mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики объявляет открытый конкурс на замещение вакантных административных государственных гражданских должностей:

  1. Начальник отдела поддержания летной годности (Г-Б).
  2. Начальник отдела летной эксплуатации (C-А).
  3. Старший инспектор Управления надзора за безопасностью полётов(М-А) 2 ед.
  4. Старший инспектор отдела поддержания летной годности (М-А) 1 ед.
  5. Старший инспектор отдела сертификации аэропортов (М-А) 1 ед.
  6. Инспектор отдела сертификации авиационного персонала (М-Б) 1 ед.

 

Квалификационные требования:

Для всех административных государственных гражданских должностей Агентства гражданской авиации обязательно:

Знания:

— Конституции Кыргызской Республики;

— конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики»;

— Трудового Кодекса Кыргызской Республики, Воздушного кодекса Кыргызской Республики;

— законов Кыргызской Республики:  «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», «О декларировании доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, замещающих политические, специальные государственные и муниципальные политические должности», «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», «О порядке рассмотрения обращений граждан»,  «О противодействии коррупции», «О государственном языке Кыргызской Республики», «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин»;

— Типовой инструкции по делопроизводству в Кыргызской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 июля 2012 года № 517;

— Регламента Правительства Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 июня 2013 года № 341;

— Положения о Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 9 августа 2016 года № 436;

— Положения об Агентстве гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 января 2010 года № 10;

— Кодекса этики государственных и муниципальных служащих, утвержденного постановлением Совета по государственной гражданской службе и муниципальной службе от 19 августа 2016 года № 43.

  1. Владение государственным и официальным языками в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей.
  2. Компьютерная грамотность и владение необходимыми программными продуктами (Word, Excel, Power Point, Информационно-правовая система «ТОКТОМ Мамлекеттик Про»).

 

1.Начальник отдела поддержания летной годности (Г-Б)

  1. Уровень профессионального образования:

— высшее профессиональное образование в сфере гражданской авиации по технической эксплуатации воздушных судов: планеров и силовых установок, электро-, радио-, приборного оборудования.

  1. Стаж и опыт работы:

— стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет.

— наличие действующего свидетельства инженера гражданской авиации, с допусками по типам воздушных судов, эксплуатируемых в Кыргызской Республике.

  1. Профессиональные компетенции:

3.1. Знания:

— Воздушного Кодекса Кыргызской Республики,

— Положения «О порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики» утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 1 марта 2017 года № 131;

— Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 года)

и Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации;

  • документов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в области лётной годности Doc. 9760 (Руководство по летной годности) и обеспечения безопасности полетов DOC. 9859 (Руководство по управлению безопасностью полетов), Doc. 8335 (Руководство по процедурам зксплуатационной инспекции,сертификации и постоянного надзора), Doc. 9574 (Руководство по применению минимума вертикального эшелонирования; Doc. 9734 (Руководство по организации контроля за обесечением безопасности полетов);
  • Авиационных правил Кыргызской Республики – АПКР-1 «Выдача свидететльств авиационному персоналу»,АП КР-5 «Единицы измерения», АПКР-6 «Эксплуатация воздушных судов», АПКР-7 «Регистрация гражданских воздушных судов», АПКР-8 «Летная годность воздушных судов», АПКР-10 «Авиационная электросвязь», АПКР-12 «Поиск и спасание»,  АПКР-13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов», АПКР-16 «Охрана окружающей среды», АПКР-19 «Управление безопасностью полетов», утвержденных приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 27 января 2016 года № 1.

3.2. Умения:

— определения приоритетных направлений деятельности и разработки стратегических планов;

— проведения анализа, прогнозирования, обобщения, мониторинга, контроля и интегрирования подходов к решению проблем структурных подразделений;

— оперативного принятия управленческих решений и несение ответственности за их последствия;

— своевременного выявления и разрешение проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

— поиска возможностей для использования новаторских подходов для решения поставленных задач;

— эффективного планирования своей работы и работы структурного подразделения;

— межведомственного взаимодействия;

— урегулирования конфликтных ситуаций.

