
2.1.7. В тех случаях, когда один и тот же район обслуживается самостоятельными авиационным и морским координационными центрами поиска и спасания, поисково-спасательная служба обеспечивает самую тесную, практически осуществимую координацию действий таких центров.
2.1.8. Координационный центр поиска и спасания (КЦПС) способствует согласованию действий и сотрудничеству между своими авиационными и другими поисково-спасательными службами.
2.1.8
2.2 Районы поиска и спасания
2.2.1. Поисково-спасательное обеспечение полетов осуществляется на всей территории Кыргызской Республики, которая может состоять из нескольких районов, которые указываются в установленном порядке в документах аэронавигационной информации и других соответствующих источниках информации, которыми пользуются Поисково-спасательные службы и экипажи воздушных судов. Границы таких районов не перекрывает друг друга, и смежные районы являются сопредельными.
Примечание 1. Районы поиска и спасания создаются для обеспечения адекватной инфраструктуры связи, эффективных маршрутов аварийного оповещения и надлежащей оперативной координации для эффективной поддержки служб поиска и спасании.
Примечание 2. Границы районов поиска и спасания определяются техническими и эксплуатационными соображениями и не совпадают с границами между государствами.
2.2.2. Границы районов поиска и спасания должны, насколько это практически возможно, совпадать с границами соответствующих районов полетной информации.
2.3 Координационные центры поиска и спасания и вспомогательные центры поиска и спасания
2.3.1. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации, уполномоченный орган в области обороны Кыргызской Республики и уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики создают координационный центр поиска и спасания в каждом районе поиска и спасания.
2.3.2. В тех случаях, когда воздушное пространство Кыргызской Республики полностью или частично входит в район поиска и спасания, связанный с координационным центром поиска и спасания другого государства, орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации создает вспомогательный центр поиска и спасания, подчиняющийся центру поиска и спасания, если это повысит эффективность поисково-спасательного обслуживания на его территории.
2.3.3. Каждый координационный центр поиска и спасания и, в соответствующих случаях, вспомогательный центр поиска и спасания круглосуточно укомплектованы обученным персоналом с рабочим знанием языка, используемого в радиотелефонной связи. В этом случае критерии языкового знания по шкале ИКАО неприменимо.
2.3.4. В районах, где государственные средства связи не позволяют лицам, заметившим воздушное судно, терпящее бедствие, быстро сообщить соответствующему координационному центру поиска и спасания о происшествии, орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации, назначает соответствующие государственные или частные органы в качестве постов аварийного оповещения.
2.3.5. Координационный центр поиска и спасания (КЦПС) – это центр управления поисково-спасательными операциями. Для этого ему требуется:
а) подробный план, излагающий основы поисково-спасательной операций;
б) помещения для обеспечения централизованного сбора информации, обладающие быстродействующими и надежными средствами связи и условиями для проведения инструктажа;
в) обученный персонал, который в состоянии направлять и координировать операции;
г) оборудование для эффективного осуществления операций.
2.3.6. На КЦПС возлагается ответственность за подготовку всестороннего плана осуществления поиска и спасания. Этот план должен охватывать весь район поиска и спасания и основываться на соглашениях, заключенных между авиационной поисково-спасательной службой и привлекаемыми организациями.
2.3.7. План операций КЦПС обновляется, если это необходимо или в связи с изменением обстановки или вытекает из практического опыта, полученного в ходе реальных операций или учений. Весь персонал КЦПС, использующих те или иные средства, должен быть подробно ознакомлен с планом или теми его частями, которые его касаются.
2.3.8. Персонал КЦПС должен состоять по возможности из сотрудников, имеющих опыт и подготовку в области проведения поисково-спасательных операций.
2.3.9. КЦПС следует разработать на каждого своего сотрудника должностную инструкцию и завести файл учета подготовки своих сотрудников.
2.3.10. КЦПС разрабатывает программу подготовки и обучения для своих сотрудников, включая положение о первоначальной, повторной и специальной подготовке.
