mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

24 октября 2017 года состоялась коллегия по итогам работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики за 9 месяцев 2017 года и о задачах на IV квартал 2017 год

Под  председательством главы минтрансдора КР Ж.Калилова  24 октября 2017 года состоялась коллегия по итогам  работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики за 9 месяцев 2017 года и о задачах на IV квартал 2017 год. В его работе приняли участие заведующий отделом транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства КР Б. Бердалиев и другие члены коллегии МТиД КР. С отчетом о проделанной работе по итогам  работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики за 9 месяцев 2017 года и о задачах на IV квартал 2017 год выступил И.О.статс-секретаря МТиД КР Э.Мамыркалиев. В частности он отметил, по дорожная отрасли следующее.В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» на ремонт и содержание автомобильных дорог на 2017 год было предусмотрено 1 999,5 млн. сом. Решением Комитета по бюджету и финансам ЖК КР от 12 июня 2017 года Департаменту дорожных хозяйств выделены средства из государственного бюджетного резерва в сумме 165,0 млн. сом. Таким образом, уточненный бюджет на  2017 год составил  2 115,9 млн. сом.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов и строек, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2017 год предусмотрено 900,0 млн. сом. Кроме этого, дополнительно выделеныза счет государственных капитальных вложений Постановлениями Правительства — 1 330,0 млн. сом,  – 115,0 млн.сом, (в т.ч.по стихийным объектам – 105,0 млн. сом.  и на строительство объездной дороги г.Кербен а/д Ала-Бука-Кербен-Таш-Комур – 10,0 млн. сом.)Таким образом, общий  бюджет по статье “капитальные вложения” на  2017 год составил  2 345,0 млн. сом

Общий бюджет Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики на 2017 год с учетом средств государственных капитальных вложений составил 4 460,9млн. сом.

За девять месяцев 2017 года общее финансирование  с учетом средств государственных капитальных вложений по дорожной отрасли составило 3 585,2 млн. сом. или 80,2 % от предусмотренных средств на 2017 год.

По оперативным данным, подведомственными предприятиями Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР выполнены объемы работ на  3559,1 млн. сом. Из них, выполнение по текущему бюджету составило 1 729,7 млн. сом, по объектамгоскапвложений –1 855,5млн.сом.

 

По текущему бюджетуза девять месяцев 2017 года произведены следующие работы:

  1. По среднему и капитальному ремонту автомобильных дорог выполнены работы на сумму 1 729,7 млн. сом, при этом отремонтировано328,44 кмавтомобильных дорог, в том числе:

-устроено асфальтобетонное покрытие протяженностью 111,54 км;

-устроено шероховато-поверхностная обработка протяженностью 140 км;

— устроено черногравийное покрытие протяженностью 20,8 км;

— устроено гравийное покрытие протяженностью 56,1 км.

Также выполненыработы по строительству мостов на сумму 30,5 млн сом, кроме этого, произведены ремонт и укрепление мостов и сооружений на сумму 2,8 млн. сом, ремонтно-восстановительные и укрепительные работы на сумму 38,5 млн. сом, произведен ремонт линейных зданий на сумму 1,3 млн.сом, произведены работы по ликвидации аварийно-опасных участков (АОУ) на сумму 5,1 млн.сом, на ремонт линейных зданий под мастерские (по линии JICA) для ремонта дорожно-строительной техники выполнены работы на сумму 2,1 млн. сом.

  1. По текущему ремонту выполнены работы на 354,1 млн. сом, в том числе произведен ямочный ремонт на площади более 237285 м2 на сумму 209,2 млн. сом.
  2. По летнему и зимнему содержанию автодорог выполнены работы на сумму 186,7 млн. сом.

Кроме этого, на содержание аппаратов управления ДДХ при МТиД КР, региональные отделы, УАДов и ДЭУ направлено 104,2 млн. сом, на погашение кредиторской задолженности, образовавшихся в результате недофинансирования и перевыполнения плановых показателей в предыдущие годы – 96,3 млн. сом, на прочие расходы –69,3млн. сом и т.д.

