mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Приложение второму приказу к Руководству по качеству эксплатанта воздушного транспорта

Приложение №2

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства

транспорта и коммуникаций

Кыргызской Республики

от «____» _________ 20__ №___

Положение по разработке Типового

Руководства по качеству эксплуатанта

воздушного транспорта Кыргызской Республики

  1. Настоящее Положение по разработке Типового Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики (далее – Положение) является практическим руководством для лиц, осуществляющих разработку и внедрение системы менеджмента качества у эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики.
  2. Настоящее Положение определяет требования к разработке Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики и их оформлению.
  3. Целью настоящего Положения является обеспечение качества документов, применяемых эксплуатантом воздушного транспорта гражданской авиации Кыргызской Республики путём соблюдения единообразия в оформлении документов в области системы менеджмента качества.
  4. Конкретный эксплуатант воздушного транспорта Кыргызской Республики разрабатывает и внедряет систему менеджмента качества в соответствии с требованиями настоящего Положения и Типового Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики.

 Глава 1. Общие требования к порядку разработки Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта

  1. Типовое Руководство по качеству эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики – это примерный документ, описывающий систему менеджмента качества у эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики.
  2. Руководство по качеству эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики (далее – Руководство по качеству эксплуатанта воздушного транспорта) должно содержать или ссылаться на документированные процедуры системы менеджмента качества, предназначенные для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество процесса организации и выполнения авиационных перевозок на регулярной и чартерной основе.
  3. Руководство по качеству разрабатывается, внедряется и применяется эксплуатантами воздушного транспорта Кыргызской Республики для следующих целей:

— Изложения политики в области качества, процедур и требований.

— Описания системы менеджмента качества.

— Обеспечение улучшения управления процедурами и облегчения деятельности в области качества.

— Обеспечение документированной базы для проведения проверок (аудита) системы менеджмента качества.

— Обеспечение непрерывности функционирования системы менеджмента качества и реализация ее требований в ходе меняющихся условий.

— Подготовка персонала в области требований системы менеджмента качества и методов ее реализации.

— Демонстрация соответствия системы менеджмента качества требованиям к качеству при заключении контракта.

Глава 2. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности

  1. Наряду с организационным оформлением деятельности службы делопроизводства необходимо эксплутанту воздушного транспорта Кыргызской Республики (далее – эксплуатанту воздушного транспорта) решить комплекс вопросов, связанных с регламентацией процессов обработки документов.
  2. Работа с документами включает следующие основные процедуры:

— создание документов;

— обработка документов;

— хранение документов.

  1. Выполнение каждой из названных процедур может быть регламентировано путём разработки соответствующих нормативно-методических документов:

— Табеля/Перечня форм документов;

— Альбома форм документов;

— Сборника типовых и трафаретных текстов документов;

— Графика документооборота организации;

— Инструкций по ведению делопроизводства.

Глава 3. Технические требования к структурному оформлению Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта

  1. Руководство по качеству эксплуатанта воздушного транспорта должно иметь четкое, последовательное и краткое изложение текста, оформляться на бумаге формата А4, в текстовом редакторе, с использованием шрифта «Times New Roman», размером 14, с одинарным междустрочным интервалом.
  2. Размеры полей каждого листа документа: левое — 3 см; правое, верхнее и нижнее — 2 см.
  3. В тексте Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта даты оформляются словесно-цифровым способом (например: 13 января 2020 года).
  4. Обязательными реквизитами Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта акта являются:

1) в первой строке Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта, с выравниванием по левому и правому верхнему краю с прописной буквы указываются слова «Разработано» и «Утверждено», без применения символов и выделений;

2) наименование вида Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта печатается по центру страницы, прописными буквами, полужирным шрифтом, с использованием двойного междустрочного интервала от слова «Руководство»;

  1. Текст Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта печатается с отступом от его наименования в два междустрочных интервала.
  2. Абзац Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта печатается с отступом 12,5 мм от размера левого поля документа, установленного пунктом 9 настоящей главы 2.
  3. Должность подписывающего Руководство по качеству эксплуатанта воздушного транспорта лица выделяется полужирным шрифтом, с отступом от текста проекта подзаконного акта, с использованием двойного междустрочного интервала, с отступом 12,5 мм от левого поля документа, установленного пунктом 9 настоящей главы 2. Расшифровка подписи оформляется на уровне последней строки наименования должности без пробелов между инициалами и фамилией.

Приложение 2 к приказу