2.4 Средства связи поисково-спасательной службы
2.4.1 Каждый координационный центр поиска и спасания оснащается средствами быстрой и надежной двусторонней связи с:
а) соответствующими органами обслуживания воздушного движения;
б) соответствующими вспомогательными центрами поиска и спасания;
в)соответствующими радиопеленгаторными и радиолокационными станциями в районе;
г)там, где это целесообразно, береговыми радиостанциями, имеющими возможность произвести аварийное оповещение надводных судов в районе и поддерживать с ними связь;
д) штабами поисково-спасательных команд в районе;
е)назначенным метеорологическим учреждением или органом метеорологического наблюдения;
ж) поисково-спасательными командами;
з) постами аварийного оповещения;
и) координационным центром КОСПАС-САРСАТ, обслуживающим данный район поиска и спасания.
2.4.2 Каждый вспомогательный центр поиска и спасания оснащается средствами быстрой и надежной двусторонней связи с:
а) соседними вспомогательными центрами поиска и спасания;
б) метеорологическим учреждением или органом метеорологического слежения;
в) поисково-спасательными командами;
г) постами аварийного оповещения.
2.5 Поисково-спасательные команды
2.5.1. Органом реализующий государственную политику в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области обороны Кыргызской Республики и уполномоченным органом в области чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики назначаются подразделения государственных служб в качестве поисково — спасательных команд, удобно расположенные и оснащенные для поисково-спасательных операций.
2.5.2. Органом реализующий государственную политику в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области обороны Кыргызской Республики и уполномоченным органом в области чрезвычайных ситуаций назначаются в качестве органов, выполняющих те или иные части плана поисково-спасательной операции, те подразделения которые не могут рассматриваться в качестве поисково-спасательных команд, но тем не менее способны принимать участие в поисково-спасательных операциях.
2.6 Поисково-спасательное оборудование
2.6.1. Поисково-спасательные команды оснащаются оборудованием для быстрого нахождения места происшествия и оказания соответствующей помощи пострадавшим.
2.6.2. Каждая поисково-спасательная команда располагает средствами быстрой и надежной двусторонней связи с другими поисково-спасательными средствами или подразделениями, занятыми в той же операции.
2.6.3. Каждое поисково-спасательное воздушное судно оборудуется таким образом, чтобы оно могло вести связь на авиационных аварийных частотах, на частотах, выделенных в районах поиска, а также на любых предписанных частотах.
2.6.4. Каждое поисково-спасательное воздушное судно, когда оно используется в поисково-спасательных операциях над морскими районами, оснащается радиоаппаратурой, которая позволяет поддерживать связь с морскими судами.
Примечание. Многие морские суда могут поддерживать связь с воздушными судами на частотах 2182 кГц, 4125 кГц и 121,5 МГц. Тем не менее эти частоты, и в частности 121,5 МГц, не всегда прослушиваются морскими судами.
2.6.5. Если неизвестно, существует ли потребность у оставшихся в живых в аварийно-спасательном снаряжении, сбрасываемом с самолетов то по крайней мере одному из воздушных судов, участвующих в поисково-спасательной операции, имеет на борту такое снаряжение.
2.6.6. На аэродромах используемых международной аэронавигацией содержатся комплекты аварийно-спасательного снаряжения, приспособленные для сбрасывания с воздушных судов
ГЛАВА 3. СОТРУДНИЧЕСТВО
3.1. Сотрудничество с другими службами
3.1.1. Служба поиска и спасания принимает меры для того, чтобы воздушные и надводные суда, местные органы и средства, которые не являются частью поисково-спасательной службы, сотрудничали в полной мере с последней и оказывали любую возможную помощь оставшимся в живых после авиационных происшествий.
3.1.2 Служба поиска и спасания обеспечивает самую тесную, практически возможную координацию действий соответствующих авиационных полномочных органов в обеспечении наиболее эффективного и действенного поисково-спасательного обслуживания.
3.1.3 Поисково-спасательные службы принимают меры для сотрудничества с органами, ответственными за расследование происшествий, и органами, ответственными за оказание помощи пострадавшим во время происшествия.
3.1.4 В целях оказания содействия расследованию происшествия спасательные команды, когда это практически возможно, сопровождаются лицами, имеющими опыт в проведении расследования авиационных происшествий.
