Срок эксплуатации дорог
- 3 000 просм.
Необходимо отметить, что стоимость автомобильной дороги зависит от многих показателей, существенно влияющих на стоимость автодороги: полоса движений, расчетная осевая нагрузка с учетом их несущей способности и грузоподъемности, категории и параметры, количества расположенных на ней мостов, эстакад и тоннелей, рельефа местности, застроенности территории, климатические условия строительства и другие факторы.
В нашей стране ориентировочная стоимость 1 км дороги составляет:
— средняя стоимость реабилитации*от650,0 до 900,0 тыс. долл. США;
— средняя стоимость реконструкции*от 1 500,0 до 1 700,0 тыс. долл. США;
— средняя стоимость нового строительства от 2 700,0 до 3 200,0 тыс. долл. США.
Нормативный срок службы асфальтобетонного покрытия составляет 10-12 лет. Однако в процессе эксплуатации под воздействием климатических и техногенных факторов этот срок может уменьшаться. Особенно в горных и сложных климатических условиях, а также при высокой интенсивности движения транспортных средств, сроки службы асфальтобетонного покрытия могут сократиться до 5-6 лет даже при тщательном соблюдении всех технических требований по его укладке.
Для поддержания в надлежащем состоянии асфальтобетонного покрытия каждый 5 лет необходимо производить средний ремонт, при котором производится периодическое возмещение износа верхнего слоя дорожного покрытия и приведения первоначальных эксплуатационных качеств дороги.
Кроме того, необходимо на должном уровне обеспечить круглогодичное содержание автомобильной дороги, т.е. осуществлять систематический уход за автомобильной дорогой (с учетом сезона года)на всем протяжении дороги по всем ее элементам и сооружениям.
После завершения строительства и реконструкции автодороги, в соответствии со статьей 39-4 Закона Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах»,предусмотрен гарантийный срок. Гарантийный срок законченных строительством новых автомобильных дорог составляет не менее двух лет, а для реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог — не менее одного года.
Период гарантийного срока подрядной организации начинается с момента завершения реконструкции и строительства автомобильной дороги в соответствии с проектной документацией. В случае выявления дефектов в период гарантийного срока по причине выполнения работ с нарушением требований проектной документации подрядчиком, подрядчик устраняет эти дефекты за счет собственных средств и гарантийный срок на этот элемент или участок автомобильной дороги устанавливается вновь с момента завершения работ по устранению дефектов.
О платных автодорогах
В настоящее время не планируется ведения платных автомобильных дорог в Кыргызской Республике. Но это вопрос прорабатываются, например, по проекту строительства, эксплуатация и содержанию платной объездной дороги г. Узген на условиях государственно-частного партнерства.
Министерством подготовлено и направлено на согласование министерствам и ведомства проект Закона КР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты КР, которым предусматривается введение налога за пользование автомобильными дорогами путем взимания 2-7% от розничной продажи ГСМ.
В перспективе, согласно Закона «Об автомобильных дорогах», Министерство транспорта не исключает того, что альтернативная дорога Север-Юг будет платной и соответственно готовится проект Постановления Правительства КР «Об утверждении порядка и условиях эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования». Предварительная стоимость за проезд может составить 45 сомов.
Согласно статье 20 Закона «Об автомобильных дорогах» в Кыргызской Республике могут создаваться платные автомобильные дороги в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
На автомобильных дорогах общего пользования, обеспечивающих значительное улучшение условий и общественную экономию времени движения, и исходя из большого объема интенсивности движения, могут взиматься сборы за проезд по ним транспортных средств. При этом обязательно на данном направлении наличие другой автомобильной дороги общего пользования.
Порядок и условия эксплуатации платных автомобильных дорог определяются Правительством Кыргызской Республики. Согласно Постановления Правительства КР от 22 апреля 1996 года N 183 «Об организации платного проезда транспортных средств через тоннели на автомобильной дороге Бишкек-Ош» был издан
приказ Минтранскоммуникаций КР от 25 июня 2004 года N 188 «Об утверждении тарифов по взиманию платы за проезд автотранспортных средств через тоннели на автодороге Бишкек-Ош». Согласно Закона «Об автомобильных дорогах», в частности статьи 21
«Сборы за проезд транспортных средств по платным дорогам и искусственным сооружениям на автомобильных дорогах общего пользования взимаются с владельцев этих средств дорожными органами Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, имеют целевое назначение и используются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
О понятиях реконструкция и капитальный ремонт дороги
* — реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущий за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
* — капитальный ремонт (реабилитация) — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.