28 февраля 2024 года в Бишкеке на митинге водители большегрузов в Кыргызстане высказались против того, чтобы владельцы грузовиков модели «Хово» перевозили грузы массой до 40-50 тонн в нарушение установленных государством норм
- 238 просм.
Они поддержали Министерство транспорта и коммуникаций и раскритиковали такие проступки недобросовестных водителей, которые нарушают установленные законом параметры.
Напомним, что усиление транспортного контроля — это не сбор денег с населения, а сохранение качества проложенных дорог, предотвращение их разрушения.
Постановлением правительства Кыргызской Республики от 8 августа 2011 года №454 утверждены максимальная общая масса, осевое давление, габариты и другие линейные параметры транспортных средств для движения по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики.
Согласно результатам исследований по строительству автомагистралей, превышение норм веса (осевого давления) на оси автомобилей является основным фактором разрушения дорог. В связи с этим нормы весогабаритных параметров транспортных средств, определенные вышеуказанным постановлением, предусмотрены для обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также продления срока их эксплуатации. Выполнение требований этих норм является обязанностью каждого перевозчика и грузоотправителя, отметили выступающие во время митинга.
Напомним, что 27 февраля 2024 года, водители большегрузных авто Бишкека вышли на митинг, остановив работу на объектах. Митингующие просили внести коррективы в параметры транспортных средств для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, в пользу увеличения.
«Мы в день зарабатываем до 5 тыс. сомов, при этом штрафы транспортной службы за перевес составляют порядка 17,5 тыс. сомов. Все машины куплены нами в лизинг. Нам трудно платить такие большие штрафы, ведь нам нужно обеспечивать семью и платить по кредитным обязательствам», — сообщили митингующие.
Известно, что до сих пор водители большегрузных авто следовали требованиям постановления правительства №454 от 8 августа 2011 года.
Министерстве транспорта и коммуникаций сообщает, что общая масса трехосных автомобилей должна составлять 25 тонн. Вес самосвалов «Хово» составляет 15 тонн, а грузоподъемность – от 10 тонн до 40 тонн.
Владельцы же самосвалов «Хово», вышедшие на митинг осуществляют перевозку грузов до 40-50 тонн, вместо предписанных 25 тонн за счет наращенных бортов кузова (для увеличения объема кузова). Другими словами, вместо загрузки до 10 тонн, они загружают грузы на 30-40 тонн больше разрешенного веса. Автодороги общего пользования нашей республики относятся к категориям дорог, рассчитанных на осевую нагрузку от 8 до 10 тонн. Превышение весогабаритных норм приводит к преждевременному разрушению построенных в последнее время в нашей Республике автодорог.
Необходимо отметить, что что китайский трехосный самосвал «Хово» предназначен для перевозки тяжелых грузов и должен использоваться для перевозки грузов на территориях карьеров и на строительных площадках.
Но, несмотря на это, водители автомобилей марки «Хово» осуществляют грузоперевозки по автомобильным дорогам общего пользования и соответственно деформируют дороги. По результатам исследований Минтранса по дорожному строительству, основным фактором разрушения дорог является осевая нагрузка автомобилей.
Соблюдение требований настоящих правил является обязанностью каждого перевозчика и грузополучателя. В этой связи, государство не позволит разрушения дороги, которым пользуются семимиллионное население страны из-за действия определенного количества недобросовестных водителей, которые причиняют вред и разрушение автодорог. В то же время, государство не может запретить ввоз и приобретение автомобилей марки «Хово» для всего населения, которые могут их эксплуатировать без нарушений установленных допустимых весогабаритных параметров транспортных средств для проезда по автомобильным дорогам общего пользования.
Исходя из этого 28 февраля 2024 года в Бишкеке на митинге водители большегрузов в Кыргызстане высказались против того, чтобы владельцы грузовиков модели «Хово» перевозили грузы массой до 40-50 тонн в нарушение установленных государством норм.
Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций КР