25 июля 2019 года состоялся пресс-тур журналистов с целью знакомства с ходом реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108»
- 795 просм.
В настоящее время на строительных работах по реконструкции автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108-890» Кадамжайский район, Баткенская область)задействовано 119ед. дорожно-строительной техники и привлечено 211 чел. рабочего персонала. Строительные работы ведутся на следующих участках:
— земляные работы по снятию старого асфальтобетонного покрытия на км 93+000 — 93+500; 77+200по 80+00.Расчистка и корчевание придорожной полосы на км 94+00по 94+600и 78+800по89+00.Также идет подготовка земляного полотна, рыхление, уплотнение с увлажнением и уширение земляного полотна на км 94+000-95+000и 77+200по 79+00, с км 72+200 по 78+500 с правой стороны идет устройство подстилающего слоя основания тольщиной 20см (саббейс).
-Из 151 трубы на основной дороге завершены 122шт
Завершено строительство нового моста на км 96+896 ; на мосту км 90+350 (с.Уч-Коргон) ведутся ремонтные работы, снятие старого асфальта, ремонт деформационных швов. Идет устройство дорожная одежда на км 93+500 – 95+000 и здесь же идет устройство верхнего слоя основание (бейс) толщиной 6см;.
Общее выполнение сначала строительных работ составляет 4 млн.долл.США или 38 % от стоимости контракта, в том числе выполнены следующие виды работы:
— укладка нижнего слоя основания (саббейс) – 14 км;
— укладка верхнего слоя основания (бейс) – 14 км;
Кроме того, продолжается заготовка инертного материала для устройства основания (бейс) для последующей укладки асфальтобетонного покрытия.
По требованию Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики в целях улучшения прогресса строительных работ, Подрядчиком полностью завершен монтаж Асфальто-бетонногго завода и 3-ей дополнительной камнедробильной установки (КДУ) и идут работы по выпуску инертных материалов; а также завершен на 100% монтаж дополнительного асфальтобетонного завода (АБЗ), производительностью 160тн/час, и на сегодняшний день ведется монтаж газа. Для выполнения строительных работ Подрядчиком дополнительно привлечены 3 субподрядных организаций.
В целях обеспечения качественного выполнения запланированных строительных работ Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики были инициированы Миссии ИБР в КР в июле и декабре 2018 года, апреле 2019 года, а также в июне 2019 года для обсуждения прогресса работ и принимаемых мер.
Министр транспорта и дорог Кыргызской Республики 20-февраля и 2-июля 2019 года посетил участок для ознакомления с ходом строительных работ. По результатам посещения проведено совещание с участием представителей Подрядчика и Консультанта и Министром поставлены конкретные задачи по улучшению ситуации на участке и принятию мер по обеспечению своевременного и качественного выполнения запланированных строительных работ.
Также в апреле 2019 года состоялось встреча главы ведомства с чрезвычайным и полномочным послом Турецкой Республики в Кыргызской Республике г-ном Женгизом Камилом Фыратом, в ходе которого г-н Женгиз Камил Фырат заверил, что компания «Алке Иншаат Санайи ве Тижарет А. С» является крупным международным подрядчиком, имеет достаточные оборотные средства и опыт в международных проектах и, соответственно, имеет возможности в кратчайшие сроки решить все финансовые проблемы, связанные с проектом.
Согласно согласования с ИБР, донору был направлен Приказ об изменении в Контракт на строительные работы о выполнении дополнительных работ (строительство 35 новых водопропускных труб; строительство 1 нового моста на км 78+342; изменение плана трассы в конце участка с км 108+380 по км 108+890 протяженностью 510 м для устранения аварийноопасного участка; уширение проезжей части внутри г.Кызыл-Кия с км 80+400 по 85+00; строительство съездов, строительство тротуара, трубы для заездов к частным домам и др.) с продлением даты завершения работ до мая 2020 года.
В настоящее время ИБР проводятся процедуры по одобрению продления сроков завершения строительных работ и консультационных услуг.
Проектные технические параметры:
Протяженность проектного участка – 33,89 км;
Техническая категория — III со следующими геометрическими параметрами:
— число полос движения — 2
— ширина земляного полотна – 12,0 м
— ширина полосы движения – 3,5 м
— ширина проезжей части – 7,0 м
— ширина укрепления кромки проезжей части – 0,5 м
— ширина покрытия – 8,0м.
— ширина обочины – 2,0 м
По проекту предусмотрено:
— устройство 2-хслойного асфальтобетонного покрытия толщиной 11 см (верхний слой – 5 см, нижний слой – 6 см);
— строительство новых и ремонт существующих труб – 151 шт.;
— строительство новых мостов — 2 шт.; ремонт мостов с уширением – 3 шт.
PS:Донор Исламский банк развития (ИБР)
21,32 млн. долл. США
Доля ПКР 2,44 млн. долл. США
Стоимость проекта 23,76 млн. долл. США
Консультант «Спектрум Инжиниринг Консалтантс» (Ливан)
Сумма контракта 634,8 тыс. долл. США
Подрядчик «Алке Иншаат Санайи ве Тижарет» (Турция)
Сумма контракта 18,2 млн. долл. США
Технический надзор за строительными работами осуществляется консультационной компанией «Спектрум Инжиниринг Консалтантс» (Ливан).
17.05.2017 г. подписан контракт на строительные работы между Министерством транспорта и дорог КР и компанией «Алке Иншаат Санайи ве Тижарет» (Подрядчик) на сумму 18,2 млн. долл. США.Приказ о начале строительных работ был выдан 14.08.2017г.
Пресс-служба МТиД КР