mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

21 июля 2017 года в министерстве транспорта и дорог под председательством главы минтрансдора КР Ж.Калилова прошла коллегия в повестке дня которого были рассмотрены итоги первого полугодия и задачи на второе полугодие и был заслушан отчет «О ходе реализации мер по предупреждению коррупции в отрасли»

21 июля 2017 года в министерстве транспорта и дорог под председательством главы минтрансдора КР Ж.Калилова прошла коллегия в повестке дня которого были рассмотрены итоги первого полугодия и задачи на второе полугодие и был заслушан отчет «О ходе реализации мер по предупреждению коррупции в отрасли» .По первому вопросу повестки дня выступили руководители соответствующих управлений и отделов Центрального аппарата МТиД КР, а также руководители структурных подразделений рассказали о мерах, предпринимаемых в соответствии с поручениями предыдущих коллегий МТиД КР. Со стороны участников коллегии были заданы ряд вопросов выступающим , касающихся нерешенных проблем в сфере дорожного строительства, транспорта, авиации , железной дороги и водного транспорта.

В работе коллегии приняли участие представители профильных отделов Аппарата Правительства КР.

Выступающие информировали участников о предпринимаемых мерах в различных отраслях и далее приводим данные  об «Итогах работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики за I полугодие и задачах на II полугодие 2017 года».

Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики в I полугодии 2017 года обеспечено устойчивое функционирование всех видов транспорта и дорожной сети.

Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики осуществляло свою деятельность в соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития на 2013-2017 годы, Планом действий Правительства Кыргызской Республики на 2017 год по Программе «Доверие и единство»и других приоритетов и задач поставленных Правительством Кыргызской Республики на 2017 год.

В Национальной стратегии устойчивого развития на 2013-2017 годы по Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики предусмотрено всего 14 национальных проектов. На сегодняшний день реализованы в полном объеме 5 проектов, частично выполнен 1 проект,  в процессе реализации 5 проектов, по срокам перенесены 3 проекта.

В рамках НСУР закуплены автодорожная техника и оборудования: автогрейдеры – 43 ед., автопогрузчиков — 20 ед., асфальтобетонные заводы – 3ед. (2013 год), реализован, проект по модернизации национальной системы Организации воздушного движения (ОВД) (2015 год), разработано ТЭО по строительству железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» (2014 год), модернизированы и приобретено навигационное оборудование и технические средства для аэропортов «Манас», «Ош», «Иссык-Куль», (2016 год), реабилитируется автодорога Бишкек-Нарын-Торугарт (с 272-365 км).

Завершаются работы по реабилитации автодороги Тараз-Талас-Суусамыр (с 75 по 105км) (Фаза III). В процессе  реабилитациия автодороги Ош-Баткен-Исфана (75-108 км),

Исфана-Сулюкта-Худжант (до границы с Республикой Таджикистан);         Бишкек-Ош, (Фаза IV). Контракт на гражданские работы подписан 28 марта 2017 года.

Идет строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг (2013-2017гг.), разработано ТЭО по строительству железнодорожной магистрали Север-Юг.

По срокам завершения перенесены до 2022 года:

— Реконструкция аэропортов «Баткен», «Исфана», «Джалал-Абад». В настоящее время достаточных средств для полной реконструкции аэропортов не имеется, осуществляется ряд работ по реконструкции и ремонту аэропортов;

— Реализация проекта создания на базе международного аэропорта “Манас” узлового центра грузо-пассажирских, воздушных перевозок;

— проект строительства ж/д Китай Кыргызстан-Узбекистан.

 

Реализация Плана действий Правительства Кыргызской Республики в сфере транспорта и дорог на 2017 год по Программе “Доверие и единство”.

По итогам 1 полугодия 2017 года исполнено 5 мероприятий:

  • Подписаны «Основные направления скоординированной (согласованной) транспортной политики в рамках ЕАЭС, определение условий и этапов дальнейшего формирования и развития единого транспортного пространства и общего рынка» (2016г);
  • Внесен согласованный проект постановления Правительства Кыргызской Республики на рассмотрение аппарата Правительства Кыргызской Республики «Об объединении автовокзалов и автостанций КР в единое Государственное предприятие “ГП Автобекеты”;
  • Разработан Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на 2018-2020 годы;
  • Завершаются строительные работы на участке 272-365 автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт;
  • Проведены внутригосударственные процедуры по Соглашению с Казахстаном о применении порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики;

 

Реализация Плана действий министра транспорта и дорог 2017 год

По итогам 1 полугодия 2017 года выполнены — 8 мероприятий:

  • Оптимизация структуры дорожного сектора;
  • Оптимизация структуры Автовокзалов и автостанций. Разработка проекта постановления Правительства КР об объединении и создании единого ГП автовокзалов
  • Оптимизация структуры Государственного агентства автомобильного и водного транспорта и Департамента весогабаритного контроля и создание Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики
  • Ввод в эксплуатацию доплеровского азимутального радиомаяка (DVOR/DME) в международном аэропорту «Ош».
  • Привлечение инвестиций для реализации проекта строительство альтернативной автодороги «Север-Юг, Фаза-3, 159-183 км»- Подписание и ратификация кредитного соглашения с СФР.
  • Завершена реабилитация автодороги Бишкек- Нарын-Торугарт, км 272-365.
  • Реабилитация автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108, Подписание контракта с Подрядчиком. Выплата авансового платежа и начало мобилизации Подрядчика.
  • Расширение аэровокзального комплекса международного аэропорта «Ош»

Реконструкция здания аэровокзального комплекса.  Открытие расширенного аэровокзального комплекса состоялось 06.04.2017 года(досрочное выполнение 20.09.2017г.)

 

Бюджет на 2017 год и его исполнение за 1-е полугодие 2017 года

В соответствии с Законом КР «О республиканском бюджете на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» на 2017 год с учетом средств государственных капитальных вложений предусмотрено всего – 19 441 793,2 тыс. сом.