 

3.3. Навыки:

— разработки аналитических и стратегических документов;

— управления структурным подразделением (рациональное распределение поручений и заданий между подчиненными, качественное доведение до своих подчиненных стратегических целей и видений руководства государственного органа, оперативная подготовка, принятие и реализация управленческих решений, поиск новых форм и методов работы);

— анализа, систематизации и обобщения информации;

— работы с нормативными правовыми актами и применение их на практике;

— построения эффективных взаимоотношений, владения приемами делового этикета, проведения совещаний и встреч, публичных выступлений и ведения деловой переписки на государственном и официальном языках.

Должностные обязанности начальника ОПЛГ:

  • разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций по техническому обслуживанию авиационной техники;
  • разработка инструкций и процедурных документов по совершенствованию эксплуатационно -технической документации типов воздушных судов;

— разработка документов по осуществлению контроля и надзора за технической эксплуатацией воздушных судов и других документов, регламентирующих деятельность гражданской авиации Кыргызской Республики;

— разработка квалификационных требований к инженерно-техническому персоналу.

— осуществлять взаимодействие и сотрудничество с международными организациями МАК и ИКАО, разработчиками и изготовителями авиационной техники и их авиационными администрациями;

— уведомлять государства разработчика о том, что воздушное судно занесено в Реестр Кыргызской Республики;

— обеспечивать своевременную передачу информации разработчику авиационной техники по конструктивным отказам и неисправностям, которые могут негативно воздействовать на состояние летной годности воздушных судов и выявлению не утвержденных запасных частей;

— обеспечивать своевременное внесение изменений и дополнений в соответствующие Авиационные правила и нормативную документацию Кыргызской Республики, Стандарты и рекомендуемую практику ИКАО;

—     проводить регистрацию гражданских воздушных судов КР;

  • проводить своевременно исключение воздушных судов из Реестра гражданских воздушных судов Кыргызской Республики;
  • проводить своевременно выдачу и продление Сертификата летной годности воздушных судов;
  • принимать участие в сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники;
  • принимать участие в признании учебных заведений других государств по техническому обслуживанию авиационной техники;
  • принимать участие в сертификации эксплуатантов воздушных судов;
  • выдача Сертификата по шумам на местности;
  • выдача Экспортного Сертификата летной годности воздушных судов;
  • выдача Разрешения на выполнение специального полета воздушных судов;
  • выдача Решения на бортовые радиостанции;
  • осуществлять анализ причин отказов и неисправностей авиационной техники, авиационных происшествий и разрабатывать мероприятия по их предупреждению;
  • осуществлять организацию и контроль выполнения работ по выдаче, продлению инженерно-техническому персоналу квалификационных и особых отметок, признанию Свидетельств инженерно-технического персонала выданных другими государствами;
  • утверждать или согласовывать разработанные эксплуатантами воздушных судов документы (инструкции, решения, положения и т.д.), изменения и дополнения в действующую эксплуатационно-техническую документацию типа воздушного судна;
  • осуществлять экспертную оценку и утверждать Регламенты (Программы) по техническому обслуживанию авиационной техники, Руководства по процедурам техническому обслуживанию авиационной техники, Руководства по качеству техническому обслуживанию авиационной техники и МЕL;
  • утверждать Программы исследования авиационной техники, Акты оценки технического состояния и Решения разработчиков авиационной техники по установлению ресурсов и сроков службы воздушных судов;
  • утверждать модификации и ремонтные работы авиационной техники;
  • вводить в действие директивы летной годности, эксплуатационные бюллетени, бюллетени по выполнению доработок и разовых осмотров на авиационной технике;
  • осуществлять организацию планового инспекторского надзора Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники по вопросам поддержания (сохранения) норм летной годности и обеспечения безопасности полетов воздушных судов;
  • обеспечить своевременное доведение до хозяйствующих субъектов гражданской авиации (эксплуатационных авиапредприятий) информационных документов по вопросам технической эксплуатации, поддержания летной годности и обеспечения безопасности полетов воздушных судов;
  • принимать участие в расследовании авиационных событий и разработке мер по их

