Приложение второму приказу к Руководству по качеству эксплатанта воздушного транспорта
- 881 просм.
Приложение №2
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства
транспорта и коммуникаций
Кыргызской Республики
от «____» _________ 20__ №___
Положение по разработке Типового
Руководства по качеству эксплуатанта
воздушного транспорта Кыргызской Республики
- Настоящее Положение по разработке Типового Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики (далее – Положение) является практическим руководством для лиц, осуществляющих разработку и внедрение системы менеджмента качества у эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики.
- Настоящее Положение определяет требования к разработке Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики и их оформлению.
- Целью настоящего Положения является обеспечение качества документов, применяемых эксплуатантом воздушного транспорта гражданской авиации Кыргызской Республики путём соблюдения единообразия в оформлении документов в области системы менеджмента качества.
- Конкретный эксплуатант воздушного транспорта Кыргызской Республики разрабатывает и внедряет систему менеджмента качества в соответствии с требованиями настоящего Положения и Типового Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики.
Глава 1. Общие требования к порядку разработки Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта
- Типовое Руководство по качеству эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики – это примерный документ, описывающий систему менеджмента качества у эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики.
- Руководство по качеству эксплуатанта воздушного транспорта Кыргызской Республики (далее – Руководство по качеству эксплуатанта воздушного транспорта) должно содержать или ссылаться на документированные процедуры системы менеджмента качества, предназначенные для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество процесса организации и выполнения авиационных перевозок на регулярной и чартерной основе.
- Руководство по качеству разрабатывается, внедряется и применяется эксплуатантами воздушного транспорта Кыргызской Республики для следующих целей:
— Изложения политики в области качества, процедур и требований.
— Описания системы менеджмента качества.
— Обеспечение улучшения управления процедурами и облегчения деятельности в области качества.
— Обеспечение документированной базы для проведения проверок (аудита) системы менеджмента качества.
— Обеспечение непрерывности функционирования системы менеджмента качества и реализация ее требований в ходе меняющихся условий.
— Подготовка персонала в области требований системы менеджмента качества и методов ее реализации.
— Демонстрация соответствия системы менеджмента качества требованиям к качеству при заключении контракта.
Глава 2. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности
- Наряду с организационным оформлением деятельности службы делопроизводства необходимо эксплутанту воздушного транспорта Кыргызской Республики (далее – эксплуатанту воздушного транспорта) решить комплекс вопросов, связанных с регламентацией процессов обработки документов.
- Работа с документами включает следующие основные процедуры:
— создание документов;
— обработка документов;
— хранение документов.
- Выполнение каждой из названных процедур может быть регламентировано путём разработки соответствующих нормативно-методических документов:
— Табеля/Перечня форм документов;
— Альбома форм документов;
— Сборника типовых и трафаретных текстов документов;
— Графика документооборота организации;
— Инструкций по ведению делопроизводства.
Глава 3. Технические требования к структурному оформлению Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта
- Руководство по качеству эксплуатанта воздушного транспорта должно иметь четкое, последовательное и краткое изложение текста, оформляться на бумаге формата А4, в текстовом редакторе, с использованием шрифта «Times New Roman», размером 14, с одинарным междустрочным интервалом.
- Размеры полей каждого листа документа: левое — 3 см; правое, верхнее и нижнее — 2 см.
- В тексте Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта даты оформляются словесно-цифровым способом (например: 13 января 2020 года).
- Обязательными реквизитами Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта акта являются:
1) в первой строке Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта, с выравниванием по левому и правому верхнему краю с прописной буквы указываются слова «Разработано» и «Утверждено», без применения символов и выделений;
2) наименование вида Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта печатается по центру страницы, прописными буквами, полужирным шрифтом, с использованием двойного междустрочного интервала от слова «Руководство»;
- Текст Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта печатается с отступом от его наименования в два междустрочных интервала.
- Абзац Руководства по качеству эксплуатанта воздушного транспорта печатается с отступом 12,5 мм от размера левого поля документа, установленного пунктом 9 настоящей главы 2.
- Должность подписывающего Руководство по качеству эксплуатанта воздушного транспорта лица выделяется полужирным шрифтом, с отступом от текста проекта подзаконного акта, с использованием двойного междустрочного интервала, с отступом 12,5 мм от левого поля документа, установленного пунктом 9 настоящей главы 2. Расшифровка подписи оформляется на уровне последней строки наименования должности без пробелов между инициалами и фамилией.