Необходимо отметить, что по сравнению с первоначальным бюджетом, в течение 1-го полугодия бюджет Министерства транспорта и дорог КР увеличился на сумму 1 661 804,3 тыс. сом, в том числе:

  1. Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 23.05.2017 года №177-рна осуществление работ по устранению и предотвращению последствий стихийных бедствий из Государственного бюджетного резерва выделено 165 000,0 тыс. сом, из них на:

— берегоукрепительные работы вдоль реки Чу по автодороге «Бишкек-Нарын-Торугарт» — 40 000,0 тыс. сом;

— изменение русла реки на 11 км автодороги «Сох-Кан-Зардалы» – 1 800,0 тыс. сом;

— изменение русла реки на 198 км автодороги «Ош-Баткен-Исфана» – 4 600,0 тыс. сом;

— строительство объездной дороги к с. Сары-Бээ г. Майлу-Суу – 10 000,0 тыс. сом;

— строительство автодороги между селами Шагым, Киров, Каратарых и Маркс Узгенского района протяженностью 19 км – 30 000,0 тыс. сом;

— берегоукрепительные работы вдоль автодороги Узген-Зергер – 10 000,0 тыс. сом;

— строительство моста через реку Кара-Ункур близ села Чкалов Базар-Коргонского района , протяженностью 36 метров – 31 600,0 тыс. сом;

— строительство пешеходного моста через реку Кара-Ункурсай между Базар-Коргоном и Кенешскимайыльным аймаком длиной 100 метров – 25 000,0 тыс. сом;

— берегоукрепительные работы вдоль автодороги Сарыташ-Карамык – 12 000,0 тыс. сом.

  1. Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 9.06.2017 года №220-р за счет средств госкапвложений выделено 1 330 000,0 тыс. сом, из нихна:

— реконструкцию автодороги «Балыкчы – Тамчы — Чолпон-Ата» — 500 000,0 тыс. сом;

— капремонт автодороги «Бишкек – Ош» (Суусамырская долина) – 80 000,0 тыс. сом;

— капремонт улиц районных центров – 600 000,0 тыс. сом;

— капремонт улиц городов Каракол и Джалал-Абад – 150 000,0 тыс. сом.

  1. Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 27.07.2017 года №260-рв целях ликвидации последствий стихийных бедствий из Государственного бюджетного резерва выделено 115 000,0 тыс. сом, из них на:

— ремонт моста ч/з реку Нарын в с. Акталчат Ак-Талинского района – 50 000,0 тыс. сом;

— строительство пешеходного моста через реку Кара-Ункурсай между Базар-Коргоном и Кенешским айыльным аймаком длиной 100 метров дополнительно – 25 000,0 тыс. сом;

— ремонтно-восстановительные работы на 47 км автодороги «Мырзаке – Кара-Шоро» — 15 000,0 тыс. сом;

— ремонтно-восстановительные работы на 6-9 км автодороги «Гайрат – Ничке-Сай» Узгенского района — 5 000,0 тыс. сом;

— строительство автодороги «Куттурган – Аюусай» – 5 000,0 тыс. сом;

— подъездные дороги и улицы жилых массивов «Жаман – Адыр» и «Ана – Кызыл» — 15 000,0 тыс. сом.

  1. Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 01.06.2017 года №191-рв целях реализации проектов государственно-частного партнерства из Фонда финансирования проектов государственно-частного партнерства на разработку ТЭО для строительства объездной автодороги г.Узген выделено 13 952,4 тыс. сом.
  2. Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 05.06.2017 года №204-рна завершение проектов в рамках Соглашения между Министерством финансов Кыргызской Республики, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (ШЛЮЗ) выделено37 851,9 тыс. сом.

Все дополнительно выделенные средства были согласованы с ЖогоркуКенешем Кыргызской Республики.

Необходимо отметить, что за счет внутренних резервов бюджета Министерства транспорта и дорог решены следующие проблемы:

  1. Во исполнение распоряжения Правительства Кыргызской Республики от 21 апреля 2017 года №124-р выплачено 8 697,0 тыс. сом на компенсации лицам, имущество которых подпали под воздействие проекта «Строительство альтернативной дороги «Север-Юг»;
  2. Выплачено единовременное пособие, семьям погибших работников ДЭП №23 в сумме13 745,9 тыс. сом;
  3. Решен вопрос увеличения бюджета Агентства гражданской авиации при МТиД КР в части обучения инспекторского состава на сумму 9 063,8 тыс. сом.

Исполнение бюджета министерства за I-е полугодие текущего года в целом составило 81,4 %, в том числе по текущему бюджету 93,7%, бюджет развития 77,5 %.

 

Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики ведется активная работа с общественностью с участием представителей Общественного Совета министерства и СМИ.

Во 2-м квартале проведены слушания Общественным Советом министерства с участием представителей СМИ по следующим вопросам:

  1. Исполнение бюджета министерства за 2016 год и проект бюджета на 2018 год и прогноз на 2019-2020 годы;
  2. Состояние дорожной отрасли республики;
  3. Состояние отрасли гражданской авиации;
  4. Состояние отрасли автомобильного и водного транспорта Кыргызской Республики;
  5. Проводимая работа министерства в области антикоррупционной деятельности.

По итогам слушаний были даны рекомендации и предложения по устранению недостатков в работе и улучшению деятельности министерства.

 

Показатели отраслевых подразделений МТиД КР

 

 

Дорожная отрасль

В рамках проводимой работы по реформе дорожной отрасли, в целях оптимизации деятельности дорожных организаций, а также исключения дублирующих функций первым этапом, упразднены Производственно-линейные управления автомобильных дорог №1; №3; №4; №5 и №6. Вместо этого были созданы региональные отделы без образования юридического лица. В результате чего были упразднены дублирующие функции ПЛУАДов. Все Дорожно-эксплуатационные предприятия (ДЭПы) преобразованы в Дорожно-эксплуатационные учреждения (ДЭУ).