предотвращению;

  • осуществлять организацию и контроль, за выполнением директив летной годности.
  • предоставлять ежеквартально руководителю/заместителю руководителя Агентства ГА отчетность о выполнении плана по видам подготовки инспекторов отдела;
  • обеспечивать выполнение ежемесячных планов рамповых инспекций отечественных и иностранных ВС;
  • обеспечивать работу по обновлению документации ИКАО в базе данных отдела и проводить ежеквартальную ревизию имеющихся документов с документированием проведенной процедуры;
  • ежеквартально организовывать работу по сверке Авиационных правил Кыргызской Республики с обновленной документацией ИКАО.

 

  1. Начальник отдела летной эксплуатации (С-А).
  1. Уровень профессионального образования:

— высшее профессиональное образование в сфере гражданской авиации по специальности летная эксплуатация воздушного транспорта.

  1. Стаж и опыт работы:

— стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет;

— наличие действующего свидетельства пилота гражданской авиации, с допусками по типам воздушных судов, эксплуатируемых в Кыргызской Республике.

  1. Профессиональные компетенции:

3.1. Знания:

—  Воздушного кодекса Кыргызской Республики,

— Положения «О порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 1 марта 2017 года № 131;

— Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 года)

и Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации;

  • Авиационных правил Кыргызской Республики-АПКР-1«Выдача свидететльств авиационному персоналу», АПКР-2 «Правила полетов», АПКР-3 «Метеорологическое обеспечение полетов», АПКР-6 «Эксплуатация воздушных судов», АПКР-7 «Регистрация гражданских воздушных судов», АПКР-12 «Поиск и спасание», АПКР-13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов», АПКР-18 «Перевозка опасных грузов по воздуху», АПКР-19 «Управление безопасностью полетов», АПКР-20 «Правила воздушных перевозок», утвержденных приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 27 января 2016 года№ 1;
  • английского языка не ниже четвертого уровня по шкале ИKAO.

3.2. Умения:

— определения приоритетных направлений деятельности и разработки стратегических планов;

— проведения анализа, прогнозирования, обобщения, мониторинга, контроля и интегрирования подходов к решению проблем структурных подразделений;

— оперативного принятия управленческих решений и несение ответственности за их последствия;

— своевременного выявления и разрешение проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

— поиска возможностей для использования новаторских подходов для решения поставленных задач;

— эффективного планирования своей работы и работы структурного подразделения;

— межведомственного взаимодействия;

— урегулирования конфликтных ситуаций.

 

3.3. Навыки:

— разработки аналитических и стратегических документов;

— управления структурным подразделением (рациональное распределение поручений и заданий между подчиненными, качественное доведение до своих подчиненных стратегических целей и видений руководства государственного органа, оперативная подготовка, принятие и реализация управленческих решений, поиск новых форм и методов работы);

— анализа, систематизации и обобщения информации;

— работы с нормативными правовыми актами и применение их на практике;

— построения эффективных взаимоотношений, владения приемами делового этикета, проведения совещаний и встреч, публичных выступлений и ведения деловой переписки на государственном и официальном языках.

 

Должностные обязанности служащего

В должностные обязанности начальника ОЛЭ УНБП входят:

— соблюдение установленных в Агентстве гражданской авиации правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией и служебного взаимодействия;

— поддержание уровня квалификации, необходимого для исполнения должностных обязанностей путем обучения в международных авиационных центрах;

— разработка и/или согласование нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности полетов, а также программ обучения авиационного персонала;

— рассмотрение обращений и консультирование граждан и организаций в пределах своих полномочий;

—  составление отчетов и планов инспектирования субъектов гражданской авиации  ГА КР;

— составление информационно-методических материалов по актуальным вопросам безопасности полетов в пределах своей компетентности;

— принятие мер по предотвращению возникновения личной заинтересованности у подчиненных государственных служащих или урегулированию конфликта интересов в ОЛЭ УНБП;