Ликвидация последствий стихийных бедствий

В 2017 году на территории республики, из-за аномальных погодных условий, произошли стихийные бедствия в виде селевых потоков, оползней и лавин, которые нанесли значительный ущерб автомобильным дорогам.

В целях своевременного обеспечения движения транспортных средств на автомобильных дорогах на восстановление последствий стихийных бедствий были мобилизованы дорожно-строительная техника на объекты чрезвычайных ситуаций. В свою очередь, это привело к отставанию от графика производственных работ по устройству асфальтобетонного покрытия и других видов работ по сравнению с предыдущими годами.

За девять месяцев 2017 года общий нанесенный ущерб стихийными бедствиями, по предварительным расчетам, составил – 129,4 млн. сомов.

Необходимо отметить, что в плане строительства, ремонта и содержания автодорог общего пользования на ликвидацию последствий стихийных бедствий было предусмотрено 23,3млн.сом. Однако,на восстановление последствий стихийных бедствий израсходованы средства в размере 94,9 млн. сом и выполнены работы за счет текущего бюджета.

 

Объемы выполненных работ по объектам, предусмотренных по статье “Государственные капитальные вложения”.

В соответствии Перечнем объектов и строек, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2017 год предусмотрено 2 460,0 млн. сом.В Перечне предусмотрены такие важные стратегические объекты, как строительство автомобильных дорог в приграничных районах Баткенской области, проектирование и строительство автодороги к РРС-24 “Кербен” Жалал-Абадской области, автомобильной дороги Тюп — Кеген, Алабука – Жаны-Базар — Кировка, Красная речка – курорт Ыссыката и другие, кроме этого, предусмотрено строительство 9-х мостов

За девять месяцев 2017 года из предусмотренной суммы профинансировано 1842,5 млн. сом или 67,7 %.По оперативным данным, подведомственными предприятиями Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР выполнены объемы работ на 1855,5 млн. сом. На эти суммы основном выполнены работы по реконструкцию автодороги Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду. Объем выполненных работ с начала года составляет 1037,0 млн.  сом.В данное время на участке с 90 км по 104 км продолжаются работы по уширению полотна дороги и устройству асфальтобетонного покрытия нижнего слоя и планируются завершить до конца строительного сезона, на эти цели необходимо дополнительно выделить из республиканского бюджета 845,5 млн.сом.

Кроме этого, по другим обьектам выполнены устройство асфальтобетонного покрытия протяженностью 44,4 км, строительство дорог с гравийным покрытием 13,0 км и строительство 2-х мостов на сумму 362,4 млн. сом;

По ремонту улиц районных центров выполнен 90,0 км устройство асфальтобетонного покрытия на сумму 455,9 млн. сом.

 

Инвестиционные проекты

С началом строительного сезона начата подготовка к строительным работам на всех проектных участках. Так, была продолжена реализация Первой фазы Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии (ПУДПС ЦА-1), которая предусматривает реабилитацию участков дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Худжант, общей протяженностью около 56 км. В частности, Исфана–КПП Кайрагач/Маданият, протяженностью 36,08 км, Баткен-Торткуль, протяженностью 14,30 км и Баткен-КПП Кызыл-Бель/Гулистон, протяженностью 6,11 км.

По состоянию на конец сентября 2017 года общий объем выполненных работ составил 45,6%. В отчетный период подрядчик приступил к укладке асфальтобетонного покрытия. В общей сложности уложено более 27,6 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, в том числе 15 км на участке Исфана-КПП Кайрагач/Маданият, 6,5 км  — на участке Баткен-Торткуль и на всем протяжении участка Баткен-Кызыл-Бель, 6,11 км.

В рамках ПУДПС ЦА-1 было закуплено и установлено оборудование для динамической системы весогабаритного контроля в контрольно-пропускных пунктах «Сосновка» и «Кемин». В отчетный период проводились тестовые испытания новой системы, которые успешно были завершены.