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» на ремонт и содержание автомобильных дорог на 2017 год предусмотрено 1 999,5 млн. сом, уточненный текущий бюджет дорожной отрасли с учетом выделенных дополнительных средств составил 2 181,9 млн. сом.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов и строек, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2017 год предусмотрено 900,0 млн. сом. С учетом дополнительно выделенных средств, бюджет ГКВ составил 2 345,0 млн. сом.

Общий бюджет Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики на 2017 год, с учетом средств государственных капитальных вложений, составил 4 526,9 млн. сом.

За первое полугодие 2017 года общее финансирование по дорожной отрасли составило 1 802,6 млн. сом или 40,9 % от предусмотренных средств на 2017 год, а от предусмотренных средств на 1-е полугодие 99,1%.

По оперативным данным, подведомственными предприятиями Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР выполнены объемы работ на 1 456,8 млн. сом. Из них, выполнение по текущему бюджету составило 813,2 млн. сом,по объектам госкапвложений –643,6 млн.сом. Это означает, что объемы выполненных работ отстают от финансирования на 345,8 млн. сом или составляет 80,8%, в том числе по текущему бюджету – 92,5%, по объектам ГКВ – 69,7%.

Объемы выполненных работ по текущему бюджету

Как известно, сезон дорожно-ремонтных и строительных работ ежегодно начинается с апреля месяца. В настоящее время идут полным ходом работы по капитальному, среднему и текущему ремонту.

В соответствии с утвержденным Титульным списком строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования на 2017 год предусмотрено1 999 496,7 тыс. сом. За 6 месяцев 2017 года выполнены работы на сумму 813,2 млн. сом, из них:

— устроено асфальтобетонное покрытие 30,25 км на сумму 169 690,7 км;

— устроено ШПО 2,04 км на сумму 1 292,0 тыс. сом;

— устроено черногравийное покрытие 1,0 на сумму 3 125,0 тыс. сом, кроме этого произведены подготовительные работы на сумму 23 060,3 тыс. сом;

— устроено гравийное покрытие 17,6 км на сумму 7 291,6 тыс. сом;

— начато строительство 1 моста и произведены ремонтно-восстановительные и укрепительные работы на сумму 9 916,5 тыс. сом.

По текущему ремонту выполнены работы на 210 556,2тыс. сом, в том числе произведен ямочный ремонт на площади более 190670 м2 на сумму 165 884,6 тыс. сом.

По летнему и зимнему содержанию автодорог выполнены работы на сумму 166 598,3тыс. сом. При этом необходимо отметить, что на эти цели предусмотрено всего 196 178,0 тыс. сом и на зимнее содержание остаток средств составляет 15 633,7 тыс. сом и этих средств на ноябрь-декабрь при возможно раннем наступлении зимы явно недостаточно.

Нехватка средств на зимнее содержание автомобильных дорог объясняется суровой зимой и поздним наступлением весны в текущем году.

За шесть месяцев 2017 года общий нанесенный ущерб стихийными бедствиями попредварительным расчетам составил – 128 672,8 тыс. сом.

Необходимо отметить, что вТитульном списке строительства, ремонта и содержания автодорог общего пользования на ликвидацию последствий стихийных бедствий было предусмотрено 23 300,0тыс.сом.Однако,на восстановление последствий стихийных бедствий израсходованы средства в размере 60,5 млн. сом и выполнены работы за счет текущего бюджета.

Объемы выполненных работ на объектах государственных капитальных вложений

В соответствии с утвержденным от 10 марта 2017 года Министерством финансов Кыргызской Республики и согласованной с Правительством Кыргызской Республики Перечнем объектов и строек, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2017 год, а также дополнительно выделенными средствами на финансирование объектов дорожной инфраструктуры предусмотрено 2 345,0 млн. сом.

В Перечне предусмотрены такие важные стратегические объекты, как строительство автомобильных дорог в приграничных районах Баткенской области, проектирование и строительство автодороги к РРС-24 “Кербен” Жалал-Абадской области, автомобильной дороги Тюп — Кеген, Алабука – Жаны-Базар — Кировка, Красная речка – курорт Ыссыката, капитальный ремонт улиц районных центров республики и другие, кроме этого, предусмотрено строительство 9-и мостов.

За шесть месяцев 2017 года профинансировано 923,4 млн. сом или 41,4 % от предусмотренной суммы.

На реконструкцию автомобильной дороги “Балыкчы-Тамчы-Чолпоната-Корумду” на 2017 год из предусмотренных912,0 млн. сом профинансировано 662,0 млн. сом.

По оперативным данным, подведомственными предприятиями Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР выполнены объемы работ на 643,6 млн. сом. На эти суммы в основном выполнены работы по реконструкцию автодорги Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду. Завершена укладка нижнего слоя асфальтобетона км 43+500-77+500 с обеих сторон и с км 83,6 по 85,3 правая сторона, а также укладка верхнего слоя асфальтобетона км 47+300-77+500 с обеих сторон.

Нижний слой асфальтобетона на км 81+240-83+620 правая и левая сторона и внутриплощадочная дорога возле ипподрома. Всего уложен нижний слой – 37,4 км слева и 38км справа, аверхний слой асфальтобетона уложено на 30 км с обеих сторон.

 

Инвестиционные проекты

С началом строительного сезона начата подготовка к строительным работам на всех проектных участках. Реабилитация автодороги Бишкек-Ош фаза 4, участок Бишкек-Кара-Балта (км 15,9 — км 61).Проект соглашения был одобрен распоряжением Правительства КР от 31 декабря 2013 года № 531-р и 17 января 2014 года был подписан Министром финансов КР от имени Правительства КР. Законом КР от 13 июня 2014 года № 88 было ратифицировано указанное Соглашение. 17 июня 2014 года АБР письмом уведомила Министерство финансов КР о вступлении в силу Соглашения.

Во II-м квартале 2017 года  подписан контракт между Министерством транспорта и дорог КР и компанией Сhina Railway №5 на гражданские работы. Общая сумма контракта составляет 70 239 899,29  долл. США.3 апреля 2017 года консультационной компанией Eptisa было выдано уведомление о начале строительных работ.