— своевременно и качественно выполнять распоряжения и указания вышестоящих лиц, в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

— по поручению руководства Агентства ГА представляет интересы Агентства ГА в государственных органах и организациях по вопросам, относящимся к обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности;

— организовывает совещания с участием представителей других структурных подразделений Агентства ГА и хозяйствующих субъектов гражданской авиации КР по вопросам, относящимся к компетенции ОЛЭ УНБП;

— осуществляет взаимодействие с международными и межгосударственными организациями гражданской авиации, авиационными администрациями других стран, государственными органами  КР, хозяйствующими субъектами ГА КР  и другими организациями по вопросам, относящимися к компетенции ОЛЭ УНБП;

— вносит руководству Агентства ГА предложения по вопросам обеспечения безопасности полетов;

— координирует сроки и качество выполнения работ в ОЛЭ УНБП;

— контролирует исполнение работниками отдела планов, графиков, мероприятий, приказов, протоколов, решений и других организационно-распорядительных документов;

— организовывает проведение инспекторских проверок деятельности подразделений эксплуатантов воздушного транспорта, авиационного персонала и летные экипажи в части выполнения требований нормативных документов Агентства ГА, регламентирующих летную работу и обеспечение безопасности полетов;

— осуществлять разработку внутренних документов Агентства ГА по указанию руководства;

— подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

— осваивает новую авиационную технику и контролирует ее внедрение хозяйствующими субъектами ГА КР.

Для инспекционной проверки и надзора за соблюдением требований документов, регламентирующих летную работу или для выполнения методических полетов, летно-инспекторский персонал Агентства ГА имеет право входить в состав экипажей эксплуатантов гражданских воздушных судов КР при выполнении любых видов полетов.

— проводит квалификационные проверки  и проверки знаний летных и кабинных экипажей хозяйствующих субъектов ГА КР;

— проверяет уровень специальной подготовки, теоретических знаний летного, кабинного экипажей хозяйствующих субъектов ГА КР;

— разработка мероприятий по обеспечению безопасности полетов воздушных судов;

— участвует в расследовании авиационных событий и других нарушений по указанию Директора Агентства ГА и/или его заместителя;

— участвует в расследованиях авиационных происшествий и инцидентов на территории КР.

  1. 3. Старший инспектор отдела поддержания летной годности(М-А) 1 ед.
  2. Уровень профессионального образования:

— высшее профессиональное образование в сфере гражданской авиации по технической эксплуатации воздушных судов: планеров и силовых установок, электро-, радио-, приборного оборудования.

  1. Стаж и опыт работы:

— без предъявления требований к стажу работы;

— наличие действующего свидетельства инженера гражданской авиации, с допусками по типам воздушных судов эксплуатируемых в Кыргызской Республике.

  1. Профессиональные компетенции:

3.1. Знания:

— Воздушного Кодекса Кыргызской Республики,

— Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 года)

и Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации;

  • Авиационных правил Кыргызской Республики – АПКР-1 «Выдача свидететльств авиационному персоналу»,АП КР-5 «Единицы измерения», АПКР-6 «Эксплуатация воздушных судов», АПКР-7 «Регистрация гражданских воздушных судов», АПКР-8 «Летная годность воздушных судов», АПКР-10 «Авиационная электросвязь», АПКР-12 «Поиск и спасание»,  АПКР-13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов», АПКР-16 «Охрана окружающей среды», АПКР-19 «Управление безопасностью полетов», утвержденных приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 27 января 2016 года № 1.

3.2. Умения:

— качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

— качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

— проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в области эксплуатации авиационной техники и применения его на практике;

— эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

— подготовки ответов по обращениям граждан;

— деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

— работа в команде.

3.3. Навыки:

— работы с нормативными правовыми актами и применение их на практике.