Также в отчетный период ГРИП ВБ осуществлял подготовку Третьей фазы Программы по улучшению дорожный путей сообщения в Центральной Азии (ПУДПС ЦА-3), которая будет реализована в период с 2018 по 2022 годы. За это время министерство намерено осуществить реабилитацию оставшегося участка автодороги Тюп-Кеген, км 39,6 – км 76 (до КПП Каркыра). Также будет реабилитировано около 30 км подъездных дорог к туристическим объектам, в частности, ведущей на альпинистскую базу в ущелье «Каркыра», к Каракольскому национальному парку, а также в аэропорт «Каракол».  Кроме этого, проект предусматривает ряд мероприятий по улучшению инфраструктуры в международных аэропортах «Иссык-Куль» и «Каракол», повышение потенциала Агентства гражданской авиации КР в области надзора за безопасностью полетов, а также укрепление потенциала Кыргызского авиационного колледжа им. Абдраимова. Еще одним важным компонентом проекта станет строительство туристических информационных сервис-центров и поддержка в области развития туристической статистики и геопарков.

В рамках подготовки ПУДПС ЦА-3 в отчетный период было подписано Соглашение о выделении Трастовым фондом по развитию потенциала региона Европы и Центральной Азии гранта в сумме 530 тыс. долл. США на подготовку проекта, в частности разработки ТЭО для аэропортов.  В настоящее время грантовое соглашение проходит внутригосударственные процедуры по ратификации.

Кроме того, в отчетный период осуществлялись тендерные процедуры по отбору консультационной компании по подготовке ТЭО, детального дизайна и надзору за строительством в рамках проекта «Реабилитация дорог международного значения». Указанный проект предусматривает реабилитацию участка автодороги Ош-Баткен-Исфана с 28 по 75 км и мероприятия по предотвращению стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек-Ош, в частности, на км 400,1 – 400,8 (предполагаемое строительство тоннеля); на км 409 (строительство защитного сооружения от камнепадов); на км 451 (строительство подпорной стенки от оползня). К концу отчетного периода завершена оценка технических предложений компаний, попавших в короткий список. Оценочный отчет направлен в JICA на одобрение 8 сентября 2017 года.

Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108»

В настоящее время на участке Подрядчиком ведется мобилизация и выполняются работы по расчистке и корчеванию придорожной полосы а также земляные работы.Срок завершения строительных работ – 14 августа 2019 г. Гарантийный период ответственности за недостатки – 14 августа 2020 г.

Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365»

Общее выполнение с начала строительных работ составило 38,1 млн. долл. США или 83,8 % от контрактной стоимости.  Строительные работы завершены 31 июля 2017 г. (Гарантийный период ответственности за недостатки завершены 31 июля 2018 г.).

21.08.2017 г. проектный участок км 272-365 передан в ДЭП-41 для обеспечения проезжаемости и беспрепятственного проезда автотранспортных средств.

Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105»

Общее выполнение с начала строительных работ составило около 14,0 млн. долл. США или около 80 % от контрактной стоимости.  В 2017 году Подрядчиком на строительных работах привлечено 140 человек местного персонала (жители сел Чат-Базар, Манас, Карасуу, Кок-Кашат, г. Талас и др.).Срок завершения строительных работ – ноябрь 2017 г. Гарантийный период ответственности за недостатки – ноябрь 2018 г.

         Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183»

Проект финансируется со стороны ИБР (12,0 млн. долл. США) и СФР (20,0 млн. долл. США).15.08.2017 г. В рамках отбора Консультанта, состоялось вскрытие технических предложений консультационных компаний и в настоящее время ведется оценка их технических предложений.Планируемый срок реализации проекта2016-2020 гг.

Строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1, протяженностью 154 км.Участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г.  

Участок 2. с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 142 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт. На данном участке продолжаются земляные, дренажные, мостовые работы, работы по переносу коммуникаций.

Проходка тоннеля с галереей:

с южного портала – 346 м, штольня – 347 м;

с северного портала – 598 м, штольня – 998 м.

С начала проекта общая протяженность уложенного нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 9 см. составила 67,13 км. Выполнение от общей протяженности составляет 50%.