В настоящее время Генеральный подрядчик СhinaRailway №5 осуществляет мобилизацию персонала и дорожно-строительных механизмов и оборудования, всего на участок мобилизовано 24 ед. из 116 ед. ДСМиО и персонала 78 чел. из них 27 иностранцев и 51 местных.

Кроме того для обеспечения безопасности дорожного движения Генеральным подрядчиком СhinaRailway №5 было нанято 3 субподрядчика для осуществления ямочного ремонта на проектном участке (км 15,9 – км 61), всего осуществлено ямочного ремонта 1869,75 м2 и заменено асфальтобетонное покрытие толщиной 5 см на рынках в селе Сокулук, Беловодск, перед въездом в село Гавриловка, в Александровке и на кольцевой дороге Кара-Балта, общий объем выполненных работ составляет 7059 м2.

Продолжаются работы по мобилизации оставшихся ДСМиО, завершена подготовка рабочего чертежа участка км 45+600 – км 51+600.

9 июня 2017 года на данном участке генеральный подрядчик начал работу по расчистке и корчеванию придорожной полосы всего в настоящее время вырублено 545 деревьев из 1105.

На участках дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Кайрагач, реабилитируемых в рамках Первой фазы Программы по улучшению дорожных путей сообщения в ЦА (ПУДПС ЦА-1) в первом полугодии 2017 года проводились строительные работы.

Строительные работы велись на всех участках за исключением участка «Сулюкта-Кольцо» с 3 по 10+880 км и участка «Кольцо-КПП «Кайрагач»» с 11+700 по 13+380 км.

В рамках Проекта «Улучшение дорог международного значения»,предусматривающего реабилитацию участка автодороги Ош-Баткен-Исфана с 28- по 75 км, а также мероприятия по предотвращение стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек-Ош, в отчетный период проводились тендерные процедуры по отбору консультационной компании по надзору и подготовке детального проекта. Указанный проект финансируется JICA. В I полугодии 2017 года осуществлялась оценка компаний, подавших заявки на участие в тендере.

Помимо этого, проводилась работа по подготовке проекта Третей фазы Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии (ПУДПС ЦА-3). Указанный проект предусматривает реабилитацию автодороги Тюп-Кегенc 39 по 76 км, реконструкцию аэропорта в г. Каракол, строительство топливно-заправочного комплекса и расширение пассажирского терминала в аэропорту г. Тамчи, а также компоненты по повышению конкурентоспособности в секторе туризма.  Проект одобрен на сумму 80 млн. долл. США. Соглашения о финансирования пока не подписано. Вместе с тем, 2 марта 2017 года Всемирный Банк известил Министерство финансов КР о том, что Трастовый фонд по развитию потенциала в регионе Европы и Центральной Азии (ECAPDEV) одобрил выделение гранта в сумме 530 тыс. долл. США  для финансирования затрат, связанных с подготовкой ТЭО для аэропортов. Подготовительные исследования по участку автодороги Тюп-Кеген (обновление ТЭО и детального проекта) финансируются из средств ПУДПС ЦА-1 по согласованию с Всемирным Банком. В рамках подготовки ПУДПС ЦА-3 в рассматриваемый период была завершена и одобрена Всемирным Банком подготовка Рамочного Плана по переселению. Продолжается подготовка отчета об Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) в соответствии с политикой Всемирного Банка.

Кроме того, ГРИП приступил к процедурам по одобрению проекта Письма-соглашения о предоставлении гранта Трастовым фондом. Указанный документ в I полугодии 2017 года прошел процедуру согласования с министерствами и ведомствами и был внесен в Аппарат Правительства КР. Правительства КР выпустило распоряжение от 20 июня 2017г. № 245-р об одобрении письма соглашения и уполномочивании министра финансов КР на подписание указанного письма-соглашения. Письмо-соглашение было направлено в Министерство финансов КР для подписания.

Параллельно в рассматриваемый период начаты процедуры предварительных закупок в рамках ПУДПС ЦА-3; объявлены запросы на выражение заинтересованности по двум тендерам:

  1. На консультационные услуги для Подготовки ТЭО и технического проекта по модернизации и реабилитации международных аэропортов Каракол и Иссык-Куль, включая подготовку тендерной документации по инфраструктуре и доработку документов по защитным мерам
  2. На консультационные услуги для Внесения изменений в детальный технический проект и документы по защитным мерам, а также осуществления надзора за строительством автодороги Тюп-Кеген/КПП Каркыра-автодорожный (км 39-76) в Иссык-Кульской области.

Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108».Во II квартале 2017 года, ИБР одобрил проект контракта на гражданские работы с подрядной компанией “Алке Иншаат Санайиве Тижарет. 17.05.2017 г. подписан контракт на строительные работы между Министерством транспорта и дорог КР и с указанной компанией на сумму 18,2 млн. долл. США. 06.06.2017 г. МТиД КР направлено письмо в ИБР о выплате авансового платежа Подрядчику для мобилизации на строительный участок.

Планируемый срок реализации проекта 2016-2020 гг.

Жаны-Жер-Баткен, км 220-км 232, Торт-Гуль-Исфана, км 248-360 и Кувакы-Балыкчы 147-171 кмреабилитация указанных участков финансируется за счет кредитных средств Экспортно-Импортного банка Китая в размере 129,83 млн. долл. США.

Строительные работы на участках км 220-232, км 248-271 и км 271-360 автомобильной дороги Ош-Баткен-Исфана были полностью завершены в строительном сезоне 2016 года и участки переданы на период ответственности подрядчика за дефекты. Сумма освоенных средств по данным участкам составляет 91 млн. долл. США или 99% от контрактной стоимости.

На участке Кувакы-Балыкчы км 147-171  автомобильной дороги Бишкек-Балыкчы строительные работы были завершены. В настоящее время участок готовится к передаче в эксплуатацию ПЛУАД № 4. По данному участку сумма освоенных средств составляет 38 млн. долл. США или 99% от контрактной стоимости.

По проекту всего освоено 129 млн. долл. США или 99% от контрактной стоимости.

Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365»

За 6 месяцев 2017 года общее выполнение с начала строительных работ составило 36,4 млн. долл. США или 80 % от контрактной стоимости.В настоящее время в с. Оттук (на участке км 313+000 – 316+500) и в г. Нарын (на участке 347+400 – 350) ведется строительство тротуаров и устройство железобетонных лотков (по просьбам мэрии г. Нарын и жителей села Оттук устанавливаются дополнительные тротуары и железобетонные лотки), ведется работа по нанесению дорожной разметки на проектном участке км 272-365 (завершено 50%). По запросам жителей села Оттук и предписанию ОПМ по Нарынской области для обеспечения безопасности дорожного движения в с. Оттукна проектном участке км 313-316 были устроены искусственные неровности в 9 местах. Ведется строительство автобусных остановок (завершено 12 шт. из 14 шт.)Срок завершения строительных работ – июль 2017 г., Гарантийный период ответственности за недостатки – июль 2018 г.

Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105»

Общее выполнение с начала строительных работ составило около 10,0 млн. долл. США или около 60 % от контрактной стоимости.

Срок завершения строительных работ — август 2017 г.

Гарантийный период ответственности за недостатки – август 2018 г., В настоящее время принимаются все меры по завершению строительных работ в контрактные сроки.

            Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183»

Проект финансируется со стороны ИБР (12,0 млн. долл. США) и СФР (20,0 млн. долл. США).Доля софинансирования ПКР – 1,8 млн. долл. США. Общая стоимость проекта — 33,8 млн. долл. США.

Кредитное соглашение с СФР было подписано 17 мая 2017 года в городе Джедда Королевства Саудовская Аравия. 30.05.2017 г. СФР одобрил проект Запроса на предоставление предложений (RFP) для дальнейшего отбора консультационной компании.

22.06.2017 г. после одобрения Комитетами Жогорку Кенеша КР проект Закона о ратификации Кредитного соглашения с СФР принят Жогорку Кенешом КР в 3-х чтениях.

В 2018 году планируется начать строительные работы. Планируемый срок реализации проекта 2016-2020 гг.

Альтернативная  автодорога Север-Юг

  1. Фаза 1, участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433). Протяженность — 154 км, Донор — Экспортно-Импортный Банк Китая, кредит — 400 млн. долларов США. Строительные работы начат в строительном сезоне 2014 года. Подрядчик проекта: ЧайнаРоуд энд Бридж. Корп. (КНР).Консультант проекта: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (КР).

Строительные работы по Фазе-1 были начаты в апреле 2014 года.

На участке с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженность 12 км, все строительные работы и обустройство дорогибыли полностью завершены в строительном сезоне 2016 года и в октябре месяце 2016 года данный участок передан на период ответственности подрядчика за дефекты.

На участке с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 142 км включая тоннель на перевале Кок-Арт продолжаются земляные, дренажные, мостовые работы, работы по переносу коммуникаций. Также ведутся работы по проходке и выемке  тоннеля, завершено с южного портала – 255 м, штольня – 265 м,  и с северного портала – 312 м, штольня – 484 м.

Общая сумма выполненных работ на сегодняшний день составляет 200 млн. долл. США или 50% от контрактной стоимости. Строительные работы на участках осуществляются согласно утвержденному графику.

  1. Фаза-II, участок с. Арал — с. Казарман (км 195-291). Протяженность — 96 км.Донор — Эксимбанк Китая и Правительство КНР.Объем инвестиций — 298 млн. долл. США. Подрядчик — ЧайнаРоуд энд Бридж. Корп.Консультант проекта: — ПИИ «Кыргыздортранспроект».

На данном участке предусматривается строительство 2 эстакадных мостов, общей протяженностью 1,5 км. Общая стоимость строительства составляет 297,9 млн. долларов США.

На сегодняшний день проведена мобилизация подрядчика на участке, обеспечены временные подъездные пути к сложным инженерным сооружениям. Также, выполнены работы по формированию 32 км земляного полотна под дорожную одежду.

Кроме того, подрядчиком выполнены работы по строительству временных технологических дорог на протяжении 70 км, а также строительство временных мостов на км 241,  км 275, км 280, протяжением 200 м, начаты работы по устройству водопропускных труб и верховых подпорных стенок.

Строительные работы выполнены на сумму 89,4 млн. долл. США или 30% от контрактной суммы.

5.3 Автомобильный и железнодорожный транспорт

Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля

За II квартал 2017 года министерством приняты практические меры и мероприятия в транспортной сфере, одной из важных которых является реформирование транспортных подведомственных структурных подразделений.

В целях упорядочения и оптимизации деятельности подведомственных структурных подразделений министерства, а также исключения дублирующих функций создано Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики (Агентство автотранспорта) путем слияния Государственного агентства автомобильного и водного транспорта  и Департамента весогабаритного контроля.

Агентством автотранспорта за 6 месяцев 2017 года от выдачи разрешительных документов, от оказания платных услуг, сбора штрафов за  административные правонарушения, в республиканский бюджет перечислено средств на общую сумму 85836,3 тыс. сомов, (2016 г.-91083,0 тыс.сом.)

Наблюдается снижение количества выданных лицензий  и разрешений, а также уменьшение денежных сборов, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Снижение количества выданных лицензий и разрешений, а также уменьшение денежных сборов связанно со снижением экономической активности в транспортной отрасли.

На сегодняшний день Кыргызская Республика является полноправным членом Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС-Таможенный союз), в связи с этим нет потребности в разрешениях государств-членов ЕАЭС. В соответствии  с  Договором о Евразийском экономическом союзе, международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозками, зарегистрированными на территории одного из государств членов, осуществляются на без разрешительной основе.

Также, немаловажную роль при осуществлении международных перевозка сыграла  сложившиеся  ситуации между Россией и Турцией, Украиной. На сегодняшний день у кыргызских перевозчиков возникают проблемы при транзитном проезде территории России, грузами из Украины и Турции.