 

Должностные обязанности старшего инспектора ОПЛГ:

— разработка и/или согласование проектов нормативных правовых, и иных актов;

— рассмотрение обращений и консультирование граждан и организаций в пределах своих полномочий;

— составление отчетов;

— составление информационно-методических материалов по актуальным вопросам в пределах своей компетентности;

— своевременное и качественное выполнение распоряжений и указаний вышестоящих лиц, отданных в пределах их должностных полномочий;

— осуществлять координацию, взаимодействие и обмен текущей технической информацией авиакомпаниями, авиапредприятиями Кыргызской Республики, авиационными властями других государств, их разработчиками и изготовителями авиационной техники;

Принимать участие при выполнении работ по:

  • регистрации/исключению гражданских воздушных судов;
  • ведению государственного реестра/учёта гражданских воздушных судов Кыргызской Республики;
  • выдаче и продлению Сертификата летной годности воздушных судов;
  • сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники;
  • признанию учебных заведений других государств;
  • признанию организаций по техническому обслуживанию авиационной техники других государств;
  • в сертификации эксплуатантов воздушных судов;
  • выдаче Сертификата по шумам на местности;
  • выдаче Экспортного Сертификата летной годности воздушных судов;
  • выдаче Разрешения на выполнение специального полета воздушных судов;
  • выдаче Разрешения на использование бортовых радиостанции.

— осуществлять постоянный контроль деятельности авиакомпаний, авиапредприятий по вопросам технической эксплуатации АТ, поддержания требуемого уровня норм лётной годности и состояния безопасности полётов;

— Проводить анализ причин отказов и неисправностей авиационной техники и разрабатывает мероприятия по их предупреждению.

Принимать участие:

— в проведении расследовании авиационных событий и разработке мер по их предотвращению;

— в разработке нормативной документации, регламентирующей деятельность

Организаций по ТО АТ гражданской авиации Кыргызской Республики, мероприятий

и указаний по совершенствованию эксплуатационной документации, технологии

технического обслуживания, документов по контролю АТ и других нормативных

документов, регламентирующих деятельность ГА;

  • в разработке квалификационных требований по инженерно-техническому персоналу, в совершенствовании системы подготовки и поддержания необходимого профессионального уровня, а также в проверке знаний персонала на различных этапах подготовки и производственной деятельности;
  • в  экспертной оценке  Регламентов (Программ) по техническому обслуживанию авиационной техники, Руководств по процедурам техническому обслуживания авиационной техники и МЕL;
  • в утверждение или введение в действие бюллетеней по установлению ресурсов и сроков службы, выполнению доработок и директив лётной годности АТ;
  • в утверждении (согласовании) разработанных эксплуатантами воздушных судов документы (инструкции, положения и т.д.), изменения и дополнения эксплуатационно-техническую и лётную документацию по вопросам поддержания лётной годности АТ;
  • в утверждении программы и другие соответствующие документации при выполнении работ по модификации и текущему ремонту авиационной техники;
  • в выполнении работ связанных с выдачей Свидетельств и квалификационных отметок инженерно-технического персонала и признания Свидетельств специалистов ГА других государств;
  • в разработке мероприятий по контролю деятельности Организаций по ТО АТ авиакомпаний, авиапредприятий по вопросам:
  • в поддержании установленного уровня лётной годности воздушных судов;
  • в инженерно-авиационном обеспечени полётов, как на внутренних, так и на международных воздушных линиях;
  • в проведении технической подготовки инженерно-технического персонала;
  • в осуществлении мероприятий по повышению безопасности полётов;
  • в проведении мероприятий по предупреждению авиационных происшествий и инцидентов;
  • в инспекторском контроле качества технического обслуживания авиационной техники;
  • в выполнении технических, регулярных и чартерных рейсов на воздушных судах эксплуатантов.

 

 

4.Старший инспектор Управления надзора за безопасностью полетов (М-А ) 2 ед.

  1. Уровень профессионального образования:

— высшее профессиональное образование в сфере гражданской авиации.

  1. Стаж и опыт работы:

— без предъявления требований к стажу работы;

— наличие действующего свидетельства члена экипажа с допусками по типам воздушных судов, эксплуатируемых в Кыргызской Республике.