Общая протяженность уложенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия щебёночной мастичный асфальтобетон (ШМА) толщиной 6 см. составила 54,1 км, из них по участку Казарман-Жалал-Абад — 42,1 км и по участку Кызыл-Жылдыз – Арал — 12 км.

Также ведутся работы по строительству 6 мостов общей протяженностью 281 м.

Общая сумма выполненных работ на сегодняшний день составляет более 205 млн. долл. США или 51,2% от контрактной стоимости.

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2

Участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291), протяженностью 96 км. Завершение запланировано с учетом дефектного периода на октябрь 2021 года

На проектном участке идет  строительство 2 эстакадных мостов на км 282+237 – км 283+323 (L-1086м) и на км 284+587 – км 284+996 (L-396м) общей протяженностью 1482 м.

По 1 мосту, длиной 1080 м залито 14 свай из 72;

По 2 мосту, длиной 396 м залито 16 свай из 36 и возводятся 3 опоры средней высотой 25 м.

Выполнены работы по формированию 33,5 км земляного полотна под дорожную одежду и работы по строительству временных технологических дорог на протяжении 52 км.

Ведутся работы по строительству 3 мостов из 7, общей протяженностью 416 м.

Строительные работы выполнены на сумму 114,5 млн. долл. США или 38,3% от контрактной суммы.

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Бишкек – Кара-Балта), протяженностью 45,5 км.

Начало строительных работ: апрель 2017 года и завершение запланировано с учетом дефектного периода на апрель 2021 года.

Строительные работы:

В настоящее время Генеральный подрядчик осуществил мобилизацию персонала и дорожно-строительные механизмы, и оборудования (далее — ДСМиО), всего на участок мобилизовано 66 ед. ДСМиО и персонала 147 человека из них 35 иностранцев и 112 местных.

В настоящее время ведутся следующие работы:

— на участке км 45,6 – км 51,6. произведена вырубка 1105 деревьев, и выполнена расчистка и корчевание придорожной полосы. Объем возведенной насыпи составил 25 000м3. На участке 51,2 км начаты работы по устройству дорожной одежды – устроено основание дорожной одежды из гравийно-песчаной смеси (саббейс) на протяжении 600 м; Ведутся работы по устройству 8-и водопропускных труб. Произведен перенос старых и установка 14 ед. новых опор линий электропередач (ЛЭП).

— на участке км 54,2 – км 59,3. Подрядчиком ведется работа по вырубке деревьев, расчистка и корчевание придорожной полосы. На сегодняшний день на участке всего вырублено 1000 деревьев с двух сторон.

— на участке18+367 км начата реконструкция моста Жыламыш.

Проект Соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3 участок Эпкин-Башкуганды (89 км – 159 км), протяженностью 70 км.Начало строительных работ: апрель 2018 года.Завершение запланировано с учетом дефектного периода на апрель 2022 года.В настоящее время ведутся тендерные процедуры по отбору подрядчика и консультанта.

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Маданият – Жалал-Абад), протяженностью 67 км.

7 сентября 2017 года, Комиссия по отбору подрядчика одобрила тендерную документацию и 13 сентября 2017 года направлены приглашения на участие компаниям прошедшие пред квалификацию. Окончательный срок подачи тендерных заявок назначен на 26 октября 2017г. в 15-00ч. Подписание контракта с подрядчиком ожидается в январе 2018 года.

Автомобильный и железнодорожный транспорт

         Агентством автотранспорта за 9 месяцев 2017 года от выдачи разрешительных документов, от взвешивания и измерения габаритных параметров, сбора штрафов и за административные правонарушения в сумме 136246,8 тыс. сомов, (2016 г. – 128550,3 тыс. сом.)

На сегодняшний день Кыргызская Республика является полноправным членом Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС-Таможенный союз), в связи с этим нет потребности в разрешениях государств-членов ЕАЭС. В соответствии  с  Договором о Евразийском экономическом союзе, международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозками, зарегистрированными на территории одного из государств членов, осуществляются на безразрешительной основе.