3.1.5 ОГА назначает пункт связи поиска и спасания для приема информации системы Космической системы поиска аварийных судов и слежения с помощью спутниковой поисково-спасательной системы (КОСПАС-САРСАТ) о бедствии (далее – Точка контакта по поиску и спасанию (ТКПС).
3.1.6. Использование системы КОСПАС-САРСАТ
Примечание 1. Система КОСПАС-САРСАТ функционирует в соответствии с Соглашением о Международной Программе КОСПАС-САРСАТ, подписанным 1 июля 1988 года в городе Париже (Документ C/S P.001), и предназначена для приема сигналов от ELT независимо от места его нахождения на земле, в воде или воздухе, определения географических координат местонахождения ELT или воздушного судна, находящегося в бедствии, на котором установлен данный ELT, и передачи этих сигналов до соответствующих поисково-спасательных органов (служб).
3.1.6.1. Система КОСПАС-САРСАТ, включая ТКПС Кыргызской Республики при взаимодействии с этой системой, функционирует в следующем порядке:
— Искусственные спутники земли (ИСЗ) и геостационарные искусственные спутники земли (ГИСЗ) осуществляют прием и обработку сигналов от ELT, и немедленно передают соответствующую информацию станциям приема и обработки информации (СПОИ) и геостационарным станциям приема и обработки информации (ГЕОСПОИ);
— СПОИ и ГЕОСПОИ осуществляют прием и обработку информации с ИСЗ и ГИСЗ, определяют координаты места бедствия в любой точке земли, и немедленно передают эту информацию Координационным центрам системы КОСПАС-САРСАТ (КЦС).
— Координационные центры системы КОСПАС-САРСАТ (КЦС) осуществляют прием и обработку информации со СПОИ и ГЕОСПОИ, немедленно передают эту информацию соответствующей Точке контакта по поиску и спасанию (ТКПС), и обеспечивают взаимодействие с ТКПС и соответствующими КЦС.
— ТКПС осуществляет прием и обработку информации от КЦС и в пределах района своей ответственности передают эту информацию поисково-спасательным органам (службам), органу гражданской авиации, органу обслуживания воздушного движения, а также эксплуатанту (владельцу) воздушного судна в согласованном с последним порядке.
3.1.6.2 ТКПС Кыргызской Республики:
— осуществляет прием и обработку информации от КЦС, касающуюся ELT, установленных на воздушных судах, зарегистрированных в Кыргызской Республике независимо от места нахождения воздушного судна, а также всех воздушных судов, находящихся на территории Кыргызской Республики независимо от государства регистрации, передает эту информацию поисково-спасательному органу (службам), органу гражданской авиации и органу обслуживания воздушного движения Кыргызской Республики, а также эксплуатанту (владельцу) воздушного судна в согласованном с последним порядке;
— в пределах своей компетенции взаимодействует с КЦС, любыми органами системы КОСПАС-САРСАТ, поисково-спасательными органами (службами), органом гражданской авиации, органом обслуживания воздушного движения, а также эксплуатантами (владельцами) воздушных судов;
— имеет соответствующее помещение или помещения для размещения оборудования, необходимого для осуществления всех своих функций, и исключающих доступ в них лиц, деятельность которых не связана с обеспечением функционирования ТКПС;
— имеет достаточное количество персонала, основное и резервное оборудование, основной и резервный источники электропитания, телефонную, факсимильную, интернет и другие виды связи, которые обеспечивают непрерывное функционирование ТКПС и бесперебойную связь с системой КОСПАС-САРСАТ и другими пользователями своих услуг, в течение не менее 95% в течение суток;
— располагает или имеет доступ в установленном органом гражданской авиации порядке ко всей необходимой для ТКПС информации о всех ELT, зарегистрированных в Кыргызской Республике, а также установленных на воздушных судах, эксплуатирующихся эксплуатантами Кыргызской Республики;
— персонал ТКПС имеет соответствующую подготовку, обеспечивающую должное исполнение им своих обязанностей в соответствии с функциями, возложенными на ТКПС;
— имеет соответствующие договоры с координационным центром (или центрами) системы КОСПАС-САРСАТ;
Примечание. ТКПС Кыргызской Республики имеет договор с КЦС, расположенным в городе Москве Российской Федерации – Международным координационно-вычислительным центром (МКВЦ).