  1. Профессиональные компетенции:

3.1. Знания:

— Воздушного кодекса Кыргызской Республики;

— Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 года)

и Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации;

  • Авиационных правил Кыргызской Республики – АПКР-1«Выдача свидететльств авиационному персоналу», АПКР-2 «Правила полетов», АПКР-3 «Метеорологическое обеспечение полетов», АПКР-4 «Аэронавигационные карты», АПКР-6 «Эксплуатация воздушных судов», АПКР-7 «Регистрация гражданских воздушных судов», АПКР-12 «Поиск и спасание», АПКР-13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов», АПКР-19 «Управление безопасностью полетов», АПКР-20 «Правила воздушных перевозок», утвержденных приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 27 января 2016 года № 1;
  • английского языка не ниже четвертого уровня по шкале ИKAO (для инспекторов по специальности не являющихся пилотом, штурманом желательно).

3.2. Умения:

— качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

— качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

— проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в области управления и обеспечения безопасности полетов и его использование в практической деятельности;

— эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

— подготовки ответов по обращениям граждан;

— деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

— работы в команде.

3.3. Навыки:

— работы с нормативными правовыми актами и применение их на практике.

Должностные обязанности

В обязанности  старшего инспектора  УНБП входят:

  • поддержание уровня квалификации, необходимого для исполнения должностных обязанностей путем обучения в международных авиационных центрах;
    • разработка и/или согласование нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности полетов, а также программ обучения авиационного персонала;
    • рассмотрение обращений и консультирование граждан и организаций в пределах своих полномочий;
    • составление отчетов и планов инспектирования субъектов гражданской авиации ГА КР;
    • составление информационно-методических материалов по актуальным вопросам безопасности полетов в пределах своей компетентности;
    • своевременно и качественно выполнять распоряжения и указания вышестоящих лиц, в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
  • осуществлять контроль за соблюдением эксплуатантами требований эксплуатационных нормативов и Авиационных правил КР, других руководящих документов, регламентирующих правила и процедуры контроля за обеспечением безопасности полетов, за разработкой и осуществлением профилактических мероприятий по предупреждению АП и серьезных инцидентов.
  • осуществлять постоянный контроль за соблюдением эксплуатантами требований эксплуатационных нормативов и Авиационных правил КР, других руководящих документов, регламентирующих правила и процедуры контроля за обеспечением безопасности полетов, технического состояния и использования ВС, а также за разработкой и осуществлением профилактических мероприятий по предупреждению АП и серьезных инцидентов;
  • проводить квалификационные проверки и проверки знаний летных и кабинных экипажей эксплуатантов  Кыргызской Республики;
  • проверять сроки и качество выполнения документов, регламентирующих летную деятельность эксплуатантов, инспекторских предписаний;
  • проверять уровень специальной подготовки, теоретических знаний летного, кабинного экипажей;
  • проверять организацию и качество профессиональной подготовки, учебы летного и кабинного экипажей и проведение разборов;
  • участвовать в расследовании авиационных событий и других нарушениях по указанию начальника УНБП;
  • своевременно докладывать о нарушениях и недостатках, влияющих на безопасность полетов начальнику УНБП и принимать своевременные меры по их устранению;
  • принимать участие в разработке проектов приказов, указаний, инструкций и других руководящих документов по обеспечению безопасности полетов;
  • контролировать выполнение функциональных задач по обеспечению безопасности полетов в службах;

— вести контрольные экземпляры ПП ГА КР, РЛЭ ВС и другие документы по указанию начальника УНБП.

 

  1. 5. Старший инспектор отдела сертификации аэропортов (М-А) 1 ед.
  2. Уровень профессионального образования:

— высшее профессиональное образование в сфере гражданской авиации либо высшее техническое образование.

  1. Стаж и опыт работы:

— без предъявления требований к стажу работы.

  1. Профессиональные компетенции:

3.1. Знание:

  • Конвенции о международной гражданской авиации и приложений к нему;
  • Воздушного кодекса Кыргызской Республики;
  • Авиационных правил Кыргызской Республики — АПКР–13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов», АПКР-14 «Аэродромы», АПКР-19 «Управление безопасностью полетов», утвержденных приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 27 января 2016 года № 1.

