22 июня 2017 года в Доме Правительства состоялась пресс-конференция с участием министра транспорта и дорог КР Жамшитбека Калилова
- 729 просм.
22 июня 2017 года в Доме Правительства состоялась пресс-конференция с участием министра транспорта и дорог КР Жамшитбека Калилова. В ходе нее глава ведомства рассказал журналистам о ходе реабилитируемых, реконструируемых и строительных работах за счет привлеченных инвестиций и республиканского бюджета страны, а также о новшествах сфере авиации, транспорта, в том числе по весогабаритному контролю грузовых транспортных средств и новых технологиях в строительстве автодорог, применяемых в нашей республике. В частности Ж.Калилов информировал: Дорожная отрасль
Работы, финансируемые за счет республиканского бюджета по ремонту и строительству автодорог республиканского значения
№ п/п | Виды работ | Ед. изм | 2016 год | План на 2017 год | Сравнительно с 2016 годом в % | |
1 | Объем финансирования, в том числе: | млн.сом. | 4713,9 | 3749,5 | 79,5 | |
1,1 | По текущему бюджету | млн.сом. | 1914,1 | 1999,5 | 104,5 | |
1,2 | По статье капитальные вложения | млн.сом. | 2799,8 | 1100,0 | 39,3 | |
1,3 | Ремонт улиц районных центров | млн.сом. | 0 | 650,0 | 100,0 | |
2 | Объем выполненных работ, в том числе: | км | 530,4 | 596,4 | 112,4 | |
2,1 | Устройство асфальтобетонного покрытия | км | 228 | 316,6 | 138,9 | |
2,2 | Устройство шероховато-поверхностной обработки (ШПО) | км | 185,5 | 140,2 | 75,6 | |
2,3 | Устройство черногравийного покрытия | км | 19,7 | 29,8 | 151,3 | |
2,4 | Устройство гравийного покрытия | км | 97,2 | 109,8 | 113,0 |
|
По сравнению с 2016 годом увеличилось протяженность асфальтобетонных покрытия автодорог на 88,6 км. Если 2016 году 228 км, то в 2017 году 316,6 км. Устройство и черногравийного покрытия по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 10,1 км.
Кроме этого, в плане 2017 года за счет грантовых средств планируется приобретение 2 передвижных дорожных лабораторий для диагностики и инвентаризации автодорог.
Информация о техническом комитете по стандартизации ТК-55 «Автомобильные дороги и сооружения транспорта»
28 апреля 2017 года Министерством транспорта и дорог КР совместно с Центром по стандартизации и метрологии при министерстве экономики КР при Министерстве экономики КР утвержден совместный приказ «О составе технического комитета по стандартизации ТК-55 «Автомобильные дороги и сооружения транспорта» №155 и от 28 апреля 2017 года №23. Основными целями ТК-55 являются: разработка и реализация государственной политики в дорожной отрасли, направленной на рациональное развитие и улучшение технического состояния сети автомобильных дорог общего пользования, удовлетворение потребностей рынка в автотранспортных перевозках, создание условий для доступа к рынкам работ, услуг и социальных услуг, и укрепления территориальной целостности и обороноспособности государства.
Задачей и функциями ТК-55 являются разработка, издание в установленном порядке отраслевые стандарты, нормы, правила, инструкции, типовые проекты, обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, носящее решение рекомендательного характера, а также осуществление организационных вопросов в сфере национальной и международной стандартизации, разработка и реализация программ развития, согласование проектов национальных стандартов, технических заданий, подготовка предложений для внесения в План национальной стандартизации КР.В структуру и состав ТК-55 входят председатель технического комитета; два заместителя председателя технического комитета; ответственный секретарь технического комитета;члены технического комитета. В членстве ТК-55 имеется 18 организаций.
Инвестиционные проекты
Действующие и планируемые проекты:
- Строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1, участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,7 км
Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая,
Сумма кредита: 400 млн. долл. США,
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект»
Сумма контракта — 3 555 108,0 долл. США
Подрядчик: «Чайна Роуд энд Бридж Корп.»
Сумма контракта — 399, 989 млн. долл. США
Общая сумма выполненных работ по Фазе 1, на сегодняшний день составляет 188 млн. долл. США или 47% от контрактной стоимости.
Начало строительных работ апрель 2014 года
Завершение запланировано с учетом дефектного периода на ноябрь 2019 года.
- Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2 участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291).
Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая
Сумма кредита: 297,9 млн. долл. США
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект»
Сумма контракта – 2 597 600 долл. США
Подрядчик: «Чайна Роуд энд Бридж Корп.»
Общая сумма выполненных работ по Фазе 2, на сегодняшний день составляет 65,5 млн. долл. США или 22% от контрактной стоимости.
Начало строительных работ: март 2016 года
Завершение запланировано с учетом дефектного периода на ноябрь 2020 года.
- Проект реабилитация автомобильной дороги участки Жаны-Жер-Баткен, км 220-км 232, Торт-Гуль-Исфана, км 248-360 ,
Сумма займа -91,45 млн. долл. США;
Строительные работы по данному проекту полностью завершены в 2016 году и в ноябре 2016 года были переданы на дефектный период.
Дефектный период завершиться в ноябре 2017 года
- Проект по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии — ПУДПС ЦА-1
Общая протяженность реабилитируемых участков составляет 56,49 км из них:
(а) Исфана–КПП Кайрагач/Маданият (36,08 км),
(б) Баткен-Торткуль (14,30 км), и
(в) Баткен-КПП Кызыл-Бель/Гулистон (6,11 км).
Донор: Всемирный Банк
ВБ: Кредит 36,97 млн. долл. США и Грант 8,2 млн. долл. США
Доля ПКР: 9 млн. долл. США
Консультант: Egis International(Франция)
Подрядчик: Синьцзян Бейсин Роуд энд Бридж Констракшн Ко(КНР).
Сумма контракта: 2 037 979 915 сом или 34 120 271 долл. США
На участке Исфана – КПП Кайрагач «Лот 1» выполнено порядка 15 % от общего объема работ
На участках Баткен-Кызыл-Бель и Баткен-248км (Торткульское водохранилище) «Лот 2» выполнено порядка 32 % от общего объема работ.
Начало строительных работ: май 2016 года
Завершение запланировано с учетом дефектного периода на апрель 2019 года
- Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Бишкек – Кара-Балта)
Донор: Азиатский Банк Развития
Сумма проекта: 120,8 млн. долл. США, из них:
АБР: Кредит 65 млн. долл. США и Грант 35 млн. долл. США
Доля ПКР 20,8 млн. долл. США
Консультант Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L.
Подрядчик Сhina Railway №5
Сумма контракта: 70 239 899 долларов США
Начало строительных работ: августа 2017 года
Завершение запланировано с учетом дефектного периода на март 2021 года
28 марта 2017 года подписан контракт между Министерством транспорта и дорог КР и компаний Сhina Railway №5 на гражданские работы.
3 апреля инженер консультант Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L. выдала уведомление о начало строительных работ, компании Сhina Railway №5.
В настоящее время Генеральный подрядчик Сhina Railway №5 осуществляет мобилизацию персонала и дорожно-строительных механизмов и оборудования (ДСМиО), всего на участок мобилизовано 45 ед. ДСМиО и персонала 78 чел. из них 27 иностранцев и 51 местных.
Кроме того с 28 апреля по 20 мая 2017 года для обеспечения безопасности дорожного движения Генеральным подрядчиком Сhina Railway №5 было нанято 3 субподрядчика для осуществления ямочного ремонта на проектном участке (км 15,9 – км 61), всего осуществлено ямочного ремонта 1869,75 м2 и заменено асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см общим объемом 7059 м2.
9 июня 2017 года на участке км 45,6 – км 51,6 генеральный подрядчик начал работу по расчистке и корчеванию придорожной полосы.
- Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Маданият – Жалал-Абад)
Донор: Евразийский Банк Развития (ЕАБР)
Сумма проекта: 72 млн. долл. США, из них:
ЕАБР: Кредит 60 млн. долл. США
Доля ПКР: 12 млн. долл. США
Консультант: идет тендерный процесс по отбору консультационной компании
Подрядчик: идет тендерный процесс по отбору подрядчика
- Проект реабилитация дороги Ош-Баткен-Исфана ОБИ и Проект по предотвращению стихийных бедствий на дороге Бишкек-Ош)
Донор: JICA
Сумма проекта: 133,35 из них:
JICA: Кредит 116,47 млн. долл. США
Доля ПКР: 16,88 млн. долл. США
Компонент 1 — реализуется в Ошской области.