— имеет все документы системы КОСПАС-САРСАТ, необходимые для должного выполнения своих функций в качестве ТКПС, и руководствуется ими в соответствии с требованиями авиационных правил Кыргызской Республики, регулирующих деятельность ТКПС;
— имеет разработанное ТКПС, утвержденное руководителем ТКПС и согласованное с органом государственного регулирования гражданской авиации, Положение Инструкцию или другой соответствующий документ, регулирующий деятельность ТКПС, а также эксплуатационного и руководящего персонала ТКПС.
Примечание. Форма Отчета инспекторской проверки ТКПС содержится в Дополнении А к настоящим Правилам.
3.1.6.3 Каждый эксплуатант (владелец) воздушного судна, на борту которого установлен ELT, имеет договор с ТКПС на предоставление последним услуг по аварийному оповещению эксплуатанта в соответствии с возложенными на ТКПС функциями и требованиями соответствующих авиационных правил Кыргызской Республики, а также других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ТКПС.»;
3.2 Распространение информации
3.2.1. ОГА через службу аэронавигационной информации Кыргызской Республики публикует и распространяет всю необходимую информацию об условиях допуска поисково-спасательных команд другого государства на свою территорию или, как вариант, включает такую информацию в договоренности по вопросам поисково-спасательного обслуживания.
3.2.2 В тех случаях, когда это может способствовать предоставлению поисково-спасательного обслуживания, служба поиска и спасания Кыргызской Республики распространяет через координационные центры поиска и спасания или другие органы информацию, касающуюся планов поисково-спасательных операций.
3.2.3 Служба поиска и спасания КР в соответствии с необходимостью и практической возможностью распространять среди населения и полномочных органов по чрезвычайным ситуациям информацию о действиях, которые следует предпринять, когда есть основание полагать, что находящееся в чрезвычайной ситуации воздушное судно может вызвать проблемы у населения или потребовать принятия чрезвычайных мер общего характера.
3.3 Сотрудничество государств
3.3.1. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации координирует деятельность своих поисково-спасательных организаций с деятельностью аналогичных организаций соседних государств.
3.3.2. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации, когда это необходимо, координирует свои поисково-спасательные операции с аналогичными операциями соседних государств, особенно если эти операции проводятся вблизи прилегающих районов поиска и спасания.
3.3.3. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации в той степени, в какой это практически возможно, разрабатывает общий план и порядок действий в области поиска и спасания для облегчения координации поисково-спасательных операций с аналогичными операциями соседних государств.
3.3.4. При соблюдении таких условий, какие могут устанавливаться его собственными инстанциями, Кыргызская Республика на основе «Соглашения о сотрудничестве по организации и проведению поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации» от 9 декабря 1994 года дает разрешение на немедленный доступ на свою территорию поисково-спасательных команд другого государства в целях поиска места авиационных происшествий и спасания оставшихся в живых после таких происшествий.
3.3.5. Инстанции Кыргызской Республики, которое желает, чтобы его поисково-спасательные команды получили разрешения на допуск на территорию другого государства в целях проведения поисково-спасательных операций, направляют просьбу с подробным описанием намеченной миссии и обоснованием необходимости в ней координационному центру поиска и спасания соответствующего государства или такой инстанции, которая была указана этим государством.
3.3.6. Инстанции Кыргызской Республики:
- немедленно подтверждают получение такой просьбы и
- как можно скорее указывают на условия, если таковые имеются, в соответствии с которыми может быть выполнена намеченная миссия.
3.3.7. координационные центры поиска и спасания:
а) запрашивать у других координационных центров поиска и спасания такую помощь, включая воздушные и надводные суда, лиц или оборудование, какая может потребоваться;
б) в то же самое время в соответствии с возникшей необходимостью давать разрешение на допуск на свою территорию таких воздушных и надводных судов, лиц или оборудования;
в) принимать меры к достижению необходимой договоренности с соответствующими таможенными, иммиграционными и прочими властями в целях ускорения получения такого разрешения.