За  6 месяцев 2017 года было реализовано 15386 разрешений на международные автомобильные перевозки на сумму 28547000 сом, которые полностью перечислены в республиканский бюджет. За аналогичный период 2016 года было реализовано 17649 разрешений международные автомобильные перевозки на сумму 33585000 сомов.

За  6 месяцев 2017 года кыргызскими автоперевозчиками выполнено 20922 рейсов и перевезено 280420 тонн груза. За аналогичный период 2016 года кыргызскими автоперевозчиками выполнено 30044 рейсов и перевезено 383991 тонн груза.

Агентством автотранспорта, в целях обеспечение иностранных перевозчиков разрешениями на проезд автотранспортных средств по территории Кыргызской Республики и отечественных перевозчиков — на проезд по территории иностранных государств при осуществлении международных перевозок, в том числе в соответствии с международными договорами и соглашениями, на 2017 год по взаимному обмену были обменены бланки разрешений с 41 государствами:

Были направлены в другие государства – 41 655 шт. бланков;

Получены – 43 885 шт. бланков;

В целом по итогам переговоров и договоренности с иностранными государствами, включая с которыми заключены соглашения, на 2017 год был произведен обмен бланками разрешениями с 40 странами для осуществления грузоперевозок кыргызскими автоперевозчиками, за тот же период прошлого года был произведен обмен бланками разрешениями с 34 странами.

За первое полугодие 2017 года получены 45515 шт. бланков разрешений, из которых реализованы 15 382 шт. на общую сумму 28 547 000 сомов, которые полностью перечислены в республиканский бюджет страны, за тот же период прошлого года были получены 47995 шт. бланков разрешений, из которых реализованы 17649 шт. на общую сумму 3 3585 000 сомов.

Агентством автотранспорта при Министерстве транспорта и дорог КР реализуются проект по внедрению электронного контроля централизованного сервера в онлайн режиме.

В настоящее время электронный контроль и центральный сервер работает в тестовом режиме в пунктах транспортного контроля (делее-ПТК) «Маловодное» и «Ак-Тилек», последний подключен 23 мая текущего года. Также следующие ПТК «Чалдовар», «Сары-Таш», «Иркештам», «КараКуль», «Ат-Башы» и «Балыкчы будут подключены поэтапном режиме к Единому централизованному серверу в онлайн режиме, все коммуникации подведены к ПТК (интернет, телефон и т.д.).

Все данные взвешивания автотранспорта автоматически загружается в онлайн режиме в центральный сервер, который находится в здании МТД КР и результаты работы ПТК по взвешиванию автотранспорта можно распечатать мгновенно и в случае необходимости проверить, тем самым будет обеспечиваться минимизации человеческого фактора.

За  6 месяцев 2017 года сбор средств за специальное разрешение на провоз специальных и неделимых грузов и за возмещение  вреда и ущерба, причиняемого дорогам составляет  всего на  20126185сом (2016г. -20397933 сом), которые полностью перечислены в республиканский бюджет.

Сбор средств за взвешивание и измерение габаритных параметров за 6 месяцев 2017 г. составил – 29299435 сом (2016г.- 28757280 сом).

Государственными предприятиями автовокзалов и автостанций республики за 6 месяцев 2017 года получено доходов в сумме 34520 тыс. сом, (за 6 месяцев 2016 г. – 32624,2тыс.сом), что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет 105,81%.

Необходимо отметить, что всеми автовокзалами и автостанциями обеспечен рост доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргызтемиржолу», призвано обеспечивать устойчивую и безопасную работу железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросы населения Кыргызской Республики в пассажирских перевозках.

Деятельность Кыргызской железной дороги осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости при отсутствии бюджетного субсидирования.

Сегодня ГП «НК «КТЖ» выступает одним из крупнейших предприятий Кыргызской Республики, которое объединяет 10 филиалов, служб и 2 хозрасчетных предприятия, на котором работают 4,9 тысяч человек.

В результате ожидаемой проведенной работы за 6 месяцев 2017 года ожидаемая балансовая прибыль ГП НК «КТЖ»  составит  239 451 тыс . сомов (2016 год – 339 226 тыс.сом). В республиканский бюджет за 6 месяцев 2017 года ожидается перечисление налогов в объеме 118,1 тыс.сом, социальному фонду 144,3  тыс.сом.

Кыргызской железной дорогой за 6 месяцев 2017 года ожидаемый объем перевезенных грузов составит 2926,5 тыс. тонн или 105,6 % к соответствующему периоду 2016 года. При этом ожидаемый грузооборот составит 398,9 млн.тн.км или 109,9 % к отчету 2016 года (за 6 месяцев 2016 года 363  млн.тн.км).

За 6 месяцев 2017 года рост грузооборота (ожид) произошло за счет увеличения прибытия грузов в Республику на 9,8% от уровня  аналогичного периода 2016 года. Динамика роста перевозок грузов объясняется общим экономическим ростом  в странах партнерах Кыргызской Республики, в частности в России и Казахстане. А также с введением в действие со 02 марта 2017 года унифицированного тарифа на железнодорожные перевозки грузов в соответствии с требованиями Соглашения между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан « О порядке регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта»

Одним из важнейших направлений работы Кыргызской железной дороги, является обеспечение запросов населения в пассажирских перевозках.

За 6 месяцев 2017 года Кыргызской железной дорогой ожидаемый показатель перевозок пассажиров составит – 139,8 (тыс.чел), что на 10,5 тыс.чел. больше по сравнению с 2016 годом. Увеличение идет за счет местного сообщения —  с мая месяца курсирует пригородный поезд Бишкек-Кара-Балта-Бишкек, а также на летний период поезд Бишкек — Рыбачье.

В международном сообщении в целях создания условий для повышения качества и уровня перевозок населения республики, функционируют следующие маршруты: Бишкек-Москва, Бишкек-Екатеринбург, Бишкек – Новокузнецк. Основными  причинами снижения пассажиропотока в международном сообщении это — не конкурентоспособные тарифы с авиа и авто транспортом.

Восстановление и ремонт парка железнодорожной техники, обеспечение содержания и ремонта железнодорожных путей и развитие инфраструктуры.