- реабилитация дороги Ош-Баткен-Исфана, участок км 28 — 75; и
Компонент 2 — реализуется в Жалал-Абадской области.
- предотвращение стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек-Ош.
- км 400,1 – 400,8 (предполагаемое строительство тоннеля);
- км 409 (строительство защитного сооружения от камнепадов);
- км 451 (строительство подпорной стенки от оползня).
В настоящее время начата тендерная процедура по отбору консультационной компании, и на данный момент RFP (Запрос на подачу предложений) согласована с JICA и 16 ноября 2016г. Приглашение участникам было направлено компаниям из короткого списка, запущена процедура отбора консультантов.
За последние 23 года, Министерством транспорта и дорог КР в рамках реализации инвестиционных проектов построено, реконструировано и реабилитировано порядка 1802 км автодорог международного значения.
Информация
о ходе реализации инвестиционных проектов по реконструкции автодорог, финансируемых Исламским банком развития и Арабской координационной группой
по состоянию на 13.06.2017 г.
- Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365»
Проект финансируется Арабской координационной группой на сумму 66,25 млн. долл. США. Доля софинансирования ПКР — 6,1 млн. долл. США.
Общая стоимость проекта — 72,35 млн. долл. США.
Консультационная компания, осуществляющая технический надзор — СП «Тим Интернэшнл/Саудконсалт».
Подрядная компания — кувейтско-китайское СП «Копри/Синохидро» (сумма контракта — 45,4 млн. долл. США).
Приказ о начале строительных работ был выдан 16.12.2013 г.
Общее выполнение с начала строительных работ составило 36,4 млн. долл. США или 80 % от контрактной стоимости.
Срок завершения строительных работ – июль 2017 г.
Гарантийный период ответственности за недостатки – июль 2018 г.
2.Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105»
Проект финансируется со стороны ИБР (10,0 млн. долл. США) и СФР (10,0 млн. долл. США).Доля софинансирования ПКР – 2,08 млн. долл. США.
Общая стоимость проекта — 22,08 млн. долл. США.
Консультационная компания, осуществляющая технический надзор — «Спектрум» (Ливан).
Подрядная компания — турецкая компания «ЧакырЯпыСанайивеТижарет» (сумма контракта — 17,5 млн. долл. США).
Общее выполнение с начала строительных работ составило около 10,0 млн. долл. США или около 60% от контрактной стоимости.
Срок завершения строительных работ — август 2017 г.
Гарантийный период ответственности за недостатки – август 2018 г.
В настоящее время принимаются все меры по завершению строительных работ в контрактные сроки.
3.Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108»
Проект финансируется со стороны Исламского банка развития в размере 21.32 млн. долл. США.
Доля софинансирования Правительством КР составляет 2,44 млн. долл. США.
Общая стоимость проекта – 23,76 млн. долл. США.
25.06.2014 г. подписано Кредитное соглашение с ИБР.
4.03.2014 г. законопроект принят ЖК КР и 29.12.2014 г. подписан Президентом КР.
20.01.2015 г. Кредитное соглашение c ИБР вступило в силу.
11.11.2015 г. подписан контракт на консультационные услуги с компанией «Спектрум» (Ливан).
27.03.2017 г. ИБР одобрен Отчет о присуждении контракта на гражданские работы.
11.04.2017 г. состоялись контрактные переговоры с подрядной компанией.
13.04.2017 г. в ИБР был направлен проект контракта на гражданские работы для рассмотрения и одобрения.
02.05.2017 г. ИБР одобрил проект контракта на гражданские работы с подрядной компанией “Алке Иншаат СанайивеТижарет.
17.05.2017 г. подписан контракт на строительные работы между Министерством транспорта и дорог КР и азербайджанской компанией «Алке Иншаат СанайивеТижарет» на сумму 18,2 млн. долл. США.
06.06.2017 г. МТиД КР направлено письмо в ИБР о выплате авансового платежа Подрядчику для мобилизации на строительный участок.
Планируемый срок реализации проекта 2016-2020 гг.
4.Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183»
Проект финансируется со стороны ИБР (12,0 млн. долл. США) и СФР (20,0 млн. долл. США).Доля софинансирования ПКР – 1,8 млн. долл. США.
Общая стоимость проекта — 33,8 млн. долл. США.
В 2018 году планируется начать строительные работы.