3.2. Умения:

— качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

— качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

— проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в области эксплуатации гражданских аэродромов и применения его на практике;

— эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными

обязанностями;

— рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

— деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

— работы в команде.

3.2. Навыки:

— работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике.

Должностные обязанности служащего

В должностные обязанности старшего инспектора отдела сертификации аэропортов входят:

  • разработка и/или согласование нормативных правовых актов.
  • производить разработку национальных нормативных документов, регламентирующих деятельность объектов и субъектов аэропортов и аэродромов.
  • осуществление контроля внедрения системы управления безопасности полетов (СУБП) на аэродроме.
  • осуществление сертификации гражданских аэродромов и вертодромов, в соответствии с существующей процедурой сертификации гражданских аэродромов и вертодромов.
  • проверка аэродромных средств и оборудования, которая охватывает следующее:
  • размеры и состояние поверхности ВПП, БПБ, ЛП, КЗБ, КПТ, ПСП, РД, перронов;
  • наличие препятствий на поверхности ограничения препятствий на аэродроме и в его окрестностях;
  • указатель (указатели) направления ветра, подсвет указателя (указателей) направления ветра;
  • точки заземления;
  • наличие огней, которые могут создавать угрозу для безопасности полетов воздушных судов;
  • проведение на месте контроля и проверки эксплуатационных процедур аэродрома, охватывающих:
  • опубликование изменений к официально объявленной аэронавигационной информации;
  • контроль за  поверхностями  ограничения  препятствий и представление уведомлений о наличии критических препятствий в районе аэродрома;
  • планирование и  выполнение  на  рабочей  площади  аэродрома технического обслуживания и строительных работ, соблюдение требований по безопасности при строительстве;
  • проверку наличия у эксплуатанта аэродрома программы технического обслуживания аэродрома и оборудования;
  • данные о проведении проверок эксплуатантом аэродрома состояния безопасности в организациях, постоянно базирующихся на данном аэродроме, выполняющих работы по наземному обеспечению полетов воздушных судов, в том числе компаниях-поставщиках авиационного топлива.
  • общую систему обеспечения безопасности аэродрома, включая программу (руководство) СУБП эксплуатанта аэродрома.
  • участие в сертификации эксплуатанотов воздушного транспорта, в соответствии с процедурой сертификации эксплуатантов воздушного транспорта. Участвует в сертификации организаций авиатопливообеспечения, поставщиков аэронавигационного обслуживания, поставщиков услуг по наземному обслуживанию, авиационных учебных заведений и центров и других организаций гражданской авиации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности полетов на аэродроме КР.
  • контроль ведения и своевременного заполнения государственного реестра гражданских аэродромов.
  • проведение плановых и внеплановых инспекций аэродромов и вертодромов, в соответствии с порядком, установленным Авиационными правилами и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
  • осуществление контроля за соблюдением эксплуатантами аэродромов, вертодромов и организациями авиатопливообеспечения требований нормативных правовых актов, принятых в Кыргызской Республике.
  • осуществление контроля за своевременностью составления и представления необходимых изменений по эксплуатации и деятельности аэродрома в службу аэронавигацион­ной информации САИ КР, ИКАО, а также в справочники аэронавигационной информации и инструкции по производству по­летов аэродромов Кыргызской Республики и в дру­гие документы полетной информации.
  • ежеквартальный контроль обновления документов ИКАО, касающихся аэродромов, и внесение их в базу данных АГА и техническую библиотеку ОСА.
  • ежеквартальная сверка Авиационных правил АПКР-14 с новыми поправками к Приложения 14 ИКАО.
  • разработка нормативных правовых актов и документов, подготовка проектов законодательных актов и решений Правительства Кыргызской Республики, регламентирующих деятельность гражданской авиации в части, касающейся эксплуатации и сертификации аэродромов Кыргызской Республики, аэродромного оборудования.
  • проведение согласования и окончательной проверки проектов строительства и реконструкции аэропортов, аэродромов и вертодромов.
  • организует и проводит согласование строительства, размещения, установки или использования в районе аэродрома зданий, сооружений или объектов, линий связи или электропередачи, любого оборудования или средств, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов и создавать помехи для работы наземного или бортового навигационного оборудования.
  • участие в расследовании авиационных происшествий и инцидентов на территории КР.
  • предоставление рекомендаций условий эксплуатации посадочных площадок воздушных судов и вертолетных площадок, организует и систему учета посадочных площадок воздушных судов и вертолетных площадок.
  • осуществление оценки степени риска и анализ представленных субъектами гражданской авиации расчетов для получения освобождений. Расчет рисков и подготовка рекомендаций по обеспечению эксвивалентного уровня обеспечения безопасности полетов.