Национальная компания обеспечивает проведение необходимого объема работы, направленной на восстановление и ремонт подвижного состава и железнодорожных путей, для поддержания работы Кыргызской железной дороги на должном уровне.

ГП «НК «КТЖ» при ограниченных финансовых возможностях осуществляет содержание и ремонт подвижного состава (локомотивов, вагонов), пути и искусственных сооружений, системы СЦБ и связи за счет собственных средств, для поддержания безопасной работы железной дороги. Получая доходы от грузовых и пассажирских перевозок, Компания большую долю направляет на приобретение материалов, запасных частей для текущего содержания и ремонта, горюче — смазочных материалов и т.д.

За 6 месяцев 2017 года заменено и уложено в путь 20325 шт. шпал, из них новых железобетонных -8935 (за этот же период 2016 года заменено 16921 шпал, из них 11422 новых железобетонных шпал). Основное производство работ по укладке шпал приходится на летний период с учетом Южного отделения ГП «НК «КТЖ»:

Капитальным ремонтом отремонтировано 11 пассажирских вагонов (за этот же период 2016 года 7 вагонов) и 6 грузовых вагонов (за этот же период 2016 года  3 вагона).

Деповским ремонтом отремонтировано 24 пассажирских вагонов (за этот же период 2016 года 39 вагонов) и 157 грузовых вагонов (за этот же период 2016 года 195 вагонов).: Отремонтировано в условиях ДЭПО 65,2  условных единиц тепловозов (за этот же период 2016  года отремонтировано 60,418 условных единиц тепловозов), с учетом Южного отделения ГП «НК «КТЖ»:

Гражданская авиация

За отчетный период в сфере гражданской авиации и водного транспорта проделана определенная работа.

В настоящее время в Кыргызской Республике функционируют 36 воздушных линий, в том числе: 33 международных и 5 внутренних. На данных воздушных линиях еженедельно выполняются полеты в порядке 249 рейсов, в том числе 190 рейсов на международных и 59  рейса на внутренних воздушных линиях.    Из них на международных воздушных линиях 91 рейсов выполняются кыргызскими авиаперевозчиками и 99 рейсов иностранными.

При этом следует отметить, что количество рейсов в зимнее время сокращается, в летний период количество рейсов увеличивается.

Восстановлена ранее закрытая воздушная линия по маршруту Бишкек-Исфана.

 

По оперативным данным за январь-июнь 2017 год кыргызскими авиакомпаниями перевезено 631033 пассажиров, в том числе  по международным рейсам  308920, что на 26,0% больше чем по сравнению с 2016 годом,  и по внутренним  рейсам 322113, что на 49,9 % больше чем по сравнению с 2016 годом.   Иностранными авиакомпаниями за январь-июнь 2017 год перевезено 699183 по международным рейсам, что на 9,1% больше по сравнению с 2016 годом. Всего кыргызскими и иностранными авиакомпаниями за 6 месяцев январь-июнь 2017 года было перевезено 1 330 216 пассажиров,  что на 20,8% больше  чем по сравнению соответствующим периодом  прошлого года.

По объему  грузовых перевозок  на 45,3  % больше чем по сравнению с 2016 годом, а почтовых перевозок на 4,8 % больше, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Увеличение количества перевезенных пассажиров кыргызскими и иностранными  авиакомпаниями по сравнению с 2016 годом связано с  расширением географии полетов, открытие новых направлений; увеличения количества рейсов по существующим маршрутам, в связи с увеличением конкурирующих  авиакомпаний низкая стоимость авиабилетов. Исходя из вышеизложенного, соответственно показатели  перевозок кыргызскими и иностранными перевозчиками  увеличилось.

 

Государственное предприятие «Кыргызаэронавигация» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность за счёт сборов за аэронавигационное обслуживание полётов в воздушном пространстве КР.

 

По результатам финансово-производственной деятельности за 1-ое полугодие 2017г., доходы предприятия по производственным показателям, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличились на 25,01%. Увеличение доходов связано с увеличением количества обслуженных воздушных судов.

Расходы предприятия по производственным показателям увеличились на 35,64%.

Полученная прибыль увеличилась на 1,39% и составила122 528,5тысяч сомов.

За 1-ое полугодие 2017 года общий объем обслуженных воздушных гражданских судов, c учётом транзита, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличился на 15,11 % или на 2 745 рейсов.

Увеличение количества обслуженных воздушных гражданских судов в основном связано с увеличением количества:

  • внутренних авиаперевозок в среднем на – 33,19%.
  • регулярных международных рейсов в среднем на – 6,68%.

Общий объем обслуженных транзитных рейсов составил увеличение на 12,78 % или на 689 полетов больше.

 

По оперативным данным, увеличение регулярных международных рейсов в аэропорту «Манас» за 1-ое полугодие2017г. составило 450 рейсов или 7,59%, а количество внутренних рейсов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составило увеличение на 645 рейсов или на 33,03%.

Количество обслуженных регулярных международных рейсов за 1-ое полугодие 2017 года в аэропорту «Ош» увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 95 рейсов или на 4,28%, по внутренним рейсам, увеличилось на 650 рейсили на 33,35%.

                      

Количество обслуженных чартерных рейсов за 1-ое полугодие 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 220 рейсов или на 30,68%.

Общий объем обслуженных воздушных судов за 1-ое полугодие 2017 года сравнительно с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 2 537 рейса или на 13,39%.

ГП «Кыргызаэронавигация» ведется соответствующая работа по модернизации аэронавигационных оборудований в аэропортах республики в соответствии с Программой развития и модернизации систем на 2013-2017 и до 2020 года.

ОАО «Международный аэропорт «Манас» продолжается работа по улучшению инфраструктуры аэропортов. Завершена реконструкция АВК международного аэропорта «Баткен». Идет работа по расширению АВК международного аэропорта «Манас».

 

Задачи на II полугодие 2017 года.