Планируемый срок реализации проекта 2016-2020 гг.
Текущие работы Департамента дорожного хозяйства
На 132 км с южной стороны перевала Тое-Ашуу начато устройство асфальтобетонового покрытия.
На 132 км с южной стороны перевала Тое-Ашуу начато устройство асфальтобетонового покрытия. До этого, здесь велась работа по подготовке этого отрезка для выполнения асфальтобетоновых работ путем срезки верхнего слоя старого асфалтобетона( фрезерование).Кроме этого , в Суусамырской долине с 148 км по 152 км идет также срезка верхнего слойя асфальтобетона фрезерной машиной для последующего устройства сплошного асфальтобетона на этом отрезке, толщиной семь сантиметров. Привлечены для этих работ фрейзерная машина, автогрейдер, самосвалы, асфалтоукладчик, два катка.
Работы по ликвидации ЧС
На автодороге Мырзаке –Кара-Шоро на 47 км в субботу 10 июня вечером дан проезд в одну колею. С 11 июня идет уширение временно построенной дороги, протяженностью 1 , 1 км . На сегодняшний день полнокровно обеспечен проезд для транспортных средств в сторону жайлоо Кара-Шоро животноводам. На месте работает три эксковатара, два погрузчика, 4 автосамосвала, 1 автогрейдер. Кроме этого 10 грузовых автомашин перевозят с Араванского карьера камни для укрепления берегов реки Кара –Шоро. Эта работа будет продолжаться до достижения нормативных параметров вновь построенной новой дороги, а также будет устроена дамба для удержания оползня в последующем.
МТиД КР: Создан Технический комитет по стандартизации ТК-55 «Автомобильные дороги и сооружения транспорта»
28 апреля 2017 года Министерством транспорта и дорог КР совместно с Центром по стандартизации и метрологии при министерстве экономики КР при Министерстве экономики КР утвержден совместный приказ «О составе технического комитета по стандартизации ТК-55 «Автомобильные дороги и сооружения транспорта» №155 и от 28 апреля 2017 года №23. Основными целями ТК-55 являются: разработка и реализация государственной политики в дорожной отрасли, направленной на рациональное развитие и улучшение технического состояния сети автомобильных дорог общего пользования, удовлетворение потребностей рынка в автотранспортных перевозках, создание условий для доступа к рынкам работ, услуг и социальных услуг, и укрепления территориальной целостности и обороноспособности государства.
Задачей и функциями ТК-55 являются разработка, издание в установленном порядке отраслевые стандарты, нормы, правила, инструкции, типовые проекты, обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, носящее решение рекомендательного характера, а также осуществление организационных вопросов в сфере национальной и международной стандартизации, разработка и реализация программ развития, согласование проектов национальных стандартов, технических заданий, подготовка предложений для внесения в План национальной стандартизации КР.В структуру и состав ТК-55 входят председатель технического комитета; два заместителя председателя технического комитета; ответственный секретарь технического комитета;члены технического комитета. В членстве ТК-55 имеется 18 организаций.
В плане 2017 года за счет грантовых средств планируется МТиД КР приобретение 2 передвижных дорожных лабораторий для диагностики и инвентаризации автодорог.
МТиД КР :Для исключения человеческого фактора в пунктах оплаты за проезд через тоннели Тоо-Ашуу и Кара-Куль в с. Сосновка и в г. Кара-Куль идет реализация проекта по автоматизации приема оплаты
В данное время для исключения человеческого фактора в пунктах оплаты за проезд через тоннели Тоо-Ашуу и Кара-Куль в с. Сосновка и в г. Кара-Куль идет реализация проекта по автоматизации приема оплаты. Определен победитель на разработку проектно-сметной документации путем государственных закупок. После разработки ПСД планируется последующие проведение тендера на закупку программного обеспечения и соответствующего оборудования (автоматического шлагбаума). Для закупки оборудования и программного обеспечения внедрения автоматизированной системы приема оплаты по предварительным подсчетам необходимо средства в сумме около 20,0 млн. сомов. Точная сумма будет известна по результатам разработки ПСД на реализацию проекта по автоматизации приема оплаты. При автоматизированной системе приема оплаты вместо наличных денег применяется карточная система работ и в этом случае аннулируются льготники, число которых варируется ежедневно 300-400 автомашин в сутки, а государственным органам и обществам будет применена возвратная система оплаты. Внесено проект распоряжение в ПКР относительно увеличения тарифов и уменьшении категорий автотранспортных средств.