 

  1. 6. Инспектор отдела сертификации авиационного персонала(М-Б) 1 ед.
  2. Уровень профессионального образования:

— высшее профессиональное образование в сфере гражданской авиации либо высшее техническое, экономическое, юридическое образование и дополнительное среднее профессиональное образование в сфере гражданской авиации.

  1. Стаж и опыт работы:

— без предъявления требований к стажу работы.

  1. Профессиональные компетенции:

3.1. Знания:

— Воздушного Кодекса Кыргызской Республики;

— Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 года)

и Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации;

  • Авиационных правил Кыргызской Республики-АПКР-1 «Выдача свидететльств авиационному персоналу», АПКР-13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов», утвержденных приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 27 января 2016 года № 1,

— Инструкции «О проверке знаний и квалификации авиационного персонала в Государственной квалификационной комиссии гражданской авиации Кыргызской Республики», утвержденного приказом Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики от 3 марта 2017 года № 119/п.

3.2. Умения:

— качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

— качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

— проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в области гражданской авиации и применения его на практике;

— эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

— рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

— деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

— работы в команде.

3.3. Навыки:

— работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике.

 

Должностные обязанности служащего

 

  В должностные обязанности инспектора ОСАП входят:

—  разработка и/или согласование нормативных правовых актов в пределах своих полномачий;

—   рассмотрение обращений и консультирование граждан и организаций в пределах

своих полномочий;

—    составление отчетов;

—   составление информационно-методических материалов по актуальным вопросам в пределах своей компетентности;

—    участие в инспекционных проверках авиакомпаний и авиапредприятий гражданской авиации Кыргызской Республики в составе комиссий Агентства ГА;

—    обеспечение необходимого запаса бланков заявлений на выдачу свидетельств,

квалификационных отметок всех типов и сдачи экзаменов;

—    переговоры  с  авиационными  специалистами  по  всем  вопросам, связанными  с заявлениями о выдаче свидетельств или квалификационных отметок,  и сдаче экзаменов;

—  заполнение бланков для получения свидетельств авиационного персонала и подготовка свидетельств авиационного персонала для подписания официальным лицом;

—    ведение учета выданных свидетельств авиацио6нного персонала;

—    организация и проводение утилизации  устаревших, пришедших в негодность и

погашенных сертификационных документов отдела САП;

—    ведение  делопроизводства отдела САП;

—   участие в работе Государственной Квалификационной Комиссии  (ГКК) Агентства ГА.

—    подготовка  документов к проведению заседаний ГКК.

 

Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:

— личное заявление (с точным указанием вакансии);

— личный листок по учету кадров с фотографией;

— резюме,  автобиографию (с указанием сведений о наличии

либо отсутствии судимости);

— копии диплома об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученой степени, ученого звания, копию трудовой книжки, копию паспорта, (копии трудовой книжки и дипломов должны быть заверены нотариально или в отделе кадров по месту работы).

Документы должны быть направлены в скоросшивателе с пометкой «На конкурс» в

срок с 08 августа по 21 августа 2017 года по адресу: 720044, г. Бишкек,   ул. Ажыбек–Баатыра,1. Телефон для справок 251953.

Граждане, представившие документы и сведения, не отвечающие установленным

требованиям, к участию в открытом конкурсе не допускаются.