mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

АБР выделит $78 млн на дорогу Север — Юг. Осталось найти еще $88 млн

Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) утвердил финансирование на сумму $78 млн для завершения реабилитации автодороги Север — Юг.

Как известно, дорога Север — Юг соединит два крупных транспортных коридора и свяжет с международными рынками Кыргызстан, не имеющий выход к морю.

Новый проект дополняет финансирование существующего проекта, поддерживаемого АБР, для улучшения региональной связуемости, мобильности и экономической активности в Кыргызской Республике через совершенствование региональных транспортных коридоров по всей стране.

Дополнительная помощь, состоящая из кредита в размере $68,5 млн и гранта в размере $9,5 млн из Азиатского фонда развития, улучшит два участка дороги альтернативного коридора Север — Юг, а именно дорогу от Балыкчы по 43-й км и участок Кочкор — Эпкин, общая протяженность 68 км, чтобы обеспечить более быстрый альтернативный маршрут между коридорами 1 и 3 Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).

«Кыргызская Республика в значительной степени зависит от автомобильного транспорта, — отметил главный специалист по управлению портфелем АБР Нарендра Сингру. — Слабая внутренняя и региональная связуемость препятствует экономическому росту и развитию страны, что также ограничивает мобильность и экономические возможности для ее граждан. Этот проект решит некоторые из этих вопросов, способствуя перемещению грузов и пассажиров и улучшая доступ к региональным экономическим центрам».

Справка

В 2016 году АБР утвердил кредит и грант на сумму $114,35 млн для проекта соединительной дороги коридоров ЦАРЭС 1 и 3 в целях реабилитации 70 км участка Эпкин — Башкуганды альтернативного коридора Север — Юг, связывающего Балыкчы с Джалал-Абадской областью. Проект направлен на улучшение связуемости и мобильности, он связывает экономически уязвимые регионы в Кыргызской Республике с экономическими центрами, а также укрепляет институциональный потенциал Министерства транспорта и дорог.

Помимо реабилитации дополнительно 68 км участков дороги, в фазе 2 Проекта соединительной дороги Коридоров ЦАРЭС 1 и 3 в дизайн дороги будут также включены механизмы адаптации для повышения устойчивости к изменению климата. Проект продолжит поддерживать правительство Кыргызской Республики в улучшении безопасности на дорогах в стране.

С 1996 года АБР профинансировал 11 дорожных проектов и пять проектов консультативной технической помощи в Кыргызской Республике на общую сумму $658 млн. При помощи АБР проведена реабилитация и улучшение около 985 км дорог в основных региональных коридорах, включая коридор ЦАРЭС 3 Бишкек — Ош и коридор ЦАРЭС 1 Бишкек — Торугарт.

АБР стремится к развитию процветающего, интегрированного, жизнестойкого и устойчивого Азиатско-Тихоокеанского региона, при этом продолжая свои усилия по искоренению крайней бедности. АБР был создан в 1966 году, в него входят 67 государств-членов, из них 48 стран находятся в самом регионе. В 2017 году общая сумма помощи АБР составила $32,2 млрд, в том числе софинансирование на сумму $11,9 млрд.

Вид на существующую дорогу по альтернативному коридору Север — Юг в Кыргызской Республике. Вдоль дороги находятся некоторые исторические кладбища, которые будут сохранены и защищены во время строительства новой дороги. Политика АБР по защитным мерам учитывает экологические и социальные риски в проектах развития и направлена на минимизацию и смягчение либо предупреждение негативных последствий для проекта.