В настоящее время общее число занятых обслуживанием тоннелей и сборов за проезд составляет 153 человек. После внедрения проекта число кассиров и контролеров, которые работают на постах в с. Сосновка и г. Кара-Куль, будут значительно сокращаться. Останутся только технические работники, которые занимаются обслуживанием кассовых аппаратов и оборудований.
Железная дорога
За отчетный период 2017 года рост грузооборота на железнодорожном транспорте произошел за счет увеличения прибытия грузов в Кыргызскую Республику на 13,3%. По данным, прибытие грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 225 тыс. тонн. Рост перевозок грузов объясняется общим экономическим ростом в странах партнерах КР, в частности в России и Казахстане. Также рост грузооборота объясняется введением в действие, со 2 марта 2017 года, унифицированного тарифа на железнодорожные перевозки грузов в соответствии с требованиями соглашения между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан «О порядке регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.
Тендер на закупку 150 универсальных полувагонов за счет кредита Российско-Кыргызского фонда развития состоялся. По ее итогам будет проведена процедура заключения договора и поставки универсальных полувагонов в количестве 150 (Сто пятьдесят) единиц на железнодорожную станцию г. Джалал-Абад.
Как известно, в тендере приняли участие четыре компании, в частности АО «ЗИКСТО» с Казахстана, ОАО «БЕЛАЗ управляющая компания
холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» с Беларусии, ООО «СТМ групп» с России и CN Group International DAP с Китая.
Конкурсные заявки трех участников ООО «СТМ групп», ОАО «БЕЛАЗ»-управляющая компания «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», CN Group International Limited были отклонены в соответствии с пунктами 1 и 2 части 7 статьи 29 Закона КР «О государственных закупках».
Решением конкурсной комиссии победителем признан АО «ЗИКСТО» с Казахстана, как участник представивший предложение, отвечающее по существу требованиям конкурсной документации и имеющее наименьшую оцененную стоимость.
Также в апреле текущего года ГП «НК «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики ввело в эксплуатацию 15 единиц техники: 10 тракторов, 3 погрузчиков, 2 экскаваторов в рамках решения вопросов модернизации и обновления путевого хозяйства ГП «НК «КТЖ». Путевое хозяйство Кыргызской железной дороги выступает одним из основополагающих предприятий, где формируется показатели безопасности транспортных процессов на железной дороге. Приобретение техники за счет собственных средств Кыргызской железной дороги – является значительным шагом в решении вопроса модернизации и обновления путевой инфраструктуры и путевой техники, который выступает приоритетом развития стратегического предприятия Кыргызской железной дороги.
Предпринимаемые меры ГП «НК «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики направлены на обновление Кыргызской железной дороги, начатой с приобретения 6 магистральных тепловозов 5 поколения в 2013-2014гг.
Авиационная отрасль
В целях вывода авиакомпаний Кыргызской Республики из «Списка сообщества» Европейского Союза Агентством гражданской авиации (АГА)при МТиД КР разработан пошаговый план с указанием сроков исполнения с разбивкой на месяцы и с назначением ответственных лиц для исполнения каждого его мероприятия
В соответствии с приказом министра транспорта и дорог КР Ж.Калилова утвержден План мероприятий по выводу авиакомпаний Кыргызской Республики из «Списка сообщества» Европейского Союза («Черный список» ЕС)». В целях вывода авиакомпаний Кыргызской Республики из «Списка сообщества» Европейского Союза Агентству гражданской авиации (АГА)при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики разработан пошаговый план с указанием сроков исполнения с разбивкой на месяцы и с назначением ответственных лиц для исполнения каждого мероприятия. До 5 числа ежемесячно АГА представляет в Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики информацию о выполнении этого Плана мероприятий. По информации АГА исполнение вышеуказанного Плана по состоянию на 31 мая 2017 года в среднем составляет 77 %.
Как известно, вышеупомянутые меры предприняты в Бишкеке по итогам прошедшего 19 мая Круглого Стола на тему «Значение воздушного транспорта для экономики Кыргызской Республики» в рамках официального визита Президента Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО) доктора Олумуива Бенард Алиу, а также рабочего визита делегации ИАТА во главе с Вице-президентом Регионального (Европейского) Офиса ИАТА Рафаэля Шварцмана в Кыргызстан. В его работе приняли участие руководитель Аппарата Президента КР С.Исаков, министр транспорта и дорог КР Ж.Калилов, представители авиационных властей КР.