Во втором полугодии  2017 года будет продолжена целенаправленная работа по всем отраслям Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики по достижению целей Национальной стратегии устойчивого развития на 2013-2017 годы и Программы Правительства Кыргызской Республики «Доверие и единство», отраслевых Программ и других приоритетов и задач, поставленных Руководством страны на 2017 год.

По дорожной отрасли планируется проведение работ в рамках реализации Плана мероприятий «Основных направлений развития дорожной отрасли Кыргызской Республики на 2016-2025 годы».

До конца 2017 года будет продолжена работа в соответствии с Планом действий Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики по реализации задач, поставленных Правительством Кыргызской Республики на 2017 год.

  1. По текущему бюджету выполнение плана по всем видам работ:
  • устройство асфальтобетонного покрытия – 104,15 км;
  • устройство ШПО – 138,16 км;
  • устройство черногравийного покрытия – 28,8 км;
  • устройство гравийного покрытия – 92,2 км.
  1. По бюджету государственных капитальных вложений:
  • выполнить все намеченные работы в установленные сроки в соответствии с Перечнем объектов и строек, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2017 год;
  • завершить реконструкцию автомобильной дороги “Балыкчы-Тамчы-Чолпоната-Корумду”, участок 47-76, 81-83,5 км” в установленные сроки;
  1. Снизить уровень дебиторской и кредиторской задолженностей до уровня 2016 года.

За счет инвестиционных проектов

— Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365» завершить строительные работы на участке км 272-365;

-Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105» завершить строительные работы на участке км 75-105;

-Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108» завершить мобилизационные работы и начать строительные работы на проектном участке;

— Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183» завершить отбор консультационной компании и начать подготовку тендерных документов на гражданские работы;

— завершить берегоукрепительных работ и передать оставшиеся участки на период ответственности подрядчика за дефекты по проекту реабилитации двух участков ОБИ участки км 220-км 232, км 248-360;

— завершить 20% от общего объема строительных работПроект строительства альтернативной автодороги Север-Юг Фаза 1, участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433);

— завершить 12% от общего объема строительных работ  Проект строительства альтернативной автодороги Север-Юг Фаза-2, участок с. Арал — с. Казарман (км 195-291);

—  приступить к полномасштабным работам и завершить мобилизацию техники и персонала по реабилитации   автодороги Бишкек-Ош фаза 4, Бишкек-Кара-Балта (15,9-61).

 

Планируемые проекты

— Реабилитация автодороги Бишкек-Ош фаза 4, с км 507-574 (Маданият-Жалал-Абад) на 2 полугодие 2017 года завершить отбор консультационной компании и подрядной организации;

— Реабилитация автодороги Ош-Баткен-Исфана, с км 28-75.  завершить отбор консультационной компании и разработку детального дизайна и тендерных документов для отбора подрядной организации;

— Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, Фаза 3  завершить отбор подрядной организации.

 

По автомобильному и железнодорожному транспорту планируется:

  1. Ускорить разработку и принятие НПА в области автомобильного и железнодорожного транспорта;
  2. Продолжить работы по интеграции в сфере автомобильного и железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза;
  3. Завершить работу по объединению автовокзалов и автостанций Кыргызской Республики;
  4. Реализация Плана мероприятий «Основных направлений развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы».
  5. Выполнение запланированной программы ремонта подвижного состава (тепловозов, вагонов), системы электроснабжения, сигнализации и связи железнодорожного транспорта, восстановление инфраструктуры путевого хозяйства.
  6. Сохранение и дальнейшее улучшение финансовой устойчивости ГП «НК КТЖ».
  7. Осуществление своевременного обмена бланками разрешений на осуществление международных перевозок с иностранными государствами;
  8. Усиление государственного контроля за соблюдением требований транспортного и лицензионного законодательства Кыргызской Республики;
  9. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте;
  10. Продолжить работы по продвижению проектов строительства железнодорожных магистралей;
  11. Завершить работу по закупке грузовых вагонов (полувагонов) и оборудования на кредит Российско-Кыргызского Фонда развития.

 

По гражданской авиации и водному транспорту

 

  1. Заведующему отделом гражданской авиации и водного транспорта Сатарову М.Т. и директору Агентства гражданской авиации Акышеву К. Т.:

— продолжить работу по приведению нормативных правовых актов в соответствие со стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО;

— своевременно и качественно выполнить План мероприятий по выводу кыргызских авиакомпаний из «Черного списка» ЕС, утвержденный приказом МТД КР;

— продолжить работу по расширению географии полетов;

  1. Директору Агентство гражданской авиации Акышеву К. Т.:

— продолжить работу по устранению замечаний аудита ИКАО;

— принять соответствующие меры по обеспечению безопасности полетов;

— принять соответствующие меры по обеспечению регулярности полетов и повышению качества оказываемых услуг пассажирам.

  1. Генеральному директору ГП “Кыргызаэронавигация” Рахманову У.А.:

— продолжить работу по модернизации аэронавигационных оборудований в аэропортах КР;

— продолжить работу по приобретению и замене устаревших аэронавигационных оборудований в аэропортах Кыргызской Республики;

— на постоянной основе проводить работу по привлечению воздушных судов, использующих воздушное пространство Кыргызской Республики.

  1. Рекомендовать Председателю правления ОАО «МАМ» Э. Чукуеву:

— обеспечить повышение качества оказываемых услуг пассажирам в аэропортах КР;

— ускорить закупку по приобретению воздушного судна для выполнения полетов на внутренних воздушных линиях.

  1. Отделу гражданской авиации и водного транспорта (М. Сатаров) и Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при МТД КР (Э. Таштаналиев) в срок до 10 августа 2017 года в установленном порядке внести в Аппарат Правительства КР проекты нормативных правовых актов в области водного транспорта.
  2. Отделу гражданской авиации и водного транспорта (М. Сатаров), Управление экономики и финансов (А.Дуйшебаев) и Юридический сектор (У.Смаилов) ускорить работу по передаче ГП «Иссык-кульское пароходство» в ГП «Кыргызкомур» в оперативное управление.

 

Пресс-служба МТиД КР

12 321 fda sdf av f fvyf fya