В настоящее время по республике имеются 1807 населенных пунктов, из них 1598 населенных пунктов охвачено автобусным сообщением, что составляет 88,9 %.

Государственными предприятиями автовокзалов и автостанций республики за 9 месяцев 2017 года получено доходов в сумме 58532,4тыс. сом, (за 9 месяцев 2016 г. – 55567,5 тыс.сом), что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет 105,34%.

 

В числе основных показателей работы ГП «НК «КТЖ» можно назвать сохранение финансово-экономической стабильности Компании.

В результате ожидаемой проведенной работы за 9 месяцев 2017 года ожидаемая балансовая прибыль ГП НК «КТЖ»  составит  460758 тыс. сомов (2016 год – 483230 тыс.сом).

Гражданская авиация и водный транспорт

На сегодняшний день функционируют 39 воздушных линий, в том числе: 34 международных и 5 внутренних.

За отчетный период авиакомпаниями КР открылись новые рейсы по маршрутам: Бишкек-Стамбул, Бишкек – Воронеж и Ош-Жуковский, увеличены авиарейсы по маршрутам: Бишкек-Жуковский (на 3 рейса) и Астана-Бишкек (на 1 рейс).

В связи с отсутствием загрузки отменены рейсы  по маршрутам: Урумчи-Ош и по маршруту Москва-Ош.

На летний сезон начато выполнение рейсов по маршрутам Ош-Тамчи с 3 июля 2017 года, Новосибирск – Тамчи с 5 июля и регулярный чартерный рейс по маршруту Ташкент-Тамчи с 4 июля 2017 года.

 

По оперативным данным видно, что за январь-сентябрь 2017 год кыргызскими авиакомпаниями перевезено 1 126 308пассажиров, в том числе  по международным рейсам 631 854, что на40,4% больше чем по сравнению с 2016 годом, по внутренним рейсам494 454, что на 42,1 % больше чем по сравнению с 2016 годом.Иностранными авиакомпаниями за январь-сентябрь 2017 год перевезено 1 098 179пассажиров по международным рейсам, что на 1,3 % больше по сравнению с 2016 годом. Всего кыргызскими и иностранными авиакомпаниями за январь-сентябрь  2017 года было перевезено 2 224 487пассажиров, что на18,2% большечем по сравнению соответствующим периодом прошлого года.

По объему грузовых перевозок  на 31,3  % больше чем по сравнению с 2016 годом, а почтовых перевозок на 2,7 % больше, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Государственное предприятие «Кыргызаэронавигация» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность за счёт сборов за аэронавигационное обслуживание полётов в воздушном пространстве КР.

По оперативным данным за 9 мес. 2017 года доходы предприятия по производственным показателям, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличились на 11,08%, расходы предприятия по производственным показателям увеличились на 38,92 %. Увеличение доходов связаносувеличением обслуженных рейсов.

ГП «Кыргызаэронавигация» ведется соответствующая работа по модернизации аэронавигационных оборудований в аэропортах республики в соответствии с Программой развития и модернизации систем на 2013-2017 и до 2020 года.

В соответствии с Планом мероприятий Правительства КР на 100 дней по  реализации Программы Правительства КР «Жаны доорго 40 кадам» в международном аэропорту «Ош» установлены моноимпульсный вторичнй радиолокатор МВРЛ «Аврора-2» и взамен старой системы голосовой связи советского производства на новую современную систему коммутации речевой связи (СКРС) RUDandSwartch.

ОАО «Международный аэропорт «Манас» продолжается работа по улучшению инфраструктуры аэропортов. Идет работа по расширению АВК международного аэропорта «Манас».

На коллегии также был утвержден логотип Министерства транспорта и дорог КР, а также глава минтрандора КР Ж.Калилов  вручил Нагрудный знак «Почетный автотранспортник» заместителю директору Производственно- инновационного центра Э.Таштаналиеву, Нагрудный знак Почетный автодорожник вручил Почетная грамота МТиД КР А.Ибрагимову.

 

Пресс-служба МТиД КРimg_1354 img_1371 img_1375 img_1386