3.3.8. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации разрешает координационному центру поиска и спасания предоставлять по запросу помощь другим координационным центрам поиска и спасания, включая помощь в виде воздушных судов, лиц или оборудования.
3.3.9. Для повышения эффективности поисково-спасательных операций орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации принимает меры к проведению совместных тренировочных учений с участием как своих органов поиска и спасания, так и аналогичных органов других государств и эксплуатантов.
ГЛАВА 4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
4.1 Подготовительная информация
4.1.1. Каждый координационный центр поиска и спасания располагает в любое время легко доступной новейшей информацией, включающей следующие данные о его районе поиска и спасания:
а) поисково-спасательные команды, центры поиска и спасания и посты аварийного оповещения;
б) органы обслуживания воздушного движения;
с) средства связи, которые могут быть использованы в ходе поисково-спасательных операций;
в) телеграфные адреса и номера телефонов всех эксплуатантов или их официальных представителей, занимающихся вопросами эксплуатации в районе;
г) любые другие общественные и частные ресурсы, включая медицинскую помощь и транспортные средства, которые могут быть полезными при поисково-спасательных операциях.
4.1.2 Координационный центр поиска и спасания имеет в легко доступном виде всю прочую информацию, которая была бы полезной с точки зрения поисково-спасательных операций, включая сведения, касающиеся:
а) расположения, позывных, часов работы и частот всех радиостанций, которые могут быть использованы для поддержки поисково-спасательных операций;
б) расположения и часов работы служб, осуществляющих дежурство на радиоканалах, и прослушиваемых частот;
в) мест, где хранятся запасы сбрасываемого с воздушных судов аварийно-спасательного снаряжения;
г) объектов, в отношении которых известно, что они могут быть ошибочно приняты за обломки необнаруженного или неизвестного воздушного судна, особенно при наблюдении с воздуха;
4.2 Планы операции
4.2.1. Каждый координационный центр поиска и спасания подготавливает подробные планы проведения поисково-спасательных операций в пределах районов поиска и спасания.
4.2.2. Планы поисково-спасательных операций должны разрабатываться совместно с представителями эксплуатантов и других государственных служб, которые могут оказать помощь в предоставлении поисково-спасательного обслуживания или получить выгоды от него, исходя при этом из того, что количество оставшихся в живых может быть значительным.
4.2.3. В планах операции конкретно указываются меры по обслуживанию и заправке в возможных пределах воздушных и надводных судов, а также наземных транспортных средств, используемых во время поисково-спасательных операций, включая те транспортные средства, которые представляются другими государствами.
4.2.4. Планы поисково-спасательных операций содержат детали всех действий, предпринимаемых лицами, привлекаемыми к поисково-спасательным операциям, включая:
а)с пособы проведения поисково-спасательных операций в районе поиска и спасания;
б) использование имеющихся систем и средств связи;
в) действия, предпринимаемые совместно с другими координационными центрами поиска и спасания;
г) методы аварийного оповещения воздушных судов, следующих по маршруту;
д) обязанности и права лиц, которым поручено ведение поисково-спасательных операций;
е) возможное пере дислоцирование средств, вызываемое метеорологическими или другими условиями;
ж) методы получения такой важной для поисково-спасательных операций информации, как метеосводки и прогнозы, соответствующие сообщения NOTAM и т. п.;
з) методы получения от других координационных центров поиска и спасания такой помощи, включая воздушные и надводные суда, лиц или оборудование, какая может потребоваться;
и) методы наведения воздушных судов, вынужденных совершать посадку на воду, на район расположения надводных судов;
й )методы наведения поисково-спасательных или других воздушных судов на воздушные суда, терпящие бедствие;
к) совместные меры, подлежащие принятию во взаимодействии с органами обслуживания воздушного движения и другими заинтересованными ведомствами для оказания помощи воздушному судну, в отношении которого известно или предполагается, что оно является объектом незаконного вмешательства.
