mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Продолжается строительство туннеля на альтернативной автодороге “Север – Юг” через перевал «Кок-Арт»

Продолжается строительство туннеля, протяженностью 3,89 км, через перевал «Кок – Арт» на альтернативной автодороге «Север-Юг». Туннель имеет высоту 8,5 метров и ширину 10 метров. В настоящее время ведутся работы по бетонированию внутренней части штольни, бетонированию стены южного портала, рытью дренажа, бетонированию кабельных колодцев и бетонированию проходов, соединяющих туннель и штольню.

Также, предусмотренные проектом строительство альтернативной автодороги Север-Юг, Фаза-1, завершено строительство автодороги на участках Казарман — Джалал-Абад и Кызыл-Жылдыз — Арал, общей протяженностью 126 км. Донором строительства указанной автодороги является Экспортно-импортный банк Китая. Строительные работы альтернативной автодороги «Север-Юг» начались в 2014 году.

Автодорога спроектирована II категорию, проезжая часть имеет 2 полосы движения шириной 3,75 метров и 4 полосы движения по 3,5 метров в населенных пунктах. А грузоподъёмность составляет 11,5 тонн на ось автотранспорта. На указанных выше участках дороги, включая населенные пункты, завершилось строительство 9 мостов, в частности селах Кок-Ой, Кулубаев Жыргалбек, Арал, Казарман, Калмак-Кырчын, Таран-Базар, Кара-Чолок, Мазар-Булак, Жергетал, Жалгыз-Жангак, Сафаровка, Октябрьское, Таш-Булак и в г. Джалал-Абад.

Необходимо отметить, что на протяжении десятилетий существующая автодорога Бишкек-Ош являлась единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое автотранспортное сообщение между севером и югом страны, однако с 2010 года был поднят вопрос создания альтернативного соединения.

В целях обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики, бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок внутри страны, а также в случае чрезвычайных ситуаций, появилась необходимость создания альтернативной автодороги Север-Юг. Строительные работы по проекту начались в 2014 году. На сегодняшний день альтернативная автодорога «Север-Юг» имеет стратегическое, экономическое и социальное значение для развития Кыргызской Республики.

Строительство данной автодороги позволит сократить транспортные пути и, соответственно, расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласкую области и обратно. После завершения строительства улучшится доступ к разрабатываемому угольному месторождению «Кара-Кече», золоторудному месторождению «Макмал», а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороузской ГЭС. Районы, где прокладывается автодорога — Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. Строительство автодороги будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, а также будет увеличивать объемы торговли между регионами.
Пресс-служба МТК КР