По итогам проведенного Круглого Стола на тему «Значение воздушного транспорта для экономики Кыргызской Республики» был подписан Меморандум.
При автоматизированной системе приема оплаты вместо наличных денег применяется карточная система работ и в этом случае аннулируются льготники, число которых варируется ежедневно 300-400 автомашин в сутки, а государственным органам и обществам будет применена возвратная система оплаты. Внесено проект распоряжение в ПКР относительно увеличения тарифов и уменьшении категорий автотранспортных средств.
В настоящее время общее число занятых обслуживанием тоннелей и сборов за проезд составляет 153 человек. После внедрения проекта число кассиров и контролеров, которые работают на постах в с. Сосновка и г. Кара-Куль, будут значительно сокращаться. Останутся только технические работники, которые занимаются обслуживанием кассовых аппаратов и оборудований.
Сфера транспорта
Минтрансдор: Внедренная Пограмма по электронному контролю всех стационарных постов весогабаритного контроля направлена на минимизацию человеческого фактора и сохранение автомобильных дорог общего пользования
По поручению Премьер-министра Департаментом весогабаритного контроля при МТиД КР в 2016 году была осуществлена модернизация стационарных автовесов и была начата разработка программы по электронному контролю всех стационарных постов. С помощью ГУ «Парк высоких технологий» был разработан проект по электронному контролю всех постов с центральным сервером. Первая задача программы была минимизация человеческого фактора, борьба с поборами на постах и улучшение эффективности по сохранению автомобильных дорог общего пользования. Для этого 01октября 2016года по результатом проведенного тендера были закуплены оборудования и центральный сервер.
На время осуществления оптимизации деятельности Департамента весогабаритного контроля при МТиД КР и введением этой структуры во вновь преобразованное Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при МТиД КР разработка этой программы была временно приостановлена в целях экономии бюджетных средств и для избежания ввода ее вновь.
В феврале 2017 года была вновь начата разработка программы по электронному контролю всех стационарных постов фирмой «Акфорта» которая стала победителем в проведенном тендере. 20 мая 2017 года эта фирма начала установку разработанной программы на постах «Маловодное» и «Ак-Тилек». Основная цель внедренной программы была минимизировать присутствие человеческого фактора в процессе взвешивания весогабаритных показателей, то есть програмное обеспечение само определяет госномер автомашины без вмешательства дежурного инспектора и взвешивает осевые нагрузку, общую массу автомобиля и при обнаружении перегруза автоматически рассчитывает штрафы и выдает чек. При этом, все эти данные в режиме онлайн передаются на центральный сервер, где данные хранятся в течении 3-х лет. Зайдя в центральный сервер все желающие в режиме онлайн могут ознакомится с работой постов весогабаритногоконтроля с помощью компьютерной программы и соответственно контролировать весь процесс проверки автомашины на постах. Весь этот рабочий процесс 8 июня 2017 года был продемонстрирован на посту «Ак-Тилек» Премьер-министру КР и было получено одобрение. Кроме этого, Премьер-министром была поставлена задача перед минтрансдором срочно инициировать изменение в нормативно-правовые акты КР, где будет предусмотрены нормы для эффективного взимания штрафов путем остановки автомашин за перегруз до выгрузки лишнего веса на другую автомашину. По поручению министра транспорта и дорог КР Жамшитбека Калилова создана рабочая группа по разработке проекта соответствующего постановления Правительства где предприняты соответствующие меры за перегруз автомашин и его соответствующего принятия кабинетом министров.
В данное время на 10 постах весогабаритного контроля проведены линии ВОЛС и весь процесс весогабаритного контроля подключен к интернету. На Посту транспортного контроля «Маловодное» и «Ак-Тилек» автоматизированная программа работает эффективно, на 8-ми других постах идет работа по подключению их к программе и настройки процессов.
На постах «Сосновка» и «Кемин» на гранты Всемирного банка работает системы скоростного взвешивания для мониторинга всех проезжающих автомашин, по результатам которого будет принято решение по установке такой системы на всех постах ПВК по всей территории КР.
Пресс-служба МТиД КР