4.2.5. Планы поисково-спасательных операций интегрировать в аэропортовые планы действий на случай чрезвычайной ситуации для обеспечения поисково-спасательного обслуживания вблизи аэродромов, в том числе на водной поверхности для прибрежных аэродромов.
4.3. Поисково-спасательные команды
4.3.1. Каждая спасательная команда:
а) знает все разделы планов операции, изложенные в п. 5.2, выполнение которых необходимо для эффективного исполнения ее обязанностей, и
б) информирует координационный центр поиска и спасания о своей готовности.
4.3.2. Служба поиска и спасания Кыргызской Республики:
а) держит в состоянии готовности требуемое число поисково-спасательных судов и;
б) имеет в достаточном количестве запасы продовольствия, средства медицинской помощи, сигнальное оборудование и прочее аварийно-спасательное снаряжение.
4.4. Подготовка личного состава и учения
Для достижения и поддержания максимальной эффективности поисково-спасательных работ обеспечивают регулярную подготовку личного состава, предназначенного для участия в поисково-спасательных операциях, и организовывают соответствующие учения.
4.5. Обломки
После того как будет закончено расследование происшествия, служба поиска и спасания принимает меры к удалению, ликвидации или нанесению на карту обломков воздушных судов, упавших в результате авиационного происшествия, которое имело место в пределах его территории или районах, над которыми не установлен суверенитет, в пределах районов поиска и спасания, за которые оно несетответственность, если их присутствие может создать опасность или путаницу в ходе последующих поисково-спасательных операций.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
5.1 Информация об аварийном состоянии
5.1.1 Любая инстанция или подразделение организации поиска и спасания, имеющие основание полагать, что воздушное судно находится в аварийной обстановке, передает немедленно всю имеющуюся у них информацию в соответствующий координационный центр поиска и спасания.
5.1.2 Немедленно по получении информации о воздушных судах, находящихся в аварийной обстановке, координационный центр поиска и спасания оценивает такую информацию и определяет масштаб требующейся операции.
5.1.3
Если информация, касающаяся воздушных судов, находящихся в аварийной обстановке, получена не от органов обслуживания воздушного движения, а из других источников, то координационный центр поиска и спасания определяет, какой аварийной стадии соответствует данная обстановка и принимает соответствующие меры.
5.2. Порядок действий координационных центров поиска и спасания во время аварийных стадий
5.2.1 Стадия неопределенности
При наступлении стадии неопределенности координационный центр в максимальной степени действует совместно с органами обслуживания воздушного движения и с другими соответствующими учреждениями и службами в целях обеспечения быстрой оценки поступающих сообщений.
5.2.2 Стадия тревоги
При наступлении стадии тревоги координационный центр немедленно оповещает об этом поисково-спасательные команды и принимает все необходимые меры.
5.2.3 Стадия бедствия
При наступлении стадии бедствия координационный центр:
а) немедленно вводит в действие поисково-спасательные команды в соответствии с надлежащим планом операции;
б) устанавливает местонахождение воздушного судна, определяет величину вероятной ошибки в определении его местонахождения и на основе этих данных и обстановки определяет размер зоны поиска;
в) уведомляет, там, где это возможно, эксплуатанта и информирует его о ходе операции;
г) уведомляет другие координационные центры поиска и спасания, от которых может потребоваться помощь или которых может касаться данная операция;
д) уведомляет соответствующий орган обслуживания воздушного движения, если информация об аварийной ситуации была получена из другого источника;
е) на начальном этапе предлагает воздушным и надводным судам, береговым станциям и другим службам, не включенным в надлежащий план операции, но способным оказать помощь:
1)следить за передачами с воздушного судна, терпящего бедствие, за сигналами аварийно-спасательного радиооборудования или ELT;
2) оказывать практически возможную помощь воздушному судну, терпящему бедствие;
3) информировать координационный центр поиска и спасания о развитии событий;
ж) на основании имеющейся информации составляет детальный план мероприятий по проведению необходимой поисковой и (или) спасательной операции и передает его для руководства инстанциям, непосредственно направляющим ход такой операции;
з) изменяет, в случае необходимости и с учетом меняющейся обстановки, детальный план мероприятий.